|
То, что тексты Марии Семеновой довольно широко используются отечественными метал- и фольк-музыкантами – далеко не новость. Но запорожцы из GARDARIKA пошли дальше всех: они целый альбом построили на стихах, заимствованных из произведений «матери славянского фэнтези». Само по себе это вполне нормальное явление, если, конечно, соблюдены формальности с авторскими правами, но мне сразу стало интересно, насколько украинские музыканты готовы подстраиваться под уже готовую поэзию, станут ли они следовать ритмике и мелодике стихов или предложат нечто свое… Оказалось второе. Ребята предпочли полностью проигнорировать заложенный в текстах размер и не пытаться подогнать под него мелодии, написав вполне привычную для дум-дэт-метал команды музыку, никак не соотносящуюся с заимствованными ими текстами. То есть, вся поэтичность и напевность лирики была музыкантами проигнорирована, в результате чего стихи полностью лишились авторской интонации и превратились в то, чем они собственно и являются чаще всего в хэви-метал – в некий придаток к музыке, на который можно обращать внимание, а можно и не обращать… С одной стороны, жаль, конечно, г-жу Семенову, а с другой – иначе это была бы уже, наверное, совсем другая музыка. Так, все это присказка, без которой, конечно, говорить об альбоме невозможно, а с другой… А с другой, мы имеем весьма неплохой образец немножко архаичного дум-дэт-метал, с некоторым украинским акцентом (см. TE DEUM, SHE DIES, AS4DEL…): неторопливое развитие музыкальных тем с явным славянским акцентом, сопровождаемое раскатистым гроулингом (чистый шепот-вокал очень редок); четкие риффы; иногда разгоняющуюся ритм-секцию и очень дозированное использование клавишного бэк-граунда, который, собственно, единственный вносит в саунд заявленный по умолчанию (названием группы и альбома) фольклорный колорит. Музыку GARDARIKA нельзя назвать ни pagan-doom, ни, тем более, folk-doom. Для этого она слишком консервативна и ориентирована на классические образцы жанра. Даже более того, музыканты настолько подчеркнуто избегают задаваемой поэтическими строфами мелодики, что порой это уже выглядит навязчивой идеей. Только в самом конце альбома, в композиции «Снова в Поход» в музыке группы появляется чеканная мелодия, к которой с определенной натяжкой можно применить термин “pagan”, а в балладе «Легенда» музыканты позволяют себе немного «оттаять» и предстать перед слушателями в чуть менее суровом и более романтичном виде (кто сказал: “MY DYING BRIDE”?). Но основа музыки остается неизменной – традиционный doom-death с поправкой на восточнославянское происхождение музыкантов. Учитывая вполне приличное качество записи и грамотную работу музыкантов релиз вышел достойный, но я бы поостерегся советовать его любителям славянского «языческого» металла и уж тем более фэнам фэнтези вообще и Марии Семеновой в частности. От атмосферы мира, созданного писательницей, здесь нет абсолютно ничего. Этот мир создан исключительно GARDARIKA, а как к этому относиться – личное дело каждого. Мне кажется, что при создании собственных миров вовсе не обязательно опираться на уже существующие, но в качестве первой пробы сил – вполне простительно.
(Диск предоставлен компанией "Coyote Records") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет