|
В наиболее благоприятное для рок-н-ролла десятилетие Rolling Stones ворвались на волне великолепных записей, ныне признанных определяющими для своего направления. Начав с возвращения к блюзовым корням в 1968 году после психоделического эксперимента "Their Satanic Majesties Request", роллинги выпускают альбомы, которыми высекают свои имена золотыми буквами на плите истории популярной музыки. "Beggars Banquet", "Let It Bleed", "Sticky Fingers", "Exile On Main St." - пункты, без наличия которых не обходится в настоящее время почти ни один парад самых значимых произведений рок-жанра. Эти четыре работы "Камней", на мой взгляд, достойны называться не только отличными пластинками, но и значительнейшими событиями музыкальной истории современности, в особенности - альбомы 1971 и 1972 годов.
Надо заметить, что "Sticky Fingers" - шкатулка с множеством бриллиантов. Каждая песня здесь обладает собственным неповторимым характером, настроением, своей эмоциональной окраской; музыка регулярно совершает скачки из одного стиля в другой (такой альбомный формат, к слову сказать, превалирует в дискографии группы); тут вам и рок-н-ролл, и хард-рок, и классический дельта-блюз, и кантри, и симфонический рок («Moonlight Mile»), и даже джаз-фьюжн (у Rolling Stones!). Возможно, кого-то это может смутить, в конце концов, один большой бриллиант всяко более ценен, чем множество маленьких, эквивалентных в общности ему по весу. Однако какие они здесь, эти бриллианты! Хитовость (если можно так выразиться) материала абсолютна, и это характерно для каждой композиции, за исключением, возможно, только "You Gotta Move", однако это отнюдь не значит, что песня плоха. Что касается остальных номеров, то лично я не рискнул бы назвать какие-то из них лучшими на пластинке, они все – лучшие, оригинальные и неповторимые, однако мне хотелось бы выделить замечательную полуакустическую балладу «Wild Horses»; медленную хард-роковую «Sway», гитарное соло Мика Тейлора в конце которой достойно возглавить список самых недооцененных соло-партий гитары в рок-музыке; «Can’t You Hear Me Knocking», начинающуюся с риффа, исполненного фирменного Ричардсовского грува, а после крайне нетипично для роллингов уходящую в запутанный джаз-роковый лабиринт; «I Got The Blues», на мой взгляд, лучшую блюзовую композицию у Stones; «Sister Morphine», чуть ли не самую чувственную и трогательную песню о наркотиках; великолепную симфо-роковую (что для «Камней», опять же, очень нетипично) «Moonlight Mile», одну из моих любимых песен в дискографии группы. Нужно отметить, что значительную роль в наделении «Sticky Fingers» большим музыкальным разнообразием сыграл пришедший на замену Брайану Джонсу неподражаемый гитарист Мик Тейлор, благодаря которому гитарные соло стали играть в музыке Rolling Stones роль куда большую, чем раньше, и перу коего полностью принадлежит музыка в «Sway» и отчасти «Moonlight Mile», доработанной им из заброшенных заготовок Ричардса. Все остальные участники группы и сессионные музыканты также выложились на отлично, отметить хочется, само собой, Кита Ричардса, идеи которого составили основу музыкального материала, Мика Джаггера, с успехом опробовавшего себя как кантри-певца («Dead Flowers»), а кроме того, исполнившего несколько партий ритм-гитары, ну и, разумеется, невозможно вообразить музыку Stones без энергичного драмминга Чарли Уоттса (особенно в плане «ударной» работы хороши номера «Sway» и «Bitch»). Что касается звука, то проблем с ним на этом альбоме не наблюдается, все песни прекрасно слушаются даже спустя сорок лет.
Таким образом, «Sticky Fingers» вышел превосходным альбомом, выполненным вполне в рамках творческого стиля Rolling Stones, но при этом не чуждым экспериментов, некоторые из которых, например, широкое использование духовых инструментов, впоследствии прочно закрепились в музыке группы. Оценка же данному творению для меня очевидна. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).