|
|
|
Deftones
« Deftones »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Hexagram
|
| 2 | Needles & Pins
|
| 3 | Minerva
|
| 4 | Good Morning Beautiful
|
| 5 | Deathblow
|
| 6 | When Girls Telephone Boys
|
| 7 | Battle-Axe
|
| 8 | Lucky You
|
| 9 | Bloody Cape
|
| 10 | Anniversary Of An Uninteresting Event
|
| 11 | Moana |
|
Stephen Carpenter – guitar
Chi Cheng – bass, backing vocals
Abe Cunningham – drums
Frank Delgado – samples, keyboards
Chino Moreno – vocals, guitar |
|
Produced by Terry Date and Deftones |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Обстоятельства в период написания одноимённого альбома Deftones явно отличались от предшествующих выпуску «White Pony», ведь статус мировых звёзд несёт свои сопутствующие моменты, и не всегда положительные. Активное употребление продуктов наркобизнеса вдобавок к личным проблемам музыкантов наложили свой отпечаток на ещё чистый лист, готовый принять все извилистые повороты творческой мысли. И в очередной раз можно убедиться в том, что падение в вакуум негативных эмоций, усугубленное веществами, открывает путь для творчества сквозь такую призму, пройдя через которую, музыка приобретает особый шарм, недоступный «здоровому» коллективу.
Что и можно наблюдать у описываемого «пациента», ставшего последним плодом сотрудничества группы с продюсером Терри Дэйтом (не считая «Eros», ставшего уже живым мифом). «Deftones» можно отнести к классической «линейке» альбомов группы. Только находится он там немного сбоку, в самом неосвещённом углу. Но, если присмотреться, то сам альбом и является источником темноты. Именно этот непонятный ореол, сверкающий всеми оттенками меланхолии и лёгкого безумства, создаёт почти необъятную эмоциональную пропасть между рассматриваемым объектом и предшествующими работами. И делает его дьявольски привлекательным.
Наверное, сами того не понимая, в этот раз «пятёрка» из Сакраменто адаптировала друг к другу все предыдущие «фишки» с каждого альбома. Не обязательно исследовать под лупой каждую песню, чтобы разложить эти элементы, благо, они выстроены в понятную цепь - разнообразную, но потрясающе гармоничную. И даже выделяющийся трип-хоповый эксперимент «Lucky You», выглядящий мрачным продолжением песни «Teenager», не выглядит чужеродным элементом на фоне усилившего своё влияние пост-хардкора, как, например, в «Hexagram» и «When Girls Telephone Boys». В чистом виде его здесь не найти, но осталось от него самое вкусное - неряшливый мелодизм, пронзённый истошным рёвом Чино Морено. Но даже такие резкие нотки истерии, как в указанных песнях, не избавляют от ощущения планомерного развития идей предыдущего альбома. Несмотря, на явное оглядывание в эпоху 1993-1997 годов, след от копыта Белого Пони здесь играет ведущую роль. Несомненно, было бы глупо закапывать ту шугейзовую жилу, которую группа успешно освоила и пользуется по сей день. Но здесь важнее именно то удачное преображение воздушной пелены гитар «White Pony» в удушающее полотно звука с ощутимым налётом дерзости «Around the Fur», которая, пусть и не превратила «Deftones» в такой же агрессивный альбом, как работа 1997 года, но дерзость самих музыкантов толкнула их не только на утяжеление музыки. Расширить диапазон передачи своих чувств помогла баллада «Anniversary of An Uninteresting Event» - «Годовщина неинтересного события» - единственная в таком роде песня в творчестве Deftones (наиболее близкой к ней по духу могу считать только «Sextape»), концентрированный сгусток умиротворённости и отстранённости, присущей всему альбому. Даже упомянутая «Lucky You» не слишком подходит для сравнения - уж слишком чувствуется в ней скрытое напряжение.
И всё же, несмотря на интересную музыкальную палитру в тёмных тонах, в которой всё-таки нашлось место небольшому светлому блику в виде вышеописанной песни, альбом, как и его такие интересные представители, как «Battle Axe» и «Needles and Pins», далёк от ореола популярности группы в массовой медиа-культуре, созданного теми же «My Own Summer (Shove It)» и «Change (In the House of Flies)». Но стоит ли определять данное обстоятельство как минус альбому? Ни в коем случае. Ведь именно такое положение «Deftones» среди других работ группы, вкупе с содержимым, создаёт его неповторимую атмосферу и возможность для слушателя быть по-настоящему удивлённым, открывая новые страницы этого депрессивного музыкального экскурса по волнам романтической меланхолии. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 2003 году коллектив из Сакраменто выпускает пластинку с одноименным названием (первоначально хотели назвать "Lovers", но Чино впоследствии отказался от этой идеи). Это творение можно назвать одним из самых неоднозначных в дискографии группы. Так для одних - это слабая посредственная работа (либо им слишком лень расслушать данный релиз), а для других - очень интересный и классный альбом, который по праву может занимать высокую позицию во всем творчестве Дэфов.
И действительно, это очень интересный диск, по сути продолжающий идеи предыдущего, экспериментального "White Pony". Только на этот раз было намешано еще больше жанров, вследствие чего каждый трек по-своему интересен и уникален. Хотя группе пришлось неплохо потрудиться, так как пришли они в студию с пустыми руками.
Большинство треков на альбоме были записаны на семиструнных гитарах, придавших более тяжелое звучание песням. Также продолжается чувствоваться огромнейшие влияние таких коллективов как The Cure и My Bloody Valentine - в частности, шугейз-композиция "Lucky You", с приглашенным ди-джеем коллектива Морено Team Sleep, на мой взгляд, получившаяся намного интересней композиции "Teenager", даже вошла в саундтрек к фильму "Матрица".
Если же выделять самые интересные вещи, то это заглавная "Hexagram", "Needles and Pins", одна из самых тяжелых песен в дискографии Deftones "When Girl Telephone Boys", депрессивная и в то же время необычайно изысканная и мелодичная "Minerva"," Bloody Cape" и "Good Morning Beautiful".
Остальные же песни хоть и безусловно заслуживают внимания, но немножечко блекнут в сравнении с вышеперечисленными номерами.
Но безусловно, этот альбом удался на славу - агрессивный, мрачный, экспериментальный, оставляющий приятное послевкусие после полного прослушивания. Хотел бы поставить 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32317 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не понравилась концовка, две последние вещи какие то совсем никакие, просто тянут резину, нет чувства законченности альбома.
7 из 10