|
|
|
Therion
« A'arab Zaraq - Lucid Dreaming »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Into Remembrance 06:27
|
| 2 | Black Fairy 05:53
|
| 3 | Fly to the Rainbow (Scorpions cover) 08:12
|
| 4 | Children of the Damned (Iron Maiden cover) 04:28
|
| 5 | Under Jolly Roger (Running Wild cover) 04:34
|
| 6 | Symphony of the Dead (re-recorded, instrumental) 03:37
|
| 7 | Here Comes the Tears (Judas Priest cover) 03:21
|
| 8 | Enter Transcendental Sleep (Therion version) 04:20
|
| 9 | The Quiet Desert (Therion version) 03:50
|
| 10 | Down the Qliphotic Tunnel (Therion version) 02:51
|
| 11 | Up to Netzach / Floating Back (Therion version) 04:06
|
| 12 | The Fall Into Eclipse 03:42
|
| 13 | Enter Transcendental Sleep 03:49
|
| 14 | The Gates to A'arab Zaraq Are Open 01:22
|
| 15 | The Quiet Desert 03:49
|
| 16 | Down the Qliphotic Tunnel 02:51
|
| 17 | Up to Netzach 02:53
|
| 18 | Floating Back 00:49
|
| | Total playing time 01:11:34 |
|
* Christofer Johnsson - Guitars (tracks 1-11), Bass (tracks 6-11), Songwriting (tracks 2, 6, 8-18), Lyrics (tracks 1, 2), Keyboards (tracks 1-3, 6-7), Hammond organ (tracks 1-3), Grand piano (tracks 12-18)
* Piotr Wawrzeniuk - Drums (tracks 1-11), Vocals (tracks 3-4, 7)
Jonas Mellberg - Guitars (tracks 1-3), Keyboards (track 1), Songwriting (track 1)
Lars Rosenberg - Bass (tracks 1-5)
Dan Swanö - Vocals (tracks 1-2)
Tobias Sidegård - Vocals (track 5)
Peter Tägtgren - Guitars (lead) (track 5)
Gottfried Koch - Guitars (acoustic) (tracks 7, 11), Grand piano (tracks 12-18)
Bettina Stumm - Vocals (soprano)
Raphaela Mayhaus - Vocals (soprano)
Marie-Thérèse Kübel - Vocals (alto)
Ergin Onat - Vocals (tenor)
Klaus Bülow - Vocals (bass)
Joachim Gebhardt - Vocals (bass) |
|
Released as a ten year anniversary album, it's listed as a full-length on Therion's official website.
The covers were made "just for fun", except for "Children of the Damned", which was featured on "A Tribute to the Beast".
Tracks 1-2 are leftovers from the "Theli" sessions. They originally appeared as bonus tracks on the Japanese version of that album.
"Symphony of the Dead" is a remake of an older song, shortened and instrumental.
Tracks 12-18 form the soundtrack for an obscure short film, "The Golden Embrace" (1997, directed by Per Albinsson).
Tracks 1-5 produced by Therion.
Tracks 8-18 performed with The Barmbek Symphonic Orchestra.
Tracks 1-3 recorded during the "Theli" sessions at Impuls Music Studio, Germany, January-March 1996.
Tracks 4-5 recorded in Abyss Studio, Pärlby, Sweden, June 1996.
Tracks 6-7 recorded at Impuls Music Studios, Germany, December 1996.
Track 6 was originally released on the "Beyond Sanctorum" album in 1992.
Tracks 8-11 recorded at Impuls Music Studios, Germany, December 1996.
The tracks are so-called "Therionized" versions of the songs from "The Golden Embrace" soundtrack.
Christofer Johnsson - Producer (tracks 6-18)
Gottfried Koch - Producer (tracks 1-3, 6-18)
Jan Peter Genkel - Producer (tracks 1-3)
Peter Tägtgren - Producer (tracks 4, 5)
Peter Grøn - Artwork, Layout, Design, Photography |
|
| 1. In Remembrance
[Music: J. Mellberg]
[Lyrics: C. Johnsson]
Draconian age, Typhonic dream
Nuit lead the qliphotic stream
The depths in mind where visions dwell
Projections of an open shell
Into remembrance we transcend
Into memories from a prior supreme darker age
Thy fallen thou s |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первое мое знакомство с этой неординарной командой. Хорошо, что не с первого альбома начал, а то, может быть, и не захотел бы больше слушать. А так получаем «Зверя» в наиболее интересный период творчества, когда они уже играют отличный прогрессивный металл с симфоническими элементами.
Альбом, выпущенный специально к десятилетию группы, можно разделить на две неравные части. Сначала нашему вниманию представляют песни, в которых присутствуют два вокала (помимо Кристофера Йонссона, здесь появляется не кто иной, как сам Дан Свано из Edge of Sanity), причем ни один из них не есть гроулинг (поскольку он здесь совершенно бы не подошел), и запоминающимся хором, часто выдающим просто какие-то вокализы, а не определенные звуки. Это вещи непосредственно от Therion (они были задуманы во время сессий альбома «Theli»): «In Remembrance», начинающаяся как медленный дум, и «Black Fairy», то жесткая и энергичная в духе пауэра, то более мелодическая. Далее следует несколько каверов на довольно старые вещи весьма известных металлических команд, ни одну из которых я, к сожалению, не слышал в оригинале, но, в любом случае, получилось очень хорошо, хотя на Therion, ввиду отсутствия элементов классической музыки, не очень похоже: «Fly to the Rainbow» (Scorpions, 1974), звучащая весьма лирично, особенно в инструментальной средней части (цокающие ударные, гитарные аккорды и отдающийся эхом вокал); «Children of the Damned» (Iron Maiden, 1982), в котором размеренная музыка куплетов становится в припеве гораздо агрессивнее и тяжелее, скоростное соло можно назвать одним из лучшим на альбоме, а ударник стучит так, словно он пулеметчик; «Under Jolly Roger» (Running Wild, 1987), якобы записанная с концерта, чтобы, видимо, показать должную энергетику, и являющаяся самой нелюбимой здесь для меня темой – с вокалом Тоббе Сидегарда из Necrophobic, напоминающим Motorhead, и гитарой Пита Тагтгрена из Hypocrisy, который стал заодно и продюсером; и «Here Comes the Tears» (Judas Priest, 1977), с прекрасной акустической гитарой и эмоциональным припевом на два вокала. Между последними двумя затесалась «Symphony of the Dead», взятая аж со второго альбома «Beyond Sanctorum» и изменившаяся теперь в сторону более чистого и менее агрессивного звучания (нет дэт-металлической части); кроме того, полностью исчез вокал (и мужской гроулинг, и женский чистый), в результате чего мы имеем теперь неплохой инструментал (хотя оригинал и побольше, и местами впечатляет сильнее).
Вторая часть альбома представляет собой инструментальные темы для саундтрека к шведскому фильму «Золотые объятья», над которым Йонссон занимался в качестве сольного проекта. Каждый из инструменталов, представляющих наложение тяжелого металла на оркестр, хорош по-своему. Все звучит замечательно, с впечатляющим хором из шести человек обоего пола, которые либо выдают вокализы, либо поют на неизвестно каком языке. Мы то видим странные сновидения в «Enter Transcendental Sleep», то мчимся сквозь пустыню в «The Quiet Desert» и по какому-то туннелю в «Down the Qliphothic Tunnel», а в конце нас ожидает вечность – «Up to Netzach» (последнее слово как раз и обозначает Вечность – одну из 10 сущностей в иудаизме; запоминается классное вступление на акустической гитаре) – и возвращение к началу в «Floating Back» (отличный хор а капелла). Оркестр повторяет композиции о сновидении, пустыне, туннеле и вечности в первозданном симфоническом виде, без тяжелой ритм-секции, но две темы звучат впервые – «The Fall Into Eclipse» и «The Gates to A’arab Zaraq Are Open», – и в них особо слышны восточные мотивы, напоминающие о «1001 ночи».
Альбом получился действительно здоровским и в свое время произвел на время очень хорошее впечатление. Возможно, не следовало предоставлять композиции в двух вариантах, которые не так уж и слишком отличаются друг от друга, но, в принципе, хорошую музыку можно послушать и по второму разу.
P.S. «In Remembrance» на самом деле называется «Into Remembrance», а в названии «Here Comes the Tears» каждый знающий грамматику английского языка или же творчество «пристов» заметит ошибку, но именно в таком виде эти темы присутствуют во всех треклистах. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не уверен, что правильно написал название альбома... Ну да черт с ним. Альбом этот появился в результате съемок фильма Golden Embrace к которому Кристофер Йонсон писал музыку, празднования десятилетия группы и старых неиздавашихся вещей и кавер-версий. Музыки оказалось предостаточно плюс скопившийся материал. Имеем: неплохую вещь Remembrance в стиле готик-пауэр (ну я загнул), Black Fairy в том же стиле с такой же мрачноватой, но очень красивой темой и атмосферой. Fly to the Rainbow - кавер Scorpions, звучит неплохо, хотя на любителя. Chidren of the Damned - классика Iron Maiden, без комментариев. Under Jolly Roger - привет Рольфу Каспареку, получилось тяжелее и злобнее чем в оригинале, вообще весело, рекомендую. Symphony of the Dead - инструментальный вариант старой вещи, очень красиво. Here comes the Tears - кавер Judas Priest, единственная вещь, которая мне никак не понравилась. Дальше идет музыка из фильма в двух варинтах - оригинальная из фильма и вариант с гитарами. Это уже к металлу имеет мало отношения, это классическая музыка, великолепно исполненная и с дущой написанная. Советую прослушать. Общий итог - прекрасный альбом, техничный и мелодичный, с влиянием готики и уклоном в пауэр в первой части. Слущать его стоит не каждый день. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сразу надо прописать, что этот альбом в персональной дискографии группы (на старом оф. сайте, на новом нет никакой дискографии) считается как нормальный полноформат.
Альбом реализован к десятилетию команды.
Каверы сделаны «будто бы в шутку» (наверняка это цитата Джонссона), кроме трэка "Children of the Damned", который был исполнен для сборника "A Tribute to the Beast".
Трэки 1-2 - остатки из сессии "Theli". Тем не менее, вышли как бонус-трэки для японского издания этого альбома.
"Symphony of the Dead" - римейк старой песни, ныне укороченной и сделанной в виде инструментала.
Трэки 12-18 - саундтрэк к короткометражному фильму «The Golden Embrace».
Трэки 8-11 - собственные версии Териона саундтрэка к фильму - не то, что заказал и получил режиссер, а собственное видение группы этих композиций.
Ну и чтобы доказать окончательно, что всё сложно, отмечу кто пел на этом альбоме: Piotr Wawrzeniuk - Vocals (tracks 3-4, 7), Dan Swano - Vocals (tracks 1-2), Tobias Sidegard - Vocals (track 5).
Теперь вы поняли. Хотя если у вас под руками буклет от компакта, то ничего сложного вообще нет. Кстати, в буклете Джонссон рассказывает что и как, и логически разделяет трэки по блокам.
Так что, сами видите - это компиляция, но явно достойная внимания как ценителей Therion, так и шире - металлистов всех мастей, отдающих должное сногсшибательному альбому "Theli", выпущенному «буквально год назад» - в 1996 году. И оттого понятно, что рецензию фактически можно разбить на две части, рассмотрев OST и кавера.
Хотя нет, надо сказать, что диск начинается очень вкусно - с тех самых огрызков, оставшихся от "Theli". И таким образом мощно задает настроение на альбом. Ибо трэки сделаны в фирменном ТЕЛИйском стиле. С шикарным звуком и дыханием истинного левиафана Therion...
В общем, господин Christofer Johnsson знает толк в том, как надо начинать сборные альбомы. И тут-то понимаешь, что при работе над «Theli» музыканты написали побольше материала, чем надо было нарубить на целую пластинку. Или это всё было запрограммировано?
Переход к каверам - ну просто великолепный по настроению и тональности. Но вскоре мы окунаемся в совершенно другие музыкальные темы. И да, вот это «будто бы в шутку» немного чувствуется на первом кавере. Но перед серединой трэка, прорывая плоть композиции, вылезает мелодический и музыкальный Зверь - Терион. Делая этот кавер истинно кавером - сделать свое видение хорошей песни. "Children of the Damned", говорят, делали без шуток. И кажется, это на самом деле так, опять же, по сравнению с последовавшим кавером на Running Wild.
"Symphony of the Dead" великолепна, она приближена стилистически к "Theli".
"Here Comes the Tears" (Judas Priest cover) - драматическая баллада, где впечатляюще поет Piotr Wawrzeniuk - драммер (не забываем) на этом альбоме.
Версии OST от Therion – роскошные композиции, реальная метал-неоклассика с вокализом и фирменной симфо-загруженностью. Они реально так грузят, в смысле - гипнотизируют, ибо там поют 6 профессиональных оперных исполнителей - альт, сопрано, бас, теноры.
OST. Если кто-то вякал когда-то, что «ваши металлисты ни чихуахуа не понимают в музыке, а производят бедлам и полный маразм», прогоните эти трэки, и прогоните потом Therion-трэки, и скажите им, что это сочинил металлист. Да конечно, не поверят!
Некоторые просто ненавидят эти вещи, но я считаю, что большое количество металлистов РЕАЛЬНО увидели здесь смычку классической музыки и металла. А не отвлеченно: «Да-да, мы знаем, что раньше Металл играли на скрипках. А где, *ять, гроулинг?»
И теперь вижу, что логично было разместить сначала терионовское вИдение трэков, а потом те, которые пошли в фильм. Однозначно прослеживается обусловленная внутренняя связь и продуманная последовательность композиций, которые здесь представлены.
На Архивах этот альбом оценен весьма низко в итоговой сумме - под 40% (из 5 оценок), но цифры разнились - от 60% до 15%. Я могу предположить, что многих выбешивает (и меня ранее) сложность информационного приложения - кто где пел, кто играл на гитаре, кто продюсировал, откуда трэки. Будто бы это нужно держать всё в голове. Отнюдь. Держите буклет в руках и будет вам счастье. Просто слушайте музыку. Она великолепна.
Это всё, что можно было в самом кратком виде написать про этот выдающийся альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 30166 |
Into aeons of the dark supreme
A ride on the qliphotic stream
Demonic queen, the whore of Babylon
The one who ride To Mega Therion
2. Black Fairy
[Music and lyrics: C. Johnsson]
Pale is your face in the mist of the dark,
My dearest mistress of the night.
The memories of your magificence,
Caresses my mind and my heart.
Black Fairy
Dark Fairy
Break through and met up at the border of eclipse,
Through deepest desires awaiting your emerge.
The pictures in my mind will call upon your presence,
Connects my mind to the qlipha of Lilith.
Black Fairy
Dark Fairy
Pale is your face in the mist of the dark,
My dearest mistress of the night.
The memories of your magificence,
Caresses my mind and my heart.
3. Fly To The Rainbow
[Schenker/Roth]
[originally performed by SCORPIONS 1974]
I don't live today
Rain in the sky made the world fly
into time, back beyond time.
Sun in the sky made the world fly
into time, back beyond time.
Well, I lived in magic solitude
of cloudy-looking mountains
and a lake made out of crystal raindrops.
Roamin' thru space, two thousand years ago,
I've seen the city of Atlantis
sinking into eternal darkness...
Somewhere in the blue distance
are those long forgotten trees of yore.
A broken violin floatin' alone in december
darkness everywhere and nothing more.
Symbol, strange melancholy,
painted torrid colours to a sky of green.
Candle, breathing one night only,
far away, in chillness, bleak, unseen.
Drifting galley, ghostlike shadow,
set sail to catch and kill the time.
Echoes wandering down an endless meadow,
search for a thing... sublime...
Fly to the rainbow, fly away, so far away...
4. Children Of The Damned
[Steve Harris]
[Originally performed by IRON MAIDEN 1982]
He's walking like a small child
But watch his eyes burn you away
Black holes in his golden stare
God knows he wants to go home
Children of the damned
Children of the damned
Children of the damned
He's walking like a dead man
If he had lived he would have crucified us all
Now he's standing on the last step
He thought oblivion well it beckons us all
Children of the damned
Children of the damned
Children of the damned
Now it's burning his hands he's turning to laugh
Smiles as the flame sears his flesh
Melting his face screaming in pain
Peeling the skin from his eyes
Watch him die according to plan
He's dust on ground what did we leam
You're children of the damned
Your back's against the wall
You turn into the light
You're children of the damned
Like candles watch them burn
Burning in the light
You'll burn again tonight
You're children of the damned
5. Under Jolly Roger
[Rock'n'Rolf]
[Originally performed by RUNNING WILD 1987]
Weigh anchor, hoist the sails
Cruisin' for booty on watery trails
No exploiter we see can still sail on
Our cannons fire till his ship goes down
[Ref:]
Fly our flag, we teach them fear
Capture them, the end is near
Firing guns they shell burn
Surrender or fight there's no return
Under Jolly Roger
Venerable scoundrels, no blood on our hands
Our engagement are tough, but only for
defence
Carefully we sail around the reefs
To force those die-hards to their knees
[Ref.]
Coming through the waves to free all the captives
Boarding the vessels we know all the tactics
We're the menace, the curse of the sea
We pulverize the men'o'war pay or flee
[Ref.]
6. Symphony Of The Dead
[Shortened instrumental version]
[Johnsson]
7. Here Come The Tears
[Halford/Tripton]
[Originally performed by JUDAS PRIEST 1976]
Once I dream love would coming sweetly of away
Now it seems like pass me by I still long to the way
Here come the tears
Looks like you're always be the same
No one hear you come with me
Here come the tears
All alone no one care
So much you give do you all like that
Take me now in your arms
Let me rest safe from harm
Well
I want to be loved
I need to be loved
Oh somebody else
Here come here come the tears...
8. Enter Transcendental Sleep
[Instrumental]
9. The Quiet Desert
[Instrumental]
10. Down The Qliphothic Tunnel
[Instrumental]
11. Up To Netzach/Floating Back
[Instrumental]
12. The Fall Into Eclipse
[Classical music]
13. Enter Transcendental Sleep
[Classical music]
14. The Gates Of A'arab Zaraq Are Open
[Classical music]
15. The Quiet Desert
[Classical music]
16. Down The Qliphothic Tunnel
[Classical music]
17. Up To Netzach
[Classical music]
18. Floating Back
[Classical music]