|
Данный альбом-компиляция появился на свет в далеком 1995 году, когда группа решила издать официально кое-какие песни, которые игрались со дня основания группы до её первого распада (это произошло в 1988, с уходом Толика Крупнова в трэш-метал банду «Шах»).
Итак, сборник состоит из песен, которыми Ч.О. в восьмидесятые годы заставили содрогнуться всю тогдашнюю металлическую общественность. В те времена группа играла мрачный хэви-метал (порой смахивающий на культовых Black Sabbath). Тексты раннего Обелиска были не менее мрачны, чем сама музыка, присутствуют темы, как собственного сочинения, так и написанные на основе творчества такого классика французской литературы, как Шарль Бодлер (например «Фантастическая Гравюра» или «Сплин»). Впрочем, как говорил сам Толик: “Многие в те времена делали ставку на скорость (трэш-метал в нашей стране был как раз на подъеме), а мы старались играть тяжелее и мрачнее”. Что ж, с таким утверждением трудно не согласится. Надо отметить, что Ч.О. являлся, на тот период своей деятельности, больше концертной группой (являясь, между прочем, в те времена лучшей на отечественной тяжелой сцене в плане постановки шоу), а те альбомы, которые выходили у группы в 80-е года, записывались в основном либо живьем (как например “Последний концерт в Кишиневе”), либо на репетиционной базе (например “Апокалипсис” или “Цветы Зла”, которые по большому счету являлись демо-записями). Так что издание сборника такого плана было дело необходимым. Несколько позже, компания “Мистерия Звука” переиздала сборник (как и все остальные альбомы Обелиска, за это им большой респект), добив при этом бонус – треками и концертной версией песни “Литании Сатане”.
Подводя итог, надо сказать, что компиляция ориентирована скорее конкретным болельщикам группы и, безусловно, представляет большую ценность (в частности тем, кто, хочет, ознакомится с ранним творчеством Обелиска). Остальным же, я бы порекомендовал начать знакомство с группой с таких культовых альбомов, как “Стена” (1991 года, или с ее переизданной версией от 1994 года) или “Еще Один День” (1992). |
|
Ты не увидишь последний багровый закат,
И не услышишь последний гудящий набат.
Что нас ведет к такому концу,
Чтобы увидеть лицом к лицу
Ужас и муки, страданья и страх,
Непобедимого разума крах?
Что нас ведет к такому концу,
Чтобы увидеть лицом к лицу
Полные муки и боли глаза,
Словно немыслимой скорби слеза?
Ада исчадия вырвались из-под земли,
Милости больше не жди - сожжены корабли.
Ужасы мрака, безмолвие, вечная ночь.
Тени людей улетят с тихим шорохом прочь.
Что нас ведет к такому концу,
Чтобы увидеть лицом к лицу
Ужас и муки, страданья и страх,
Непобедимого разума крах?
Что нас ведет к такому концу,
Чтобы увидеть лицом к лицу
Полные муки и боли глаза,
Словно немыслимой скорби слеза?
Абадонна
(Музыка: А. Крупнов. Слова: А. Крупнов.)
Зло есть зло.
Ты думаешь иначе - тебе повезло.
До сих пор
Ты держишь в руках мой тяжелый топор.
Сколько вас,
Живущих в мире не в первый раз?
Вновь и вновь
Станете вы проливать свою кровь.
Настанет день, наступит миг:
Перед собой увидишь ты мой мрачный лик.
И грянет гром, и черный дым
Опустит занавес над праздником моим.
Будет так!
Играющий жизнью последний дурак.
Каждый день
Видна над землей моя серая тень.
Падай ниц:
Страшен мой взгляд из горящих глазниц.
Сквозь века
Ведет вас к паденью моя рука.
Близится время, мой час настает.
Властно, призывно мой колокол бьет.
Демон сверкающий видится мне.
Все полыхает в дыму и огне.
В войне!
Сплин
(Музыка: А. Крупнов. Слова: Ш. Бодлер.)
Когда на горизонт, свинцовой мглой закрытый,
Ложится тяжкий день, как тягостная ночь,
И давят небеса, как гробовые плиты,
И сердце этот гнет не в силах превозмочь;
Когда промозглостью загнившего колодца,
Нас давит тяжкий мир, когда в его тисках,
Надежда робкая летучей мышью бьется
И головой о свод колотится впотьмах;
Тогда уходит жизнь, и катафалк огромный
Медлительно плывет в душе моей немой,
И мутная тоска - мой соглядатый темный,
Вонзает черный стяг в склоненный череп мой.
Когда влачат дожди свой невод бесконечный,
Окутывая все тяжелой пеленой,
И скука липкая из глубины сердечной,
Бесшумным пауком вползает в мозг больной;
И вдруг колокола, рванувшись в исступленьи,
Истошный долгий вой вздымают в вышину,
Как сонм теней, чье смертное томленье
Упорной жалобой тревожат тишину.
Женщина В Черном
(Музыка: А. Крупнов. Слова: А. Крупнов.)
Все в этой жизни случалось не так,
И слишком многое спорно.
Все от того, что вослед по пятам
Двигалась женщина в черном.
Там, где ты проходил, засыхали цветы,
Ты рвался в проигранный бой.
Но ты знал, что причина, причина не ты,
А та, что идет за тобой.
Защиту у Бога пытался найти,
Но и во мраке соборном,
Глядя в лицо не давала пройти,
Женщина, женщина в черном.
И в преисподней идя по кругам,
Там где не видно ни зги,
Вслед за собою ты слышал и там
Женщины в черном шаги.
Все в этой жизни случалось не так,
И слишком многое спорно.
Все от того, что вослед по пятам
Двигалась женщина в черном.
Там, где ты проходил, засыхали цветы,
Ты рвался в проигранный бой.
Но ты знал, что причина, причина не ты,
А та, что идет за тобой.
Фантастическая Гравюра
(Музыка: А. Крупнов. Слова: Ш. Бодлер.)
На странном призраке ни признака наряда,
Одна картонная корона с маскарада,
Которая с его костлявым лбом слита.
Загнал конягу он без шпор и без хлыста.
И призрачный Конь Блед под призрачною тучей
Роняет пену с губ, как в приступе падучей,
Две тени врезались в Пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт.
Он поднял над толпой пылающую шпагу
И гонит по телам поверженным конягу.
Как домовитый князь, свершает он объезд
Погостов без оград, разбросанных окрест.
Почиют крепко там при свете солнц свинцовых
Народы всех времен - и сгинувших и новых.
Троянский Конь
(Музыка: А. Крупнов. Слова: А. Крупнов.)
Виток за витком мчится время быстрей;
Мораль остается одна:
Сражение выиграл тот кто умней;
Для жизни не сила важна.
Железный кулак остановит стена,
И пена затушит огонь.
Ты память оставил на все времена,
Троянский конь.
Когда бы не вспомнил ты старый урок -
Почудится ржанье коней.
Повторы имеют особенный прок:
Становишься сразу умней.
И ум, и предательство тесно сплелись;
И вот, изрыгая огонь,
Возник пред тобою, как из-под земли
Троянский конь.
Полночь
(Музыка: Ю. "Ужас" Анисимов, А. Крупнов. Слова: А. Крупнов.)
Мрачной ухмылкой ощерился дом;
Улиц горбаты хребты.
Движется время своим чередом,
К полночи близишься ты.
Страх за тобой по пятам семенит,
В серый закутавшись плащ.
В комнате тонкою нитью звенит
Твой истерический плач.
В скрюченных пальцах деревьев и пней
Мается чья-то душа.
Время летучих мышей и теней
Стрелки приблизить спешат.
Слышится поступь - кто-то идет;
Двери запри на засов.
Близится грозное время - и вот
слышишь ты бой часов.
Это - полночь!
Скалится в окнах зловеще луна;
Ужас владеет тобой.
Страх неизвестного пробуй до дна -
близится час роковой.
Слышится поступь - кто-то идет;
Двери запри на засов.
Близится грозное время - и вот
слышишь ты бой часов.
Это - полночь!