![](/img/music-revpage-borderl.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-top1.jpg) |
Shining
« V - Halmstad »
![](/img/blank.gif) | ![](/img/music-revpagel-top2.jpg) |
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
![](/img/blank.gif) ![N](/img/icon-music-n.gif) |
![Название](/img/icon-music-name.gif) |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
1 | Yttligare Ett Steg Närmare Total Jävla Utfrysning
|
![](/img/blank.gif) | 2 | Längtar Bort Från Mitt Hjärta
|
![](/img/blank.gif) | 3 | Låt Oss Ta Allt Från Varandra
|
![](/img/blank.gif) | 4 | Besvikelsens Dystra Monotoni
|
![](/img/blank.gif) | 5 | Åttiosextusenfyrahundra
|
![](/img/blank.gif) | 6 | Neka Morgondagen
|
![](/img/blank.gif) | | Total time: 42:33 |
![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
|
|
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpager-logo1.gif) ![](/img/music-revpager-logo2.gif) ![](/img/music-revpager-logo3.gif) ![](/img/music-revpager-logo4.gif)
![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) Пятая часть истории SHINING - прямое продолжение предыдущей главы, "The Eerie Cold", в рамках которой звучание коллектива получило ряд изменений. В первую очередь они коснулись самого саунда, который стал более ровным и причёсанным и на порядок менее андеграундным и злым. "Halmstad" (Хальмстад - родной город Кварфорта, лидера SHINING) представляет собой образец модернового металла, к которому вполне уместен эпитет "депрессивный", но уже не совсем актуальна приписка "чёрный". Композиции альбома построены вокруг чередования плотных риффов и продолжительных минорных интермеццо с участием акустической гитары (исполняющей мелодии согласно технике фламенко) и ритм-секции (исключение составляет пьеса "Attiosextusenfyrahundra" - фортепианный этюд-вариация на тему "Лунной сонаты" Бетховена). Сходные фрагменты присутствовали в творчестве SHINING и ранее, но на этот раз музыканты предпочли вывести их на передний план - массовая доля неметаллических отрезков соизмерима с объемом, собственно, металла. Иногда акустике подыгрывает соло-гитара, привносящая в атмосферу изрядную порцию угрюмой психоделики в стиле ESOTERIC. Что характерно, музыка превосходно обошлась без участия классического для SHINING синтезатора, клавишные представлены исключительно в форме строгих фортепианных пассажей.
Металлическая составляющая "Halmstad" предстаёт во всей красе во второй половине альбома и выражается в виде плотных и цепляющих неторопливых риффов, наложенных на прочный каркас басовых и барабанных линий - особенно показательна с этой точки зрения заключительная песня "Neka Morgondagen". Время от времени гитарный строй пронзают красивые соло - ещё один несомненный плюс материала. Наконец, картину завершает вокал Кварфорта - хриплый чистый вокал мне напомнил харизматичное пение Тома Уейтса. Настроение музыки получилось соответствующим - не то чтобы суицидальным, скорее задумчивым, немного грустным и, с позволения, строгим и камерным.
В завершение мне хотелось бы сопоставить данную работу с ещё одним колоритным экземпляром современного Black Metal - пластинкой DEATHSPELL OMEGA "Fas – Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum". В то время как французы (эксплуатирующие, к слову, ту же самую методику разбавления тяжёлых риффов неметаллическими вставками) чрезмерно углубились в открытые ими для себя дебри технических хитросплетений, Кварфорт сотоварищи доходчиво показал, что в Чёрном Металле его уже ничего не держит, в то время как вне его границ для SHINING открываются новые творческие горизонты... как бы то ни было, "Halmstad" я склонен рекомендовать к прослушиванию - как минимум, ради музыкальной части. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | ![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/music-revpager-topl.png) | ![](/img/music-revpager-topr.png) |
Безумно интересный релиз от шведов Shining, видимо, назвавшихся так в честь романа Стивена Кинга и, собственно, фильма, снятого по этому роману. Фильм мне не понравился, а вот группа - совершенно другое дело. Очень депрессивная работа скандинавов, которая уже точно не black, но и, с другой стороны, ещё непонятно что по стилю. Альбом сочетает в себе действительно блэковые риффы и пробежки, но наличие большого количества акустических вставок разбавляет и практически сводит на нет чернометаллическую агрессию. Работа в чём-то лирична. При прослушивании возникает ощущение, что музыканты играют буквально у тебя за спиной. Вокалист то шепчет своим срывающимся речитативом, то переходит почти на визг, а иногда использует грим. Гитары то срываются на дисторшированые риффы, то выдают безумно красивые мелодии на акустике. Немалую долю атмосферности добавляет пианино, которое вступает иногда в неожиданных местах, и если мысли: ,,Куда уж депрессивней" ещё появляются, то после нескольких лёгких касаний клавиш всё разбивается о музыку. Музыканты на протяжении всего альбома оперируют оттенками чёрного - и это получается у них отлично.
Честно говоря, это прослушать необходимо просто для того, чтобы понять, куда нас может завести музыка. По-настоящему атмосферная и сильная работа. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | |
| |
![~](/img/icon-zig.gif)
|
| ![](/img/music-revpage-borderr.png) |
просмотров: 32491 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет