|
Сладж, явление столь модное на западе, до слушателей в России доходит как-то вяло и неспешно. Причём, несмотря на то, что жанр представляет из себя смешение хардкора с дум-металом, поклонники "традиционных" коллективов последнего стиля относятся к группам этого направления в большинстве своём весьма настороженно. Впрочем, в данном тексте разговор пойдёт не о классическом сладже наподобие Crowbar, а о той его разновидности, которую сейчас принято называть Atmospheric Sludge, Artcore или, для пущей запутанности, Post-Metal. Если вы знакомы с творчеством групп вроде Cult of Luna, Rosetta, Come Sleep и тому подобных, или на худой конец знаете о существовании столпов жанра Neurosis и Isis, то должны представлять себе, чего можно ожидать от четырёх ребят из Чикаго, которые в 2001 году собрались вместе с непреодолимым желанием сыграть что-то в этом духе. Однако, где повод для проведения аналогий начинается, там же он и заканчивается, так как уже на первой короткометражке группа с причудливым названием Pelican показала себя в полной красе как необычайно самобытный коллектив. Первое, что сразу же заставляет проявить интерес - это отсутствие не просто хардкорового ора, а вокала как такового вообще. Результатом сего явилась куда меньшая агрессивность материала по сравнению с коллегами по жанру, и это при том, что музыка сама по себе вписывается в каноны сладжа целиком и полностью. Второе, что отчасти можно считать следствием первого, - непосредственно инструментальная работа поглощает слушателя всецело, заставляя по кусочкам разбирать каждую композицию, неспешно и грузно, но невероятно мелодично и атмосферно проистекающую из колонок проигрывателя. Был замечен весьма забавный эффект при прослушивании - первые две композиции кажутся более длинными, чем третья и четвёртая. Конечно, далеко не факт, что всеми эта музыка будет восприниматься точно также, но могу сказать, что для той же "Mammoth" вряд ли можно было бы подобрать более удачное название. Кстати, во время её прослушивания мне вспомилось известное изречение: «отрешенно, не делая зла, беззаботно живи, словно слон, бредущий сквозь джунгли». Так и с музыкой Pelican - злоба, столь свойственная хардкору вообще и сладжу в частности, здесь улетучивается вовсе, оставляя лишь ощущение тяжести бытия и тревоги ("Forecast For Today" и "The Woods"), которую свойственно испытывать людям, усомнившимся в непоколебимости устоявшихся вещей. Всё гениальное просто, и это как нельзя лучше соотносится с тем, что можно услышать на дебютном EP группы. Музыка располагает к себе не смотря на стойкое понимание того, что она в действительности весьма незамысловата. Но из слышанных мною попыток повторить подобное (например, коллектив Empires) ни одна не вызывала такое количество эмоций и ассоциаций, а главное при общей монотонности материала (жанр всё-таки обязывает) он не заставлял зевать или воспринимать музыку как нечто фоновое. Это определённо наводит на мысли, что талант у парней есть. Записав данную работу, группа быстро нашла приют под крылышком Hydra Head Records, лейбла фронтмена всё того же Isis. Последующие работы Pelican издавались именно на нём, равно как и эта короткометражка, переизданная через два года после выпуска. Безусловно, у Pelican была очень хорошая посадочная площадка и потенциальный спрос на такую музыку весьма велик, особенно в штатах. Но в данном случае всё честно. DIXI. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет