|
|
|
Supuration
« The Cube »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Prélude
|
| 2 | The Elevation
|
| 3 | Soul's spéculum
|
| 4 | 138.JP.08
|
| 5 | The Cube
|
| 6 | Through the Transparent Partitions
|
| 7 | Spherical Inner-Sides
|
| 8 | The Accomplishment
|
| 9 | 4TX.31B
|
| 10 | The Dim Light |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Уже в интро французы Supuration просят простить их и запомнить. Уверен, их рациональность мы запомним, в частности, прилежность гитарной работы и общую интеллектуальную сухость. Оригинальность этих ребят не является шокирующей – в основе прогресса все же оперирование традиционными плотно риффующими гитарами, сдержанными мелодиями и зачастую прямолинейным драммингом. Но методичность и напор, с которым они мучают слушателя отточенной мелодической конструкцией, как, например, в “The Accomplishment” или “4TX.31B”, плюс своевременные появления чистого вокала обеспечивают им особое место на карте старого дэта. Формально смысл первой работы – вовсе не в целостности и помноженности усилий музыкантов друг на друга, это альбом все-таки гитарных странностей и одновременно прелестей. Братья Loez пугают своей сыгранностью, их игра чужда вычурности и эпичности, но гитарные решения привлекают интимностью и иногда фатальной лиричностью (да, такое, знаете, бывает – когда отдельная мелодия делает вас немного несчастными). Концентрация мелодичности (мрачной) приходится именно на короткие трэки, пожалуй, за исключением первого. Дэтовый рык предельно типичен, шарм «Куба» составляют чистоголосые запевы, которые как раз и обеспечивают прорыв в эзотерику, которые как раз и окрашивают музыку артхаусными красками. Да и тексты, конечно, абстрактные донельзя. При этом забавно соотносить смысл с преобладающей формой подачи – использование гроулинга оправдано лишь стилем, но ни разу – содержанием лирики. А лирика – это, так сказать, наблюдения и размышления мертвеца за/над путем и судьбой своей души, в рамках которых абстрактные образы переплетаются с реальными картинами (матери, гроба). Нематериальная форма бытия все-таки освобождает от страданий, но куда дальше после смерти французы точно не знают. Риторическими вопросами повествование и заканчивается. Кошмарность всяческих пограничных стадий и неясных блужданий хорошо отражена музыкантами – не в воплях и иных вокальных экспрессиях, но исключительно инструментальными средствами (см. о гитарных странностях). Да и Thierry Berger стучит прилично, особенно если вести речь о его бас-бочках, которые намного вкуснее основного ударного блюда. И немного лирического... Под финал долгих прослушиваний сего альбома наткнулся я на видео студийного исполнения «Куба» в 2012 году. Благородство исполнения невыразимое, может, дело еще и в сепии, но материал стал казаться еще более сакральным… |
|
|
| |
| | | |
| |
Пресытившись неумеренным потреблением разнообразной музыки, страдая "ожирением слуховых проходов" и - временами - истерической глухотой к (новому/старому) неизвестному мне материалу, больше по настойчивым просьбам извне, нежели по внутреннему движению давно отравленной тяжёлыми метал(л)ами души, я нет-нет да и открою вдруг для себя нечто интересное.
Французы Supuration развеяли всякий скепсис с первых же нот и напомнили мне атмосферу того далёкого времени, когда я впервые услышал "Gothic" от Paradise Lost и "Clouds" от Tiamat. Не вывожу никаких параллелей, но если вам нравятся вышеупомянутые драгоценности, то не исключено, что вы оцените и "The Cube". Хотя в стилистике группы укажут progressive и death/doom metal, а исследователи вспомнят Voivod, Carcass, Anorexia Nervosa, не услышите вы здесь ни сложности на грани заумства, ни тяжести ради тяжести. Наоборот, прогрессивные элементы, впаянные в дэт-думовую основу, настолько органичны, настолько просты для восприятия, что удивляешься (в хорошем смысле) малой весовой категории диска: менее чем за 40 минут (в оригинальном варианте) вы вполне насладитесь прекрасной мелодикой. Захочется вам рычания - услышите, чистого вокала - найдёте. А вот если пожелаете обилия клавишных, то забудьте - тут правят гитары.
Бриллианты релиза: "The Cube" и "The Accomplishment".
Советую заиметь себе ремастеринг от 1998 г. с бонусами. Общей картины они не портят, но добавляют ещё большего колорита этому весьма оригинальному альбому, в особенности же новая вариация на тему "4TX.31B".
Пусть диск и покажется сейчас старомодным, перенесшись мысленно в начало 90-х, я ставлю ему высокую оценку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Согласно биографии, будущие экспериментаторы Supuration начинали, как и многие их одногодки, с банального дэт-металла. Куда завел команду дальнейший творческий поиск, можно примерно представить, вспомнив, что за музыка стала наиболее популярна в начале 90-х. Дум, альтернативный рок, эклектика от Atheist и Dream Theater – вот примерный список того, что можно обнаружить на первом альбоме Supuration. Вязкий, выпуклый гитарный звук еще напоминает о недавнем увлечении Paradise Lost, а вот сами мелодии уже имеют мало общего с дум-металлом. Чистый, слегка гнусавый и словно безразличный ко всему вокал в сочетании с низким рыком – деталь, рассчитанная на любителя. Что касается исполнения, справедливой критики заслуживает только работа ударника: его партии не столько просты, сколько предсказуемы и банальны. В целом, «The Cube», звучит так, будто Pyogenesis решили выпустить сборник кавер-версий Cynic. Богатая фантазия, тем не менее, не помогла Supuration, подобно большинству коллег по цеху, достигнуть хотя бы относительной известности. Все дело в том, что уже ко второй песне на альбоме понимаешь: при всей пестроте и экстравагантности материал однообразен настолько, что любую из десяти песен трудно отличить от другой. Исключением стала лишь расположившаяся в середине трек-листа одноименная альбому композиция, украшенная тревожным гитарным соло.
Альбом, конечно, воплотил в себе характерные черты своего времени: как не вспомнить, что в тот же год вышли переломные работы Pestilence, Cynic и многих других. Но именно поэтому слушая «The Cube», ощущаешь себя в шкуре ортодоксального металхэда 90-х, вопрошающего: к чему эти ненужные выкрутасы? Широкий кругозор позволил Supuration сделать замах - на рубль, а вдохновения хватило нанести удар – на копейку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Любой, самый достоверный факт может быть воспринят как с восторгом, так и с недоверием — в зависимости от того, как его преподнести: факты в этом смысле подобны жемчужинам, что встречаются в земных морях, — на одних женщинах они оживают и блестят ярче, на других тускнеют и умирают. Только факты, пожалуй, не столь материальны и совершенны с точки зрения формы. Однако и те и другие весьма восприимчивы к внешним воздействиям.
Урсула К. Ле Гуин «Левая рука тьмы» («Хейнский цикл»)
Факт 1: Основанная братьями Loez в 1989 году группа Supuration (выпустившая два демо под вывеской Etsicroxe) и более рефлексивная S.U.P. (позже просто SUP) – это одни и те же люди, но разные коллективы. Однако дискография одна на всех. Чтобы объяснить этот фокус, вновь обратимся к литературе. Уловка французов подобна подходу замечательного шотландского прозаика Йэна Бэнкса, пишущего в жанре научной фантастики под именем Йэн М. Бэнкс, а вне жанра под именем Йэн Бэнкс. Таким образом, при довольно грубом делении получаем следующие приблизительные (подчеркиваю, очень приблизительные) ориентиры: Supuration – это дэт-метал, SUP – более рефлескивная, дарковая ипостась с думовым влиянием.
Факт 2: за более чем двадцатилетнюю историю коллектива все попытки так или иначе обособить отдельные работы и вписать их в рамки конкретного жанра потерпели фиаско. Обе сущности Supuration переплелись настолько, что уже и не различить, где что.
Факт 3: "The Cube" – первый полноформатный альбом Supuration и серьезная заявка на статус одной из самых интересных работ в жанре за 1993 год. Именно на The Cube можно насладиться всем тем, что в последующие несколько лет превратит группу в один из самых влиятельных коллективов фрацузской дэт-сцены. Музыка братьев Loez подкупает своей нестандартностью, с головой выдающей меломанов, которые подчас черпают вдохновение далеко за пределами металл-сообщества. Они заявляют об этом сразу же, открывая альбом акустической «Прелюдией». Все на «Кубе» притягивает: и риффы, цепляющие с первого прослушивания, и чередования гроула и чистого вокала (хорус создает дополнительный эффект), и мелодии. Да-да, мелодии. Казалось бы, весьма странно для дэта, но ведь по большому счету Supuration никогда не играли чистокровный дэт. «The Accomplishment», «1308.JP.08», заглавный трек – каждая мелодия практически мгновенно занимает ячейку в памяти. «Куб» - это альбом, у которого есть почерк, есть собственная энергий и, простите банальность, действительно неповторимая атмосфера. Радует и хронометраж – чуть менее 40 минут. Эту историю можно слушать снова и снова.
Факт 4: "The Cube" – первый, но очень важный кирпичик, ставший основой идентичности группы. Неважно, под каким именем будут выпущены последующие альбомы, но во всех работах Supuration будут слышаться отголоски «Куба», желание уйти от канонов.
Факт 5 (дополнительный и завершающий): невозможно не отметить влияние на Supuration готик-рок сцены. Характерные для пост-панка и нью-вейва приемы, которые то здесь, то там встречаются у французов, со временем найдут применение. В конце 90-х Supuration запишут каверы на The Cure, Sisters of Mercy и даже Massive Attack. А собственная версия «Shout» Tears For Fears будет записана уже на следующем после «Куба» EP в 1994 году. Казалось бы, что общего между нью-вейвом и думом? Мрачная романтика, пожалуй. Все на своем месте.
They gave you life, and in return you gave them hell
As cold as ice, I hope we live to tell the tale
I hope we live to tell the tale |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12119 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
P.S. Тоже, кстати, знатный альбом