|
|
|
В далёком 1993-м году четвёрка бывших санитаров шведского госпиталя Розлунд (плюс не числившаяся в официальном составе ритм-секция) сотворила нечто, перевернувшее мои представления о совместимости жанров "рэп" и "металл". Альбом, на котором прямолинейная, как удар по роже, подача и агрессивность материала соседствуют с довольно серьёзной (и не под годам взрослой, надо признать) смысловой нагрузкой лирики - вашему вниманию представлены самые разные пороки "цивилизованного" социума - от лицемерных политиков и подстрекателей, не считающихся с человеческой жизнью ("The Truth", "Warfair"), и расизма ("I Don't Care" и в особенности, конечно же, легендарная "Nigger", которую я по сей день считаю лучшей антирасисткой песней всех времён) до наркомании и самоубийства ("Sad To See Your Sorrow" и "Catch Me" соответственно). Этот альбом практически целиком построен на контрастах - простенькие повторяющиеся гитарные риффы и барабанные рисунки создают удивительный симбиоз с весьма продуманными и глубокими аранжировками и подкладками (а также с обильно разбросанными гитарными эффектами) и, повторюсь, далеко не детскими текстами Зака Телла, рисующими весьма тревожную и откровенно пугающую своей реалистичностью картину окружающего мира.
Бесспорным плюсом релиза назову то, что, несмотря всю свою кажущуюся простоту, "Глухой, немой, слепой" раскрывается во всей красе отнюдь не сразу - тут заслуга безграничного таланта двух персон: клавишника (и по совместительству бэк-вокалиста) Йоке Скога и небезызвестного продюсера Якоба Хельнера (который в дальнейшем утвердит каноничное звучание тех же Rammstein и не только). Первый привносит в звучание пластинки львиную доли атмосферности за счёт тягучих и экспрессивных клавишных партий (в той же "Catch Me" его мрачно-депрессивный бит составляет по сути фундамент всей композиции); Хельнер же проделал потрясающую работу по сведению всех этих ингредиентов в единое удобоваримое блюдо - отдельно хочется похвалить звучание ритм-секции с "пульсирующим" на протяжении всего альбома слэповым басом, а также весьма специфичное звучание гитарного тандема Оттем-Торнстенсен. Но это не значит, что похвалить на данном релизе больше некого - Зак Телл демонстрирует неплохой, в общем-то, скилл зачитывать свои остросоциальные "частушки" (хотя до выразительности и запоминаемости того Зака де ля Рока из "рычагов" ох как не дотягивает) и весьма недурственное владение чуждым для себя языком - тексты действительно впечатляют глубиной и ясностью изложения мыслей автора. Работа братьев (или однофамильцев?) Скаугов по поддержанию и сохранению ритма также нарочито минималистична в угоду общей концепции и саунду пластинки, но при этом достаточно технична, чтобы не вызывать подозрения в непрофессионализме.
Пытаться выделить какие-то отдельно запомнившиеся моменты или треки - занятие, заранее обречённое на провал: каждой из десяти (не беря в расчёт от трёх до четырёх бонус-треков, в зависимости от издания) композиций есть чем вас удивить. Альбом, ставший одним из родоначальников и эталонов жанра "рэп-металл", в апреле этого года отмечает свой 30-летний юбилей (да-да, почувствуй себя пенсионером) - чем не отличный повод вспомнить классику альтернативной музыки "для мозгов"?
P. S. Любопытный факт - текст песни "Catch Me" ("Поймай меня") по сути является переведённым на английский язык аналогом композиции "Dom Får Aldrig Mig" ("Они никогда не доберутся до меня") в исполнении местной панк-группы Asta Kask (в оригинале спетый, как нетрудно догадаться, на шведском). Ещё одно по сути доказательство панковой сущности этих "когтистых" шведов, хех... |
|
|
| |
| | | |
| |
Наряду с дебютником Rage Against The Machine, это - самый классический из всех рэп-металов, где по-уличному прямолинейная подача материала вовсе не исключает своебразной сложности и изысканности в музыкальном оформлении. Здесь острые, как акульи зубы, гитарные риффы переплетаются с простенько зарифмованными "раз-два" речитативами Зака Телла, и аккуратненько оформляются диджейской работой. Никакого "лимпбизкитовского" выпендрежа, чрезмерной зафаканности лирики или поклонения хип-хоп культуре - несмотря на своеобразное видение материала, Clawfinger остаются социально озабоченными шведскими панками в душе. Чувство юмора - на уровне: под предлогом выступления за расовое равенство, в песне "Nigger" само слово "ниггер" употребляется раз сорок, и никто и подкопаться не сможет - с оффициальной точки зрения, ребята чисты перед законом. "Rosegrove" - пример отражения рок-н-ролльных традиций в музыке 90-х, в то время как "The Truth" - рожденное в муках дитя тяги тех же 90-х к гибридизации разных музыкальных жанров, приведшей к возникновению самых невообразимых мутантов на грани тысячелетий. Впрочем, "Слепоглухонемой" - непередаваемо легко воспринимающийся альбом, истинная цена которому - внимание социально-ориентированной молодежи, которая не прочь заиметь в своей коллекции альбом, под который можно и поплясать вдоволь, и задуматься над насущными проблемами, да еще и примитивом играющее в динамиках ну никак не отличается! Эх, не тем путем пошло развитие ню-метала! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20904 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).