|
“Делай, что возжелаешь!”, - мне кажется, эта легендарная фраза Алистера Кроули вполне могла стать неофициальным девизом команд, играющих различные виды метал, рок, и просто музыки, которые не ограничивают себя разными рамками. К ним вполне можно отнести и представителей такого нелёгкого для восприятия жанра, как маткор, который и лабает эта канадская группа. На “Breathing Is Irrelevant” нам преподносится очередная порция сложного, мудрёного материала, разгадать который под силу только ярым нигилистам. Всё так, как и должно быть, но... Почему-то, в моих глазах данный релиз представляет намного меньший интерес, чем последующий “Solace.” Не знаю, может, я не с той стороны подхожу, или же попросту мало что понимаю, но мне кажется, что музыканты топчутся на месте, ломая одни и те же кости одними и теми же приёмами. То ли не хватает векторов движения, то ли парни пока просто не способны придумать более весомые аргументы, чем диссонансные атаки... Банальная нехватка опыта и некоторая узость мышления налицо. Хотя канадцы явно стараются изо всех сил залатать бреши, и на помощь приходят робкие мелодичные кусочки, всякого рода сэмплы, вклинивание джаза в некоторых местах, и, разумеется, бас. По первому параграфу так и хочется воскликнуть, словно по Станиславскому: “Не верю!”, ибо чересчур робких попыток вклинить что-то от прекрасного явно не хватает, чтобы придать лоск продукту. Да, многие могут вопросить: “Какого чёрта?”, но, попробуй группа посильнее углубится в эти дебри, альбом получился бы более привлекательным в своём абсурде. А бас… Несомненно, это самое сильное место на диске, и я, наверно, не сильно ошибусь, сказав, что не будь баса – не было б альбома. Не выдавая немыслимые фортели, не поражая своей игрой, бас-гитара сродни скелету, на который наросла мышечная масса гитар.
Но альбом силён не столь музыкой, сколь лирикой, по поводу которой я выражу следующую мысль: если вы слушали альбом, не читав тексты, то потратили время зря. Это как раз тот случай, когда восприятие лирики сильно влияет на восприятие альбома в целом, заставив переосмыслить музыкальный материал, подойти к нему с новой стороны (если в первый раз не пошло). Метания в текстах неслабые: характерная неотвратимая ненависть ко всему, что дышит и смеётся, едва ли не прямые намёки на педофилию, всякие бинарные коды и прочее…
Вывод будет таков: как независимая единица, альбом выглядит весьма сильным, особенно для дебюта, но сравнения с последующим диском он практически не выдерживает. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет