|
|
|
Pagan
« Monument of Depression »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Black Temple / After The Light…
|
| 2 | October’s Magic
|
| 3 | Blaspheming Flaming Moon
|
| 4 | Diabolicon / I To Kill
|
| 5 | Blackwings II
|
| 6 | Bizarre Rituals
|
| 7 | Northern Room
|
| 8 | Monument Of Depression |
|
Algkult – vocals & all instruments
guest musician:
Alexander Zolotov – saxophone on 8 |
|
Recorded January – April, 2007 at Grodno.
Mixed and mastered May – August 2007 at Moustache & Fat John Studio (Magiljou).
Music and text by Algkult for Pagan
Design by Algkult & Eclipse Studio. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
До этого альбома мое знакомство с творчеством Алгкульта ограничивалось его NS-проектом STURM, который, не буду скрывать, оставил весьма тягостное впечатление. Но “MONUMENTS OF DEPRESSION” – это уже совсем другая история. На этом альбоме белорусский музыкант продемонстрировал, что может и хочет играть вполне «вменяемую» и очень качественную музыку, которую лишь отдаленно можно назвать “depressive black evil metal”, как ее именует официальная и-нет страничка PAGAN. Льдистое, прозрачное звучание гитары, мизантропичная атмосфера, неспешный темп, резкий скриминг – да, это все признаки того самого «депрессива», что так популярен ныне среди самых разных «черных душ» всего мира, от Скандинавии до Афганистана. Но Алгкульт-то создал PAGAN еще в первой половине прошлого десятилетия. И в его музыке нет ничего наносного и привнесенного извне. Зато отголоски классического блэка 90-х придают ей некое своеобразие и уводят от уже сложившегося стандарта. Да, такая композиция, как “Blaspheming Flaming Moon” c ее гимном депрессии под трансовый закольцованный ритм вполне соответствует схемам нынешнего меланхоличного блэка. Но она отнюдь не определяет весь рисунок альбома. Уже следующая вещь отличается от нее гораздо более зловещей атмосферой и ярче выраженной мелодией… А как вам, например, песенка “Bizarre Rituals” с вызывающими порно-магическими текстами и какофоничной музыкой в стиле раннего BEHERIT? А едва ли не эпическая “Monument Of Depression” с невероятно (для подобного инструмента) мрачным саксофонным соло? А злобно-примитивная “Blackwings”? В-общем, Алгкульт не дает расслабиться и заскучать. Да и из транса выводит столь же быстро, как в него и погружает. Благо, что качество звука на этом альбоме весьма далеко от традиций тотального подземелья и соответствует добротным скандинавским стандартам. А сам музыкант сполна использовал свой немалый опыт, чтобы создать практически идеальное произведение «черного искусства»: мрачное, мизантропичное и монументальное, как обсидиановый монумент, воздвигнутый в пустыне, куда никогда не ступала нога человека. Зачем он там стоит? А что б было… Как, собственно, и этот альбом. Все, что хотел сказать этим опусом Алгкульт, было сказано до него и будет сказано после. Но он произнес свою речь чертовски убедительно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Старожил белорусского Чёрного Металла Алгкульт не так давно преодолел десятилетний рубеж творческой карьеры и вернулся в стрй вместе со своим персональным проектом PAGAN. Когда-то давно этот нечестивый белорус вроде бы испытывал некоторый интерес к языческому мировоззрению и даже поучаствовал в нацистском дуэте STURM - ныне всё язычество в творчестве PAGAN сосредоточено в названии, всеми остальными инстанциями в полной мере заведует сырой и андеграундный блэк-металл.
Фарватер PAGAN всегда имел два подводных валуна - не слишком искусные композиторские решения и не слишком выразительную звукорежиссуру. Предыдущие релизы Алгкульта повсеместно сталкивались с этими препятствиями, отчего размещённая на них музыка уступала даже раннему DARKTHRONE по всем техническим статьям. Однако, "Transilvanian Hunger" звучал прямолинейно и убедительно, а вот PAGAN - просто прямолинейно, а временами так вообще примитивно, скучно и однообразно. То же самое можно сказать и о "Monument Of Depression" - работа испытывает критический недобор звукового веса. Сами по себе гитарные расклады получились более-менее толковыми, но совершенно блёклыми и нетяжёлыми - на уровне хард-рока (или heavy metal - в случае вступительного риффа к "Diabolicon/I To Kill"). Не лучшим способом Алгкульт поступил с ударными - упор на медленный темп и отсутствие полноценных скоростных фрагментов могут быть обусловлены концепцией пластинки, но в целом барабанные линии иначе как примитивными назвать не представляется возможным. Быть может автор предпочитает единоличность в творчестве, только такие амбиции не ложатся на руку формации. Записан материал по стандартам дремучего андеграунда, обеспечивающим естественность звучания с одной стороны и (конкретно в этом случае) невыразительность саунда. Таким образом, замеченные недоработки связаны с технической частью альбома. При этом "Monument Of Depression" имеет несколько положительных сторон, о которых нельзя не сообщить. В-первых, автор сумел подобрать грамотное настроение для музыки, мрачное и безрадостное, но не особо депрессивное и совсем не сопливое. Угрюмое очарование осеннего леса и болотных топей, если выражаться языком образов. Во-вторых, PAGAN на этом альбоме хорошо прочувствовал фишку блэковых медляков - будь они записаны должным образом, этот стафф мог бы стать в один ряд с сочинениями CARPATHIAN FOREST или, пардон за тавтологию, HATE FOREST сходного толка. Третий положительный момент - присутствие на диске титульной пьесы, которую можно считать сладкой вишенкой, украшающей не слишком свежий пирог. Украшенный партией саксофона мрачный и унылый трэк несколько улучшает общее впечатление от альбома... но, к сожалению, ненамного. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6671 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет