|
|
|
Предпоследняя работа легендарного Варга Викернеса, наречённая «Hliðskjálf», вышла 12 лет назад, весной 1999 года. Как и «Dauði Baldrs», этот альбом полностью записан на синтезаторе. «Hliðskjálf» лишний раз доказывает, что подвластная лишь Графу «магия Burzum» насыщает музыку вне зависимости от используемых для её создания инструментов. В альбоме уже нет той боли и того отчаяния предшественника, который будоражил разум слушателя и заставлял пульс учащаться… Весьма бодрое начало впоследствии сменяется не чем иным, как убаюкивающим, утешающим спокойствием, будто извиняющимся за тревожное вступление. Эта смена настроений происходит на великолепной «Der Tod Wuotans». Я бы назвал эту композицию вершиной творчества Варга периода тюремного заключения. Она отражает всю сущность Burzum. Сам Варг характеризует свою музыку, как монотонную, несложную и меланхоличную. Стоит добавить к этому неповторимую атмосферность и гармоничность. Кроме того, такая музыка способна полностью погрузить слушателя в себя, абстрагировать его от внешнего мира, ведя за собой в мир создаваемых ей же образов… Эта музыка крайне ревнива, и не стоит использовать её в качестве фона – она попросту будет тянуть одеяло на себя, не давая так с собой поступить. Её идеально слушать перед сном, как и задумывал Варг. И такой альбом подходит для этого, на мой взгляд, лучше, чем беспокойный «Dauði Baldrs» и, тем более, блэк. «Hliðskjálf» замечательно слушается и просто так, но для правильного его восприятия следует слушать его в одиночестве и желательно не при свете. Доверьтесь этой музыке, просто закройте глаза и позвольте душе окунуться в неторопливо текущую реку мелодий, полных спокойствия и лёгкой грусти.
В лучших традициях Burzum. |
|
|
| |
| | | |
| |
Волшебно...
Не подобрать другого слова для этого шедевра.
При прослушивании с головой окунаешься в невероятную атмосферу альбома, навеянную скандинавской мифологией. В голове возникают самые разнообразные образы: от древних дремучих лесов, окутанных светом холодной луны, до светлых дневных полей, раскачивающихся с холодным северным ветром.
Знакомство с альбомом произошло абсолютно случайно, когда я, будучи студентом, наткнулся на него в ленте новостей, и с тех пор этот маленький опус сопровождает меня на протяжении каждого дня моей жизни.
Уже с первого дня прослушивания я заметил, что включив альбом перед сном можно вырисовывать в голове волшебные образы, после которых сон становится гораздо ярче и в то же время меланхоличнее.
Альбом отличается минималистичным звучанием, похожим на его предшественника, но если прошлый альбом был более тревожным и эпическим по звучанию, то данный обладает куда более спокойным, но гораздо более атмосферным нравом.
Как бы не ругали Варга за отход от блэка в сторону эмбиента, но прослушав альбом пару раз можно убедиться, что за такой скромной обёрткой скрывается сильнейший дух и целостность произведения, увы, не замеченного в широких кругах.
Прослушивание перед сном данного альбома прибавляет +50 к воображению и +80 к спокойствию, и вполне может быть выписано как антидепрессант. |
|
|
| |
| | | |
Новое творение непревзойденного Варга называется Hlidskjalf (т.е. трон Одина)…Этот атмосферный опус задуман как глава II эпического нордического повествования, продолжение грандиозного Daudi Baldrs…однако, честно говоря, я ожидал большего…Это по-прежнему одни клавишные, но в отличие от предшественника, на этом темы какие-то халявненькие. Варг и раньше любил тыркать по трем клавишам полчаса, но это было в тему, создавало меланхоличную атмосферу, а здесь это вышло как-то слабовато…Дух всё тот-же, полное ощущение погружения в какой-то мрачный лес осталось, но что-то определенно не так. Hvis Lysset, Filosofem, Baldrs на голову круче. |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом все-же отражает некоторый прогресс музыканта в его новом амплуа. Радует предрасположенность к сокращению времени композиций - то, что из Варга не получится второй Мортиис, было видно с самого начала, а тут хоть мелодикой возьмет. :) Опять же, полностью новый материал, а не "ремиксы" с Filosofem, в подметки не годящиеся оригиналам. В общем, еще пару-тройку альбомов, и Викернеса опять можно будет воспринимать серьезно. |
|
|
| |
| | | |
Продолжение клавишно-эмбиентной темы «Baldrs død», но какое продолжение! На голову лучше невыразительного прошлого альбома, своими мелодиями частенько напоминающего музычку для какого-нибудь «Ёжика-Суперсоника». Появилась мистичность и загадочность. Мелодии, хоть и простенькие (Викернес как всегда в ударе:)), но залезают в башку глубоко, и никак их потом оттуда не выгонишь. Короткая длина альбома (33 минуты) – одновременно и плюс, и минус. Варг хорошо поступил, что не стал размазывать крупицы мелодии на час, как ребенок размазывает кашу по тарелке. Жаль только, что в распоряжении слушателя всего полчаса на чумовейший трип в глубины скандинавской мифологии (читать буклет)… Между прочим, это вторая часть трилогии, задуманной Варгом. Ээээээх, обидно, что на этом благие начинания графа закончились. |
|
|
| |
| | | |
Замечательное творение, которое, к сожалению, многие недооценили. Несмотря на простоту звучания, следует признать, что музыка гениальна. Именно такая она и должна быть, учитывая смысловую направленность альбома. Думаю, что данный альбом поймут только те, кто, во-первых, наделен значимым воображением, во-вторых, те, кто, собственно, знаком со скандинавской мифологией.
Для этого произведения не нужны слова. Понять что-то можно лишь только после прослушивания, желательно, многократного и в соответствующей атмосфере. |
|
|
| |
| | | |
| |
Нашему вниманию предстает продолжение трилогии Varg'а Vikernes'а, ее вторая часть - "Hildskjalf". По прошествии двух лет с момента выхода предыдущей части "Daudi Baldrs", заключенный творец создает свое очередное шедевральное произведение, которое во всех отношениях превосходит предшествующую работу. Время проведенные в камере, не прошло для ограниченного в свободе человека даром, и мы со стороны замечаем, что мистер Vikernes визуально поднялся и вырос за этот временной промежуток, как идейный творец и эмбиентный музыкант. Продолжение трилогии, несмотря на то, что весь материал все-таки записан в местах не столь отдаленных, представляет из себя очень достойный образец электронного творчества, учитывая его музыкальный и идейный план. К каждой композиции, в буклете релиза, прелагается текстовое сопровождение к звуковому содержанию работы, которое раскрывает ее музыкальную часть и доносит до слушателя философские взгляды автора.
'Tuistos Herz' – потрясающая, совершенно прозрачная композиция с поразительной печальной атмосферой выведенной из психоделических электронных ландшафтов в сопровождении сумеречных, синтетических переливаний и звуковых коллабораций.
'Der Tod Wuotans' – помпезная вакуумная зарисовка клавишных переборов и меланхолического настроения, она укутывает своим полотном, и ведет за собой в кулуары бесконечного спокойствия и тихой грусти.
'Ansuzgardaraiwo' – наполненная атмосферой мрачной ритуальности композиция, уводящая слушателя во времена языческих хороводов во славу воинства.
'Die Liebe Nerpus'' – эпический фрагмент из языческого содержания всей звуковой программы.
'Das Einsame Trauern Von Frijo' – пространственная и тонкая линия клавиш и переливы звукового тона завораживают своей атмосферной поволокой и растворяются в сознании.
'Die Kraft Des Mitgefuhls' – тревожное эмоциональное содержание напрягает растянутые нервные волокна и окрашивает ощущения в темные краски прошедших видений.
'Frijos Goldene Tranen' – ручейковый перелив из звонких, синтезированных звуков.
'Der Weinende Hadnur'- продолжение звукового ряда предыдущего трека с пространственным логическим завершением всей программы.
Музыкальное полотно данной работы воспринимается исключительно целостным и красочным произведением, с богатейшей атмосферной палитрой цветовых ощущений звуковой гаммы. Каждый отдельный ее звуковой фрагмент многогранен и сопряжен своими гранями, непосредственно с каждым из семи других эпизодов, создавая визуальный эффект многоуровневой конструкции. Весь звуковой окрас можно поместить в определение sympho dark ambient с небольшой оговоркой в сторону pagan. Величественное атмосферное произведение, насыщенное обилием разноплановых настроений и ощущений, которые, проникнув в сознание не отпускают своей завораживающей притягательностью, и содержанием визуальности эмоций. К этому стоит прикоснуться и ощутить все это своим собственным восприятием, раскрыв свой разум к принятию нового звукового полотна, в форме пространственной колыбели… |
|
|
| |
| | | |
Одиночество.
Лучше всего слушать этот альбом в одиночестве и с выключенным светом. Тогда картинка будет наиболее яркой. Почему картинка? Потому что при прослушивании альбома у меня в мозгу возникают чудеснейшии мыслеобразы. Чудится тёмная пещера в древнем лесу, чудятся вековые деревья укутанные седым покрывалом мхов, в пещере глубочайшие колодцы чистейшей воды пронизанной лунным светом. Куда до них ихнему грязному голубому морю... Видятся эльфы, видятся волки, олени. Тёмная мрачная сказка. Достаточно лишь немного фантазии, чтобы увидеть её.
А вы говорите Бурзум умер... |
|
|
| |
| | | |
Гениальное творение. Гениальное с точки зрения имнно атмосферы, настроения.
Хоть он и весь на клавишах, но Варг потому и Варг, чтобы вызывать глубочайший депреснях самыми, нп первый взгляд, лубочными творениями. В отличии от Daudi Baldrs, мелодии стали опять дерпессивными, темными, мрачными, хотя и до ужаса простыми. И это, товарищи, есть очнь красиво, хотя такое чувство что он играет на детском синтезаторе "Casio".
А клавишный он потому, что Варгу в камеру разрешили взять только синтезатор, дабы не распространял он свою темную идею по миру....
Жаль, не скоро он еще нас порадует своей музыкой.... |
|
|
| |
| | | |
Всё-таки Burzum это музыка, о которой, если подходить только с технической стороны, невозможно судить объективно. Изначально она основана на эмоциях, на одиночестве...
И этот альбом так же индивидуален, как и все остальные, как бы его ни критиковали: посадить любого такого критика на 20 лет, и посмотреть что ОН будет делать...
Прекрасный альбом.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41359 |
Tuisto, made sure his tribe survived the cold north together with
his sons; Inguz, Herminuz and Istwo. Tuisto's heart is warmed by
the sight of his descendants; he knows the gods are not
forgotten. Then - he reasons - there is hope after all, for the
coming generations.
2. Der Tod Wuotans (The Death of Wuotan)
Drums of war sound. Warriors are gathered to fight on the Wigri?r
plain. Charging men, wolves, ravens and gods, worms and beasts of
darkness; the plain is lit with fire. Blood is flowing, bits of
flesh, severed limbs, smashed skulls and bodies lie strewn across
the plain. Screams cut the air, screams of anger and pain, the
sound of metal blades and armour clashing, clubs smashing bodies.
Then, for a brief moment, everything stops. It is as if the
universe holds its breath. Wuotan has fallen on the Wigri?r
plain; swallowed by Fanjariho. For a moment the time stands
still. For Wuotan; Hail and Joy!
3. Ansuzgardaraiwo
Voices from the spirit world can be heard through the dark
winternights, the heartbeats of the spirit. It is the holy twelve
days of Yule. Dark shapes can be seen in the sky; riders of
death. They suddenly charge down from the clouds in wonderful
wilderness; kings and chieftains, thieves and murderers - all in
the same phalanx, drifting mysteriously through the air on spirit
horses, arriving when least expected. Black shields, furs from
bear and wolf, shining blades, open wounds and ropes still tied
around their necks; they are Wuotan's pack of warges, the undead
and the dead - the immortal warriors of Ansuzgarda! The
werewolves haunt the sacred twelve days of Yule in packs, looking
after the living; hail the sacred traditions, hail the spirits of
the dead, hail the holy ritual of Wuotan, or face the wrath of
the Ansuz and the hooves of Sleipnir. Face the Ansuzgardaraiwo!
4. Die Liebe Nerpus' (Nerpus' Love)
Happy men and women follow a trail in the woods. The follow a
wagon led by a priest, towards a holy lake. Wonderful colours,
dancing happy people, the scene is nature's love. Dancing along
are the thralls, the sacrifice to Mother Earth, this sunny day,
dancing along towards a holy lake. Hail to Mother Earth, the
thralls are shouting. Hail and joy, before they are strangled and
lowered into the lake, happy and smiling, willingly giving their
lives to strengthen nature. Such is true love, and it's strength!
5. Das einsame Trauern von Frijo (The Lonesome Mourning of Frijo)
A mother mourns the loss of her son. The most wonderful man in
the world; light and shining, fair and beautiful as no other man.
Light blond hair, wonderful skyblue eyes and a skin so fair it
shines! Tall and handsome, strong and brave, perfect in all his
being. Now he is dead! Silent. Alone. Watching the lands and
others from a window up high in the clouds. Cold of sorrow,
exhausted by grief; the very little remaining life is fading
away. Too tired to move, too mournful to think of anything else
then her dead son. The others are preparing the defense of the
town, and her husband has left to find the avenger for the
killing. Nobody thinks of her, nobody has any time for her. She
is left alone, to mourn the death of her son.
6. Die Kraft de Mitgefuehls (The Power of Empathy)
The gods have just managed to tie Fanjariho to the ground. Tiw
lost his right hand during the process; it was the wolf's
security, a guarantee he would not be tricked; but he was indeed.
His jaw has been bolted to the ground with a broadsword, and foam
runs from his mouth in two rivers. The rivers Wan and Wil - of
hope and will. The gods are laughing in joy, and walk happily
back towards their home; the terrible wolf has been rendered
harmless. Only Tiw is left, bleeding heavily from the wrist,
watching the suffering of the wolf, as it twists its body in
torment. He looks into the eyes of Fanjariho and sees its very
soul, its pain and sorrow; its dreadful faith. Getting up, he
walks back to Eron to let her heal his wound, stop his bleeding.
Now he knows what it is like to see into the eyes of Fire. He
will never be the same again, he did not only lose his hand, when
on the island with the wolf.
7. Frijos goldene Tranen (Frijo's Golden Tears)
Alone in the night, Fijo is crying; she has been left by her
husband who had to leave to fight the darkness of matter.
Thoughts of what once was flow through her mind; their play in
the green grass and under colourful trees, wonderful fields of
flowers, fresh fruits and berries, and beautiful music from the
elven choirs. Running waters make them dream, lakes where they
bathed, riverfalls and marvelous clouds in the sky. They were
happy, they had their Golden Age. Now, all she has left are her
Golden Tears, that run from her skyblue eyes, as a witness to
what once was - to what is lost forever; until a New World is
born, after Ragnarok. In the meantime, give our dear Fijo some
warm thoughts, to help her through the cold nights.
8. Der weinende Hadnur (The Crying Hadnur)
Hadnur the Blind shot the arrow that killed Fijo's good and
shining son. The gods could not utter a single word when they saw
what had happened. He understood that something was wrong, but
nobody said anything; not to him nor to anyone else. Not for a
while. He started to cry, feeling the terrible loss, but it was
too late. Beldegir was dead by his hands. He walked away, alone,
to his house, to cry and mourn in solitude. Hated by the others,
spurned by the others. He could not help it, he did know what
would happen when he shot that arrow. He did not mean to kill his
own brother.
Hadnur is waiting for the avenger to come, waiting for Woli to
kill him. He regrets deeply what he has done, but knows death is
the only solution. He will be back when the new world rises from
the ashes of the old. Then he will no longer be alone, he will
meet his brother Beldegir again, and embrace him in the grass
where Wuotan, his dear father, was killed by Fanjariho. Then he
will no longer by the crying demon.