|
|
|
Meshuggah
« I »
| |
|
| |
Thomas Haake - Drums
Marten Hagstrцm - Guitar
Jens Kidman - Vocals
Fredrik Thordendal - Guitar |
|
Fractured Transmitter Records |
|
| 1. I
I - this fractal illusion burning away all structure toward the obscene
I - to cleanse, to purge, to breach eternity and smother all life
Blind - these mortal men of clay, divine and dying in their harnessed form
I - this furnace of limitless hate. Bestial, pure
The pendulum swing |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Двадцать одна минута, одна песня. Всего-лишь один кусок в ритме 4/4. Meshuggah, одним словом. С самого начала прослушивания начинает нарастать чувство невменяемого восхищения! Это действительно нечто башнесрывающее. И даже если вы - линкор, всё равно можете забыть о здравии своего рассудка на время прослушивания EP'шки и ещё нескольких минут, пока вы будете пытаться отойти от этой ритмической вакханалии. А потом дрожащий палец снова тыкнет на "play".
Музыкально, эта работа чем-то напоминает предшественника, "Nothing", но всё же на ней больше нового, чем старого. Здесь есть всё, о чём вы сразу вспоминаете, услышав слово "Meshuggah": монотонные полиритмические куски разных скоростей; зубодробительные соляки Фредрика, после которых даже как-то стыдно брать в руки гитару; безумная игра Томаса Хааке, заставляющая синеть от зависти и бессилия большинство драммеров; ну и конечно же, надрывный ор Дженса Кидмана, затягивающий в какое-то подобие шаманского транса. Здесь есть и откровенное мясо, и психоделические куски, и скоростное зубодробилово, всё! И что самое главное, эти ребята никогда не сорвутся на какой-нибудь грайнд, нет. Meshuggah - это Meshuggah, и любые попытки определить стиль музыки, которую они играют терпят крах. Их можно или любить, или ненавидеть. Или уважать, или не въезжать. Каждому своё. Меня лично такая бинарная система очень устраивает, так как она является наглядным доказательством таланта любой группы, и шведского квартета в частности. К сожалению, не смог найти лирику, но, думаю, она не сильно отстаёт от музыки в плане... хм, концептуальности. Вобщем, мой вердикт - убийственная вещь. Очень похоже на сконценртированный, сжатый до 21 минуты LP. Чтож, посмотрим, что нам выдадут шведы на следующем полноформатнике, ибо они каждый раз умудряются нарушить назойливое правило, гласящее: "всё, что можно было сделать уже сделано"... We'll wait and see. А пока дождёмя, "I" будет заслушан до дыр.
PS: Минздрав предупреждает! Не пытайтесь высчитывать ритм! Это опасно для вашего здоровья! |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот это да! Вот это музыка! Кто сказал, что все гении - уроды? По 10-бальной системе поставил бы все 20. Много когда-то читал в интернете о некой долгой песне группы Meshuggah, но когда услышал - это превзошло все мои ожидания! Пару месяцев слушал только "I", забыв про всё уже написанное мясо, оставшееся в далёком прошлом. Действительно, здесь встретилось абсолютно всё их творчество, непонятным образом уложенное в один единственный трек. По звучанию и тематике получился бы нехилый бонус к "Nothing", но выпустить его отдельной пластинкой, на мой взгляд, самое верное решение, так как песня того стоит. Да и вообще, этот один трек просто превращает в ничто творчество большинства металлических команд вместе взятых. Система Мешуги одинакова почти для всех альбомов - сначала привычное для наших ушей мяско, в которое постепенно вливается мелодия, потом начинаются ритмические смещения, дублируемые всеми инструментами (как это всё можно запомнить - ума не приложу), потом под это опять начинаются соляки, дальше - жёсткая полиритмия с не менее жёсткими соляками, и, наконец, - опять полиритмия, только уже медленная, разрывная и, тем не менее, всё такая же запутанная. Боже! Спаси наши крыши! Как однажды сказал Дженс Кидман: "Мы пытаемся видеть музыку в цвете, но большинство видят лишь чёрное и белое. Не знаю, есть ли для них в этих словах хоть какой-то смысл". Действительно, ритмика как будто вносит в музыку новое измерение помимо нотных гамм. Мощь просто подавляет. Слушать всем! |
|
|
| |
| | | |
| |
Чрезвычайно интересный релиз группы. В основе единственной и жуть какой длинной песни (продолжительность которой отнюдь не утомляет) лежит, само собой, math metal, но количество стилей, вкрапленных в музыкальное полотно, просто зашкаливает. Здесь нашлось место и индастриалу, и нойзу, даже чуточке сладжа. Медленные пассажи разбавляют непроходимый лес ритмического хаоса и тяжеленных скоростных проигрышей, при этом работают они на создание еще более давящей, грузящей атмосферы, поэтому начала очередных math-проигрышей ждешь, как глотка свежего воздуха.
Особенность данного релиза в том, что пытаться слушать его ушами не совсем верное занятие, скорее, это музыка для тела (или точнее говоря для брюха). Низкочастотные риффы в сочетании с полиритмией способны довести до состояния транса. Эта музыка не для того, чтобы думать головой (здесь это делают музыканты, играя сверх-ломаные ритмы), не для вникания в сложные мелодические ходы, она для очищения головы от груза и усталости. Этим "I" и отличается от "Catch 33" или, скажем, "Nothing", прослушивание которых приводило к состоянию "каша в голове".
Игра музыкантов выше всяких похвал, а вот качество записи немного отстает от предыдущих и последующих альбомов группы (хотя, может, именно в звуке и кроется особая атмосфера, отличная от остальных творений группы).
Очень качественный и, как ни странно, музыкально высокообразованный релиз (главное, не искать здесь мелодий, а отдаться на растерзание ритму). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27874 |
I drug these minds into ruin and contempt - the acid smoke of burning souls
This is an anomaly. Disabled. What is true?
Not destined for incarceration. I crave my nothingness
This illness that they whisper of, is that what makes me fail?
I see through the eyes of the blind
Not clear what it is to be this self I dread, the immense, the rabid I am
The cogs turn, grinding away at ceaselessness - willing it to dust
Re-disintegration. Confulse. A dead universe - Impales this twilight
Fear aligns. Sadistic me. Meant to devour. Despair
Sickened by the fact that immortality is not mine to have
A snail along a straight razor - dividing itself through motion
I charge this feeble product of god
Laughing, drenched in the bile of millions
Chewing on the stinking flesh of the crown of creation
Solitude in splendor has been rivalled
Shrouds stained with tarblack vomit
Veiling the rotting eyes of the masses
The strain of armageddon evolves
Shifting through worlds from chaos, to chaos, to chaos
I devour this manure of existence - infertile, barren, whole
Rancid redeemer. Virulent deterioration of faith
Sacrilege in persona. In truth, fundamentally twisted
A witness to this savage carnage. A frenzy of animosity
The will to mutilate. Dominant deviation
The worship of the sick and degenerate will spread
Conception derived from misconceptions
The dimensionless features of truth
Silence in the core of undoing
Untie its knots and set it loose
The inertia of my existence is clear
Premutations of slaughtered worlds
I alone will behold the dying sky
A servant of eternity
Progress finally, emergence of doom complete
Here only to reverse the flow of life
I