Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
5 окт 2022 : Новое видео SLADE
25 июл 2022 : Нереализованные концертные записи SLADE выйдут осе...
29 июл 2020 : Сборник SLADE выйдет осенью
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Slade


« Old New Borrowed and Blue »



Slade "Old New Borrowed and Blue" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Glam Rock


Polydor Records
Warner Music

Оценка

9

/10





N Название
1Just Want a Little Bit
2When the Lights Are Out
3My Town
4Find Yourself a Rainbow
5Miles Out to Sea
6We're Really Gonna Raise the Roof
7Do We Still Do It
8How Can It Be
9Don't Blame Me
10My Friend Stan
11Everyday
12Good Time Gals
Total running length: 37:32
Состав группы->
Noddy Holder — lead vocals, rhythm guitar
Dave Hill — lead guitar, backing vocals
Jim Lea — bass, piano, guitar, backing vocals, lead vocals (track 2)
Don Powell — drums, backing vocals
Информация
Chas Chandler — producer
Tommy Burton — piano (track 4)
Alan O'Duffy, George Chkiantz — engineer
Dave Ferrante — mixing

Wade Wood Associates — design
Ian Murray — art direction
Gered Mankowitz — photography

All tracks are written by Noddy Holder and Jim Lea, except "Just Want a Little Bit" by John Thornton, Ralph Bass, Earl Washington, Piney Brown and Sylvester Thompson.



КомментарииСкрыть/показать 11 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

10 фев 2023
"составляющие, каждая из которых будет соответствовать части названия пластинки - старые, новые, заимствованные и "морские"."

old, new, borrowed & blue - отсылка к свадебной традиции, и blue в данном случае цвет, почему это обязательно море?)
11 фев 2023
Совсем не обязательно. У англичан blue означает не только цвет (ещё, допустим, и "печаль"). Ну, и назвать эту условную категорию "голубой", опять же, как-то не очень...
12 фев 2023
МихаилБогданов, да, я знаю, что может означать и печаль) просто именно эта фраза обычно подразумевает цвет

"Something old" represented a tie to the past. "Something new" stood for hope and optimism for the future. "Something borrowed" from a happily married friend or relative was believed to bring good luck for the union and even fertility. The color blue was meant to ward off the evil eye, and it also stood for love, purity, and fidelity.

К самой рецензии претензий нет, она вполне хороша, но вот взгляд зацепился за "море")
12 фев 2023
а почему они могли винить J. Geils Band??
12 фев 2023
Вышедшая у J. Geils Band в 1973 году пластинка "Ladies Invited" была прохладно встречена американской публикой. Популярность группы за пределами штата Массачусетс стремительно падала. А американцы ходили на выступления главным образом своих музыкантов. Название группы каких-то там англичан им мало о чём говорило. К тому же, по воспоминаниям того же Н. Холдера, Джон Гейлс и вся его компания заносчиво относились к сопровождающим их британцам, во всём проявляя своё американское превосходство.
18 фев 2023
в живых выступлениях J Geils Band были в начале 70-х хороши. что отмечают их биографы и критики.
а вот "рок-братство" как и "метал-братство" позднее вот это вещь посильнее )
24 фев 2023
resurgamresponses, ты, по ходу, пьяный всё это писал?
27 фев 2023
МихаилБогданов, нисколько. а что ты имеешь в виду?
6 мар 2023
Какое нахрен рок-братство? У них там нередко до мордобоя доходило.
6 мар 2023
))) а обрати внимание на кавычки. )) я как раз это и имел ввиду, что им и не пахло никогда
8 мар 2023
OK. На этом и закончим.

Поиск Стили Памятка Статистика

1973 год для Slade выдался неоднозначным, едва ни став последним в истории группы. После прорывного альбома "Slayed?" прошло уже достаточно времени, пора было браться за что-то новое, но целый ворох проблем словно стреножил группу и сдвинул график будущих достижений на неопределённый срок.
Впрочем, к исходу года квартет собрался и, в попытках вернуть утраченные было позиции, кое в чём даже преуспел. Они и сами существенно изменились, казалось, даже повзрослели, если правомерно будет так говорить о достаточно авторитетных музыкантах, трём из которых уже было под тридцать. И только Джим Ли выглядел всё тем же мальчишкой, что и семь лет назад, когда в одном из пригородов Вулверхэмптона четверо уже кое-что повидавших в своей жизни, но мало кому известных музыкантов, младшему из которых было тогда всего семнадцать лет, сплотились в одну команду с названием The In-Betweens. Привычное всем название Slade пришло к ним три года спустя. Тогда ещё с приставкой Ambrose.

Первая половина 73-го, впрочем, сложилась для них, что называется, без происшествий. Происшествия начались с наступлением июля.
В первых его числах группа устроила грандиозный концерт в огромном зале Earl's Court крупнейшего в Лондоне выставочного комплекса. В своей книге "Who's Crazee Now?" ("Ну и кто теперь сумасшедший?") Нодди Холдер так повествует о тех событиях: "Это было безумие. Там собралось 18 000 человек и все одетые под Slade. Там было множество цилиндров с приделанными зеркальцами (так делал сам Н. Холдер) и людей, одетых в серебристые одежды в обтяжку, как у Дэйва (Хилла). Представьте себе, что происходило в Лондоне, когда вся эта толпа двигалась в сторону Earl's Court на метро и автобусах... Это было роскошное выступление! Никогда ещё мы не были так популярны".

А пару дней спустя случилась трагедия. Барабанщик Дон Пауэлл попал в жуткую автокатастрофу. Вот как всё было. Около двух часов ночи Дон подъехал на своём белом Bentley к одному из клубов Вулверхэмптона, где работала его невеста Анджела Моррис. Кто-то из таксистов вроде бы видел, как за руль Bentley садилась женщина. Они возвращались домой. Неизвестно, что произошло в действительности, но машина потеряла управление и на полном ходу врезалась в стену, ограждающую какое-то учебное заведение. Обоих выбросило через лобовое стекло. Анджела погибла на месте, Дон получил множественные переломы и травмы и оказался в реанимации. Какое-то время он пребывал между жизнью и смертью, но, благодаря крепкому здоровью, выкарабкался.
Спустя шесть недель Д. Пауэлл уже был на ногах, но без последствий не обошлось. Напрочь утратились вкусовые чувства и обоняние, но, главное, пропала кратковременная память.
Н. Холдер вспоминает: "Нам надо было решать, что делать дальше. Не было уверенности, что Дон будет способен играть, как прежде. И если бы он не смог, я был готов положить всему конец. Я даже не допускал мысли искать ему замену. Slade не будут такими же без Дона. Нет Дона, значит, нет Slade - конец истории..."
Следуя, однако, своим обязательствам, группа приняла участие в фестивале на острове Мэн. Место за ударной установкой занимал тогда брат Джима Ли - Фрэнк.

Впервые после случившегося Дон Пауэлл появился в студии звукозаписи, где работала группа, уже через полтора месяца. Готовились несколько треков нового альбома, а затем им предстояло отправиться с месячным гастрольным туром в Соединённые Штаты. И хотя врачи предупреждали всех причастных к группе людей, что до полного восстановления Дона ещё далеко, сам он рвался в бой. По студии Дон передвигался с помощью трости и на своё место за барабанами без посторонней помощи забраться был ещё не в состоянии. С кратковременной памятью дело обстояло всё так же плохо.
Первой записью, в которой после аварии участвовал Дон, стал сингл "My Friend Stan", но память продолжала подводить. Он никак не мог запомнить мелодию. Ему постоянно подсказывали, что и как делать, но после очередного дубля Дон всё сразу же забывал.

Отвлечёмся ненадолго.
Едва ли ни у всякой песни Slade есть своя небольшая история. Вот одна из таких. Как-то Джим Ли что-то наигрывал себе на пианино. Продюсер Чез Чендлер вцепился в одну из его импровизаций и попросил Джима поработать над нею. Затем подключился Н. Холдер и быстренько накидал к ней текст. Так, собственно, и получилась песенка "My Friend Stan" с нетипичной для группы аранжировкой и фортепиано в качестве ведущего инструмента. И хотя в этом номере преобладали попсовые и джазовые тональности, группе несвойственные, музыкальные критики того времени позитивно отреагировали на сингл с "My Friend...", уже в сентябре 73-го вышедшего в релиз с "My Town" на B-Side. По версии UK Singles Chart та мини-пластинка добралась до второй позиции и по объёмам продаж удостоилась "серебряного" сертификата.

Откровенно говоря, "My Town" мне как-то ближе. И своеобразным “слэйдовским” динамизмом и текстом, куда более рискованным, но и более конкретным:

"...Она зацепила тебя, ты слишком рано сдался.
Я бросил её, это я так, на всякий случай говорю.
Я познал всю эту "любовь" и не раз оставался в дураках,
Но вот появился ты, теперь ты готов сражаться...
...Теперь она висит у тебя "на хвосте",
Тебе больно и хочется выть,
Но ты вышел на охоту и готов сражаться...
...Это не твой город, это мой город,
Двигай своей дорогой и продолжай своё дело..."

Так бывает, когда расшифровывая тексты англоязычных исполнителей (не обязательно англосаксов), мы порой додумываем за них какую-то мысль, которую по нашему представлению автор вложил в ту или иную свою фразу. И, как правило, мы это делаем, основываясь на экспрессии исполняемого номера, что в большинстве случаев является ошибкой. Со Slade подобные осечки если и случаются, то крайне редко. У Нодди Холдера обычно как слышится, так и пишется, в особенности если он берётся за "скользкую" тему. Как, допустим, в “Good Time Gals”:

"Я хотел стать моряком,
Я хотел стать рок-звездой
И показать холодным бабам,
Какими они могут быть горячими...
...Я хотел сосать твои "конфетки",
Я хотел нюхать твой "сарай",
Я хотел зажечь тебя,
Чтобы ты стала горячей!"

Это одна из самых тяжёлых мелодий того этапа в творчестве группы с текстом на грани фола. В итоге получилась песня, которой только и возможно было убедительно закрыть программу "Old New Borrowed And Blue".

Для полного восстановления Д. Пауэлла понадобилось почти два года. И всё это время остальные музыканты продолжали терпеливо опекать своего барабанщика. Причём это касалось не только музыки, но и быта.
"До аварии Дон был самым пунктуальным человеком из всех, что я встречал, - продолжал свой рассказ Н. Холдер. - Он всегда и всюду появлялся заранее. Теперь он постоянно опаздывал. На час, а то и больше. В довершение ко всему, он не просто потерял подругу, он её вообще не помнил..."

Программа нового альбома готовилась почти всю вторую половину 1973 года. Урывками, в паузах между гастрольными турами, концертными выступлениями по специальным приглашениям и рекламными мероприятиями. Что касается названия "Old New Borrowed And Blue", то теперь уже трудно установить, чья это была идея и что в том случае было первично, а что вторично. Иначе говоря, название ли подбиралось на основе подготовленного материала, либо всё было наоборот. И если верно второе, то мне ничего не остаётся, как снять шляпу перед Джимом Ли как автором музыки.

Сингл с песней "Everyday" (с "Good Time Gals" на B-Side), на который менеджмент возлагал большие надежды, вопреки ожиданиям вершину UK Single Chart не покорил, лишь третье пиковое место. Возможно, это можно было объяснить нетрадиционным для Slade звучанием песни "Everyday", непривычным для радикальных поклонников группы. Но более вероятно, что сингл вышел на месяц позже самого альбома, и все, кто хотел эту песню услышать, уже это сделали. Тем не менее, семь недель в чарте о чём-нибудь да говорят!
"Нашим фанатам нравилась "Everyday", но в большинстве их было непонимание, зачем мы её выпустили в формате сингла, - комментировал ту ситуацию Н. Холдер, - для них это был странный выбор. А мы всего-навсего хотели выпустить на сингле что-то другое..."

"Everyday" - это действительно что-то другое, тут с Холдером не поспоришь. Этакий "медлячок" под фортепиано из разряда "дамы приглашают кавалеров". Не случайно, видимо, в её студийной записи не участвовал Дэйв Хилл, рокер до мозга костей. (На самом деле Дэйв не участвовал в записи совсем по другой причине.) Во время концертов, когда исполнялась эта песня, Джим Ли, как правило, усаживался за пианино, а за бас-гитару брался Хилл. Все гитарные партии, как мог, исполнял Нодди Холдер.
Долгое время эта песня у меня ассоциировалась с "Love Hurts" Nazareth, причём обе никогда не нравились. Одним из немногих плюсов в "Everyday" является то, что Н. Холдер здесь поёт, а не истошно вопит в микрофон.

Зато "How Can It Be" мне нравится ещё с давних виниловых времён. Занятная комбинация стиля кантри под акустическую гитару и хард-рока, который Slade на полную катушку включают всякий раз, как добираются до припева. Стоит отметить и акцентированную ритм-секцию.
Текст, правда, подкачал. Ничем не примечательный, тривиальный текст, над которым Н. Холдер, надо понимать, недолго мучился:

"...Как неудачник может стать победителем?
Как это может быть?
Как мечта может потеряться в прошлом?
Как это может быть?.."

По признаниям самого Нодди Холдера, всю программу альбома можно раздробить на составляющие, каждая из которых будет соответствовать части названия пластинки - старые, новые, заимствованные и "морские".
Исходя из этой логики, в заимствованные с уверенностью можно зачислить "When The Lights Are Out" с узнаваемым "битловским" мотивом и характерным вокалом на два голоса, как в своё время это делали Леннон с Маккартни. Да и содержание этой песни мало чем отличается от излюбленной темы The Beatles середины 60-х годов.

"Когда гаснет свет,
Когда я слышу, как ты дышишь,
Позволь мне почувствовать твоё тёплое дыхание
На своей шее.
Это заставляет меня взлететь до небес..."

В 1979 году Джим Ли вместе с братом-барабанщиком Фрэнком в составе группы The Dummies записал свою версию "When The Lights Are Out".

А вот кабаре-фокстрот "Find Yourself A Rainbow" c аккомпанементом в режиме honky-tonk на рояле некоего Томми Бертона и оптимистичным содержанием в тексте квалифицировать подобным образом достаточно затруднительно. С равным успехом эту композицию можно причислить как к категории old, так и borrowed:

"...И тогда ты поймёшь,
Что это самое подходящее на сегодня место,
Чтобы жить дальше.
Срывай цветы удовольствия, время замерло,
Отыщи свою радугу,
И ты будешь молод со своей песней
И верой, что все печали позади."

Кстати, в приведённом на конверте альбома тексте "Find Yourself..." включён лишний куплет, которого в записи нет.

К всеобщей радости, ближе к началу сентября Д. Пауэлл уже был способен в составе группы отправиться в США. Но в Америке интерес к Slade оказался незначительным. Они выступали в полупустых залах, а некоторые концертные выступления (как, скажем, в Лос-Анджелесе) попросту не окупались. Музыканты из Англии вправе были во всём винить американскую группу J. Geils Band, с которой по ходу тура они выступали "на разогреве".

Альбом "Old New Borrowed And Blue" вышел на Polydor Records в Великобритании в середине февраля 1974 года и чуть позже на лейбле Warner Brothers в Штатах под названием "Stomp Your Hands, Clap Your Feet" без двух песен, вошедших в первый сентябрьский сингл Slade. Возможно, ещё и по этой причине за Атлантикой пластинку группы с Британских островов ожидало фиаско. LP англичан затерялся во второй сотне Billboard 200 (168 место).

Песня на "морскую" тематику под названием "Miles Out To Sea" примечательна своим содержанием с нагромождением метафорических образов без сюжетной конкретики. Но, видимо, было в ней нечто особенное, за что Дж. Ли и её избрал всё для той же пластинки 1979 года группы The Dummies:

"...Мы были в милях от моря,
Но мы с тобой плыли.
Быть может однажды
Мы ещё вернёмся за главным.
Мы были в милях от залива,
Но мы с тобой плыли.
Но я так скажу -
В следующий раз мы, быть может,
Покинем этот берег..."

А вот бравурная "Don't Blame Me" (рок-буги в духе 60-х годов, нечто подобное исполняла, к примеру, рок-группа The Troggs) по мнению Джима Ли для самих музыкантов являлась не более, чем проходной песней. И все они были немало удивлены, когда компания Polydor Records объединила "Don't Blame Me" с композицией "Merry Xmas Everybody" на закате 1973 года для рождественского сингла. Весьма, кстати, коммерчески успешного.

"Я помню время, когда у нас не было ни пенни.
Я думал, что их у нас никогда не будет.
И вот те времена позади, но, прошу, не вини меня,
С недавних пор я победитель!
Дамы, ужин за Вами!.."

Благодаря "Old New..." в 1974 году Slade пережили пик своей популярности. Наверное, это были приятные ощущения. Но что-то мне подсказывает, что определённую роль в этом сыграла и история с Доном Пауэллом, привлекшая внимание британской общественности. Менеджмент группы и заправилы на Polydor могли быть довольны. И понять этих ребят было можно. Остаётся лишь гадать, как это всё воспринималось музыкантами. И, главным образом, самим Д. Пауэллом.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 8 фев 2023

А знаете, как в старой доброй Англии снаряжают невест на свадьбу? Нет?! Тогда даю подробный инструктаж! По традиции у невесты на церемонии должно быть: something old, something new, something borrowed, something blue (то бишь что-то новое, старое, одолженное и голубое). Предприимчивые английские невесты уже с '74 года нашли альтернативу - они берут с собой на свадьбу альбом глэмеров Slade. К тому же, помимо соблюдения традиции, пластинку можно использовать еще и как отличный саундтрек к первой брачной ночи.
Ну а если серьезно, то "ONB&B" - альбом уникальный. Поначалу холодно приянтый критиками, он получил не самую высокую оценку. По мнению экспертов, пластинка страдала некоторой перегруженностью (ох уж эти придирчивые британцы!).
А вот в Штатах альбом почти сразу же был переиздан (под названием "Stomp Your Hands, Clap Your Feet") и в течение всего двух недель разошелся тиражом 270 тыс. экземпляров.
Ну а песня "Everyday" с этого альбома и по сей день входит в число лучших рок-баллад.
Самой лиричной, мелодичной и обаятельной работе Slade 10 баллов. На все времена!
v_potemkah10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1014 дек 2009


~



просмотров: 34147    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом