|
|
|
Naviya - Навья
« Колокольцы Мар »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ледяная Звезда
|
| 2 | Северный Путь
|
| 3 | Колокольцы Мар
|
| 4 | Стожары
|
| 5 | Воспевание
|
| 6 | Мара
|
| 7 | Корочун
|
| 8 | Моление Чернобогу
|
| 9 | Волки
|
| 10 | Плач
|
| 11 | Так Будет
|
| 12 | Северный Штурмовик |
|
Евгений Власкин – свирель, программирование, вокал, погремушка
Виктор Базанов – гитара, программирование, перкуссия, варган, погремушка
в записи принимала участие:
Надежда Гунствина – вокал |
|
Запись и сведение – Виктор Базанов.
Записано с грудня месяца 836-го года по березень месяц 837-го года от падения Арконы.
Обложка – Виктор Базанов. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Музыканты курганской неофольк-группы ГРОМОВНИК Евгений Власкин и Виктор Базанов попробовали свои силы и на стезе пэган-метал, записав в 2005-2006 годах дебютный альбом проекта НАВЬЯ. Впрочем, назвать музыку «КОЛОКОЛЬЦЕВ МАР» металлом было бы не совсем верно. Скорее, Евгений и Виктор в своем творчестве используют его элементы: дисторшированные гитары, скриминг-вокал, - вкладывая в них свой собственный смысл. Если подходить к этому альбому с позиций ортодоксального «металлиста», то ничего кроме разочарования испытать не придется. Саунд откровенно плавает, гитары звучат просто примитивно, ритм-секция запрограммирована откровенно небрежно, скриминг Евгения способен вызвать лишь улыбку – ну, просто «пингвинятник» какой-то. Но, у меня сложилось впечатление, что ребята и не собирались записывать настоящий метал-альбом. Они просто поиграли со звуком, со стилями, поэкспериментировали и посмотрели, что из всего этого получится. А получилась в результате музыка, которой больше всего подошло бы название «ритуальная»: с привкусом шаманских камланий, с намеком на эзотерические откровения, с призывом отыскать в своем сознании таящиеся в глубине мистические знания предков. Практически все композиции альбома – это своеобразные моления, заговоры, призывы или обереги обращенные, главным образом, к темным, хтоническим силам древнеславянского пантеона. Силам, связанным со Смертью: Маре, навьям, Корочуну. Отсюда и своеобразное звучание музыки: медитативное, закольцованное, иногда подчеркнуто примитивное и очень холодное. Отсюда же и стремление использовать ледяные блэк-металлические гитары и скриминг, которые в музыке НАВЬИ, тем не менее, не играют слишком уж заметной роли. Даже в композициях, делающих акцент на «тяжелое» звучание: «Северный Путь», «Стожары», «Плач», «Так Будет» доля собственно блэк-метал не так уж и велика. В музыке дуэта преобладают атмосфера и настроение, что делает ее близкой к эмбиенту, и даже дарк-фольку. И в таком контексте «домашнее» звучание, отсутствие должной плотности, откровенный примитивизм выглядят уже несколько иначе. Они вполне соответствуют основной идее альбома: создать у слушателя чувство сопричастности с культурой его далеких предков, реконструировать не букву, но дух древнего славянского язычества, максимально приблизиться к естественному восприятию Мира, в том числе и его темных сторон, которое было присуще дохристианскому сознанию. И все же, музыка Виктора и Евгения остается чересчур экспериментальной и умозрительной. При всем том, что идеи, которые ребята пытались воплотить в этом альбоме, вполне ясны и понятны, их реализация выглядит далекой от идеала. Далеко не каждый станет разбираться «что, к чему, зачем и как», услышав первые две-три вещи с «КОЛОКОЛЬЦЕВ МАР»: саунд настолько грязен, что из-за него вникать в содержание музыки становится делом малоприятным, эмбиентные треки выглядят, порой, нудным гудением, а металлические не выдерживают никакого сравнения даже со второсортными аналогами. Весь альбом целиком, конечно, дает уже иную картину, но ведь его еще дослушать до конца надо! Впрочем, нет, не надо… Последняя композиция пластинки, «Северный Штурмовик», к предыдущему ее содержанию не имеет никакого отношения – смесь nsbm и RAC со скандированием «Зиг Хайль!» на бэкграунде способна уничтожить все более-менее положительные впечатления от музыки НАВЬЯ. Это никакого отношения к миру наших предков не имеет и иметь никогда не будет. Как-то не хочется себе представлять их в строю тупых скотов, способных лишь славить Вождя, Отца Нации, Фюрера, Князя… Кого угодно! И в этом свете, весь остальной материал альбома выглядит лживым притворством, маской Локи, которая скрывает изъеденный червями череп… Ну, ладно, сделаем вид, что никогда этой песни не слышали и не станем перечеркивать все, что было сказано раньше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Black metal проект двух участников фольк-группы Громовник открывает путь в заснеженный и мрачный мир Зимы, которым правят древние боги смерти, а по занесенным полям и лесным чащам бродят духи умерших, с которыми общаются колдуны и шаманы. Слушая альбом, понимаешь, что эстетика «черного метала» используется здесь с весьма прикладными целями, может быть, чтобы привлечь больше слушателей, или просто добавить необходимой тяжести в ритуальную музыку, в которой больше внимания уделяется ритму шаманского бубна и перкуссии, завыванию метели и волчьему вою, свирели и прочим духовым инструментам, варгану и голосам, которые вещают о неукротимой природе и богах (разборчивый вокал, далекий от традиционного скриминга, и понятные тексты являются сильной стороной альбома). Много здесь атмосферного «эмбиентного» фона и клавишных партий, выдающих узнаваемые народные мотивы, по первости очень напоминающие Лихолесье («Ледяная Звезда»), но в дальнейшем становящиеся вполне самостоятельными и весьма выразительными, хотя, чем дальше, тем больше грешащие самоповторами. Ударные почти всегда выдвинуты на первый план, меняют ритм от среднетемпового до быстрого, надежно оттесняя на задний план гитары, звучащие очень «по-домашнему», не несущие особой энергетики и не занимающие много места, а зачастую даже кажущиеся лишними со своим разреженным дребезжанием на фоне вьюги. Чувствуется, что музыканты сильны именно в работе с «живыми» инструментами, с традиционными мелодиями, они умело подают свои авторские тексты, смешивая их с молитвами Морене и Чернобогу, от которых неподготовленному слушателю может стать не по себе – слушая их, понимаешь, что вот здесь-то задумка Навьи раскрывается в полную силу, демонстрируя что-то очень древнее и сакральное, находящееся по соседству с нами. После одного из таких заговоров («Воспевание») идет, пожалуй, самый запоминающийся номер альбома, грубо говоря, «хит» «Мара» - песня, сочетающая все вышеперечисленные приемы, не тяжелая, скорее, очень энергичная, и волны этой энергии не отпустят вас долгое время. Три же последние композиции неожиданно выстраиваются в NSBM-триптих, над которым витает горечь за отчизну, порабощенную врагами, коим надо дать последний бой, и пресловутая 282 статья. Этим особенно отличился «Северный Штурмовик», второй условный «хит», в котором вместо бубна и метели есть тяжелая поступь солдат, пулеметные очереди, разрывающиеся снаряды и призыв стоять до конца на фоне «зиг хайль», что кажется, честно говоря, не очень уместным, если принимать во внимание посыл и смысл всего, прозвучавшего ранее. Заставляет задуматься, когда же музыканты были искренними – когда воспевали родную землю, ее традиции и ее природу, или когда призывали сплотиться под выкрики тех, кто эту самую землю хотел покорить и уничтожить? Оставляя этот вопрос на совести авторов, остается отметить, что «Колокольцы мар», при всей своей угловатости (спишем на первый опыт музыкантов на новой территории) звучат довольно неплохо, заигрывая с блэком по каким-то личным мотивам, хотя, чует сердце, если бы этого заигрывания не было, получился бы просто отличный фольковый, атмосферный альбом, поднимающий интересные темы и умело их интерпретирующий. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6322 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет