|
Едва ли это просто «старость», «зрелось» и подобные ничего не говорящие термины, когда столь весёлая и юморная группа как Чамбавамба выпускает акустический альбом, часть песен из которого вообще исполнены а капелла. Кажущиеся радикальными решения проблем, вроде «Give a fascist man a gunshot» или зашить пьяного мужа в простыню и отколошматить его сковородкой, остались позади. «Чамбы» проповедуют радикальный пацифизм, который, однако, не становится беззубым лозунгом классового «примирения», который так любят проповедовать властьимущие, опираясь на репрессивный аппарат из армии и полиции. «Чамбы», может быть, радикальней, чем когда-либо: они пользуются философией языка, революционно-пацифистской этикой, они рассказывают историю «снизу» в её неофициальной версии, которая состоит из миллиардов неповторимых историй, чтобы сбросить с себя (и с нас всех) узы царящего дискурса. Да и скромная (но не аскетическая) музыкальная составляющая убедительна как никогда: когда скудоумие разжёванной и нивелированной культуры пронизывает всё общество, поп перестаёт быть вызовом «хорошему вкусу»; в холодную электронику на «Readymades» (2002) можно было только влюбиться, но, пардон, бунта там не было… И вот – гитары, банджо, различные дудочки, аккордеон, хрупкая перкуссия и т.п. создают теперь нечто, что легче обозначить как фольк-рок. Но лучше сверьтесь сами, подходит ли этот ярлык к «The Boy Bands Have Won». Пусть количество песен на почти 50 минут звучания вас не пугают, на альбоме много интерлюдий, зарисовок, скетчей. И как можно заметить по их названиям, главную роль играют слова, истории простых людей. Это истории о забытых поэтах; о солдате мексиканской революции; пережившем расстрел, об обществе, пережившем неолиберальный шок; о Бертольде Брехте, ждущем новостей с родины в изгнании; об официантке, мстящей гостям за унижения; о Чарльзе Дарвине; о беженцах и нелегалах; о Гэри Тайлере, безвинно сидящем в тюрьме по воле расистского правосудия… Это истории о насаждаемом сверху нивелированном официальном языке; об убожествах, проводящих своё время в т.н. социальных сетях; об исламских террористах; о профсоюзных лидерах, предавших своих коллег; о государственной машине, которая может раздавить человеческие жизни, но не может поймать слова. И кое-что ещё, о чём в двух словах не расскажешь.
Поскольку этот альбом является на сегодняшний день самым последовательным результатом постепенного развития коллектива, то возникает вопрос: что можно сделать после него? Что «Чамбы» выкинут в следующий раз? Я теряюсь в догадках и готов удивиться в будущем. А пока – «Чамбы» соорудили альбом, полный мелодий, юмора, грусти и гнева, познакомиться с которым я советую всем ценителям действительно хорошей и претенциозной музыки. Как поёт группа: вместо всех этих песен о войне, страхе и жадности хотелось бы петь о любви, но мы будем петь о них, пока в этом не исчезнет необходимость. Присоединяйтесь! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет