|
|
|
Dark Fortress
« Eidolon »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Silver Gate
|
| 2 | Cohorror
|
| 3 | Baphomet
|
| 4 | The Unflesh
|
| 5 | Analepsy
|
| 6 | Edge of Night
|
| 7 | No Longer Human
|
| 8 | Catacrusis
|
| 9 | Antiversum |
|
Morean - vocals
Asvargr - guitars
V Santura - guitars
Paymon - keyboards
Draug - bass
Seraph – drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Dark Fortress, хоть и представляют собой мелодик-блэк, совершенно не намерены записываться в ряды опопсевших групп, и каждый альбом этих немецких парней интересно рецензировать. До гениального "Ylem" здесь еще далеко, да что там, в плане сложности этот материал даже попроще предыдущего "Seance", но тут такой цели, как добиться навороченности, и не ставилось, очевидно. Однако, в нем тоже, несомненно, есть свои плюсы и интересные моменты. Сейчас я и попробую их отметить.
"Eidolon" представляет собой добротный, качественный мелодичный блэк, что отнюдь не делает опус коммерческим. Наоборот, материал очень атмосферный, погружает слушателя в темное царство мрака и умопомешательсва. В этом ему помогут цепкие, стремительные, опасные, как резкие повороты тремоло-мелодии, драйвовые риффы.
Мне решительно непонятно, зачем на этом альбоме в составе команды присутствует клавишник, так как клавишных партий здесь настолько мало, даже на отличной аппаратуре их едва слышно. В отличие от последующего труда группы, данный материал может порадовать Вас легко запоминающимися треками, что нисколько не умаляет достоинств "Ylem", просто там песни сложнее и уже требуют вникания. Хочется отметить мрачную "Cohorror", хитовую "Baphomet", шикарную "Antiversum", сочетающую в себе дарковые переборы, устрашающее тремоло и достаточно жуткий припев на латыни. К слову, фразы произнесенные Мореаном на этом мертвом языке всегда звучат наиболее убедительно – они исполнены тайны, ритуала.
Качество звука в меру сыроватое, в меру четкое, главное – звукоинженеру удалось добиться того, чтоб в вашей комнате воцарилась соответствующая атмосфера.
Сложно поверить, что все эти альбомы сочинили одни и те же люди – поразительно, насколько они разные! На этот раз немцы решили исполнить музыку чуть попримитивнее, но от того не менее хорошую, захватывающую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что ж, если на предыдущем альбоме DARK FORTRESS можно еще было в чем-то сомневаться и находить какие-то отличия от пресловутых DIMMU BORGIR, то теперь всякие размышления на тему: «а что это такое было?», - теряют всякий смысл. Компания “Century Media” в лице этого проекта пытается конкурировать с “Nuclear Blast” в сегменте рынка симфонического блэк-метал. Насколько успешной эта конкуренция будет с коммерческой точки зрения слушателя должно волновать в последнюю очередь, а вот с творческой… Здесь никаких претензий к немецким музыкантам предъявить нельзя. Они записали по-настоящему мощный, эффектный альбом, который должен прийтись по вкусу всем, кто любит… И вот тут снова приходится поминать всуе то самое название: эта музыка просто не может не понравиться поклонникам DIMMU BORGIR: величественные оркестровки на фоне грозных гитарных риффов, волнующая кровь ритм-секция с отличной работой барабанщика (так и представляется Хеллхаммер за ударной установкой), суровый, но запоминающийся мелодизм и скриминг, опять-таки вызывающий в памяти образ Шаграта. Больше никаких отступлений от образа, как то было на “SÉANCE”. Все как в лучших домах Осло и Бергена, разве что с чуть большим синтетическим акцентом. Конечно, какие-то отличия заметить можно: прежде всего, в звучании клавишных, которые в исполнении Пэймона куда менее изощренны, нежели у Мустиса и совсем не настаивают на своем неоклассическом происхождении – скорее они придают музыке некий футуристический оттенок, что вместе с несколько раскачивающими риффами в некоторых песнях создает картину больше похожую на SF нежели на фэнтези. Это, кстати, вполне подтверждается и лирической концепцией альбома, посвященной всяческим астральным путешествиям души и внеземным воплощениям… Но при этом отделаться от впечатления косметичности этих отличий практически невозможно: так весь альбом и ловишь себя на мысли, что вот это (“The Silver Gate”, “Cohorror”) – вылитый DIMMU BORGIR, а вот здесь (“Analepsy”, “Edge Of Night”) немцы рискнули добавить в музыку своего футуризма, а тут вот (“No Longer Human”) снова вернулись к проверенным и испытанным музыкальным образам. Ну а заканчивается все просто-таки апофеозом “Antiversum”: здесь уж десятка отличий от норвежцев не найдет никто. Насколько это интересно – решайте сами. Про то, что картина под названием “EIDOLON” должным образом оформлена, завернута в эффектную упаковку и соответствующим образом подана, надеюсь, лишний раз говорить не надо. На “Century Media” другого просто не может быть. Но вот как быть с ее просто чудовищной вторичностью, я даже не знаю. Профессиональная работа? В высшей степени! Звук просто сносит с ног, все подогнано и просчитано с точностью до микрона… Что, кстати, и отличает хорошего ремесленника от творца, который творит по вдохновению. DARK FORTRESS не просто хорошие ремесленники – они отличные знатоки своего дела. Так что, пойду-ка я, поставлю на полку очередной сувенир, пускай пылью зарастает…
(Диск предоставлен компанией "Mazzar Records”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот все, кому не лень, сравнивают этих товарищей с DIMMU BORGIR почем зря. Сравнить DIMMU и "немецкую крепость" - это как сравнить маленький желтый стручок старого китайского мудреца-философа с мощным органом молодого мускулистого негра. Первый, хоть умудрён опытом и широко известен, частенько впадает в старческий маразм, ничего не может, и вообще, копит на красивый трехэтажный особняк, чтобы прожить там остаток своей жизни (хотя, судя по последнему альбому "Боргиров" - скорей на пышные похороны). Второй же - пытается пробиться наверх и берет молодостью, напором и черной, брызжущей во все стороны яростью и энергией.
Их мелодии просты, в отличие от немного вычурных предыдущих работ, но фирменная мрачность никуда не делась. Зато появился драйв и прямолинейная мощь; и вместе с очень достойной записью - особенно удались по-настоящему жирные гитары и мощные ударные - альбом производит просто крышевыносящий эффект, вдалбливая титановым отбойным молотом в мозг простые "фирменные" "темные" риффы под аккомпанемент мрачного скрима нового вокалиста Мореана, пусть не такого глумливого и человеконенавистнического, как у Азатота, но очень и очень достойного. Все треки, начиная от быстрой "The Silver Gate" до тяжело-безысходной "Antiversum" - это гимны дарк-блэк металлу; мощные, несложные, и неуловимо напоминающие своими риффами о старых добрых временах "Stab Wounds". Так сказать, дарково и качает!
DARK FORTRESS, упростив музыку ради мощи и доступности (я искренне верю, что это сделано специально, лишь для завлечения людишек в свои сети перед выпуском образчика настоящей их Музыки - "Ylem"), остались самими собой, за что им огромное спасибо.
Рекомендуется для утреннего прослушивания с целью выпутаться из цепких лап сна и встретить новый день с искренним цинизмом и ненавистью к роду человеческому. |
|
|
| |
| | | |
| |
Среди тысяч блэк-металических команд по-настоящему интересных хорошо, если наберется с десяток. И, без сомнения, Dark Fortress просто обязаны быть в их числе. Причиной тому является не только разнообразный материал от альбома к альбому, но и постоянное развитие, поэтому можно с полной уверенностью сказать, что «Eidolon» - лучшее творение группы на сегодняшний день. На своем пятом альбоме стражи Темной Крепости решили отступить от тех экспериментов, которые можно услышать на «Seance» (2006), предыдущей пластинке немцев, - там присутствует даже контрабас! Но «Eidolon» - это менее изощренный, чуть более прямолинейный блэк-метал-альбом - зато здесь все четко и ясно высказано. Мрачные, эпические, пронизанные холодом и мглой «The Silver Gate», «Cohorror», «Catacrusis», нервозная и порывистая «Analepsy», которая впечатляет своими изысканными ритмическими находками, суровая «Edge of Night», злобная «No Longer Human» - просто дух захватывает, когда слышишь эту темную, но прекрасную музыку! Кроме того, конечно, стоит отметить высочайший уровень техники игры музыкантов - безусловно, без нее они не смогли высказать все, о чем размышляли.
Кому как покажется, но «Eidolon» - это не только лучший блэк-метал-альбом 2008 года, но лучший за последние несколько лет, оставивший далеко позади даже Dimmu Borgir с их «In Sorte Diaboli». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20318 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Могильная Атмосфера балансируется с выточенной техникой на этот раз.
Эти Недетские Игры, явно спонсируемые кем то или чем то,
рассчитаны хозяином повести за собой массы в глубь своей обители за достижением покорства над ними.
Все таки этот альбом часто слушать не положено, а редко не получится. Но, во всяком случае на каждом все большим паразитировании музыкой этого альбома, становится все труднее это совершать и самое главное ОПАСНО.
8 горстей земли из 10