|
|
|
Serenity
« Fallen Sanctuary »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | All Lights Reversed 6:19
|
| 2 | Rust Of Coming Ages 4:32
|
| 3 | Coldness Kills 5:29
|
| 4 | To Stone She Turned 5:00
|
| 5 | Fairytales 4:55
|
| 6 | The Heartblood Symphony 5:29
|
| 7 | Velatum 4:31
|
| 8 | Derelict 4:28
|
| 9 | Sheltered (By The Obscure) 5:02
|
| 10 | Oceans Of Ruby 4:15
|
| | Total playing time: 49:41 |
|
Mario Hirzinger - Keys, Vocals
Thomas Buchberger - Rhythm/Lead Guitar
Georg Neuhauser - Lead Vocals
Simon Holzknecht - Bass
Andreas Schipflinger - Drums, Vocals |
|
All songs written by Buchberger, Hirzinger and Neuhauser
Arranged by Serenity, Jan Vacik and Oliver
Philipps Orchestral arrangements and additional keyboards by Oliver 'Mr. Monstermail' Philipps at Spacelab
Studios (www.spacelab-studio.com )
Drum and bass recordings and additional pianos by Jan Vacik at Dreamscape Studios (www.dreamscape-studios.de )
Choir arrangements and vocal recordings by Lanvall
Guitar and guest vocal recordings by Thomas
Buchberger
Keyboard recordings by Mario Hirzinger
Female vocals performed by Sandra Schleret
Death vocals performed by Maggo Wenzel
All backing vocals on this recording performed by Georg Neuhauser
Additional hours of clipping and editing by Jan
Vacik
Mix and mastering by Jacob Hansen at Hansen Studios (www.jacobhansen.com )
All photos by Caroline Traitler (www.photopit.com)
All artwork and logos by Gustavo Sazes
(www.abstrata.net ) |
|
| 1. All Lights Reversed
[The Prisoner:]
At the edge of nowhere
I cannot sense a move in time anymore
This device I'm caught in
Holds the venom I'm waiting for
I'm all alone
And all is gone I ever lived for
What is left are memories
And they'll become a legacy
On these prison walls resou |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Австрийская команда Serenity продолжает поступательное движение по улучшению идей симфонического металла, опираясь на могучее плечо последних работ Kamelot (в большей степени), приправляя все легкими уходами в пауэр а-ля Sonata Arctica времен "Reckoning Night" и последних записей Threshold. Здесь настолько все грамотно и хорошо сделано, что, кажется, и не подкопаться – все блестит и сверкает на солнце: богатые симфонические аранжировки, хорошо поставленный правильный вокал Georg’a Neuhauser’a, тщательная продуманность в каждой ноте каждого трека и много еще чего. По всем параметром эталон, как Стэпфордская жена, например. Ну та, что всегда с удивительной безропотностью и покорностью, сохраняя неизменную улыбку в 32 зуба, принимается за уборку очередной пивной банки, брошенной мужем в порыве страсти и переживаний за исход футбольного матча; та, что все с той же улыбкой убирает землю из разбитого горшка с цветком, который уронил шаловливый котенок – ну, надеюсь, вы поняли. Но жить с эталоном невозможно – ты с каждым днем будешь чувствовать свою ущербность и постепенно убежишь от такой милой во всех отношениях ‘половинки’ в берлогу к медведю… нет, к медведю – это уже все-таки лишнее, не так все плохо. Вот эта симфоническая отточенность и безупречная вылизанность материала постепенно отталкивает, в какой-то момент ты доходишь до той же кондиции, что и с несчастный муж – альбом настолько безупречен в своем жанре, что приходится искать недостатки в себе. Лишь только австрийцы позволяют отойти от заданной программы, добавив немного чувств (“Fairytales”), как тут же захватывает дух, но таких моментов, к сожалению, немного. Serenity во многом похожи на Kamelot с поправкой на отсутствие индивидуальности, на Threshold с поправкой на отсутствие нетривиальности и на The Dogma с поправкой на отсутствие настоящих чувств – в остальном они безупречны. Шутка ли, у них даже буклет стандартно-эталонен! (диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
В Европе действительно много разных групп, играющих интересную и разнообразную музыку. Но талантливых – единицы. Когда я услышал альбом австрийской группы Serenity, я понял, что в Европе появилась еще одна талантливая группа. Слово «serenity» переводится с английского как «ясность» или «прозрачность». И группа полностью оправдывает свое название.
Сначала поспорю с человеком, который сказал, что Serenity играет в стиле прогрессив-пауэр-метал. На самом деле здесь даже ничего близко нет от прогрессива – стандартная структура композиции (куплет-припев), ровные ритмы. Я сказал бы, что Serenity можно отнести к числу групп, играющих мелодик-пауэр-метал.
Альбом «Fallen Sanctuary» записывали в Германии (на родине одних из основоположников пауэр-метала – группы Helloween), поэтому качество записи может спорить на равных с финскими аналогами.
Редко когда услышишь такую сыгранность и вычурность как на альбоме австрийцев. Как правило, у многих групп есть слабые стороны (слабые клавиши, отсутствие соло-гитары). У Serenity я не нашел ни одной слабой стороны. Надо учесть превосходный вокал Георга Ньезера вкупе с интересными гитарными партиями Томаша Бушбергера. Я часто ругаю отечественных клавишников, работающих (да, именно работающих) в подобном стиле за то, что вместо живых партий они часто используют арпеджиратор. Настоящий композитор творит (а не работает) – он пишет сам все партии. Композитор и клавишник группы Марио Херзингер – талант, и это слышно буквально с первых нот альбома.
Касательно содержания альбома я могу сказать следующее: группа молода, но тексты очень и очень глубокие. Правда иногда ребята расслабляются: чего только стоит текст песни «Rust of Coming Ages», в которой лирический герой Георга Ньезера жалобным голоском поет, что в будущем не будет жестких дисков. Очень печально…
Баллада в лучших традициях раннего творчества группы Sonata Arctica под названием «Fairytales», также композиции «Velatum» и «Sheltered (by the Obscure)» - главные хиты альбома, хотя сразу скажу, что на «Fallen Sanctuary» нет слабых песен.
В целом, ребята просто молодцы. Опять же повторюсь, что такой гармонии построения композиции, я еще ни у кого не слышал. В 2010 году у австрийцев должен выйти новый альбом – надеюсь, он будет похож на замечательный, чистый и светлый «Fallen Sanctuary». |
|
|
| |
| | | |
| |
«Ещё больше симфоний! Ещё больше мелодий! Ещё больше трагедий!». Так мог бы выглядеть рекламный слоган этого альбома. Ну вот, и молодые австрийцы состряпали свой второй альбом. На нём можно услышать не то чтобы явный прогресс группы, скорее попытки довести до совершенства идеи дебютного альбома. Тут вам и гораздо больше оркестра и гораздо более продуманные музыкальные ходы, а так ребята стоят на месте, но зато они его прочно заняли. Мало сейчас встретишь групп исполняющих хороший prog/power. Ну, а теперь не сколько о минусах, сколько просто о фактах альбома. Как напоминала музыка Serenity смесь Kamelot-a и Sonat-ы Arctic-и, так она её и напоминает. Как я уже сказал, коллектив в своих идеях стоит на месте, хотя, хочу заметить, тут уже больше смесь «Unia» (Sonata Arctica) и великолепного последнего опуса Kamelot-a – «Ghost Opera». Появились очень классные и забойные боевички, навроде «To Stone She Turned», «The Heartblood Symphony», «Oceans оf Ruby». Но всё же, ошибку прошлого альбома (а именно преобладание среднего темпа) они не исправили. Всё, больше я углубляться не буду, альбом изобилует красивыми мелодиями, прекрасной техникой музыкантов, симфонизмом и интересной лирикой, большего нам ведь и не нужно?
Из хитов бы помимо всех боевиков альбома ещё бы выделил песню «Velatum», на которую снят клип, и волшебную «Fairytales», в лучших традициях Kamelot-овских медляков. |
|
|
| |
| | | |
| |
Еще на дебютнике молодые австрийцы сумели немного всполошить прог-металическую Европу и заставили обратить на себя внимание многих. Но на второй работе «Fallen Sanctuary» ребята показали, что попадание во второй эшелон жанра для них лишь задача минимум, потому как им вполне по силам прорваться даже в элиту. А в общем-то, почему бы и нет? Последний альбом «Ghost Opera» группы Kamelot, с которой их активно сравнивают, они полностью переплюнули, не оставив ни единого шанса. Видно, что музыканты весьма перспективны, свои идеи есть, умение писать атмосферные и хитовые композиции тоже, причем это умение будет улучшаться и дальше! Кроме того пауэр-метал нынче плавно перетекает в прог-пауэр, который находит понимание среди большого количества слушателей, что дает дополнительные шансы австрийцам.
Композиции на альбоме в основном среднетемповые, каждая песня напичкана различными красивыми проигрышами самых разных инструментов, где то вы услышите замечательные клавишные проигрыши, где то акустику, местами симфонические вставки, местами гитарными соло сдобрено это дело весьма приятным вокалом и, конечно же, отличным хорами, а на песенке с наивным названием «Farytales» имеется даже женский вокал, хотя почему я говорю «даже»? Ведь наличие песни, спетой дуэтом с женским вокалом уже стало традицией для многих пауэр-групп. И Serenety честно эту традицию поддержала. Весь этот коктейль настолько гармоничен что даже не чувствуется какой-то излишней новороченности, присущей многим прогрессивным группам. Все звучит легко, и от этой легкости можно почувствовать даже некое состояние космической невесомости, а романтическо-мечтательная атмосфера, переплетающаяся с печалью вводить в состояние полнейшей умиротворенности и спокойствия, весьма полезная музыка для стрессовых состояний или состояний усталости после тяжелых будних дней. Трудно сказать, какие песни тут самые сильные потому как они довольно разные и рассчитаны на то чтобы угодить большему числу людей с самыми разными восприятиями, хотя лично я отдал бы предпочтение второй половине альбома, особенно таким номерам как «Oceans of Ruby», «Sheltered» и «Velatum». Но наверно, лучше по отдельности Serenety не слушать, их сила в целостности альбомов, которые магически пленяют слушателя своей красотой и атмосферностью. |
|
|
| |
| | | |
| |
Совсем не напрасно "Битлз" (хотя не знаю, они ли были первыми в этом деле) ввели традицию "ошибаться" на букву-другую в названии группы, этим они предсказали появление Гугла и проблему поиска в нём.
Австрийская (sic!) команда Serenity не последовала заветам британцев, и поэтому, найти её достаточно проблематично, особенно, если учесть, что есть еще как минимум пять металлических формаций с таким же названием. Проблематично, но всё-таки возможно, а поклонникам жанра даже нужно. У Serenity уже два альбома, последний из которых вышел в прошлом году, и именно к нему я и приобщился.
Почему-то по стилю их все поголовно относят к прогрессив-пауэру и отправляют в компанию к "Камелот", хотя прогрессивных элементов на весь диск удалось насчитать всего пару штук. Зато есть оркестровки, много оркестровок, очень много оркестровок. Их столько, что на определённом этапе начинаешь откровенно от них уставать, они звучат постоянно и почти без перерывов, где-то под гитарами и голосом, в бэкграунде, часто не неся особого смысла, но переполняя звуковое полотно и создавая этакую шумовую завесу. Не знаю, может это только у меня такая странная проблема, но я бы предпочёл что бы эти чёртовы скрипки и Ко. хоть временами, но затыкались. А вот остальные составляющие музыки очень даже хороши, напоминая совсем не "Камелот", а скорее "Сонату Арктику", местами — "Найтвиш" (в песне "Derelict") и даже Blind Guardian (в "Velatum").
Общая атмосфера альбома совсем не весёлая, что крайне радует (сорри за каламбур). Поют люди в основном о грустных вещах, включая даже вот такие:
No machinery
And no HDD
Was ever built to spin eternally.
Печально, да?
На альбоме также имеется чудовищнейшая, кошмарнейшая баллада в худших традициях Scorpions, за что с "Fallen Sanctuary" позорно снимается один балл.
Что ещё? А, да: вокалист совсем не блещет и начисто лишён индивидуальности. Но он хотя бы не вызывает отвращения и не тянется к нотам, заставившим бы усомниться в наличии у него кое-каких жизненно важных органов и репродуктивных способностей (это очень частая проблема пауэрных певцов, к сожалению).
Что имеем в сухом остатке? А очень даже приличную группу и хороший альбом, хоть и совсем не лишённый недостатков. Ну а у кого их сейчас нет? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20001 |
Desperate voices crying my love is dead
Knowing her I realized what I was living for
I should have saved you, now I'm broken to the core
[Chorus:]
Darkness and coldness, all have passed living her way
Facing all fearless this blindness that leads us astray
I saw her wounds, I felt the pain that she was going through
I was right there but there was nothing I could do
They had their games
She died in flames
My world was dying deep into...
[Chorus]
[The Choir of Souls:]
She made us be
Made us see
A higher empathy
We are one
We are free
The cross is history
[Chorus 2x]
2. Rust Of Coming Ages
Behind the artifacts of old
You never saw their virgin glance
Held in creating hands unknown
Exposed to oxidation, slow disintegration leaving trace
(Corroding for all days)
[Bridge:]
Anything shining bright today
Will undergo this certain decay
[Chorus:]
How many ages have to come and go until we know
All we create has to fade
When the never still assembly line subsides to shine
What will remain
Now it is the same old tale again
The egoistic fail to see it's not their private history
Once caught by this seduction
Follows destruction of our world (and millions lie unheard)
[Bridge:]
Anything breathing light today
Will undergo this certain decay
[Chorus]
No machinery (we pave)
And no HDD (our way)
Was ever built to spin eternally (liquid crystal dismay)
In the tombs of stone (beyond)
Any servant drone (below)
Is just a remnant found beneath the bone
[Chorus]
3. Coldness Kills
Where have you been when the frost came in
Where did you spend your days in fading light
Where colors turn to grey in grey
Alone I roam these frozen lands
I fear your track is covered under snow
Your signs of life all lost and gone
[Chorus:]
Winter has come with mourning
Promised by fall one day
This coldness kills the flame inside
Life it ends in white
The sky is grey and northwinds blow
Sunlight hides behind a veil
That somehow blurs my sight, how can I ever find you?
Snowflakes like needles on my face
Pray for the wolves to go on their own ways
At least for one last time
Last time
[x2]
Winter has come with mourning
Promised by fall one day
This coldness kills the flame inside
And all is white
[Chorus 2x]
...This coldness kills what you could save
But you are all too far away
4. To Stone She Turned
There comes the princess on a ride
Her haughtiness, so cold and bright
A pleading voice calls from the side
To giant's daughter no delight
[Bridge:]
Her time will come
Her final doomsday
[Chorus:]
There's a shadow in her eyes
A token of her wicked ways
Her cold heart so hate-scarred
May the curse fulfill so flesh and blood and bone
Will turn to stone
A marble palace all in white
Dominate the mountainside
These riches fill her with delight
Deep in her soul, eternal night
[Bridge]
[Chorus]
Filth on the marble tiles caused a rage
That was leading just straight to her end
Her little son strolled the woods, so it reads
To clean him with bread was the last of her deeds
[Chorus 2x]
Her time has been fading, her final doomsday's waiting
Her cold heart so hate-scarred
And her world falling down apart
5. Fairytales
Here I stand now alone to die
The empty space, no word from you
I cry
After all still loving you
Can't stop feeling this way
Sadness is a friend now
Dry my tears away
[Bridge:]
I'm not the man I used to be, I can't laugh anymore
My mind is dark, my blood is cold and lonely I will go
[Chorus:]
I don't believe in fairytales
After you anymore
See you standing with another man
I feel like never before
I don't believe in fairytales
Try to stop the darkfall
Fade away with an empty soul
The darkness I will call
[Schleret]
Please forgive what I've done to you
All my words so hard to say, I'm blue
Tried to find another way than losing the best man
But love is incalculable when there's no time to wait
[Bridge and chorus]
6. The Heartblood Symphony
I was always proud of being a part of you
My life in your house always seemed to good to be true
Your trust in me I paid it back with my loyalty
To die in your name has been the fate that waited for me
[Bridge:]
Here in a second life I am your servant (again)
I've sworn allegiance but I won't close my eyes
[Chorus:]
Give me a reason for ending my treason
I fear it's too late, games you have played leaving a bleeding heart
I long for the old times, I'm sick of your false rhymes
Turning the world to something never meant to be
I remember the very first day wearing your sign
The falcon eyes, the wings of red felt right to be mine
[Bridge]
[Chorus]
You were so close to me just like a family I never had
The brave lost in the past, the one I love obsessed
And there's no way to cure her twisted mind
...I still can't believe what you have done to me
[Chorus]
7. Velatum
A silent lake under eagle's wings
Reflecting sky and mountains high
Its waters hide some mystery
A plate of stone discovered trace
Leads back to unknown days
See a witness in every pile of stones
Every place where they are standing in circles
Silent witness to the past, to times of old belief
When spirits reigned in the mountains alone
[Bridge:]
Still so many secrets
And so many tales untold remain
[Chorus:]
Their life so different to ours
Though the place we live is the same
So close to natural powers
A land that no one could tame
Where the sacred spring creates a place benign
You feel fine, perceiving the ghosts of the old days
[Bridge]
[Chorus]
[Along with chorus:]
Knowing the threats in a world of regrets
By the soothing of spirits they try
Keep the white death away saving harvest and hay
Let the tempest of demons pass by
8. Derelict
Oh mother sure it makes you cry
To see your only son like this
...Wherever you may be these days
It has been a year now that I can find no sleep
No matter what I try I fail
So I can see precisely how my body fades away
A skeleton to anyone, a symbol of decay
[Chorus:]
I live in hell
There's no other words for this place
I cannot tell
What turned my life into this maze - I'm left alone
On the whole
A derelict is what I am
A fallen soul
A wandering shadow of a man losing his mind
The ones who are against me fear them all around
What have I done what is their plan
Is it just paranoia, I don't know what's going on
A victim of conspiracy or haunted by a phantom?
[Chorus]
9. Sheltered (By The Obscure)
Here the trees have eyes
And the gloomy house mistaken for a shelter opens wide
To swallow you
You don't have to run
At the forest's edge you feel that this is where they hide
Observing you
[Chorus:]
We are your shelter in the night
Claws of cold will hold you tight
Oh so eerie is the world we belong
Where the headless ride
And the autumn world has sunken into twilight
You feel safe
You feel like home
[Chorus]
Far away from shallow minds
It's not too late to see the signs
The day will come when you return to the obscure
10. Oceans Of Ruby
We are the gods that you create
We're unifying love and hate
Your belief is tied to our existence
Still you can't see
How you disdain humanity
Devouring crimes to us, divine
[Chorus:]
Oceans of ruby
We never cried for pain
Lost in the dark sea
You sadly died in vain
How come you kill in our names
And drown your enemies in flames
Expecting great reward for this madness
Your life to come
No afterworld foreseen by some
Your paradise illusive lies
[Chorus x2]
11. Journey's End
[Bonus track]
The wind is blowing fast, straight in his face
Another sunset has passed
The beauty of the sea, A spell to his mind
But deep inside he feels doubt
[Bridge:]
How many miles to go finding his dreams
How many years so slowly passed away
His will unbreakable. it keeps him alive
And always he screams
[Chorus:]
Nothing can stop my way
I'm gonna sail on till my very last day
Nothing, when God is my friend
I will finish my quest to the journey's end
To sail a unique ride to conquer the sea
Is the sailorman's pride
Shall his name live on?
His wish for immortality is strong
But often paid with death
[Bridge]
[Chorus]