|
|
|
Type O Negative
« Slow, Deep and Hard »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Unsuccessfully Coping with the Natural Beauty of Infidelity
|
| 2 | Der Untermensch
|
| 3 | Xero Tolerance
|
| 4 | Prelude to Agony
|
| 5 | Glass Walls of Limbo ( Dance Mix )
|
| 6 | The Misinterpretation of Silence and its Disastrous Consequences
|
| 7 | Gravitational Constant G = 6.67 x 10^-8 cm^-3 gm^-1 sec |
|
Peter Steele - vocals, bass
Kenny Hickey - guitar
Josh Silver - keyboards
Sal Abruscato - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На дебютном альбоме священных чудовищ готик-металла Type 0 Negative собственно "готики", в любом её понимании, - кот наплакал. Ну, или кошка... Та самая кошка, которую, в свою очередь, будет оплакивать уже Питер Стил в "Bloody Kisses". Уж скорее "Slow, Deep and Hard" подводит черту под экспериментами, которые Пит осуществлял ещё в рамках первой своей группы, Carnivore. Там энергичный - ну а какой же ещё? - кроссовер-трэш разбавлялся тоскливо-тягуче-мрачными фрагментами в духе наиболее гнетущих произведений Black Sabbath. Здесь же эти самые замедления достигают стадии ледяной безжизненности, прямо как у соотечественников Winter (которые, в свою очередь, звучали как Celtic Frost, забывшие прописать ударные и кое-как распределившие по альбому пару сотен звуков барабана, купленных в кредит). Однако не рискнул бы говорить о прямом влиянии упомянутых. Дело в том, что материал, представленный на "Slow, Deep and Hard", в несколько ином виде, но уже выпускался годом ранее. Тогда ещё группа носила не самое оригинальное (зато на диво подходящее настроению альбома) название Repulsion, а сам релиз именовался "None More Negative". И поменялось на втором, фактически, издании немногое: слегка видоизменилась структура песен, звук стал громче да добавилась совсем уж загробная интерлюдия "Glass Walls of Limbo", стилистику которой, за неимением более подходящего термина, я бы определил как дарк-эмбиентную.
Этот полноформат заметно отличается от той музыки, что мы привыкли слышать от T0N, сразу по нескольким параметрам. Слишком грязный - даже уже присутствующие в изрядных количествах клавишные облагородить его звучание неспособны. Слишком быстрый - несмотря на все опыты с вязкостью, хардкор с трэшем не отошли полностью на второй план (их ещё будет немного на "Bloody Kisses" - и на этом всё). Слишком ненавистный и невероятно злой. Стил в творчестве отличался пускай и мрачным, специфичным, но всё-таки ярко выраженным юмористическим подходом. Но здесь ничего особенно забавного мне найти не удалось. Лишь боль, агрессия и откровенная, кхм, мизогиния. "Slow, Deep & Hard" - практически концептуальный альбом. Общую цельную историю нарушает лишь "Der Untermensch", повествующая о тех нью-йоркцах, которых благонадёжные жители родного для Питера города предпочитают не замечать, если только те не путаются прямо под ногами: бомжах, наркоманах и прочих обитателях социального дна. (И, кстати, если вы вдруг думали, что до появления SJW в современном их виде творческим личностям жилось поспокойнее - чёрта с два! Одного только применения "нацистского словечка" было достаточно, чтобы Type 0 Negative отнесли к сочувствующим национал-социалистическим идеям.) Что до остальных песен - они имеют сквозную историю. Лирический герой узнаёт, что девушка ему изменяет. В нём разгорается желание уничтожить изменщицу и её любовника. Он убивает парня, пытает и убивает девушку - далее следует неизбежный суицид в последнем акте. Повторюсь, во всей этой бесхитростной истории поражает правдоподобность злобы, отчаяния и жестокости, с которой всё подаётся. Сам Питер Стил утверждал, что альбом создан хоть и не по реальным событиям (за исключением самой измены любимого человека), но по реальным намерениям - и он действительно собирался осуществить всё вышеописанное.
Кстати, хоть материал тут ещё далёк от будущих канонов и штампов, хронометраж композиций уже вполне классический, абсолютно неумеренный. Семь произведений (среди которых минутная интерлюдия "The Misinterpretation of Silence...") оккупируют без малого часовой хронометраж. При этом в рамках одной главы вполне могут быть объединены два-три достаточно разноплановых трека - что демонстрирует уже открывающая релиз "Unsuccessfully Coping with the Natural Beauty of Infidelity", где есть и общее для всего альбома вступление, и порно-интерлюдия "Coitus Interruptus", и один из бодрейших и хитовейших номеров в подборке, с максимально незамысловатым названием "I Know You're Fucking Someone Else". Подобные, несколько сумбурные конструкции, не делают проще для восприятия и без того грязный, тяжелый во всех смыслах, местами даже откровенно отталкивающий полноформатник. К тому же, психология и мотивация поступков героя тут на уровне шестнадцатилетнего пубертата, а не тридцатилетнего мужчины. Однако в условных недостатках "Slow, Deep and Hard" заключены и его безусловные достоинства. Ни в одном своём моменте он не звучит наигранно или фальшиво. Никогда не пытается отделаться неким стандартным сочинительским приёмом. Его атмосфера пронизана пробирающим до костей холодом. Он отлично "разряжает" после тяжёлого дня. И, если уж на то пошло, сама его стилистика практически уникальна, а композиции, при всей неотёсанности... или неограненности, скорее, имеют и массу несомненных музыкальных достоинств. Конечно, это пока мало касается мелодики. Даже клавишник порою выдаёт то ещё "мясо". Зато риффы просто отменные. Да и зачатки будущих приставучих припевов - даже когда речь идёт о скандировании незамысловатой пошлятины вроде "Slut/Whore/Cunt" - уже присутствуют. |
|
|
| |
| | | |
| |
Хардкор-панк, "сабсовский" думешник и грязное звучание... кто сказал "сладж"?
Серьёзно, это одна из важнейших компонент, коей дебютник Type O Negative застолбил себе совершенно особое место в истории: уже существовали и активно творили Crowbar и Eyehategod, но поди ж ты: из, в принципе, тех же самых ингредиентов Type O Negative сотворили своё, достаточно оригинальное блюдо, которое совершенно никак не ассоциируется с типовым результатом буквального, "в лоб", сочетания творческого наследия Black Sabbath и Black Flag. Да, как внезапно оказывается, не всё сладж, что выросло из совершенно неожиданной смеси дума, хардкора и крайне недружелюбных ко слушателю аранжировок.
Ну и грех не процитировать (близко к тексту, но не ручаюсь за дословность) то, что о группе писали в России в середине 90-х: "Стилистически дебютник Type O Negative соответствовал требованиям death metal (wtf?), но явное небрежение типичными для жанра темами насилия и секса (triple wtf?)..." Нет, конечно, благодаря покойному С. Кастальскому, который явно задавал тон в музыкальном разделе журнала "Ровесник", довелось услышать массу отличных альбомов, но это же ещё больший абзац с кобздецом, чем сравнения ранних Coal Chamber с Paradise Lost и Tiamat, равно как и определение стилистики Pantera '96, как трэш-грандж, my ass!
Но не будем о грустном. На самом деле - альбом очень хороший. Да, порог вхождения, пожалуй, повыше, чем на двух последующих работах (а, скажем, "World Coming Down" расслушивать придётся подольше), да, если не брать в расчёт бета-версию "Bloody Kisses", про хардкор-панк Type O Negative забудут больше, чем на декаду... но музыканты молоды, музыканты голодны, а основной мастермайнд по-хорошему искренен в своих переложенных в музыку пиздостраданиях - и тем и цепляет, не хуже радикально отличного стилистически, но ни капельки не менее драматического дебютника Korn. И его надрывному "Paaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaain!" в "Prelude To Agony" спустя 3 десятка лет верится ничуть не меньше, чем истерическому Дэвисовскому "What if I should die?", в отличие от не сильно то варьирующегося год от года нытья условного Аарона Стэйнторпа.
Работа грубая. Работа часто неряшливая, временами излишне затянутая. Но работа честная, искренняя, без желания уложиться в те или иные стилистические рамки - и тем и подкупающая. Что важно - уже не без чёрного юмора, не без самоиронии, кои станут фирменными фишками Type O.
...И по совокупности этих качеств до сих пор чаще всего переслушиваемая у сабжа. Что, разумеется, ещё не значит, что самая лучшая, да. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Ну, что выбираешь, Нео? Какую пилюлю возьмешь, красную, или синюю?" Нео берет красную, глотает, и перед его глазами стремительно несутся потоки зеленого шума. Ну а дальше Вы знаете...
Не знаю, бывал ли Питер Стил в Матрице, но симпатия к ее основному цвету и всем его оттенкам надежно закрепилась в сознании музыканта. Заметили? А теперь о музыке.
Материал первого альбома весьма амбициозной команды здорово и емко описан в названии: "Slow, Deep and Hard". По полочкам?
Действительно очень медленная, местами до тотального торможения, а то и до полной тишины ("The Misinterpretation of Silence and its Disastrous Consequences" [6]) музыка.
Если говорить о глубине, то, пожалуй, нужно осознавать, в каком значении это слово применимо к раннему творчеству Type O Negative. Вся глубина заключается как в стебности текстов, так и существовании самой формации. Многим слушателям это действует на нервы. "Ну да ничего, перебьются," - манифестуют Стил и ко.
Hard... дайте подумать. На этой пластинке безусловно присутствие некоей болезненной составляющей. Именно она, возможно, и придает определенную тяжесть всей работе в целом. Впрочем, недостаточную для того, чтобы альбом-открывашка вошел в историю, как очередной "самый..."
Итого, имеем внятный дебют, в чем-то уже закладывающий тенденции, которые чуть позже будут развиты группой в фирменный стиль. Пластинка, достойная одного вежливого реверанса и нескольких ремарк в сторону. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27981 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Гитары звучат очень круто, как у меня дома.
7 из 10
Во-вторых, там-то как раз обсуждать не так много, как в пост-максимкиной.
В-третьих, мне интереснее не адище в комментах, а восполнять пробелы - вон до меня никто не сподобился то же сеповское "Дупло" (это которое саундтрэк) добавить на сайт.
А ведь "Дупло" - хорошее, годное и превосходит отдельные полноформатники.