|
|
|
Manes
« Vilosophe »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Nodamnbrakes [One >> Zero/Endpoint] 04:39
|
| 2 | Diving With Your Hands Bound [Nearly Flying] 10:37
|
| 3 | White Devil Black Shroud 03:55
|
| 4 | Terminus A Quo/Terminus Ad Quem 05:21
|
| 5 | Death Of The Genuine [The Redemption Ritual] 04:44
|
| 6 | Ende 06:20
|
| 7 | The Hardest Of Comedowns 05:56
|
| 8 | Confluence [The Vilosophe Crux] 05:35 |
|
Tor-Helge Skei (a.k.a. Cernunus) - Guitar, Synthesizer, Programming
Eivind Fjoseide - Guitar
Tommy Sebastian Halseth - Vocals
Torstein Parelius - Bass
Rune Hoemsnes - Drums, Percussion
Asgeir Hatlen - Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Точка. Manes позже Ulver-а закрыли сезон блэковой охоты и сдали оружие. Отныне их открытые умы интересуют совсем другие материи. Но эти норвежцы увлеклись не только электроникой, трип-хопом и джазом, но самой формулой интеллектуальной хитовости. Да-да, эксперименты с неметаллическими элементами не увели их в понятные им одним степи, но и легкий налет мэйнстрима не сделал их конъюнктурщиками от масс-культуры. Manes не сделали революции в эстетике, да и вообще не было в их жанровых исканиях никаких резких поворотов. Все началось давно (надо помнить, что «Under Ein Blodraud Maane», по сути, не содержал никакого нового материала) и прошло безболезненно. В интервью басист Torstein декларировал, что коллектив закономерно стал группой индивидуумов с разными взглядами на направление развития, и такой плюрализм как раз и является отныне гарантом жизни этого самого коллектива.
Опираясь на эмоциональную тональность ставшей актуальной пост-… музыки, Cernunus, Torstein и др. создали умеренно эклектичный альбом, который не имеет кричащих контрастов и не пытается отпугнуть непосвященных. Он имеет параллели с 80-ми и 90-ми и создает на базе них в 2000-х неповторимый по вкусовым ощущениям саунд. Упругий трип-хоповый бит, грувовые рельефы и минорный эмбиент, драм-эн-бэйсовые вихри и отголоски тяжелого метала… – ничто не забыто, никто не забыт… Звучащий откуда-то издалека вокал Asgeir-а Hatlen-а без труда вливается в контекст меланхолии, начавшейся с «новой волны» (оттуда и драматизм); сами патетические взрывы имеют источником альтернативный рок (оттуда и лирика, затрагивающая ЗЕМНЫЕ ЧУВСТВА). Ага, вы угадали – лирика различима на слух, поэтому на ее повсеместное отсутствие в печатном виде можно махнуть рукой. Ярким пятном на этом и без того празднике жизни является местный эпик «Diving with Your Hands Bound (Nearly Flying)», который сначала воссоздает реальность с помощи электроники, а затем через ее родимую и метал-риффинг наращивает эмоциональность при участии трогательного вокала. Остальные песни можно записать в хиты на выбор в зависимости от того, какая линия надежнее застрянет в ушах и при каком аккомпанементе, ну а мне особенно полюбились катарсис альтернативного рока «Ende» с ненавязчивыми акцентами саксофона и кислотно-драйвовый хит на пределе эмоций «The Hardest of Comedowns». И вот тут бы поставить точку – милое дело, но… Manes охота еще больше остудить свои и без того холодные эмоции, и потому 8-м номером идет незатейливая вещица с немецкоязычным текстом из короткометражного фильма «Der Todesking». Это произведение на любителя, но эффект тот же, что и от финала последнего на данный момент альбома Forgotten Woods. Шок возвращает Manes привкус зла, позабытый в прошлом периоде, но он совершенно не органичен «Vilosophe», этому довольно-таки форматному альбому. Тем не менее это достижение Manes в целом слишком велико, едва ли заменимо аналогом, а его эффект крайне длителен. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Никогда ни о чем не жалейте»! Такое выражение всплыло в моей памяти, когда мне, наконец-то, попал в руки данный альбом. Еще в 2003 году в сети мне удалось найти лишь одну песню («Nodamnbrakes») с этого альбома. Но и этого было достаточно, чтобы с первого знакомства с творчеством группы (всего лишь по одному трэку!) они крепко-накрепко застряли в моей памяти. Тщетны были попытки достать данный диск под заказ или в инете. Вот тогда я сильно жалел, что не мог полностью ознакомиться с «Философией».
Прошло каких-то пять лет, и это свершилось, я счастливый обладатель данного опуса. К чему я про «никогда ни о чем не жалейте»: вот если бы я достал его еще в 2003 году, то уже к 2008 изучил бы его от и до, и он был бы не так актуален для меня, как в 2008. Ценность бы он имел и в 2008, но как приятно слушать первый раз, ведь второго такого не будет…
1. «Nodamnbrakes [One >> Zero/Endpoint]».
Спокойная поначалу песня с милым женским голосом и басовой партией. Вступивший мужской голос, не знаю даже как сказать, какой-то не стандартный, чем-то напомнил мне вокалиста Мумий Троллей. Но это пока не пошла ритмичная часть песни, с гитарами, электронными ударными, тут голос вокалиста преображается в более, так сказать, кричащий. Дальше идет замедление композиции с тихой электронной мелодией на заднем фоне, на переднем – бас и ударные. Во второй половине начинает работать гитара с жестким рифом. Отличное начало отличного альбома!
2. «Diving With Your Hands Bound [Nearly Flying]»
Самая длинна я композиция на альбоме, более 10 минут, сразу настраивает, что будет что-то медленное и спокойное. Но это только на первый взгляд. Под электронное вступление на память приходят ассоциации с Пинк Флойд. Атмосфера бесконечности… Так не хочется расставаться с настроением, созданным в начале композиции, но музыканты настаивают и предлагают утяжеленную версию бесконечности. Почти в самом конце (и до самого конца) нас ожидает музыкальное действо под названием «электронные ударные с шумовым фоном». Рождение, бурный рост и угасание в одном трэке - браво!
3. «White Devil Black Shroud»
За самой длинной песней на альбоме идет самая медленная. Акустические вариации с ударными. Голос спокойный до невозможности.
4. «Terminus A Quo/Terminus Ad Quem»
Самая роскошная песня на альбоме! Поначалу тоже акустическая, но какая! Музыканты и с саксофоном управляются на пять баллов! Угасла акустика, ушел саксофон, и на смену пришли ритм и тяжесть, но ненадолго, нас опять ждет смирение, а потом опять смена, но побеждает спокойствие.
5. «Death of the Genuine [The Redemption Ritual]»
На этой песне музыканты дали волю своему электронному дьяволу. Засунуть драм&басс в песню под жужжащие гитары, хороший ход. Где-то вдали бродит звук клавиш.
6. «Ende»
Глухие электронные удары и электроника… Внезапно жужжание гитар и звук рояля, который встретишь в фильмах ужасов, и голос, молящий о «спасении». И только акустика и саксофон смогли заглушить этот голос. Вторая жемчужина на альбоме!
7. «The Hardest оf Comedowns»
Медленно наступает предпоследний трэк, своей не совсем тягучей мелодией затягивая нас в свои омуты спокойствия. Когда мы сдаемся и успокаиваемся, на нас обрушивается вся тяжесть происходящего. Но уже поздно… мы здесь бессильны. Самая тяжелая песня на альбоме…
8. «Confluence [The Vilosophe Crux]»
Самая странная и непонятная песня на альбоме. Странная - потому, что и песней ее не назовешь: шум дождя и мужской голос, непонятная, потому, что немецкого языка я не знаю. Возможно, текст содержит какие-то философские мысли и рассуждения. Но лучше было бы их разместить в буклете, а шум дождя использовать более подобающе. В конце трэка вообще творится что-то не понятное, голос искажается, появляется посторонние шумы, и в заключении выстрел из, надо полагать, огнестрельного оружия… Тут будет уместно сказать «rust in peace» или «покойся с миром»!
P.S. НЕОБУЗДАННАЯ РОСКОШЬ БЕСКОНЕЧНОЙ ЗВУКОВОЙ ПАЛИТРЫ! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13060 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет