|
М-да, странный альбом! Помню, когда-то слушал его с интересом, потому что раньше ничего подобного слушать не доводилось, но продолжался этот интерес недолго. Югославы решили откликнуться на лучшую рок-оперу всех времен и народов, но не ограничились кавером на самую известную песню из нее, а записали еще несколько примерно на ту же тему. Нас то пугают концом света («God Is God», «Kingdom of God»), то приводят исповедь Иуды: мол, не виноватый я, все так было задумано («Abuse and Confession»), то говорят, что смерти не надо бояться, поскольку она лишь освобождение («Declaration of Freedom»), то дают возможность послушать Сатану, рассказывающего о себе как таковом и о своих отношениях с Богом («Message from the Black Star»). Нужно отметить неплохой тяжелый гитарный саунд – особенно в последних двух упомянутых мною темах, а также в кавере на песню Принса «The Cross». Эти металлические примочки спасают альбом от того, чтобы не назвать его абсолютной чушью. Вроде бы и тема выбрана серьезная, но звучит все это с таким жутким пафосом (намеренным?), – в который свою лепту вносят и зычный голос с кошмарным акцентом, и хор, то поющий на латинском языке, то подвывающий без слов, и оркестр, и техно-индустриальные ритмы, – что начинаешь думать: стеб это или просто издевательство? Пафос прет отовсюду – даже из инструментала «Deus Ex Machina», в котором и слов-то нет, а последняя тема, «To the New Light», – это вообще нечто странное – что-то индустриальное (не иначе на каком-то заводе по производству металлоконструкций записывали) с тихо проговариваемым текстом, напоминающим не лучшие вещи Manowar, и мрачными потусторонними звуками (что-то вроде отрыжки какого-нибудь монстра). В общем, были у Laibach неплохие пародии (типа «Life Is Life»), но это черт-те что. |
|
|
Попытка относиться к Laibach как к 'просто еще одной группе' заранее обречена на неудачу, ибо Laibach - это не просто музыкальное, это (контр)культурное явление в самом широком понимании этого слова. Здесь нет ни случайных слов, ни случайных звуков, ни случайных элементов оформления. Здесь все связанно в тугой узел символов и намеков. Чисто же музыкально этот альбом вполне можно назвать предтечей Rammstein. Характерные риффы, глубокий низкий голос вокалиста, электроника и пафос, пафос, пафос... От прослушивания временами создается впечатление, что Laibach высмеивают все. Религию, слушателя, себя, шоу-бизнес... Да что там, всю цивилизацию. Контркультура'с как никак'с... Heil Laibach! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет