|
Grails, наряду с Barn Owl и Master Musicians of Bukkake, можно условно объединить в некий триумвират наиболее экстраординарных, непредсказуемых, из ряда вон выходящих североамериканских коллективов нового тысячелетия. Все они без труда продуцируют достаточное количество внятных, "правильных" мелодий, чтобы держаться в стороне от разнообразных авангардно/экспериментальных звуковых террористов. Однако крайняя стилистическая неоднородность композиций и более чем нестандартные методы работы со звуком никак не позволяют надежно привязать их к какому-либо, пусть даже максимально обобщенному, музыкальному направлению. Grails вот за счет своей эклектичности умудряются игнорировать не только жанровые, но и временные рамки, поскольку подобный проект - теоретически - при сочетании определенных факторов, мог появиться хоть на заре неофолка, хоть во время расцвета разномастной и разноцветной психоделии, хоть на закате краутрока.
Есть у "Граалей", впрочем, и не самая приятная особенность: свои полноформатники они стараются укомплектовать абсолютно всем, что в данный момент находится под рукой; именно поэтому большинство их альбомов напоминает уж скорее сборники. Взять, к примеру, "Doomsdayer's Holiday". Волею сочинителей под этим титулом собрано семь достаточно разных по посылу, наполнению и даже звучанию инструментальных (других, впрочем, у этой банды и не бывало) композиций. Да, с определенными оговорками этот альбом можно назвать самым мрачным у группы на сегодняшний день. Впрочем, Grails ни до, ни после не славились особым жизнелюбием, усердно нагружая свои треки минорными тональностями. И это уж не говоря о давящей атмосфере глобального декаданса: при хорошо подобранном материале почти каждый их релиз кажется продуктом тупиковым, не сулящим никакого будущего развития и перерождения; за ним уже маячит смерть музыки как таковой. Да, продюсеры "Doomsdayer's Holiday" в свое время работали с Sunn O))), и это, несомненно, сказалось на саунде. Речь, конечно, не о звуковых ландшафтах, созданных монотонным гулом перегруженных гитар; некая конкретная "тяжесть" здесь чувствуется только в близкой к стоунер-року заглавной композиции. Но даже фоновые пассажи очень раскатисты и громки, а каждая нотка, извлеченная из любого инструмента, грозит прокатиться многократным эхо. Альбому присущ завидный "звуковой" объем - тот случай, когда даже пустота становится давящей; нечто подобное наблюдалось на недавнем полноформатнике Theodor Bastard.
Однако не то чтобы Grails были слишком уж зациклены на апокалиптических видениях. Есть тут и вполне мирная "The Natural Man" с красивейшими акустическими пассажами, и тяготеющая к спейс-року "Acid Rain", настолько уютная (как минимум, в первой своей половине), что уже и не знаешь, стоит ли всерьез относится к предшествующим "страшилкам". Но и там, где у альбома можно нащупать некий общий настрой, единства форм не наблюдается. Много ли общего у "Reincarnation Blues", стартующей с забавной средневосточной фольклорной мелодии, и джазовой "Predestination Blues"? Пожалуй, только то, что обе они к обозначенному в названиях блюзу не имеют ни малейшего отношения. И при этом и та, и другая бесконечно далеки от забитой до предела "странными" звуками на уровне розового шума (почти вытеснившими непосредственно музыку) "Immediate Mate". Расписывать можно долго, но суть одна: "Doomsdayer's Holiday" полон ярких индивидуальностей-одиночек (минимум шесть из семи композиций, достоинства "Immediate Mate" все же весьма спорны), которые так и не смогли объединиться в цельно-атмосферную команду. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет