Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
7 май 2014 : Новый альбом AMON DÜÜL II выйдет в июне
13 мар 2010 : Новый альбом AMON DÜÜL II доступен для с...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Amon Düül II


« Vive la trance »



Amon Düül II "Vive la trance" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Progressive Rock


United Artists Records

Оценка

5

/10





N Название
1A Morning Excuse - 3:19
2Fly United - 3:33
3Jalousie - 3:27
4Im Krater blühn wieder der Bäume - 3:08
5Mozambique - 7:40
6Apocalyptic Bore - 6:38
7Dr. Jeckyll - 3:00
8Trap - 3:35
9Pig Man - 2:38
10Mañana - 3:20
11Ladies Mimikry - 3:18
Состав группы->
Robby Heibl - bass, acoustic guitar, violin, vocals
Chris Karrer - acoustic & electric guitars, violin, saxophone, vocals
Renate Knaup-Kroetenschwanz - vocals
Peter Leopold - drums, percussion
Lothar Meid - bass, vocals
Falk U. Rogner - organ, synthesizers
John Weinzierl - acoustic & electric guitars, vocals

Desmond Bonner - backing vocals
Keith Forsey - percussion
Peter Kramper - synthesizers
Olaf Kübler - percussion, saxophone
Тексты песен
1. A Morning Excuse

Listen to me, there’s a thing
I can say loud
I thought it was you
And I was so fucking proud
Many a friend
Walks past your hand
I think that’s all right
And now I don’t care anymore
About holding you tight

Another girl is going through my mind
Not only just ???
SiСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Шестой альбом легенд краутрока можно назвать самым попсовым. Конечно, мы не имеем дело с той поп-музыкой, в которую ударялись в конце концов многие прогрессив-рокеры, например, Великобритании. Однако впервые за свою историю фактически все композиции альбома имеют повторяющиеся мелодические структуры. Следует также заметить, что альбом необычайно разнообразен – здесь вы сможете обнаружить и буги, и рок-н-ролл, и арию из мюзикла. Таким образом, у данного творения вроде бы есть все шансы быть на достойном уровне, да вот беда – с запоминаемостью музыкальных тем в этой стилистической мешанине как-то туговато. И дело не в том, что мелодии не остаются в голове после прослушивания, хотя именно этого от подобных вещей и ожидаешь. Просто, скажем, в первых альбомах группы композиции производили достойное впечатление, хотя напеть их не всегда представлялось возможным. Вот именно такой запоминаемости здесь что-то нет, и, видимо, поэтому в Интернете почти совсем нет разобранных текстов песен. Неинтересно просто людям это разбирать – вот и все! Да и обложка не особо выразительная: на переднем плане зачем-то висит красная бельевая прищепка, а слева – искаженный образ вокалистки Ренате Кнауп. Кроме того, название группы теперь пишется как «Amon Düül 2», причем двойку эту впору и не заметить. Впрочем, в плюсы к альбому можно, видимо, зачислить то, что хотя транс как жанр тогда еще не возник, но вполне возможно, что данное творение повлияло-таки на его становление.
1) «A Morning Excuse». Акустическая гитара выдает одни и те же аккорды, а когда вступают ударные, появляется и ее электрическая «сестра», выдающая звуки типа «уа-уа». Синтезаторы периодически сдабривают данное блюдо забавными звуками, напоминающими то чей-то смех, то сдержанные крики, то стрекот каких-то неведомых птиц. В начале второй минуты наконец вступает Крис Каррер, поющий голосом человека, которому все безразлично, хотя, судя по тексту, это не совсем так. Песня, написанная Йоном Вайнцирлем, представляет собой монолог парня, который хочет оставить свою девушку, но в то же время не желает причинять ей боль. Все бы ничего, да вот только фраза «I was so fucking proud» пришлась бы к месту в современном ню-металле или рэпе, а в такой музыке звучит как-то совершенно не к месту. В припеве Крис переходит на фальцет, напоминая плачущую женщину, а музыкальная палитра сдабривается виолончелью, на которой играет (я бы сказал, елозит, но без всякой отрицательной коннотации) новый басист Робби Хайбль. Затем следует небольшое гитарное соло под синтезаторное журчание. После еще одного куплета и повторения припева (теперь еще и под вокализы) композиция заканчивается диминуэндо последним синтезаторным писком.
2) «Fly United». Возможно, лучшая песня альбома. Во всяком случае, одна из них. Играют гитара и бас, присоединяются ударные. Звучание напоминает композиции Эрика Клэптона или Rolling Stones, каковое впечатление лишь усиливается с появлением вокала. Здесь уже поет Робби, причем вместе с Ренате, что заставляет также вспомнить Jefferson Airplane. Песня клавишника Фалька Рогнера весьма в духе эпохи хиппи: «Пусть юные сердца летают вместе», «В конце ты возродишься», и т.п. Вокальная часть прерывается грустной музыкальной интерлюдией с саксофоном и фортепьяно, после чего следует отличное гитарное соло, сопровождаемое клавишными, причем вторая гитара как бы подхватывает первую. Вполне можно было закончить просто приглушением звука, но в конце имеется небольшой гитарный проигрыш, отчего возникает ощущение некоторой внезапности.
3) «Jalousie». А это уже как будто взято из репертуара певички какого-нибудь кабаре. Ну, или из бродвейского мюзикла на ту же тему, причем не самого лучшего. Играет рояль, акустическая гитара, бас, а Ренате обращается от лица своей героини к некоему мужчине, который не говорит ей о своих фантазиях и мечтах и закрывает от нее свой мир, словно опуская жалюзи. Ударные и электрогитара, появляющиеся позднее, тоже никуда не делись, что, конечно же, этой неоднозначной теме только на пользу. Однако женский вокал явно не на высоте, поэтому композицию в целом (если не обращать внимания на вполне приличный текст, вышедший из-под пера Рогнера) можно записать скорее в минусы. Впрочем, неплохим получилось окончание диминуэндо с тандемом аккордов акустической гитары и энергичного драмминга.
4) «Im Krater blühn wieder die Bäume». Первый и последний инструментал на альбоме, название которого переводится как «В кратере опять цветут деревья». М-да, красиво и загадочно. Основу композиции составляют тягучие клавишные, сопровождаемые акустической гитарой, басом, а затем и ударными. Кроме того, синтезаторы издают забавные звуки, напоминающие какой-нибудь чукотский варган. Через какое-то время музыкальная палитра дополняется электрогитарой, которая хоть как-то скрашивает некоторое однообразие. Примерно за полминуты до окончания остаются только завывающие клавишные, сопровождаемые парой проходов ударных.
5) «Mozambique». Единственная композиция, которую можно назвать сюитой, хотя с монументальными вещами первых трех альбомов, конечно же, не сравнить. Тем не менее, получилось на достойном уровне. Посвящена песня Монике Эртль – родившейся в Мюнхене представительнице боливийского подполья, убитой в год создания альбома. Начинается все с фортепьянных аккордов стаккато, затем появляются ударные (тарелки и бонго, звучание которых отдаленно напоминает «Formentera Lady» King Crimson), забавные трещотки (или это обычное щелканье пальцами) и хор, просто мычащий мелодию без слов. После паузы звучит более стандартный рок-набор (плюс акустическая гитара), в сопровождении вокала Ренате: «Хлопайте в ладоши, потому что вы умрете. Каждая жертва ищет своего палача… Лучше умереть свободным, чем жить рабом». Текст, кстати, написал ударник Петер Леопольд. Затем музыка вновь меняется, и основу ее составляет искаженная гитара. После еще одной вокальной части (в ней предстает отталкивающий образ европейца – «белый зверь», который убивает и насилует) следует продолжительный психоделический джем, где гитара выдает соло, сопровождаемое фортепьяно и клавишными переливами. Так ребята и играют, пока музыка не стихает, однако последнее, что мы слышим, – это громкий шепот (голос, кстати, мужской): «Объединяйтесь и сражайтесь», причем последнее слово фразы отдается эхом.
6) «Apocalyptic Bore». Завывают ветра, картину холода дополняет соответствующим образом звучащая фисгармония, а приглашенный гость, американец Десмонд Боннер, цитирует на немецком (!) языке (естественно, с акцентом) австрийского писателя Карла Крауса: «Когда солнце культуры висит низко, только гномы отбрасывают длинные тени». Неожиданно композиция превращается в фолк-роковый трибьют раннему Бобу Дилану, разве что у Каррера, который к тому же и является здесь автором текста, голос чуть поприятнее на слух. Поет он вроде бы об инопланетянах, которые исполнили мечты всех людей, даже «гигантских маньяков». Гитара при этом звучит приглушенно, да и бас тоже не слишком выпирает. В середине имеем дисторшированное гитарное соло, периодически перебиваемое ударными и клавишными, после чего некоторое время еще слышатся синтезаторные подвывания. «Вот это больше похоже на прежних “Амонов”», – подумаете вы и снова обломаетесь во второй вокальной части, из которой можно узнать, что все пошло не так (естественно!), молодежь назвала эту эпоху «апокалиптической скукой», надежды исчезли, а над разумом землян установили контроль. Не дав Крису закончить, начинает пищать гитара, а затем следует реприза соло из середины, только теперь гитара выдает еще какой-то скрежет, отчего музыка действительно приобретает некоторую апокалиптичность. Вышеупомянутый скрежет заканчивает композицию диминуэндо. В конце так и остаешься с немым вопросом: «Что это вообще было?» Хотя в оригинальности ребятам, пожалуй, не откажешь.
Далее альбом становится все более похожим скорее на обычный рок-н-ролл, чем на краутрок, и поэтому не столь интересным.
7) «Dr. Jeckyll». (Иногда просто «Dr.») Задорный такой рок-н-ролл с забавными клавишными и акустической гитарой. Вокал Йона (он и текст написал) вступает почти сразу же, а поет он о визите к психиатру с говорящей фамилией Джекилл. В припеве, звучащем так, словно мы попали в середину 60-х, появляется электрогитара, а при его повторении – еще и скрипка. Подпевают, кстати, Ренате и Робби.
8) «Trap». Совершенно непритязательная песенка, вновь вышедшая из-под пера Йона. Звучание весьма оптимистичное и напоминает что-нибудь из Дэвида Боуи. Стучат ударные, играет гитара. Здесь вокал чисто женский, и хотя текст принадлежит перу все того же Йона, это монолог женщины, которая по-прежнему любит своего мужчину, но не прочь была бы попробовать все начать сначала. В целом получилось довольно скучно, и песня вполне может соревноваться за получение звания самой худшей на альбоме. Редкие вкрапления саксофона и журчащих клавишных, призванные разбавить саунд, ее не спасают.
9) «Pig Man». Рокабилли в духе «битлов». Догадайтесь, кто написал. Правильно – все тот же Йон Вайнцирль. Он, естественно, и поет, а подпевают снова Ренате и Робби. Но я и такой музыки не чужд, поэтому при прослушивании зубной и головной боли не испытываю. От The Beatles эта тема отличается разве что наличием саксофонного соло в ее конце. Что касается текста, то ребята обращаются к кому-то, советуя не мечтать о том, чтобы стать большой шишкой, потому что он свинья. Интересно, кому это они.
10) «Mañana». Блин, как же ребят штормило-то! Это уже смахивает на глэм-рок с влиянием латино. Мелодично играет бас и гитара, тихо постукивают барабанные палочки. Далее следует короткое гитарное соло, после чего идет наконец-то вокальная часть. Автор текста Крис Каррер поет о… Честно говоря, фиг его знает, о чем он поет, поскольку вокал записан как-то приглушенно и разобрать что-нибудь внятное очень сложно, да и стоит ли? На припеве появляются маракасы и меллотрон, но все равно песня навевает скорее скуку. Заканчивается композиция задорным инструменталом с гитарным соло.
11) «Ladies Mimikry». И еще один намек на глэм (но уже с хард-роковым привкусом), и тоже скорее скучный, чем наоборот, и тоже написанный и спетый Крисом. Начало, впрочем, интересное – риффинг напоминает ступающее чудовище. Появляется вокал, и мы слушаем обращение лирического героя, видимо, к своей бывшей девушке – с советом как-то поменять жизнь. Между вокальными частями присутствуют небольшие музыкальные интерлюдии с риффующей гитарой, а позднее появляется и саксофон. Можно также услышать гитарные переборы, а затем и скрипку. Завершаются вокальные экзерсисы скандированием «Мимикрия дам», после чего звучит неплохое соло на саксофоне, сопровождаемое гитарно-басовым тандемом и постепенно затихающее, завершая тем самым данное творение не на самой плохой ноте. Кстати, это трансовое окончание, похожее на пародию на Roxy Music, возможно, и привело к названию всего альбома в целом.
Что же, работа получилась, пожалуй, более структурированной, чем пара предыдущих, и в то же время вполне мелодичной. К сожалению, несколько тем оказались какими-то скучноватыми, однако, по мнению большинства, именно эта работа стала последним более или менее достойным вкладом ребят в мировую музыкальную копилку. Дальше дела у группы пошли еще хуже, т.е. музыка, как утверждают, становилась все более стандартной, и дальнейшие альбомы считаются совсем уж неинтересными.
Featus5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1011 окт 2008


~



просмотров: 8403    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом