|
|
|
Mysticum
« In the Streams of Inferno »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Industries of Inferno 01:14
|
| 2 | The Rest 04:32
|
| 3 | Let the Kingdom Come 04:59
|
| 4 | Wintermass 05:50
|
| 5 | Crypt of Fear 06:17
|
| 6 | Where the Raven Flies 04:18
|
| 7 | In Your Grave 03:43
|
| 8 | In the Last of the Ruins We Search for a New Planet 05:42
|
| | Total playing time: 36:35 |
|
Prime Evil - vocals, guitar
Cerastes - vocals, guitar
Mean Malmberg - bass, programming |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пожалуй, добрая половина сегодняшних неофитов в чёрном метале и не знает, откуда растут ноги у довольно востребованного в последнее время так называемого индустриального чёрного метала в лице наиболее раскрученных Aborym, Diabolicum, Thee Maldoror Kollective и иже с ними. А растут ноженьки-то, вестимо, из Норвегии, из городка Аскер. Именно там базируется абсолютно отмороженное трио Мистикум, которое в 1996 году снесло крышу очень и очень многим в подполье своим релизом «В потоках преисподней». Этот эпохальный релиз в корне перевернул понимание чёрного металла многими из нас. До этого релиза в чёрном метале было многое - и богоборчество, и саморазрушение, и чёрная меланхолия, и даже восхваление уединения на лоне (нордической) природы. Но вот откровенного восхваления психотропных веществ до появления Мистикум ещё не бывало. Достославный лозунг этого безумного трио «Не контролируйте наркотики, пусть наркотики контролируют вас» надолго засел в головы молодым адептам и, наверняка, погубил не одну и не две молодые души. Помнится, несколько лет назад мне в руки попал какой-то буржуйский музыкальный журнал с восхитительным интервью Мистикум, датируемым серединой девяностых. Интервью бралось живьём при непосредственном присутствии всей троицы. Как журналист, так и музыканты были обдолбаны до голубых соплей и временами выдавали какие-то совсем уж «не от мира сего» сентенции. В общем, веселились от души. Собственно про музыку, насколько я помню, не было сказано ни слова. Запомнился следующий экзерцис:
Interviewer: What is the limit for drug consumption?
Mysticum: No fukkin limit!
Interviewer: No limit? And what if you die?
Mysticum: Then you are fukkin dead! Ha ha ha!
Жаль, не сохранилось копии журнала... Не обессудьте за столь пространное вступление, но без него адекватно описать творчество Мистикум мне не представляется возможным. Итак - к музыке. Она БЕСподобна. БЕСпросветно-черна и морозно-колюча. Но колюча не полярным холодом, как у ранних Immortal или Helheim, а колюча остриями легиона копий преисподней, кои с лёгкостью прорывают пелену тварного бытия и калечат замысел божий. Именно после этого релиза Dodheimsgard и Satyricon перешли к стерильному и вместе с тем шумному саунду своих релизов конца девяностых. Именно Мистикум заложили на этом релизе про-осоновы этого презрительно-нигилистичного, острого звучания, которое стало так востребовано теми же Satyricon, Khold и другими парнягами из их компашки. Музыканты словно бы намеренно стараются истребить любую искру человеческих эмоций из своего творчества - музыка БЕСчеловечна, безжалостна, механистична и запредельна. При прослушивании перед обалдевшим внутренним взором проносятся видения покинутых, но запрограммированных на безостановочное разрушение, огромных агрегатов и механизмов, неумолимо выполняющих свою разрушительную функцию где-то в условиях заполярья. В немалой степени этой индустриально-инфернальной атмосфере способствует озверелая, прямолинейная, бронебойная драм-машина. Музыканты даже не пытались скрыть механическое происхождение барабанов, наоборот, их омертвелость выпячивается на передний план. Это звучит как насмешка над упивающимися своими умениями героями тех лет - Фростом, Хеллхаммером, Трюмом. Скоростные композиции состоят из навала холоднющих, острых, вихрящихся риффов - дух перевести практически некогда. Здесь правят бал запредельный холод и едкая, кибернетическая ненависть. Временами неожиданно вклиниваются параноидальные индустриальные эффекты, которые пароксизмами боли вспарывают и без того отнюдь не доброжелательный основной материал. Довершает картину безжизненный, синтетический вокал какого-то киборга-демона, вещающего откровения одно стылей другого. Напряжение неуклонно растёт, чёрный нарыв натягивается до предела, накопленная параноидальная чернь требует выхода, но кульминация и разрядка так и не наступают. Релиз обрывается на самом пике, на самом накале страстей - минималистичное фортепианное аутро отнюдь не способствует расслаблению стиснутых челюстей. Слушатель остаётся переполнен всем этим хтоническим безумием - не вызывает сомнений, в какое русло его следует направить.
Каждая песня на этом релизе - это уже классика, прошедшая к сегодняшнему дню испытание временем. Один из лучших релизов в истории чёрного метала. После этой БЕСподобной работы музыканты анонсировали следующий полноформатник «Planet Satan», который до сегодняшнего дня так и не увидел дневной свет. Музыканты вот уже добрый десяток лет не вылезают из психиатрических клиник и из залов судебных заседаний. Видимо, все силы уходят на борьбу с собственными слабостями. А мы всё ждем. И когда-нибудь дождёмся, я уверен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Чу! Что это за адская музыка, раздалась из приоткрытых кем-то врат в царство дьявола? Давайте полюбопытствуем, подойдем поближе и глянем хотя бы одним глазком... Ха! Не верьте тем, кто говорит, что в аду жарко - они-то всегда были голословны. Но вот теперь-то уж мы точно знаем, как обстоят дела на самом деле! Эта музыка сметает вас инфернальным потоком жидкого азота и с невероятной силой швыряет на скалы из водного льда, при таких низких температурах твердого как сталь. Кто сказал, что в аду по души грешников до сих пор стоят первобытные котлы с кипящей смолой и трудящимися над ними в поте лица изможденными демонами? Нет, дьявол идет в ногу со временем и Геенна оборудованна по последнему слову техники. Теперь их места заняли обслуживающиеся автоматическими механизмами криогенные установки, а у самого Князя Тьмы и его приближенных стало куда больше свободного времени для более интересных и продуктивных занятий. И вот сейчас у них... Дискотека!!!
Да, забудьте про всяких "ковенантов" и "циклонов". Перед вами еще столь "чистый и непорочный" эксперимент по смешению норвежского блэк-метала и индастриала, что приходится он по душе даже многим ортодоксально настроенным поклонникам черной сцены, а вот любителям индустриальщины он подойдет по вкусу ой далеко как не всем. Ведь звучание альбома, что называется, "истинное". Т.е. оно сырое, радующее гнилые сердца своей цинничной злобой, отмороженное, с по-блэкерски впечатляющей гитарной стеной и зловещим, ехидно скримящем на заднем плане ядовитым вокалом. И все это дело так прекрасно и естественно сочетается с кукольной драм-машиной, выдающей на протяжении всего альбома ритмы в диапазоне от совершенно мертвых и механических бластбитов, до откровенных танцевальных "ыц-ыц", что ни о каких претензиях не может идти и речи. Часто сквозь гитарную стену блэковых риффов можно расслышать также обрамляющие их не менее кукольные, чем драм-машина, звуки синтезаторов, похожих на "симфонии" какой-нибудь игровой приставки, придающие всей музыке еще более зловещую инфернально-индустриальную окраску. Изредка встречаются и "техногенные" "лирические отступления" от этой звуковой лавины, однако вряд ли они способны всерьез кого-нибудь расслабить и отвлечь от последовательной погрузки слушателя и дальнейшей его переработке в этом адском механизме.
Выделять какие-либо композиции на этом релизе отдельно я не буду, т.к. каждая из них не менее ценна, чем все остальные, и слушать альбом нужно целиком и полностью, от начала и до конца, again and again and again and again... |
|
|
| |
| | | |
| |
Друзья! Наркотики продлевают жизнь. Ненадолго, на два-три года. После чего ваш счет в банке жизни будет аннулирован. Музыканты из Mysticum гасят свой кредит перед психотропными веществами уже более десяти лет – творческим безмолвием. А с вечностью они давно в расчете – благодаря «In Streams of Inferno».
Альбом не столько гениальный, сколько новаторский. За несколько лет до этого Samael первыми из блэк-металеров попробовали внедрить индастириальные элементы в музыку. Однако их «Ceremony of Opposites» блэком можно было назвать уже с натяжкой. И если у швейцарцев индастриал был поставлен на службу музыке, то тут он разнуздан и безумен. Музыка Mysticum – это осатанело цокающая драм-машинка, обрамленная изощрениями клавишника, и все… Нет, конечно, если сосредоточится, можно услышать гитарный шум, да и шипящий вокал упустить из виду невозможно, но они тут отнюдь не обязательны. Музыка Mysticum – это гимн анти-техничности, взрыв протеста против стереотипов и ограничений, а еще - доказательство тому, что абсолютно трансовый материал может быть озверело-безумным. Хотя ритм отбивается преимущественно однообразно, несколько раз норвеги ясно дают понять, что могут менять его, как заблагорассудится, самым неестественным образом. Музыканты глумятся… Вот тогда становится страшно: вдруг эта дикая музыка, загипнотизировав вас, сорвется с цепи, выйдет из-под их контроля и завяжет разум в узелок? «In Streams of Inferno» остервенело вколачивает в голову тезис о том, что независимо от того, понравится ли материал или нет, ознакомиться с ним стоит… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13907 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет