Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Split


« Deathspell Omega / S.V.E.S.T. "Chaining the Katechon / Le Diable est ma Raison" »



Split "Deathspell Omega / S.V.E.S.T. "Chaining the Katechon / Le Diable est ma Raison"" Год

2008



Формат

Split



Стиль
Black Metal


Norma Evangelium Diaboli

Оценка

6

/10





N Название
Deathspell Omega
1Chaining the Katechon 22:12
S.V.E.S.T.
2Le Diable est ma Raison 22:59
Total playing time: 45:11
Состав группы->
Deathspell Omega:
Hasjarl - Guitars
Khaos - Bass
Mikko Aspa - Vocals

S.V.E.S.T.:
Spica - vocals
Darkkarma - all instruments
Информация
Also released on MCD (digipack), though on 2 separate discs.
Тексты песен
1. Chaining the Katechon
« Le verdict ne vient pas d’un coup, le processus lui-même se transforme petit à petit en verdict. »

In a place beyond all resistance
Devouring the roots of the bush of fire
Forsaken even by the crows
The dream of the abortion of Babylon shivers
And stСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

«Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Chaining the Katechon».
Похоже, Deathspell Omega завершили сложный переходный период, вместивший в себя сразу два релиза. Точкой отсчета можно считать отстраненно-мрачный «Kenose», обострением поиска, троеточием и символом неопределенности – позапрошлогодний «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum». Поставить же точку финальную должен будет новый полноформатный альбом, а пока возвестить о произошедшем призван данный миньон. 22-минутный «Chaining the Katechon», которым французкие богоборцы представлены на сплите – манифест безупречной ясности и безотказной работы некогда демонически запутанного механизма. Трудно представить себе более отлаженную и лаконично трудящуюся машину. Музыка DSO отныне безэмоциональна, безапелляционна, и прописана до мельчайших деталей – так, что ослепляет своим бездушным сиянием. Кажется, что остроотточенные лезвия гитарных риффов этот коллектив вращает, бесконечно меняя ось и амплитуду движения – делая это доходчиво и без малейшей запинки, доступной глазу зрителя.
Ладный, мобильный и скоростной «Chaining the Katechon» - доказательство того, что команда выбралась из того омута, в котором несуразно дергалась последние четыре года. Жалко только, что свой мрачный вес и болезненность аргументы DSO потеряли, и ныне их прогрессивно-техничный [блэк-]метал воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

«Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Le Diable Est Ma Raison»
Куда более примечательным выглядит второй экземпляр – S.V.E.S.T. Их музыка заслуживает большего, чем краткое упоминание на фоне разбора полетов DSO. Этих французких «шансонье» шатает от одной ипостаси блэк-метала к другой. Порой в их музыке угадывается отвязный рок-н-ролльный задор Venom, иногда – топорщащаяся буреломом бластбитов и сумбурных гитарных риффов рогатая морда финского блэка, очень же часто команда уходит в хаос абсолютно неструктурированной музыки начала 90-х. Цельного впечатления вторая часть сплита не оставляет, очень напоминая метания самих DSO в смутные годы, тем не менее лишенные акцента на технической составляющей. Впрочем, в наиболее отчаянные моменты гитаристы S.V.E.S.T. выдают столь диссонансные и закрученные в спиральку риффы, что нетрудно заподозрить тут и некоторое (со)участие земляков... Злостный, неправильный, даже пространный, но испоганенный французской болезнью raw-блэк-метал. В целом же стезя команды – эклектика, упадок, атмосфера кабацкой пьяной вседозволенности.

Совместная работа коллективов воспринимается как убедительная, яркая декларация, написанная доходчивым ораторским слогом, язык которой, однако, лишен вдохновенной поэтической жилки. Утомляет и впечатляет своим нечеловеческим усердием и иногда - многословностью...
Glop7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1018 фев 2009

Эти два релиза получили разных издателей, но идентичное оформление и похожие названия. Помимо издания по отдельности, DEATHSPELL OMEGA и S.V.E.S.T. растиражировались в качестве сплит-альбома - по одной пьесе с каждого автора (в рамках этого обзора в один текст объединены впечатления от мини-альбомов, а не сплита). Понять тонкую затею издателей я не сумел, поэтому перейду сразу к музыке.
Нынешняя DEATHSPELL OMEGA привлекает невиданное и, на мой взгляд, совсем неоправданное внимание со стороны многих слушателей - одни ищут в ней немыслимое музыкальные новаторство, другие - глубокие философские откровения... что примечательно, до сих пор никто из страждущих не пришёл к окончательному выводу на счёт французского коллектива, напротив, число вопросов многократно превосходит количество полученных ответов. За великолепным «Si Monumentum Requires, Circumspice» последовал неоднозначный «Kenose», а следом за ним - крайне противоречивый «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum», причём востребованность позднего творчества DEATHSPELL OMEGA сделала команду Хасьярла практически звёздной. Имя - на слуху, тиражи - в дистрибьюциях... не удивительно, что весь предыдущий год Хасьярл был занят переизданием старого материала: сначала в CD-формат были запакованы самые ранние записи и материалы сплит-альбомов, позднее – «Mass Grave Aesthetics», позаимствованный из компиляции «'From the Entrails to the Dirt». Разве что до перепечатки HIRILORN дело не дошло... быть может, пока. А там, глядишь, начнутся концерты, туры и громадные опен-эйры. Где-то между ре-релизами затесался «Chaining the Katechon» - свежая композиция, ознакомиться с которой мне стало очень любопытно: продолжительные «сборочные» трэки всегда были коньком группы, хотя ничего сногсшибательного на этот раз я и не ожидал.
Написан опус в фирменном стиле современной DEATHSPELL OMEGA - упор сделан на техничность и сложность, в то время как атмосферность или брутальность звучания практически перестали волновать Хасьярла сотоварищи. Дисгармоничные риффы, ломаные неровные квадраты и хитроумные инструментальные решения, знакомые по предыдущим релизам ансамбля, возведены в ранг конечной цели, а не выразительного средства. Причём следуют они строго друг за другом без мало-мальски заметной взаимосвязи: завершился один - незатейливо начался другой... потому что про сюжетную основу авторы вроде как слегка забыли, так как сюжет пьесы отсутствует напрочь - и как после этого не вспомнить мастерски придуманную (sic!) и не менее изысканно сыгранную «Diabolus Absconditus»? К слову, таким же образом сюжета не бывает в технической литературе, а создание словарей и справочников если и является творчеством, то очень специфическим. В свете грандиозной словесной манифестации такой подход выглядит как-то странно - писали бы книжки, что ли... или какую-нибудь тайную ложу соорудили.
Что касается выдающейся техничности и могучего новаторства, то и к ним я отношусь скептически. Да, в Чёрном Металле, наверное, сложно сыскать технарей уровня DEATHSPELL OMEGA... но Чёрный Металл тем и Чёрен, что высокие исполнительские навыки в нём никогда не играли существенной роли. Меж тем, за его пределами мне не составит труда с ходу вспомнить и перечислить как минимум десяток групп и исполнителей, чей талант и умение распространились не на сочинение теологических вирш, а не создание Музыки; Хасьярлу и Аспа, как бы они не потели над инструментами, до них пока очень далеко... равно как и до своих предыдущих заслуг.
Единственным применением, которое я отыскал для «Chaining the Katechon», является прослушивание альбома в качестве пособия по инструментальному наполнению black metal, потому как больше половины услышанных здесь ходов действительно привлекательны и элегантны. От рекомендаций или отговорок на сей раз воздержусь.
Эстафету подхватывают французы S.V.E.S.T., давние приятели DEATHSPELL OMEGA и лично Хасьярла. В своё время мне довелось услышать их альбом «Urfaust» и он меня совсем не впечатлил; «Le Diable Est Ma Raison» звучит гораздо увереннее и солиднее - это Чёрный Металл надёжной закалки. Не могу сказать определённо, к какой из школ Black Metal S.V.E.S.T. более близок - французской или финской - но в нём ощущаются мотивы, характерные как для MUTIILATION, так и для HORNA; c некоторых ракурсов и за вычетом трансцендентальности S.V.E.S.T. (С.Ъ.Е.С.Т.) походит на ранний EMPEROR. Диковатый замес из сырых олдскульных риффов, быстрых барабанов и едкого скрима сопровождает все три композиции - армированную неяркими мелодичными узорами «Et La Lumiere Fut, Comme Un Coup De Scalpel», “кривоватую” «Le Diable Est Ma Raison» и сравнительно хитроумную (конечно, не в размахе DEATHSPELL OMEGA) «Veritas Diaboli Manet in Aeternum». Последняя пьеса, к слову, напомнила скорее сладж-дум, причём по части композиции и структуры, а не исполнения и атмосферы. Писать что-то ещё о S.V.E.S.T. не стану - материал этот грамотен, но весьма нестандартен, и обратить на него внимание советую поклонникам WOODS OF INFINITY, LIFELOVER и прочих нон-конформистов от Чёрного Металла.
Среднее арифметическое впечатление от обеих пластинок:
RadioDesolate4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1020 янв 2009


~



просмотров: 6289    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом