|
Эту группу я приобрел в свое время потому, что на обложке было написано «Победитель конкурса Lacrimosa», а звукозаписывающей компанией была основанная Тило Вольфом Hall Of Sermon. Естественно, я не разочаровался. Данный альбом, второй по счету, был записан с наполовину измененным составом. Самая заметная перемена – это то, что ушла Мартина Хорнбахер (впоследствии пела в Therion и Alas). Было множество прослушиваний, однако в конце концов ребята решили, что Сандра Шлерет будет петь одна, что пошло только на пользу. Что бы ни говорили, а все-таки две вокалистки – это перебор. В любом случае, когда нужно было, голос Сандры просто дублировали. К счастью, остались стоявшие у истоков группы гитарист Кристиан Маркс и басист Михаэль Кнофлаух, а также второй гитарист Андреас Вильдауэр, а вот клавишные и ударные обрели новых хозяев в лице Фредерика Хайля и Харальда Обексера.
Половина альбома концептуальна и основана на книге Гастона Леру «Призрак Оперы», но, естественно, не без внимания к знаменитому мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера. Однако, зная о начитанности многих музыкантов, я бы не удивился, если бы здесь нам представили интерпретацию пьесы Лермонтова. Участники группы решили показать нам более близко личность знаменитого Призрака. Эпизод с маскарадом в самой книге занимает мало места, но в одном из абзацев данное времяпрепровождение становится метафорой жизни (как и мюзикле). Можно привести эту цитату (гл. 3): «Никто не мог бы слыть настоящим парижанином, не научившись надевать маску веселья на свои печали и маску уныния, скуки и безразличия на свои внутренние радости. Если вы знаете, что у одного из ваших друзей горе, не пытайтесь утешать его: он скажет, что дела уже поправляются. Если же его посетила удача, не поздравляйте его: он только удивится тому, что кто-то вспомнил об этом. Парижане всегда чувствуют себя, как на маскараде…» Чувствовал себя как на маскараде и Призрак, поскольку вынужден был постоянно скрывать свое лицо под маской.
1) «Opera». Тревожное вступление оркестра и клавишных, задающее тон всему альбому. Музыка взята из увертюры мюзикла, однако если там она была наполнена жуткой тревожностью, от которой становилось страшно, то здесь скорее чувствуется какая-то светлая грусть. Мы представляем себе Парижскую Оперу, место, в котором обитает Эрик, человек, имеющий врожденное физическое уродство, но в то же время одаренный музыкант, архитектор и изобретатель. Он построил себе под Парижской Оперой дом и, пользуясь различными трюками и фокусами, вызвал к жизни слухи о Призраке Оперы, которого можно было слышать, но которого никто не видел.
2) «The Phantom of the Opera». Кавер на известную тему из одноименного мюзикла, исполненный с таким пиететом, что даже ничего менять не стали, разве что добавили жесткого гитарного риффинга. Дуэт голосов Сандры и Тило Вольфа, специально приглашенного для записи, получился потрясающим и, на мой взгляд, сильнее оригинала. Поют они, возможно, не так, как оперные или даже бродвейские певцы, однако, как мне кажется, эмоциональнее, ну а от момента в конце, когда Тило переходит на хрип, у меня мороз продирает по коже. Кроме того, определенного шарма добавляет немецкий акцент обоих исполнителей. Эрик влюбляется в юную Кристину, сначала представившись ей невидимым Ангелом Музыки, и постепенно завладевает умом девушки.
3) «Masquerade – Act 1». Первый акт миниоперы занимает почти 11 минут, за каковое время ребята успевают показать нам все свое музыкальное и вокальное искусство. Количество темповых переходов кого-то может сбить с толку, однако мне, привыкшему к подобному в музыке многих прог-роковых команд, это не кажется недостатком, да и выпендрежа здесь никакого нет. Из данной композиции мы узнаем об Эрике, который не может чувствовать радости при наступлении нового дня, поскольку его уродство приводит к одиночеству и отсутствию счастья, любви и надежды. «Прощай, Эрик!» – говорит он и надевает маску из черного бархата. Странно, конечно, слышать, как от лица Эрика поет Сандра, но в рок-музыке бывает и наоборот.
4) «Masquerade – Act 2». Отличное гитарное вступление сменяется более лирической музыкой. Риффинг возвращается после первого куплета. Особенно запоминается замедление темпа, в котором Сандра эффектно растягивает слова, вновь исполняя роль Призрака. Эрик наблюдает за Кристиной и, видимо, ее возлюбленным Раулем и не знает, что ему делать; он не может сделать эту прекрасную розу своей и желает смерти. В отличной инструментальной части, завершающей композицию, помимо солирующей гитары звучат клавишные, а затем струнные.
5) «Masquerade – Interlude». Звучат скрипки, затем вступает акустическая гитара в испанском стиле. Голос Сандры эффектно сопровождает бас – Эрик прячется в стенах Оперы от людского глаза, но когда он слышит, как поет Кристина, он хочет, чтобы этот ангел пел вместе с ним. После двух куплетов появляется жесткая гитара, которая отлично дополняет оркестр в сольной части, заканчивающей эту тему.
6) «Masquerade – Act 3». Играет акустическая гитара в испанском стиле, струнные и, кажется, флейта. Очень красивая вещь, наполняющая сердце неизъяснимой нежностью. Здесь уже Сандра поет за двоих. Эрик и Кристина полюбили друг друга лишь по звуку голоса. Каждый из них чувствовал свое одиночество, а теперь пришла надежда, что все изменится. Однако в темноте Кристина не видит, что лицо Эрика скрывает маска.
7) «Masquerade – Act 4». Лирическая гитарно-фортепьянная тема. Если в предыдущей композиции чувства выражались светлые, то здесь все наполнено грустью. Вновь играет испанская гитара. Так и хочется расплакаться, да и голос Сандры, вновь изображающей Призрака, иногда, как мне кажется, находится на грани слез. Эрик осознает, что они с Кристиной не могут быть вместе. Он царапает до крови свое страшное лицо и чувствует, что скоро умрет, поскольку без нее ему нет смысла жить.
Две последующие композиции не имеют никакого отношения к Призраку Оперы, однако также весьма интересны.
8) «Within (The Dragon)». Какой контраст в сравнении с предыдущей темой! Жестко риффующая гитара под тревожный оркестр, через некоторое время вступает вокал. Голос Сандры переполнен эмоциями. Она поет о последнем оставшемся в живых драконе, который в конце концов решает улететь по направлению к волшебному острову Авалону, а те, кто видит его, чувствуют, будто это мечты улетают прочь, и машут ему на прощание. В инструментальных пассажах на передний план выходит оркестр, сопровождаемый гитарой – то акустической, то электрической. В конце Сандра выдает впечатляющие вокализы.
9) «The Maiden and the River». Вступает какой-то струнный инструмент, играющий в восточном духе, а за ним жесткая ритм-секция под оркестр и клавишные. Вновь вокал, причем временами дублированный, проникает глубоко в сердце и заползает в самые его отдаленные уголки. Сандра поет от лица старика, живущего в одиночестве на берегу реки; когда-то он совершил нечто такое, что вынудило его уйти от всех. В середине музыка замедляется, слышатся пассажи испанской гитары, с возвращением электрогитары играет фортепьяно. Лиричная музыка описывает, как однажды старик услышал пение девушки, проходившей мимо. После этого солирует электрогитара и темп ускоряется, вновь прекрасно иллюстрируя чувства старика, который хотел пойти за девушкой, но не смог, хотел заговорить с ней, но не смог. Ближе к концу темп вновь замедляется, а заканчивается все воем гитары.
10) «Lost Paradise ‘99». Вступает оркестр, затем жесткая ритм-секция. Темп медленный, вокал тоже, особенно впечатляет в припеве. Иногда темп ускоряется – например, для того, чтобы представить нам отличное гитарное соло. Данный бонус-трек является как бы последней частью миниоперы «Маскарад», поскольку здесь вновь упоминается о маске, которую носит лирический герой. Он вспоминает о рае, который был в его жизни когда-то, но все это исчезло и лишь смерть теперь может стать спасением.
Голос Сандры Шлерет просто великолепен – все-таки можно впечатлять и тогда, когда вокальные данные у тебя не оперного уровня. Музыка, которую можно назвать оперным готическим роком, прекрасно иллюстрирует лирику. Единственное, на что я могу пожаловаться, – это то, что тяжести хотелось бы побольше, хотя бы как у Lacrimosa. Однако это так, пожелание.
P.S. А пиратов, которые не включили на диск первый акт, убивать надо. Я еще понимаю, когда на кассету что-то не помещается, но когда отсутствуют композиции на компакт-дисках – это уже верх наглости. |
|
duet . . .
My power
over you
grows stronger
yet . . .
And though
you turn from me,
to glance
behind,
the Phantom of the Opera
is there -
inside your mind . . .
[CHRISTINE:]
Those who
have seen your face
draw back
in fear . . .
I am
the mask you wear . . .
[PHANTOM:]
It's me
they hear . . .
[BOTH:]
Your/my spirit
and your/my voice,
in one
combined:
the Phantom of the Opera
is there
inside your/my mind . . .
[OFFSTAGE VOICES:]
He's there,
the Phantom of the Opera . . .
Beware
the Phantom of the Opera . . .
[PHANTOM:]
In all
your fantasies,
you always
knew
that man
and mystery . . .
[CHRISTINE:]
. . . were both
in you . . .
[BOTH:]
And in
this labyrinth,
where night
is blind,
the Phantom of the Opera
is there/here
inside your/my mind . . .
Sing, my Angel of Music!
[CHRISTINE:]
He's there,
the Phantom of the Opera . . .
3. Masquerade - Act 1
In which a mask is applied not only shielding the ugliness.
The loneliness weaving wonders
Left me alone as daydawn came.
The birdcry's timbre seemed like thunder
- to spit on me - it was the lark.
And on these daybreaks of my life
Kept closed my eyes for seconds more.
When dreams freeflow the bending mind
Of all the grief and fear be gone.
And on these daybreaks of your life
Just close your eyes and live within
Oh let them flow and bend your mind
Try to believe the fear is gone.
Start piercing me you wicked ghosts!
Your voices sneak from red-rubbed lips!
Those tangling whispers - want to soothe me,
But start what I've never dared to speak of.
As slowly as I dropped the cape
- the slumber sweet as velvet fell -
I saw the smiling face of a day
that blew away my ease at once.
Not love not happiness I dreamed of
No hope for this so rotten live?
How can I tame? How can I hide
This twisted me I cannot fight?
Not love not happieness you dreamed of
Lose hope for your so rotten live.
You cannot tame, just try to hide
It's you - It's me - you try to hide!
Start piercing me you wicked ghosts!
Your voices sneak from red-rubbed lips!
Those tangling whispers - want to sooth me,
But start what I've never dared to speak of.
"Goodbye to Eric" I heard my screams
And hoped that echos would reload in me
And strengthen me for this inhumanizing task
I got up and applied a mask of velvet black
- square as the one it hosts.
"Goodbye to Eric the human-faced -
Shall he be known through the mask he wears".
"Shall fear be forever repelled by the ways,
We'll walk; and we'll melt into the face,
Of all bodies and ever for all I'll become:
be gone now Eric - be gone - be gone".
4. Masquerade - Act 2
In which the way is mind and mind is way.
And off they went - both of them -
The charm of luck fell in his hand -
Or shall I say into his face...?
Or shall I say to you...?
This sudden moves his mind allowed -
Walked distance to his fading past
Left space for thoughts so mountain-high.
Left space for thoughts to you.
Where shall we fly my timeless pal?
So strong in harmony we stand.
The river Styx or Hades cannot hurt
the sparkling sprouts of the living days.
Shall find the rose's blooming hills
To pick the chosen one so bright
And water it in the endless wells
Of what I found so deep inside.
His steps stayed steady as he frowned
uncertainty felt on his face
No one could see behind his mask.
No one could see behind.
Help me half dead ghoules for long
You've pierced me in my timeless days
I've payed you with my blood and pain
I demand: Take me as one of yours.
5. Masquerade - Interlude
So see me enter those timeless walls
The city of Paris - or was it Rome?
I do not care - Oh! - I nevermind.
Nowhere I run to - I can hide.
So masked my face - so masked my mind.
The body well hidden in this opera's walls.
The stones start breathing as my heart stops beating
as I listen to her voice.
How can I take and dare to touch
These waves web sounds of angel's voice
Come! Close your eyes and shield your mind.
And sing with me - sing tonight!
6. Masquerade - Act 3
In which the darkness masks the mask.
[Christine:]
I close my eyes and wonder: "Where is this man"
Who spoke so true with passion felt through centuries
When I was alone this voice washed my fears away
These sounds from the dark that vanish in the light of day.
What I feel and what I see is not the same
Deep within your voice swings more than one world's pain
[Eric:]
Look into my eyes - for they belonged to him
And if you listen well you can hear him sing through me.
In dreams I hold you close my dreams are always near.
May worlds split us apart at night I'll always hear
The sounds that turned in me the plea for death to harmony
[Eric & Christine:]
I feel so alone my God where have you been?
7. Masquerade - Act 4
In which not only the mask dies.
So as the year has spent the meaning
Of all the hopes - the bitter days.
To learn the good within the griefing
To hope the best as I start to sink.
Why did I have to leave my fears
Behind the hills of loneliness?
Why did I have to find her here,
who loved the black behind my mask?
Hand scratching this face - for Christin and the days.
Blood dripping on dust - for the love I have lost.
My flesh and bones - for the fear and the moans.
My life - my pain - to dream with her everyday.
This angels voice that fell upon
My fading life my fading lies.
Christine may you now mask
This dying naked soul of mine.
8. Within
And as the dragon rises
He stands so tall
Waiting for the daylight
To fly away
He'll never fall
Spreads his wings and flies away to Avalon
Guided by forgotten powers
He lifts up high
Into the dawn
Though some might feel
What no one knows:
The last of the dreams alive has left
Oh - his flame now fades
Oh - whithering away
Oh - daylight, night another day
Oh - alone so cold and alone so all alone
And as the flapping sound
Of majestic wings
Fades low
As dreams subside
within those left
Upon this crusty ball
The last one left.
He took with him
A warmin' spark
Of children's eyes
Now staying dark
With nothing to dream
Wave 'bye to him
The dreams have left
9. The Maiden And The River
Now as I'm settled so old and outired
And no one's here to tell about my live
I'll sing this lonely tune again and again
To bear the echos in my mind.
The things I did - the words I said
Though time passed by - I can't forget
In hopeless times - alone I've cried
Time, time - pass me by!
A youngster's guilt once taken upon
The strengthening shoulders of a growing man
The weakness age has rolled in 'em pines
Has not reduced the burdens I bear.
Alone I stood amidst the river
That flooded lightness onto my soul
As a simple tune so true in its beauty
was swirling across the glitters of light.
And as my eyes focused upon
a distant glitter amidst the woods
The sudden ungreening of the trees
unvailed a singing maiden's outstanding line.
"Step forward to the shimmering one!
Be kind to me my blistered feet!
Obey! My swollen tongue for once
in my life I have to - to..."
But not I moved for all my might
The maiden smiled and walked on by.
No scream, no words - just the pain
that echos on and on again.
Since then I never saw again
The skirts of springtime wandering by.
For all the colours of the world
Look dim compared to what I saw that day.
10. Lost Paradise '99
My soul's so dark - my mind is so black
My life seems so cold under my Mask.
My twisting thoughts they're piercing my mind.
They crash all my fun - my love and my life.
I remember paradise - a pardise long ago
Now eternal winter - my paradise is lost - my paradise is gone.
Drown all my sorrows - drowned in my hate.
Dwelling in darkness - just forget my fate.
I don't know what's wrong - I don't know what's right.
Where are my powers - my powers are gone.
My memories of paradise once have been my life.
Black waves close over my head - death will be salvation.