|
|
|
Autumnia
« o'Funeralia »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In Heavens... Among The Tombs
|
| 2 | Blessing Your Illness
|
| 3 | Falling Asleep With Entreaty
|
| 4 | Breathe Your Mourning Into Me
|
| 5 | By The Candles Obsequial |
|
Alexander Glavniy – all guitars, keyboards, samples, arrangements
Vladislav Shahin – all vocals, vocals arrangements
guest musicians:
Yuriy Baygush – piano (2)
Sergey Vinnik – violine
Igor Guy – bass
|
|
Produced by Alexander Glavniy.
Recorded and mixed at Autumnia Studio by Alexander Glavniy, Krivoy Rog, Ukraine in 2007 - 2008.
Design by Nurseslag. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новый альбом украинцев AUTUMNIA лишний раз подтверждает завоеванный ими двумя предыдущими работами статус одной из лучших дум-металлических групп на постсоветском пространстве. Впрочем, не только "лучших", но и «канонических». “O’Funeralia” звучит настолько правильно, насколько это вообще возможно, чтобы сохранить при этом творчество как таковое, не превратившись в добросовестных эпигонов тех или иных корифеев жанра. Криворожцы в очередной раз проходят по тонкой грани, умудряясь создать яркий и запоминающийся альбом, ни на шаг не выходящий за пределы определение «death-doom metal”. Все стандарты жанра налицо: вязкие, тягучие риффы, монотонно-печальные мелодии, грубый, страдающий гроул… скрипка и фортепьяно, как инструменты, придающие происходящему на дорожках диска аристократическую утонченность и создающие атмосферу уныния и обреченности осеннего кладбища… тексты об умирающей (в прямом смысле этого слова) любви, расставании, скорби и т.д, и т.п. И при этом перед глазами слушателя не встают ни MY DYING BRIDE, ни MOURNING BELOVETH, ни CELESTIAL SEASON, ни прочая и прочая из значимых дум-металлических групп. Уже это делает AUTUMNIA заслуживающими уважения. А то, что их новый альбом (предыдущий, на мой субъективный взгляд, был суховат, а первый прошел мимо меня) наполнен красивыми и эмоциональными темами, запоминающимися аранжировками и элегантными мелодиями, которые будучи один раз услышанными, заставляют возвращаться к себе снова и снова – не может не вызвать аплодисменты (пускай и виртуальные). Музыка “o’Funeralia” заставляет верить себе: тому, что все происходящее на дорожках диска истинно, и эта скорбь, и этот трагизм – не наигранны и не пафосны. Так хорошая игра актеров на сцене может заставить зрителей поверить в то, что они и вправду живут в разыгрываемом спектакле, что события пьесы не написаны драматургом, а происходят здесь и сейчас, прямо перед зрительным залом. Украинцы тоже разыгрывают спектакль – закончится музыка, и осенняя трагедия растворится в воздухе с последним гитарным риффом. Но пока она длится – вы переживете все то, что происходит в их песнях: расставание с любимыми, горечь безвозвратных утрат, скорбь от невозможности вернуть былое счастье. Медленно, торжественно и обреченно вы пройдете с траурной процессией на кладбище Надежд… И если очнувшись от наваждения вы обнаружите, что в ваших глазах стоят слезы, а к горлу подкатил комок – значит AUTUMNIA добились своей цели.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions’). |
|
|
| |
| | | |
| |
Давным-давно уже канули в лету девяностые годы прошлого века, и теперь классические пластинки со звучными именами «Serenades», «Turn Loose the Swans», «Icon», «The Silent Enigma» крутятся в проигрывателях крайне редко, но пылятся по большей части на полках просто для того «чтобы были» и лишь потому, что типа «классика». Однако, некоторые представители рода людского (скорбят и) помнят своих кумиров, периодически, и тут и там выпуская великолепные работы, при прослушивании вызывающие стойкую ностальгию по тем счастливым временам, когда имя Anathema ещё не ассоциировалось с Pink Floyd, а Paradise Lost - со слоганом «Пепси, Децл, MTV». Содержимое англоязычного альбома «o'Funeralia» украинской формации Autumnia относится именно к такого рода работам, к тому же выполнена оная на удивление качественно и профессионально. Действительно, любителям наскребания «типичного совкового колорита» в творческих потугах пост-советских формаций в данном случае придётся изрядно попотеть, и, что самое обидное для них - совершенно зря. В последний раз у меня вызвали восторг подобного происхождения американцы Necare со своим единственным полноформатным альбомом «Ruin», который, при всей своей похожести на классиков жанра, звучал необычайно качественно, свежо и красиво. Ситуация с опусом украинцев полностью аналогична. Правда, поначалу (в первой половине первого трэка) музыка может показаться не очень свежей и довольно чёрствой, но, в дальнейшем, грубая тяжесть жёсткого, медленного дэта и дэт-дума с превосходным сочным гроулом сполна компенсируется мощной атмосферой, при использовании плачущих соло-гитар, синтезаторов, а также сыгранных сессионными музыкантами печальных и завораживающих мелодий на скрипке и пианино. Содержимое релиза ассоциируется, прежде всего, с творчеством «до-процентового» My Dying Bride и хорошей приправой из ранних Anathema. Но, как и в случае с Necare, всё это дело назвать плагиатом язык, скорее всего, не повернётся ни у кого. Музыка хоть и не самобытна, но своеобразности в ней хватает сполна. При тщательном и внимательном прослушивании я выделил лишь один существенный недостаток - вкрапления чистого вокала во втором трэке «Blessing Your Illness» вышли довольно кривовато. В то же время этот самый вокал на последнем треке «By the Candles Obsequial» звучит вполне внушительно. Также могут обратить на себя чьё-то недовольное внимание и «мёртвые» ударные, но меня они тут не обломали совсем, будучи вполне профессионально запрограммированными и отлично вписывающимися в общую ритмическую структуру. Подводя итоги, хочется определить данный релиз эталоном классического дэт-дум-метала в Парижскую палату мер и весов и обозначить хоть и не шедевром на все времена, но вполне так альбомом года в данном стиле, пусть и заранее, авансом, ибо заслуживают. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12505 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет