|
|
|
Спору нет, Batcave, конечно, велик, но и последующие волны готик-рока, в том числе на материке, сумели сказать новое слово, не отвергая наследия «отцов». В свете этого немалый интерес представляет диск «Sylphes» за авторством галлов Corpus Delicti.
Можно поддаться соблазну описать содержимое пластинки как готик-рок с неповторимым, чисто французским шармом, и ограничиться этим, но такая характеристика при ближайшем рассмотрении оказывается далеко не исчерпывающей. На диске парадоксальным образом уживаются жанры от грубого, исступлённого припанкованного дэт-рока с озверелыми криками и прочими приятными сюрпризами, который наверняка напомнит Kommunity FK любителям класссики жанра («...Of All Desperations», «Circle»), до обволакивающего, отрешённого эмбиентоподобного дарквэйва («The Smile of Grace»), дарквэйва же неоклассического («The Lake…») и гипнотизирующего этно-этереала (титульный трек). Особняком стоит трек «Private Slaughter», представляющий собой абстрактный хаотичный набор зловещих звуков. Нечто подобное было в своё время у Christian Death в «Of the Wound» и других шизофренических закосах под дарк-эмбиент и нойз. Всё это богатство и разнообразие, тем не менее, звучит весьма целостно и монолитно.
В целом же альбом представляет собой добротный гот-рок – потусторонний, иномировой, холодный, отстранённый, загадочный, с обилием ревербераций, которые здесь смотрятся на удивление к месту. Немудрено, что в бытность свою на первом курсе я чертовски любил засыпать под эти треки после честного, самоотверженного сычевания в интернете в то время суток, когда часовая стрелка давно уже замкнула круг. |
|
|
| |
| | | |
| |
Corpus Delicti – французская группа второй волны дэтрока/готик-рока, бывшая активной в середине 90-х годов. Строго говоря, в большей степени творчество французов относится именно к более гармоничному и легкому для восприятия меланхоличному готик-року, и не так уж далеко ушло от классических групп бэткейва начала 80-х. Мелодичные клавишные пассажи в медленных номерах, нехарактерные вкрапления акустической гитары, ровное построение композиций и, по большей части, спокойный и не слишком высокий вокал, редко срывающийся в бездну привычной для дэтрока истерики, способствуют тому, что на втором альбоме музыкантов витает атмосфера скорее отстраненного отчаяния, нежели хоррор-безумия. Тем не менее, рваный характер гитарных риффов и ритмические рисунки (так называемый tribal-drumming) явно отсылают нас к дэтроку – особенно хорошо это слышно в наполненных злобными криками и прочим мракобесием “Circles” и “Private Slaughter”, да и “The Awakening” не подкачала. Неуловимо витает на протяжении всего альбома и дух дарквейва (“The Lake..”, “The Smile of Grace”), которым Corpus Delicti тоже не брезговали. Да и просто нужно признать, что группа не боялась экспериментов, так как заглавный трек стилистически находится ближе всего к дарк-фолку, нежели к чему-либо еще. В итоге, у французов получился достаточно разноплановый альбом, в котором можно много чего отыскать при внимательном рассмотрении. И некая эклектичность не является минусом, потому что склеена эта мозаика с любовью и тщанием, которые заслуживают всяческого уважения. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6040 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет