|
|
|
The Gathering
« The West Pole »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | When Trust Becomes Sound 03:53
|
| 2 | Treasure 04:08
|
| 3 | All You Are 04:34
|
| 4 | The West Pole 06:35
|
| 5 | No Bird Call 05:38
|
| 6 | Capital of Nowhere 06:35
|
| 7 | You Promised Me a Symphony 02:54
|
| 8 | Pale Traces 07:46
|
| 9 | No One Spoke 04:32
|
| 10 | Constant Run 07:44
|
| | Total playing time: 54:17 |
|
Silje Wergeland - Vocals
René Rutten - Guitars
Marjolein Kooijman - Bass
Hans Rutten - Drums
Frank Boeijen - Keyboards |
|
Psychonaut Records
First album featuring new vocalist Silje Wergeland. Available as a digi-pack and
LP. Various packages available only at the band's web-shop. Some packages
include the 2000 copies ltd. "City from Above" EP, which comes with the
following songs:
1. Treasure [radio edit]
2. All You Are [radiot edit]
3. Pale Traces [alternative Spanish version]
4. Miniature
5. City From Above
Other packages come with a shirt and/or 2 LP and/or compass. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Выход этого альбома сопровождался определенными сомнениями со стороны поклонников группы, да и просто сочувствующей музыкальной общественности. Еще бы! Ведь летом 2007 года THE GATHERING покинула сладкоголосая Аннеке Ван Гирсберген, чей вклад в популярность группы трудно переоценить. К ее замене, надо сказать, группа подошла очень серьезно, потратив почти два года на поиски. В итоге счастливицей стала Силье Вергеланд, предыдущей группой которой был норвежский металлический герлз-бэнд OCTAVIA SPERATI. Ну а в помощь ей отрядили Анне Ван Дер Хуген и Марселу Бовиа, которые спели по одной песне ("Capital of Nowhere" и "Pale Traces", соответственно) .
Так. С вокалом определились. А как же музыка? В преддверии выхода альбома группа оперировала какими-то мутными понятиями вроде "heavy rock". На деле же все становится ясно после открывающей диск пост-роковой инструменталки "When Trust Becomes Sound". Группа просто решила поиграться с современными рок-течениями, как-то: вышеупомянутый пост-рок, инди-рок или просто альтернативный. Хотя и отдать дань уважения тому, что они делали раньше, голландцы тоже не забыли. В качестве этой "дани" выступают одноименная композиция, смотревшаяся бы как и на "How to Measure a Planet?", так и на "if_then_else", и воздушная "No Bird Call", отсылающая нас к предыдущим двум релизам. С хитами на этот раз вышло лучше, чем на "Home". Тут и продвигаемые группой "Treasure" с "All You Are", и не столь обласканные вниманием, но, пожалуй, даже более интересные "Pale Traces", "No One Spoke" и "A Constant Run". Ко всему этому осталось добавить шугейзинговую "Capital of Nowhere" и сольный номер Силье: короткую и лиричную "You Promised Me a Symphony".
В общем, можно сказать, что смена курса прошла безболезненно. Конечно, даже несмотря на удачно вписавшуюся Силье и сильный материал, найдутся желающие смешать "The West Pole" с грязью. Однако, история циклична, все это происходило в свое время и с "How to Measure a Planet?" и вряд ли способно каким бы то ни было образом оказать влияние на группу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом голландцев The Gathering, нареченный "The West Pole", должен был дать ответ на животрепещущий вопрос всех фанатов коллектива: являлась ли Anneke van Giersbergen для The Gathering столь же незаменимой фигурой, какой оказалась Tarja для Nightwish? И ответ был дан, однако неоднозначный: скорее да, чем нет, но всё же не в той степени да, как ожидалось. Что я хотел сказать столь замысловатой фразой? Аннеке стала визитной карточкой группы, она обладала своей харизмой, да и просто The Gathering и Аннеке казались неотделимыми друг от друга, как сиамские близнецы. Замену певице удалось найти в лице Silje Wergeland из норвежской готик-дум-металльной формации Octavia Sperati, статус которой в настоящее время определяется как "мы взяли паузу". Да, её голос весьма сильно напоминает Аннеке, хотя он, пожалуй, послабее, потоньше, я бы сказал, он просто более хрупкий. Сам же музыкальный материал не сильно изменился по сравнению с последними альбомами группы; лишь стал более гитароориентированным. Правда, привычной меланхолии не хватает некоторой воздушности, но причиной ли тому смена вокалистки или нет, сказать сложно. Зачастую вещи The Gathering это такой замедленный трип-хоп или трип-рок, или же атмосферный рок. называйте как хотите. Я окажусь в меньшиньстве, но мне больше понравились заглавная композиция пластинки и 'Pale Traces', чем шумно расхваливаемые 'Treasure' или 'All You Are'; они получились какими-то стильными что ли, только в том смысле, что отражают лучше всего сегодняшний стиль датчан. На "The West Pole" гостит немалое количество музыкантов, среди них - Marcela Bovio (Stream Of Passion). Фанатам The Gathering стоит заглянуть на страничку группы в интернете, чтобы выбрать между несколькими форматами "The West Pole": с EP "City From Above", футболкой (также есть женские футболки), компасом или двойным винилом; естественно, есть и вариант all inclusive, за каких-то 55 евро.
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
Потеря вокалистки - эпизод всегда малоприятный, а уж для The Gathering - особенно. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что когда в уже далеком 2009 году ряды коллектива покинула его душа и главный стимулятор слюноотделения у большей части поклонников группы - фронтвумен Аннеке ван Гиерсберген - немалая часть аудитории, ценящая в первую очередь ее магический голос и неповторимое обаяние, махнула рукой на группу, предпочтя внимать сольным потугам певицы, которые, к слову, тоже многих разочаровали. Не смогла сказаться эта потеря и на творческом процессе, и пусть даже композиторский вклад госпожи ван Гиерсберген был не слишком внушительным, смена вокалистки стала веским поводом в очередной раз сменить стилистику. А может, дело в том, что на предшествующих мегаудачных лонгплеях "Home" и "Souvenirs" группа довела свою стилистику (которую сами музыканты определяют как трип-рок и которая берет начало на альбоме "How To Measure A Planet" 1999 года) до пика ее развития, и участники коллектива осознали, что им нужно что-то новое. Как бы там ни было, в 2009 году в музыку голландцев неожиданно вернулся рок (следы которого на предыдущих двух альбомах носили сугубо рудиментарный характер) и, соответственно, гитарно-ориентированный саунд, а трип-хоп, главенстующий на предыдущих альбомах, уступил место влияниям шугейза и хмм... инди-рока? Может и так. То, что получилось в итоге, можно заклеймить определением "atmospheric rock", но при этом "The West Pole" не слишком похож на то, что делают, к примеру, Anathema. Скорее, это современный альтернативный рок, как его видят The Gathering.
Конечно, этот альбом так и хочется сравнить с "Home" или "Souvenirs", которым новинка все же серьезно уступает, однако... Стоит ли это делать? Ведь альбомы совершенно разные! "The West Pole", словно в пику предыдущим меланхоличным творениям, радует гитарным драйвом и даже некоторым задором и позитивом. Альбом солнечный, воздушный и непринужденный, при этом полный замечательных, запоминающихся песен, среди которых я бы выделил замечательную в своей простоте "Capital of Nowhere" и глубокую "Pale Traces". Также отдельного упоминания заслуживает открывающий альбом шугейзовый инстументал "When Trust Becomes Sound" и жизнеутверждающие номера "Treasure" и "Constant Run", нетипичные для позднего The Gathering и оттого еще более привлекательные.
Ну а как же новая вокалистка - рекрутированная из Octavia Sperati Силье Вергеланд? Девушка, безусловно, выполнила свою работу на "отлично", но... Это, увы, не Аннеке. В ее вокале - несомненно, высококлассном - все-таки отсутствует та магия, присущая госпоже ван Гиерсберген... Однако это ни в коем случае не повод ставить крест на группе, тем более, что прослушивание "The West Pole" лично у меня не вызывает мыслей вроде "тут Аннеке спела бы иначе, а там - совсем по-другому...", хотя я допускаю, что с ее вокалом альбом мог бы стать еще более ярким. Но, даже если это действительно так, время вспять уже не повернешь. Главное, что творчество голландцев осталось достаточно интересным для меня и "The West Pole" не уронил высокую планку качества релизов этой группы. Что будет дальше - покажет новый альбом, выход которого запланирован уже на сентябрь этого года.
А подводя итоги по "The West Pole", хочется отметить, что он, в первую очередь, стал достойным началом новой эры в творчестве группы. Эры без Аннеке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мне, как рядовому стороннему наблюдателю, показалось, что от ухода Аннеке из The Gathering не выиграла ни та, ни другая сторона. Музыка Agua De Annique - нового проекта миниатюрной, но амбициозной голландки слишком уж проста и незамысловата и даже не претендует на масштабность и глубину. Ну а The Gathering, пусть незаменимых людей и не бывает, все же утратили значительную часть былого шарма и женственной теплоты - того, что как раз исходило от Аннеке, и за что мы все их так любим.
Силье Вергеланд тоже поет замечательно и даже отметилась на «The West Pole» одним сольным номером, но все равно, ощущение нехватки любимого голоса очень стойкое… Особенно учитывая то, что музыкально альбом, вроде бы, совсем не подкачал. Совсем уж новым (особенно, учитывая специфику группы) его назвать нельзя, ведь во многом он схож с «How to Measure a Planet» и «if_then_else» - но и может в какой-то степени похвастать всеми их достоинствами. И умиротворенной атмосферой, и нетривиальной мелодикой, и некоторым рок-драйвом.
Наверное, это лучшее, что ребята смогли сочинить и записать в этот наверняка нелегкий для себя период, но в один ряд с их лучшими работами новый альбом все-таки не поставить. В многолетнем развитии своеобразного звучания The Gathering это пусть небольшой, но шаг назад. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 29758 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).