|
|
|
Eminenz
« The Heretic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Demons Cross the Fiery Path 05:46
|
| 2 | Bloodred Nights 04:09
|
| 3 | Day of Battle, Night of Thunder 05:19
|
| 4 | Lucifers Return I 01:10
|
| 5 | Thousand Blasphemies 04:06
|
| 6 | The Gate 00:43
|
| 7 | Necronomicon Exmortis 02:55
|
| 8 | The Heretic 05:25
|
| 9 | Lucifers Return II 02:28
|
| 10 | Outro 05:20
|
| | Total playing time: 37:21 |
|
Leviathan - Vocals
Heiko "Darkman" Mueller - Guitars, bass on occasion
Black Abyss - Bass
Sus - Keyboards
Iten - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Невольно грустно становится от того, что наблюдаешь, пусть и в ретроспективе, изменения, произошедшие с блэк-металистами Eminenz во второй половине 90-х. Сейчас метаморфозы этой старинной немецкой команды – дела давно минувших дней, однако хочется замолвить еще несколько слов о замечательном дебюте Eminenz перед теми, кто судит о коллективе по их сегодняшнему состоянию. Забыв о колючей и нелюдимой музыке, явно перекликающейся с работами Master’s Hammer, Samael или даже Hellhammer, на втором диске Eminenz взяли курс на блэк-метал в его привычном понимании. О старых ориентирах напоминает неотретушированное звучание альбома, да редкие соприкосновения с неуклюжим дэт-металом 80-х. Музыка стала плавней и спокойней, и к спотыкающемуся трэш-металическому ритму первого альбома команда больше не возвращается. Клавишных партий на альбоме предсказуемо больше, и используются они уже отнюдь не только для нагнетания атмосферы в интерлюдиях. Разумеется, в сравнении с сегодняшним «творчеством» все тех же Dimmu Borgir или Vesania, материал Eminenz звучит не в пример угрюмо и олд-скульно. Я почти уверен, что поклонники этих команд, не колеблясь, занесут немцев в категорию «тру-блэкарей». Мне же альбом напомнил о таких греческих коллективах, как Necromantia и Deviser, или, что более наглядно, о самых первых работах Emperor/Cradle of Filth. В защиту «новых» Eminenz резонно было бы сказать, что предшествующий диск трудно назвать совершенным, что слушался он крайне тяжело, а также сравнивать и выявлять явные технические и мелодические преимущества второго… Все это справедливо, и «The Heretic» вполне достоин занять почетное место в коллекциях поклонников «сказочного», но все еще сырого и некоммерческого блэк-метала. Что, впрочем, никак не способно изменить моего глубоко субъективного отношения к нему: на «Exorial» команда была подкупающе самобытной и потому мне симпатичной, на «The Heretic» она таковой быть перестала. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не знали, как выглядит болотный упырь? Теперь узнаете, ведь это свирепое существо прямо перед вами - скалится с обложки "The Heretic". Кавер-арт, надо сказать, вышел на славу: простой, мрачный и внушительный. Если бы однозначно подобной была и музыка - "Еретик" стал бы бесценным альбомом! Однако же, Eminenz либо не стали искать простых путей, либо не умели находить их в принципе. Созданный ими альбом, в целом, соответствуя основным тенденциям развития андерграундного металла тех лет, оказался настолько стилистически своеобразен, что ему даже относительно точное жанровое определение дать сложно. Куда уж тут до рассуждений о творческих ориентирах команды? Одно могу сказать точно: заявленного блэка тут до смешного мало. Есть определенные параллели с Samael и Christ Agony (того периода, когда поляки начали углубляться в дарк-металлические просторы). "Day of Battle, Night of Thunder" могла бы появиться на первых альбомах Old Man's Child. Многие трудноуловимые интонации в мелодиях позволяют говорить о влиянии Abigor. Но все это - частности, никак не дающие полного представления о конечном результате. По проторенным тропинкам не пройдешь - придется углубиться в болото, старательно обходя обманчиво яркие зеленые полянки.
"Demons Cross the Fiery Path" встречает слушателя довольно быстрым и очень корявым дэтом. За всеми этими алогичными ритмическими перепадами мелодии теряются безнадежно, а о существовании клавишных партий можно судить только по косвенным признакам. Верное решение - сбавить темп и углубиться в неторопливое музицирование, не забывая насыщать музыку злобой и агрессией - ядовитой слюной, что вытекает из пасти существа, изображенного на обложке. К пятой композиции наступает окончательное прояснение (вернее, затмение) - музыка ошеломляет, подавляет, но впечатляет. Все на шабаш! Словно испугавшись настолько стройной и складной музыки в собственном исполнении, Eminenz разряжают обстановку необязательной интерлюдией, выдают невнятную "Necronomicon Exmortis", однако так и не решаются испортить заглавную композицию. "The Heretic" - маленький шедевр, сотканный из густых красок, которыми богата даже темнейшая ночь: главное - хотеть их увидеть.
Последние восемь минут альбома не имеют ни малейшего отношения к основной программе: мелодичный инструментал (лучший на релизе) и несколько экспериментальная "Outro", чрезмерно насыщенная шумами и "потусторонними" голосами. После ее завершения приходишь к мысли, что целостное впечатление от альбома, с огромным трудом сформированное к восьмому треку, вновь распадается. Я не уловил в этом творении единого стержня, не смог "раствориться" в его атмосфере - лишь испытал нечто, похожее на впечатление от путешествия от опасным дремучим местам: адреналин исправно поступает в организм, происходящее приятно щекочет нервы, однако большую часть времени ты предаешься вполне естественным в данной ситуации размышлениям о том, как бы не получить стрелу в горло или не выколоть глаз очередной веткой, попавшейся на пути. Любопытный альбом, но неумело скомбинированный, увы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7707 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет