|
|
|
Lacrimosa
« Sehnsucht »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Die Sehnsucht In Mir
|
| 2 | Mandira Nabula
|
| 3 | A.u.S.
|
| 4 | Feuer
|
| 5 | A Prayer For Your Heart
|
| 6 | I Lost My Star In Krasnodar
|
| 7 | Die Taube
|
| 8 | Call Me With The Voice Of Love
|
| 9 | Der Tote Winkel
|
| 10 | Koma |
|
Tilo Wolff - Vocals, Piano, Trumpet, Flugelhorn and Guitar
Anne Nurmi - Vocals and Keyboards |
|
Hall of Sermon Rec.
Lyrics, music, orchestration und production by
Tilo Wolff, except "Feuer" co-produced by Anne Nurmi and "A prayer for your heart" lyrics and music by Anne Nurmi und Tilo Wolff
Performed by Lacrimosa
Drums by Arturo Garcia except on "A&S" and "Call Me With The Voice Of Love" by Florian Bruns.
Orchestra performed by the Spielmann-Schnyder Philharmonie, orchestred and conducted by Tilo Wolff
Childrens choir on "Feuer" by Viona Larissa, Lara Florence and Triustan Alexander
Recorded and mixed by Tilo Wolff at the Studio au Parc, switzerland except Spielmann-Schnyder Philharmonie
engineered by Juraj Piotr
mastered by Helge halve at the Recording Service halve, Germany
Cover concept by Tilo Wolff and Stelio
Diamantopoulos
Painted by Stelio Diamantopoulos
Artwork & photography by angst-im-wald.photography & marketing for music
Additional photography on pages 19 & 23 by Oliver Zajonz |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ну, что же сказать? Долгих 4 года томлений после «Lichtgestalt», ожиданий, исканий чего-то похожего, что могло бы заменить любимую музыку, восполнить, поддержать, пока не выйдет новый альбом. Когда вся дискография уже заслушана до дыр, когда уже знаешь, какая следующая нота, следующий звук, следующая фраза…И, наконец, настал май 2009-го, и вышел-таки долгожданный релиз. Когда заиграла заглавная «Die Sehnsucht in Mir», думал, от счастья пущу скупую мужскую слезу но... то, что началось дальше, повергло меня, мягко говоря, в культурный шок! Диск был дослушан до конца только из уважения к тому, что из колонок играет "Лакримоза". Ожидание праздника оказалось слаще, чем сам праздник! Музыка?! Что с вами стряслось, герр Вольфф, не иначе, вы блинов объелись в Краснодаре и сдуру решили написать песни в русском народном колорите? К чему эти гармошки и «I Lost My Star In Krasnodar» с припевом а-ля "Гори, гори моя звезда»?! Только отличие в том, что русский романс – шедевр, а ваши «Shine, shine my star» - халтура полная. Вам заказали эту песню краснодарские толстосуммы, да?! Эти песни ассоциируются только с одним – с дешёвыми американскими блокбастерами с русскими персонажами в шапках-ушанках и с монтировками в руках. Захотелось народного колорита? А гениальная русская классика – Рахманинов, Шостакович, Чайковский? Вы забыли, откуда можно черпать вдохновение?! А начало 5-ой композиции – это что, плагиат, или вольная интерпретация «Hotel California» Eagles?
Звук. Сырой, недоработанный, уровень не сбалансирован: грязные риффы, выпяченные оркестровки. Кстати, даже не верится, что в записи принимал участие оркестр Spielmann-Schnyder Philharmonie, впечатление такое, что это просто сэмплы. Из всего альбома хороши только баллады под номерами 3, 7 и 8, в которых еще узнаётся прежняя Лакримоза. Остальное - коммерческая труха.
Где всё то, за что так любима Lacrimosa? Где западно-европейская самобытность, где атмосфера готики и тайны? Напряжённый крик "Angst", шарманка "Einsanmkeit", тайна колоколов "Satura", темные смычки "Inferno", всеобъемлющие темы "Stille", гениальная апофеозность "Elodia", хоралы "Fassade", интимность и камерность "Echoes", любовь и таинство бытия "Lichtgestalt"? Всё, всё перечёркнуто релизом 2009 года.
Lacrimosa, мы ждем твоего настоящего возвращения!
P.S. Прошу прощения за излишнюю эмоциональность, очень люблю Lacrimosa. А от любви до ненависти, как говорится… |
|
|
| |
| | | |
| |
Пролог
После пятилетней разлуки я вновь встретилась со своим старым, самым лучшим другом, который некогда изменил мою жизнь и указал мне путь к стране Меломании – государству, чьим добропорядочным гражданином я остаюсь и по сей день. На полях можно заметить, что, как это часто и случается, мой самый лучший друг был одновременно и моей первой любовью, а потому даже спустя годы я не могла глядеть на него без внутреннего трепета. И потому нетрудно догадаться, что я рассчитывала на ставшую традиционной проникновенно-искреннюю, душевно-глубокую беседу с его стороны и на уже привычное завороженно-восторженное внимание – со своей.
Вышло же все совсем иначе. Машинально вытянув губы в улыбке и бросив несколько, несомненно, мудрых, но уже не раз употребленных им в прошлом фраз, он направил маршрут разговора в область потемкинских деревень, имя которым – Small Talk. Small Talk – это, как известно, обмен малосодержательными фразами в те моменты, когда говорить не о чем, а сказать что-то все-таки нужно. И это, как можно понять, было совсем не тем, на что я была настроена. Изумление и – более того – недоумение было столь сильным, что если бы крах подростковых надежд и полудетского мировоззрения не произошел ранее, этот разговор мог бы стать его предпосылкой. А так основным последствием долгожданной встречи стало страстное желание понять, что же такое произошло с моим другом, или со мной, или с нами обоими за эти годы, что разорвало казавшуюся вечной связь.
И почему «Sehnsucht» – вы ведь уже поняли, что моего друга звали не иначе как Lacrimosa – не стал священной реликвией на моей полке.
Рецензия
Название «Sehnsucht», как и имя Lacrimosa, внушало немалые надежды. Отчетливо звучащая в чарующем немецком слове готическая тема вечного стремления ввысь всегда занимала почетное место в маленьком мире черно-белого арлекина и уже давно подписала указ о необходимости полноценного своего раскрытия. Да и сам арлекин, расправивший на прошлом альбоме ожившие крылья и лишившийся шутовского одеяния, был более чем готов взлететь и примерить новые маски и костюмы. Казавшиеся совсем реальными перспективы полета, перемен и новых уровней мудрости кружили голову, и что-то неустанно нашептывало сладкие слова о вероятности шедевра.
Впрочем, оглядываясь назад и в полной мере осознавая коварное несоответствие этих слов реальности, я могу предположить, что источник шепота обитал где-то за левым плечом.
Итак.
Вступительные композиции Лакримозы всегда задавали тональность всему альбому, будь то болезненное противостояние миру в «Фасаде» или внутреннее восхождение к новому видению вселенной сквозь задымленно-огненные пустыни «Инферно». Они же становились отправной точкой очередного путешествия, чье завершение – трагическое или радостное – в полной мере воплощалось масштабной финальной композицией. Так возникали главы единой книги под названием Лакримоза.
«DIE SEHNSUCHT IN MIR», несмотря на многообещающее название, не вдыхает в легкие альбома никакого особого воздуха и нисколько не избавляет от трудностей перевода многозначного слова «Sehnsucht». Нет в этой песне ни мучительной, парализующей тоски, ни обжигающей, страстной, гонящей в отчаянные скитания жажды, ни кристально-чистой устремленности к чему-то высшему. Песня движется сбивчиво, рывками, бесцельно блуждая внутри собственного пространства. Находит она себя лишь на последней минуте, когда за несколько неожиданными и запоминающимися своей светлой простотой словами Тило: «Du bist hier, jetzt ist das gut», - следует великолепный контраст мощи оркестра и милой незатейливости клавиш.
Все то, что этой благословенной минуте предшествует, сумбурно и невнятно. На общем размытом фоне то и дело возникают лишние звуки, в то время как более интересные моменты безжалостно смазываются. Клавиши в общем контексте звучат блекло; мелодия скрипки лишена уместной пронзительности (которая некогда разрывала душу на мелкие кусочки в «Die Strasse der Zeit»); гитары создают не торжественную тяжесть (как некогда в «Инферно»), а раздражающий слух шум; оркестровые партии проваливаются в пустоту, оставаясь не более чем грубо обрываемыми вставками.
Справедливости ради стоит заметить, что песня действительно выполняет свою функцию и великолепно прекрасно отражает весь альбом, чье первое свойство – скомканность и безликость, иногда озаряемая удачными искорками – звуками непойманных радиостанций на фоне шумных помех.
Ничуть не хуже первая композиция доносит до нас и второе свойство альбома – а именно самоповтор, столь очевидный, что мысль «где-то мы уже это слушали» становится не менее навязчивой, чем зависающая программа, парализующая всю систему целиком. Синонимом слова «самоповтор» в данном случае может быть только слово «самоплагиат». Термин «самоцитата», подразумевающий намеренное использование старых мотивов с целью придания им нового смысла и звучания, тут совершенно неуместен. Также нельзя данное свойство альбома списать на влияние стиля. Стиль – при правильном толковании этого понятия – обозначает сотворенную группой/группами вселенную, которая хоть и живет по своим определенным правилам, но при этом не исключает бесконечного раздвижения собственных границ и неустанного поиска. Стиль – это освоение заданного художественного пространства, а никак не навязчивое копирование старых клише в режиме random, наблюдаемое в структуре альбома «Sehnsucht».
В непроходимом лесу навязших в зубах ярлыков можно обнаружить небольшие полянки – попытки утверждения некоторых новых элементов. Впрочем, по скромному мнению автора рецензии, попытки эти по большей части оказываются неудачными и несмелыми.
Но обо всем по порядку.
«MANDIRA NABULA» следует некогда установившейся в мире Лакримозы традиции, согласно которой как минимум одна композиция альбома должна играть роль будущего концертного хита. Основным отличием «Мандиры» от ее предшественниц стала непривычная для Лакримозы тяжесть звучания. Заметим в скобках, что автор сей рецензии не является по натуре злобным критиком и не имеет привычки носить очки на кончике носа, а потому лишен предрассудков относительно тяжелой или исключительно развлекательно-концертной музыки. На центральную площадь с плакатом протеста автора может толкнуть только одно – бессмысленность и бессодержательность звукосочетаний. Скользящие элементы блэка в «Мандире» не выражают разнузданной агрессии; отчаянно-примитивная мелодия, несколько напоминающая нечто русское народное, лишена легкого фолькового задора, а гармошки (некогда довольно успешно вписанные в полотно «Not Every Pain Hurts») вызывают ассоциации с посторонними шумами окружающей действительности. Вся песня – это единая стена гитар, обрушивающая и уничтожающая все вокруг, существующая ради самой себя. Темно-серая стена.
Ряд «развлекательно-концертных» композиций продолжается песнями «I LOST MY STAR» и «FEUER». Если «Звезда» оставила в памяти у автора нудящий след банальности и посредственности, то песня «Feuer» произвела несколько более приятное впечатление. Гитарный звук, наконец, находит подходящую лунку, на время складывая с себя полномочия жужжащего улья. Песня с первых нот пропитывается пусть и не искрящимся, но все-таки в меру убедительным напряжением, которому вторит текстом и противостоит звучанием детский хор. Иными словами: многие члены партии разума выступают за передачу должности товарища Копикошки товарищу Фоеру. Партия чувств, однако, лишь пожимает плечами и мягко отклоняет предложение, используя предоставленное ей законом право вето. И лишь независимый обозреватель Левая Нога без чрезмерного энтузиазма в течение всей композиции отстукивает незамысловатый четырехдольный ритм.
Песни «A.U.S» и «DIE TAUBE» вполне можно назвать наиболее удачными композициями альбома. Основная их заслуга в гармоничном построении, избавленном небесами от невротических рывков и шумов, клещами вытягивающих барабанные перепонки, а также в довольно успешной, хоть и несколько несмелой презентации некоторых новых для Лакримозы элементов. В случае с «A.u.s» такой новинкой, вдохновленной, вероятно, «Снейкскином», является согревающая слух обработка вокала – достаточно красивая, чтобы хором потребовать «продолжения банкета». «Die Taube», в свою очередь, заставляет обратить на себя внимание своей лирикой – неожиданно сюжетной, но и не лишенной элегантной метафоричности.
Если бы эти две композиции были написаны неизвестным мне композитором по имени Олит Флов, я бы встала на обе стопы и начала громко аплодировать. Однако, имея несчастие быть хорошо знакомой с творчеством Тило Вольфа, я могу лишь кивнуть и поставить галочку зачета. Ведь при всех неоспоримых достоинствах этих двух песен ни одна из них не подчиняется себе сердце и кровеносную систему и не отправляет мозг в режим ожидания, подобно некоторым более ранним творениям Маэстро. То, что когда-то было звездами, стало солнечными зайчиками на помутневшем стекле.
Еще одну альбомную пару составляют «A PRAYER FOR YOUR HEART» и «CALL ME WITH THE VOICE OF LOVE». В «Prayer» вокал Анне представляет довольно интересное, хотя и совсем не новое для нее сочетание низких «грудных» звуков и высоких нот, украшенных уже привычными, но звучащими на сей раз как-то более убедительно мелизмами. И все было бы неплохо, если бы все вышеописанное не перекрывали уныло похрипывающие гитары, упорно продолжающие создавать помехи в эфире.
«Call Me…» вокалом Тило переносит часть нашего слуха в земли «Эхоса», оставляя при этом его вторую и большую его часть в тоске… то есть в «Зензухте». Возможно, эта песня была попыткой создания чего-то светло-возвышеного, но попыткой откровенно слабой и довольно невнятной. Простота мелодии в этой композиции никак не хочет приравниваться к красоте, приближаясь к значению банальности. Увы, все светло-возвышенное так и осталось между тактов «Hohelied Der Liebe»…
Предпоследняя песня альбома – «Der Tote Winkel» на миг заставила мое сердце забиться. Пронзительная, словно овеянная легким ветром танго скрипка уже почти убедила меня в том, что вот сейчас, вот уже, вот почти… Но тут ворвались они. Гитары. И водопад песни шумно упал в привычное русло. Да, в целом композиция вышла в известной степени удачной, но при этом более чем вторичной для меланхоличного мира Лакримозы. А ведь так хотелось чего-то нового или же отчаянно-пронзительного…
«KOMA» же… А что о ней сказать? Альбом пришел из неоткуда, направился по давно «ведомым» дорожкам и пришел в никуда. Он не стал путем от начала к концу, не стал умиротворенным созерцанием и не стал фотографией, фиксирующей один или несколько мгновений этой вселенной. А стал он лишь неутоленной жаждой новых созвучий и тоской по тому, чем некогда была Лакримоза.
Альбом не содержит ни единой истинно длинной, великолепно построенной композиции – того, что раньше было позолоченной визитной карточкой Лакримозы. Безусловно, здесь можно усмотреть желание Тило двигаться в ином направлении... Но ведь в конечном итоге маэстро так ничего и не находит и не предлагает ни одной достойной альтернативы.
И «Зензухт» обращается попыткой выставить на витрину что-то по-весеннему свежее и по-майски новое при полном отсутствии идей и вдохновения. Попыткой склеить новую книгу из вырезок из книг старых. Попыткой выжать последние капли из губки, которая уже давно не погружалась в порождающую жизнь стихию.
Нет, альбом не так плох; для значительного числа групп подобная работа была бы прорывом. Но богу – богово, а кесарю – кесарево. Легендам готики – одно, новичкам – другое. То, что для кого-то прыжок с шестом вперед, для Тило – несколько спринтерских дистанций назад под раздающиеся откуда-то с трибуны выкрики «не верю!»
Да, мир изменился. Он всегда меняется – в этом его суть. Однако есть что-то, что не умирает и становится его фундаментом. Остальное же стружкой падает к его ногам. «Зензухт» и есть та сама стружка – яркая, как приторно-сладкое кондитерское изделие; шуршащая, как умирающие осенние листья. Просто стружка. И хочется верить, что она опала лишь для того, чтобы открыть нечто прекрасное, что за ней скрывается.
Да, я хочу в это верить. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четыре года мы ждали новой музыки от Lacrimosа и, надо же, дождались!
Перед прослушиванием альбома, я, признаюсь, испытывал некий трепет. Конечно, для меня, те времена, когда я с завидным постоянством слушал и переслушивал музыку Lacrimosa, прошли, но уважение к группе осталось, поэтому, я оцениваю музыку с двух точек зрения: тех, кто хочет чего-то новенького, и в то же время, фаната, хоть и бывшего, который ценит все, что группа сделала.
Изначально, Вольфф предупреждал, что в новом альбоме будет обращение к предыдущему творчеству, но, черт возьми, даже я не ожидал, что это будет такой самоплагиат. Уже начиная с первой песни, каждый фанат сможет узнать мотивчик "Schakal", да и в целом, после прослушивания осталось стойкое впечатление, что половина альбома была переписана с предыдущих работ группы, ну, или если это не так, то, во всяком случае, написана крайне нелепо.
Например, при прослушивании "Mandira Nabula" меня лично пробрал хохот. Это что же это? Это такое влияние русских поклонников на маэстро? Так и представляется Вольфф в деревне, беззаботно щелкающий семечки и наигрывающий на гармошке.
Что касается "I Lost My Star in Krasnodar", конечно же, стоит сказать Тило спасибо за то, что обратил внимание на Россию, да еще и песню в честь одного из русских городов написал, но, признаться, не впечатлило. Самые стандартные гитарные аккорды, которые можно услышать в любой популярной metal-группе, с "россыпью" балалаек в конце, и Тило, поющий на русском языке с сильным акцентом, который уже вызывает дружное "няканье" у некоторых поклонниц.
Где же все ваши изыски, маэстро Вольфф? Куда они запропастились? Нет, мы вовсе не требуем от вас новой "Элодии", которая, кстати, совсем мне не нравится, но можно было хотя бы как-то разнообразить музыку. Мотивчик, считай, практически один и тот же на каждую песню, ну, вру...почти на каждую.
А теперь о том, о чем я вру. Некоторые вещи, однако, смогли затронуть и мою скупую черствую душонку, а если быть точным, то это следующие композиции: "Die Taube", "Der Tote Winkel", "A Prayer for Your Heart". Собственно, благодаря этим песням альбом и не кажется таким уж плохим. И хотя все они звезд с неба не хватают, да и по сравнению с предыдущими работами не очень-то хороши, но хотя бы вызывают какие-то эмоции.
И таким образом, что мы имеем в результате? Три неплохие композиции, три никакие ("Die Sehnsucht In Mir", "Feuer", "Koma"), а остальные, извините, полнейшая ерунда.
Выходит, все эти четыре года фанаты ждали второй "Lichtgestalt"? Не то чтобы сильно плохо, но и ничего хорошего. Раньше можно было смело сказать, что тот же "Stille" существенно отличается от "Elodia", а про нынешний "Sehnsucht" я такого сказать не могу.
Альбом, для меня, ровно на пять баллов. Ни больше, ни меньше. |
|
|
| |
| | | |
Пожалуй, новый альбом Тило Вульфа полностью оправдывает свое название. "Тоска" не стала откровением. Конечно, 4 года ожидания нового студийника были скрашены DVD "Lichtjahre", но публика заметно истосковалась по "свежаку" от любимых артистов. Группа же решила не бросаться в дебри экспериментаторства и выпустила всего лишь очередной альбом, схожий по духу с "Lichtgestalt". Поклонников, ожидавших от Тило и компании чего-то новенького, пластинка явно разочарует.
Ну а если Вы все же неисправимый фанат Лакримозы, то останетесь довольны и подборкой композиций, и хрипловатым вокалом Тило, и перекочевавшими из "Lichtgestalt"-а тяжелыми гитарными партиями, и интересными аранжировками с участием Анни Нурми.
Перефразируя режиссера Тима Поупа, замечу, что если Вы фанат, то Вам это покажется одним из лучших творений Ваших кумиров; ну, а если нет - самым отвратительным из всего, что вы когда-либо слышали. |
|
|
| |
| | | |
| |
После прослушивания данного CD понял, что для меня от Lacrimosы ждать чего-то нового, интересного, необычного уже поздно. Такое ощущение, что группа исчерпала себя еще лет пять назад.
Хотя после того, как Тило освоил новый инструмент, гитарных партий стало побольше, саунд местами утяжелился, это все равно не спасает альбом. На нем и в помине нет той возвышенной атмосферы, которая была на альбомах "Stille", "Elodia", или на том же "Fassade".
Зато есть откровенно проходные и попсовые песни, как "Mandira Nabula" или "I Lost My Star in Krasnodar". Первая песня припевом напоминает небезызвестную "Malina", в её конце же группа сбивается на грустную народную песню. Когда Тило поёт: «Shine! Shine! Shine my star!», создается полная уверенность, что поет не он, а какой-то эстрадный исполнитель.
Хотя есть и светлые моменты, это песни "A.u.S. Die Taube" (началом смахивающая на Лунную Сонату) и, конечно, песня Анны "A Prayer for Your Heart". Отличные песни, но опять же возникает ощущение, что когда-то ты их уже слышал (особенно, когда Тило поет «Halt mich»)…
Безусловный хит – "Feuer". Интересный лейтмотив, запоминающаяся песня. Только не понравился детский хор в припеве, до сих пор не понимаю, зачем он нужен.
Далее "Call Me with the Voice of Love". Песня стала для меня загадкой, только спустя минуту понял, кто именно поет (Тило или Анна).
Ну, и последняя песня на альбоме – "Koma". В принципе, хорошая, мелодичная, медленная песня. Итого, ставлю 5 + или 6 с минусом. |
|
|
| |
| | | |
| |
В своё время, после "Lichtgestalt", я надеялся на изменение стиля банды. На возвращение к стилю "Elodia" и "Echos" - могучему тёмному симфонизму, замешанному на тяжёлых, но и атмосферных гитарах. Долгое молчание казалось мне добрым знаком (я не беру в расчёт SnakeSkin, но признаюсь, что тамошняя активность Вольфа меня немного насторожила - куда же идут лучшие идеи, карабма?!). Так и вышло...
"Sehnsucht" - конечно, возвращение к корням™ , ныне модное среди практически всех столпов всех стилей и направлений рока. Только кому-то оно удаётся на славу - как, например, Paradise Lost - а кому-то не по плечу. Вольфу - нет, а жаль...
Альбом оставляет очень грустное впечатление. Он какой-то сырой, причём, сыры и мелодии, и риффы, атмосфера распадается через пару треков и вновь собирается, так и не давая возможности окунувшись, насладиться ею. Рваный и сумбурный альбом. Пожалуй, единственный успех - 'I Lost My Star in Krasnodar' - какбэ главный хит. Ну и ладно, довольствуемся малым, ОК?
Некислое разочарование; истоки "Лакримозы" оказались какими-то просроченными, офигенный, годами отработанный саунд исчез, былого блистательного и сходу узнаваемого стиля больше нет. Хотя... кому-то, конечно же, понравится. |
|
|
| |
| | | |
Мне кажется, что у такой группы, как Lacrimosa, абсолютное большинство поклонников - именно фанаты. А фанаты ждут чего? Всего того же самого, но только чуть-чуть по другому. Именно это и делает Маэстро Тило Вольф, за что его армия поклонников ему и благодарна.
Как только будет что-то "новое и экспериментальное" - Lacrimosa умрёт. А так - вполне органичное развитие. Тут и (как обычно) печально-медленная "Die Sehnsucht in Mir", забойные "Mandira Nabula" и "I lost my star..." и "Feuer". А "Die Taube" - уверен, уже ввергает в тягостную тоску тысячи людей по всему миру.
Немного выбиваются из общего настроя "Call me ..." и "Der Tote Winkel" - но зато они хорошо собой оттеняют остальные композиции. Ещё немного избыточной показалась "Koma", но так всегда бывает поначалу - не может нравиться всё сразу.
В плане музыки и аранжировок - как обычно - безупречно.
Для меня это - однозначно альбом года. Так как я, как и большинство поклонников Lacrimosa, - их страстный фанат. |
|
|
| |
| | | |
| |
После четырех лет ожидания Тило и Анне наконец-то сподобились порадовать нас новеньким альбомом. Скажу честно – ожидал я гораздо большего, а получили, в общем и целом, то, чем группа занималась последние 8-10 лет. Где-то услышав, что альбом со странным и в то же время совершенно обыкновенным и безвкусным названием “Sehnsucht” будет по звучанию наиболее близким к ранним творениям группы, я, было, понадеялся на то, что услышу что-то в духе безумно мною любимых “Angst” и “Einsanmkeit”, но, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, так как никаких мелодий и настроений, свойственных первым двум альбомам, здесь нет. Нет, конечно, в целом диск получился довольно меланхоличным и даже временами угнетающе-печальным (в этом плане он выглядит помрачнее предшественников), но этого явно мало, чтобы говорить о схожести с ранними творениями "Лакримозы". По-началу, мне почему-то показалось, что альбом напоминает смесь “Элодии” и “Лихтгештальта”, с небольшими вкраплениями кусочков, взятых из “Инферно”. Но со временем я понял свою ошибку - какая "Элодия"!? Здешним оркестровкам и симфонизмам до этого альбома - пропасть. Если там музыка в основе своей получилась массивная, эпичная и по-классически утончённая, то здесь налицо явная приземлённость и некая аскетичность. Тогда уж "Fassade" или "Echos", как ближайшие соратники в этом плане. Что касается "Инферно", то и тут отголосков немного. Например, открывающая альбом вещь под названием “Die Sehnsucht in mir” недвусмысленно отсылает нас к “Schakal” с диска 1995 года. Ну и в некоторых местах схожести иногда проявляются, но опять же, не очень похоже на диск 95-го. Ну, а какие ещё паралелли можно провести с прошлыми дисками? Во-первых, если пробежаться по всему альбому, сразу бросается в глаза минимальное количество гитар. Смотрим в буклет и видим – "Лакримоза" опять стала проектом из двух человек. Да, и раньше главными действующими лицами были Тило и Анне, но группа была “группой” в прямом смысле слова, остальные ребята были полноправными участниками "Лакримозы", а теперь в буклете только Вольф и Нурми, а также два сессионных ударника, оркестр, и детcкий хор для песни “Огонь”, а кто на гитаре и на басу играл, там не указано. Да фиг-то с ним, сдаётся мне, не этот факт повлиял на периодическую занудность альбома, а не совсем явственное присутствие вдохновения у Тило и Анне. Такая же ситуация была и в 2001-м и в 2003-м, но там вдохновения, похоже, вообще не было. Благодаря тому, что гитары отошли на задний план, вперёд вылезло клавишно-симфоническое звучание, именно поэтому можно проводить параллели с 2001-м и 2003-м годами. Композиции тут вышли медленными, вдумчивыми, печальными, почти всегда спокойными, ну и довольно скучными временами, этого, к сожалению, не отнять. До меня в рецензиях кто-то отметил, что лучшими треками на диске оказались медляки, они же баллады, – вынужден с этим согласиться, а поскольку альбом на 75% процентов состоит именно из такого типа песен, то он вышел сам по себе вполне приемлемым. Касательно композиций, в которых уклон был сделан именно на жестковатое гитарное звучание, то они вышли если не провальными, то совсем уж блеклыми и временами даже просто несуразными, в этом плане “Lichtgestalt” получился намного мощнее и интереснее, уж что-что, а там гитарные треки вышли на “ура”.
Как давно уже вошло в привычку, мы опять получили песню, написанную рукой Анне – “A Prayer for Your Heart”, и опять, как уже стало привычкой, эта песня выглядит бледным призраком остальных. Порадовал только очень низкий голос Анне, - поначалу мне вообще показалось, что это Тило так поёт, но вторых “Not Every Pain Hurts” и “Make It End” нам уже, наверно, не дождаться. Вещица под названием “Call Me with the Voice of Love” сразу напомнит вам знаменитую песню Михаила Боярского “Всё пройдёт”. Вокализы остались без изменений, хотя пару раз Тило порадовал меня экспрессивными криками и лёгким шепчущим голосом. Но в остальном это всё та же, всеми любимая "Лакримоза", которая выпустила очередной, может и стандартный для своего творчества, но качественный, довольно занятный и при этом монолитный диск, где не совсем удавшиеся гитарные треки не сильно портят картину.
Песни: “Die Sehnsucht in mir”, “A.U.S”, “Call Me with the Voice of Love”, “Die Taube” (самая трогательная и грустная), “Der tote Winkel”, “Koma”.
В итоге, не самый лучший диск швейцарцев, ставший на ступеньку пониже по сравнению с диском 2005 года, и на голову превосходящий заунывные “Fassade” и “Echos”, и даже некая однообразность некоторых вещей не помешает мне поставить этому альбому “6”. Но поработать в следующий раз придётся основательно, ещё одного такого релиза поклонники могут и не простить.
P.S. Обложка немного позабавила – зачем голую девчушку на коня сажать? Тьфу, блин… |
|
|
| |
| | | |
| |
Как уже было неоднократно замечено, данный альбом может заинтересовать лишь самых преданных фанатов группы.
С точки зрения обыкновенного слушателя, слушателя-«не фаната», в "Sehnsucht" не появилось ничего нового, между тем как традиционные для Lacrimosa темы, как в музыке, так и в лирике, заявленные в предыдущих альбомах (не только "Lichtgestalt"), очень интересно видоизменились и раскрылись по-новому. Возьмем "Die Sehnsucht in Mir". Идеальное начало, вступление в атмосферу альбома. В начале песня протекает очень размеренно и спокойно, лирический герой созерцает тихое озеро, наслаждается безмолвием и одиночеством, но затем картина разрушается, происходит эмоциональный всплеск и осознание ужаса этой тишины и спокойствия, лишь в конце лирический герой опять успокаивается – «Du bist hier – jetzt ist alles gut», возвращаясь из глубины собственного одиночества. Данный трек в некоторой степени перекликается с "Sapphire" ("Lichtgestalt"), но, стоит признать, по эмоциональности композиции такой песни у Lacrimosa до этого не было. Это к слову о том, что «не появилось ничего нового». На альбоме много оригинальных новых аранжировок, использование новых инструментов, детский хор. Про эмоциональную наполненность альбома и говорить нечего.
В общем, если вы не фанат Lacrimosa, и хотели услышать от них что-то свеженькое и кардинально новое – этот альбом быстро вам наскучит. Если же многолетний поклонник группы, находящийся в контексте ее творчества, понимающий музыку более тонко, то это, безусловно, для вас.
Сам поставлю альбому 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 54928 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).