|
Португальцы ЮБРИШ – одна из тех групп, что либо нравятся сразу и безоговорочно, либо не нравятся вообще. Их музыка не требует долгого осмысления, привыкания и работы над собой. Она прямолинейна, искренна и открыта. И вы либо будете очарованы красивыми мелодиями, несущими на себе следы португальских народных песен фару (“Canção de Embalar” в оригинале таковой и является), волшебным голосом Филипы Моты, наивно-романтической атмосферой… Либо просто отмахнетесь от нее, не найдя во всем этом особых изысков, сложных гармоний, виртуозных инструментальных партий и современного звучания – ничего, кроме трогательного очарования вокалистки, перед которым, кажется, не способно устоять даже самое каменное сердце. Да, это тот случай, когда весь альбом держится целиком и полностью на вокальных партиях, которые уж точно не назовешь ни «простыми», ни «проходными». Голос Филипы завораживает, заставляет забыть обо всем на свете и поверить в то, что чудеса все-таки случаются: то детски-наивный, то трагичный, то романтично-влюбленный, то по-оперному искушенный он переносит слушателя в мир песен HYUBRIS и делает окружающее светлее и чище. Там, где у большинства групп звучало бы гитарное или клавишное соло, португальцы используют вокализ своей певицы. И это пение без слов, подчас заменяющее инструментальные проигрыши, выглядит убедительнее и точнее любой сольной партии. Впрочем, для одного инструмента сделано исключение – для флейты, на которой опять же играет Филипа… В-общем, как вы успели понять, к традиционному металлу ЮБРИШ имеет отношение постольку, поскольку большинство треков аранжировано в соответствующем ключе, и музыкальный фон представлен дисторшированными гитарными риффами и металлической ритм-секцией. Но структура композиций чисто песенная: с выведенным на передний план вокалом и приглушенными инструментальными партиями, которые служат исключительно аккомпанементом. Солировать позволено только флейте… Конечно, нет-нет, а гитары с клавишными все же выбираются на авансцену, но за дивным голосом певицы все эти «поползновения» остаются не замеченными и не востребованными. Да и зачем, когда великолепное пение Филипы настолько самодостаточно, что не нуждается ни в каких дополнительных украшениях. Ее голос нужно было только правильно обрамить, поместить в рамку из красивых и запоминающихся мелодий, что и было сделано. Этих самых мелодий португальские музыканты насочиняли с лихвой: любая песня HYIBRIS по-своему ярка и образна, но две баллады (“Canção de Embalar” и “Mulher do Rio”) – это просто что-то запредельное. Они словно явились к нам из какого-то иного мира, поскольку здесь подобная хрупкая красота просто невозможна – разобьется при первой же встрече с грубой действительностью. И от этого музыку португальцев хочется поместить под пуленепробиваемое стекло и любоваться ей издалека, как драгоценным экспонатом, неизменно очищаясь душой каждый раз, когда слушаешь дивное пение Филипы Мота. Хочется верить, что новый альбом ЮБРИШ, выход которого должен состояться со дня на день, не будет испорчен вмешательством вездесущего Мики Юссила, принявшего участие в его записи, и португальцы сохранят чистую, девственную атмосферу, которая сделала их дебют таким запоминающимся среди сотен и сотен похожих как близнецы готик-металлических актов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом слушать можно.