|
Для фанатской торсиды американской группы Creed, надо полагать, не существовало и не существует секретов, касаемых личности Скотта Стэппа, одного из основателей и креативного лидера этого популярного в своё время квартета. Как в пределах Соединённых Штатов, так и вне. Эти же добрые люди в большинстве своём наверняка имеют представление о так называемой "большой американской мечте". И что творческая стезя Creed есть воплощение той самой мечты. Или что-то к этому близкое. Формула успеха этой группы проста до гениальности - много напряжённой работы при наличии должных способностей и чуточку удачи. В шоу-бизнесе без этого никак не обойтись.
Родившийся на юге Штатов в пуританской семье священника Скотт воспитывался в обстановке строгости и приличий. В отрочестве его отношения с музыкой сводились к пению в церковном хоре. Однако лет в 15 будущая звезда начала проявлять строптивость. Началось это с увлечения музыкой иного плана - Led Zeppelin, The Doors, а пластинка "The Joshua Tree" ирландцев U2 начала ломать представления подростка не только о музыкальных формах, но и о жизни в целом. Там же в Лейк-Хайленде в школе юный Стэпп знакомится с Марком Тремонти, фанатом Metallica, Slayer, Exodus, Forbidden, в общем, музыки достаточно тяжёлой. Так вот, этот самый М. Тремонти не только разделял протестные настроения своего нового приятеля, но и успешно осваивал эл. гитару, которую родитель С. Стэппа называл не иначе как "орудием дьявола". Однако на каком-то этапе пути этих ребят разошлись - Марк отправился в Калифорнию, где со временем в одном из университетов начал осваивать экономику, а миссионерская доля папаши Скотта вынудила всё семейство Стэппов перебраться в Теннесси, где будущий рокер вновь окунулся в душную атмосферу местной церковно-приходской школы.
Кончилось всё тем, что слегка повзрослевший Скотт, безрассудно махнув рукой на всё и всех, покинул родительский кров. Правда, в отличие от большинства прочих отщепенцев, бросивших вызов судьбе, он точно знал куда бежать и, главное, зачем.
Флорида. С. Стэпп уже решил для себя, чем именно будет там заниматься. Пределом его мечтаний было влиться в перспективную рок-группу, а лучше - основать свою собственную. Петь в церковном хоре его худо-бедно научили.
В определённой степени столь решительный шаг Скотта объяснялся тем, что когда-то в том краю обетованном проявил себя сам Джим Моррисон, поклонником которого С. Стэпп считал себя с юных лет. Возможно, свою роль сыграла и развитая интуиция молодого человека, но и без вмешательства его величества случая здесь не обошлось. Да и звёзды тогда, по-видимому, нужным образом сошлись на небесах. Удача - категория капризная, сопутствует далеко не каждому, но к Скотту Стэппу она была явно благосклонна.
Именно там, во Флориде, судьба вновь сводит его с бывшим школьным единомышленником Марком Тремонти, который из солнечной Калифорнии перевёлся на факультет финансов одного из местных университетов. Хотя, что-то мне подсказывает, что всё у этих парней было загодя согласовано. Дело было в Теллахасси, шёл 1994 год.
Далее события развивались стремительно. Скотт и Марк не намерены были тратить время на раскачку и в течение каких-нибудь двух недель определились с барабанщиком (им стал местный уроженец Скотт Филиппс) и бас-гитаристом (Брайан Маршалл, уже успевший испытать себя в одной из группировок в Теллахасси). Тогда же в качестве второго гитариста в формирующийся состав был приглашён некто Брайан Бразье, вскоре за ненадобностью получивший отставку. Выбор музыкантов во многом был случаен, по сути, Скотт и Марк пригласили первых встречных, опыта в подобных вопросах лидеры будущей группы не имели, как не имели и опыта какой-либо предыдущей работы. Но и здесь им подфартило, как покажет время, С. Филиппс с Б. Маршаллом пришлись, что называется, ко двору. Вот с наименованием новой группы можно было поспорить, Naked Toddler (Голый пупс) - не самое благозвучное, согласитесь, название для команды, собирающейся делать тяжёлую музыку.
Первые выступления квартета были не более удачными, чем его название, но С. Стэпп не отчаивался. Своё мастерство и сыгранность начинающие музыканты шлифовали в основном на каверах других молодых, но уже относительно состоявшихся коллективов. В основе их скромного репертуара, в частности, значился известный хит Radiohead "Creep". Более того, им удалось зацепиться за постоянную работу в одном из местных клубов за 500 долларов в неделю, которые откладывались "на будущее". При этом трое из четверых выкраивали время для подработки в разных заведениях, скажем, Скотт Стэпп оказался на кухне забегаловки под названием "Ruby Tuesday's". Лишь Брайану Маршаллу было не до этого, тот получал университетское образование.
Прошло какое-то время. Решив не ввязываться в отношения с крупными лейблами, понимая, что им это не по карману, Скотт и его команда нашли поддержку в лице местного промоутера Джеффа Хэнсона, взявшего на себя расходы по созданию их собственного лейбла. Разумеется, с условиями. Первое и главное - Хэнсон берёт на себя обязанности менеджера с правом решения всех финансовых вопросов. Одним из непременных условий являлась смена дурацкого названия группы. Условия были приняты, новый лейбл Blue Collar Records создан, а Хэнсон сводит музыкантов с продюсером Джоном Курцвегом, с которым был в давних дружеских отношениях. Началась кропотливая студийная работа.
"Даже записав первые пять или семь песен, мы с ребятами понимали, что не имели собственной индивидуальности", - вспоминает те времена Скотт Стэпп. И только после песни "Grip My Soul", которая так и не была доведена до релиза, наметился определённый качественный сдвиг. По крайней мере, так считал сам С. Стэпп: "Мы начали осознавать, кто мы такие, а потом пришло время "My Own Prison". Это были те десять песен, которые мы написали после момента прозрения find your identify".
Парни мотались по разным "недорогим" студиям, часть материала (в частности, оригинал титульной песни "My Own Prison") была записана в домашней студии Д. Курцвега в Таллахасси. В итоге затраты на дебютный диск группы составили всего-навсего около 6 тысяч личных долларов Дж. Хэнсона.
В июне 1997 года первый тираж (5000 экземпляров) дебютного альбома Creed под лейблом Blue Collar Rec. пошёл в продажу.
Благодаря активности и расторопности менеджера Дж. Хэнсона сразу несколько композиций из программы "My Own..." попали в горячую ротацию ведущих радиостанций Флориды. И это не могло не способствовать тому, что тираж альбома неизвестной доселе группы разошёлся в течение нескольких недель. Выходило так, что достичь локального успеха в пределах штата не такая уж и непосильная задача. Более того, на Creed обрушился шквал заманчивых предложений от представительств солидных звукозаписывающих компаний на предмет сотрудничества, однако Хэнсон не был настолько амбициозен и предпочёл заключить соглашение с относительно новым лейблом Wind-Up Records.
Альбом "My Own Prison" ремикшировали и выпустили уже через пару месяцев, а четвёрка под названием Creed отправилась в свой первый масштабный гастрольный тур по американским штатам.
Между тем, на Wind-Up один за другим вышли четыре сингла с композициями альбома и все они неизменно оказывались в первой сотне Billboard Hot 100, что для любой начинающей группы считалось бы немалым достижением.
Несмотря на явную вторичность музыки, простоватость, а порой и наивность текстов на избитые темы, нельзя отрицать того факта, что в целом альбом располагал к себе. Хотя критические отзывы большинства ведущих изданий были не самыми благоприятными. Можно было бы, конечно же, порадоваться за молодых музыкантов Creed, когда их сравнивали с Tool, Alice In Chains или даже с Pearl Jam, однако отыскать некую особенность в той их работе было вряд ли возможно. Да и задача такая, судя по всему, не ставилась. Даже если принять во внимание смелые заявления С. Стэппа о том, что "люди соскучились по настоящему року", где он подразумевал себя и группу Creed, как носителей этого блага мировому сообществу.
Возможно, самую унизительную оценку альбом получил от обозревателя New York Times Джона Парелеса: "В лице "My Own Prison" гранж обретает религию и это его (альбом, т. е.) не красит. Помимо мнимых убеждений, слабость Creed - это их музыка. Имитация группы Soundgarden образца 1991 года выглядит неуклюжей". Справедливости ради следует признать, что Стэпп с пониманием и лёгким сарказмом реагировал на подобного рода критику: "Могло быть и хуже. Они могли бы сравнить нас с дерьмовой группой, о которой никто никогда не слышал, а не с самой большой командой десятилетия", имея в виду Pearl Jam.
Звучали, впрочем, голоса и более благодушные, скажем, от Тревора Миллера в журнале Music Critic: "...В целом, для первого альбома отлично". Коротко, но куда приятнее.
Как бы то ни было, дебютная работа Creed ещё несколько последующих лет была на виду, не раз переиздавалась и неизменно фигурировала в чартах и рейтингах Америки, Европы и Австралии. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Отсюда вывод - материал слушать только упёртым поклонникам пост-гранжа. Позднее творчество группы - это совершенно отдельная тема для разговора, тут вы ничего хорошего не найдёте.