|
|
|
Horror God
« Cold Shine »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Свобода 06:04
|
| 2 | Не слышим, не видим, не знаем 04:20
|
| 3 | Человек 05:02
|
| 4 | Слабость 03:51
|
| 5 | Равнодушие 04:19
|
| 6 | Аборт 03:54
|
| 7 | Тиран 03:41
|
| 8 | Открыть огонь! 03:27
|
| 9 | Похороненная правда 04:34
|
| | Total playing time: 37:52 |
|
Sergey “Bor” Borisov – guitars
Andrey “Hydr” Rybkin – bass
Max “Shaman” Stepanov – vocals
Anatoliy “Al-Tron” Boichenko – drums |
|
All tracks recorded, mixed and mastered at Primordial Studio, March / May 2008.
All songs by HORROR GOD.
All lyrics by Max "Shaman" Stepanov.
Cover art & design by Oleg "Zigrin" Pakhomov. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сухие прииндустриализованные риффы, скрипучий саунд, рваная ритмика, жесткий, постоянно меняющий тембр со скриминга на гроул и обратно вокал, подчеркнутое игнорирование мелодий – с первой до последней минуты своего дебютного альбома подмосковная группа HORROR GOD строго придерживается избранного стиля, который сами музыканты именуют «прогрессивным блэк/дэт метал». Ну, а мы, для того, чтобы не смущать почтенную публику определением «прогрессивный», излишне широкое использование которого не всем по нраву, назовем музыку этого квартета «экспериментальной» - уж это-то слово можно толковать как угодно. Так вот, экспериментирует это «божество» с самыми разными стилями экстремальной музыки, и отнюдь не только с теми, что кажутся лежащими на поверхности при первом знакомстве с «Холодным Сиянием» (извините, но писать по-английски название альбома, все песни которого звучат на родном языке – моветон): к блэк- и дэт-метал, смешанным в примерно равных пропорциях, музыканты добавляют элементы индастриал- и модерн-метал, которые явно призваны сделать звучание пластинки более современным, равно как и добавить актуальности лирике, в которой наряду с личностными переживаниями, которые стали уже привычны для блэк-металлической поэзии, много места уделено и социальным явлениям, отношению парней к современной общественной жизни, что куда более характерно для метал-кора или трэша. Все это вместе взятое (как музыкальные особенности, так и своеобразная лирическая концепция) заставляет обратить на дебют группы внимание, может быть, более пристальное, чем он того на самом деле заслуживает. Все-таки, вооружившись передовыми идеями (кто сказал – Ленинскими?), парни не так, чтобы активно их развивают. От начала до конца выдержанный стиль – это, конечно, хорошо, но хоть какие-то индивидуальные особенности той или иной композиции хотелось бы и услышать, а то все песни медленно, но верно сливаются в один большой звуковой ком, постепенно растворяясь в сознании подобно куску рафинада в чае, оставляя после себя разве что крупинки памятных акцентов: например, нечто подобное горловому пению в начале «Аборта» или призрак гитарной мелодии в финальной «Похороненной Правде». Ну а следить за постоянными брейковыми сбивками и отмечать, где блэковый саунд сменяется дэтовым – занятие быстро надоедающее, поскольку все эти эксперименты выглядят исполненными исключительно ради экспериментов, результат которых особо никому и не интересен. В-общем, неплохая задумка, как это часто бывает, пока не воплотилась во что-то по-настоящему реальное… Впрочем, любителям позднего SATYRICON, может быть ABORYM, а также таких не вписывающихся в стандартные жанровые рамки групп, как DIABLO или, например, SHADE EMPIRE (при всей их непохожести) стоит уделить HORROR GOD толику своего внимания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Удивительно, как людям удаётся ваять непохожие на что-либо и одновременно с этим скучнющие работы. Вот вроде бы вам и не плагиат, свой собственный саунд, манера исполнения, лёгкий (строго говоря, даже очень лёгкий) налёт экспериментальности, а слушать это всё что-то особо не тянет. И ведь играть ребята умеют, и музыку сочинять, но душу вкладывать, видимо, пока ещё не научились. Посему, дебютная работа у москвичей Horror God похожа на этакий манекен, по форме кажущийся живым, но без так называемой «божьей искры». Стилистически это сухой блэк-дэт, строго гитарно ориентированный, лишённый звуковой плотности, преимущественно среднетемповый, среднего и даже выше качества записи, со стандартным чередованием вокала вида скрим/гроул, выдвинутыми на передний план полублэковыми гитарами, вполне приличными ударными и задвинутым куда-то в задницу басом. Некоторая мелодичность тут всё же местами присутствует, но она до такой степени невзрачна, что воспринимается как таковая с огромной натяжкой. В такой форме на диске представлено девять серых, угрюмых полотен, практически лишённых атмосферы, скупых также и на какие-либо эмоции, и вообще пофигистично настроенных по отношению к слушателю. Хотя, может быть, всё именно так и задумывалось? Вон, и буклет, под стать самой музыке, выкрашен в серо-зелёные тона и вызывает тоску в точности соответствующую ему по цветовой гамме. Вон и (очень даже неплохие) русскоязычные тексты в буклете беспросветно угрюмы и при чтении вызывают стойкое желание немедля пойти и удавиться. В конце концов, даже название альбома «Cold Shine» уже очень точно говорит нам, чего стоит ожидать от содержимого диска, а чего тут искать не следует. Но, всё-таки, парни либо выбрали для такого настроения не совсем подходящий стиль, либо не подходящее настроение для выбранного стиля. Ведь когда совершенно пустые дэтовые куски заканчиваются и вступают блэковые фрагменты, то они, на фоне основной, чёткой, безэмоциональной и сухой риффовки, кажутся чуть ли не откровением в плане выразительности задумок музыкантов.
Вердикт: у вас хреновое настроение? Вы встали с утра не с той ноги? Вас пилит жена за разбросанные где попало носки и бутылки из-под пиваса? Да ещё и кот наcсал вам в ботинок? Хотите многократно усилить свою подавленность? Послушайте Horror God – «Cold Shine», и будет вам счастие.
Диск предоставлен “More Hate Productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое, что мне бросилось в глаза после того, как я еле дослушал открывающий шестиминутный трэк «Свобода», так это то, то ребятам, похоже, сильно наплевать на такие необходимые для любой музыки составляющие, как эмоциональность, живость и мелодичность. Хотя многие могут поспорить: «Это же типа дэт-блэк, да ещё и неплохо отдающий кое-где индустриальным и модерновым душком, твою мать! Какая нахрен эмоциональность и живость?». Ну, в принципе, я не против, я любитель бездумного и тупейшего молотилова, но знаете, что я вам скажу? Помимо этого я люблю, чтобы музыка, независимо от рамок, в которые она заключена, обладала таким важным критерием, как запоминаемость (читай - хитовость), или цепкостью риффов на худой конец. А, насколько я знаю, подобные вещи дэт или блэк не всегда портят, а наоборот, только украшают (возьмём как пример “Каннибалов” года 95-го, настоящая дэтовая дискотека! Или нынешний Satyricon, come on, Baby!). А что тут? Да, тут можно почувствовать драйв, вполне реально даже ощутить элементы в гитарном звуке, которые можно охарактеризовать как что-то прогрессивное (или, как верно подметил old man, экспериментальное), но… Музыка, исполняемая этими ребятами ну уж чересчур мёртвая и однобокая. Каждая песня открывается среднетемповым ледяным качем, который нагло идёт аж до середины трэка, затем небольшой отрывок с неживым бластингом, а потом снова медленный (иногда почти грувовый) кач, от которого может и укачать нафиг. Всё это могли бы спасти какие-нибудь соляки, но и тут нас кинули – если быть трупом, так быть им до конца! Хотя нет, в самом конце последнего (!) трэка несколько секунд отдано во власть солирования. И всё это подкрепляется действительно неплохим гроулингом, который изредка разбавляет не ахти какой скрим, которому место в митолкоре, а не в блэке. И всё. А кое-какие просветления и оживления инструментальной составляющей, как в песне «Равнодушие» (сама по себе вещь интересная, гитаристы поработали на славу), или в песне «Тиран», где даже бас очухивается ненадолго, общую картину не способны украсить. Холод есть, а вот сияния почти нет…
Ну и, пожалуй, стоит отметить и пару небольших плюсов:
1) не люблю русскоязычную лирику в митоле, но, во-первых, здесь она неплоха (довольно жёстка и реалистична), а во-вторых, в этих криках и рычаниях невозможно чисто физически понять, что она на русском, поэтому лично я дискомфорта не испытываю.
2) оформление буклетика, куцое и аскетичное, но работа с полиграфией вышла очень неплохо, держать в руках и читать лаконичную лирику довольно приятно.
Но это ещё больше укрепляет меня во мнении, что над составляющими, которые сопутствуют музыкальной начинке, русский люд научился хорошо работать, а вот над самой музыкой ещё надо потеть и потеть. Хотя у группы перспективы есть, играть они умеют, и если в будущем они смогут пошире взглянуть на мир, и расширить рамки восприятия тяжёлой музыки, то тогда мы, возможно, получим очень неплохой результат. Полдела сделано, ждём вторую половину.
Диск предоставлен “More Hate Productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6186 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет