|
|
|
Guilt Machine
« On This Perfect Day »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Twisted Coil 11:43
|
| 2 | Leland Street 8:03
|
| 3 | Green and Cream 10:32
|
| 4 | Season of Denial 10:22
|
| 5 | Over 6:11
|
| 6 | Perfection? 10:46 |
|
Arjen Anthony Lucassen - Instruments, backing vocals
Jasper Steverlinck (from Arid) - Lead vocals
Chris Maitland (ex-Porcupine Tree) - Drums
Lori Linstruth (ex-Stream of Passion) - Lead guitar, lyrics |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Guilt Machine — это очередной проект гениального голландского музыканта Арьена Лукассена. По словам самого Арьена, это его самый мрачный и меланхоличный проект, и в этом с ним сложно не согласиться. В создании уникальной атмосферы альбома ему помогли талантливый бельгийский вокалист Яспер Стеверлинк, экс-ударник Porcupine Tree Крис Мэйтланд и, наконец, замечательная гитаристка Лори Линструт, исполнившая большинство партий соло-гитары на альбоме и к тому же написавшая лирику ко всем песням. Музыка представляют собой современный прогрессив-рок с узнаваемым почерком маэстро Лукассена во всех мелодиях. У меня почему-то возникли параллели с "The Human Equation". Думаю, нет нужды говорить об уровне инструменталистов — все они люди более чем заслуженные. А вот вокалист заслуживает отдельного упоминания, тем более что в прогрессивных кругах он был неизвестен (его группа Arid играет инди-рок). Голос у парня очень сильный и в то же время эмоциональный, он как нельзя лучше подходит к музыке. Альбом слушается как единое целое, сложно даже сказать, где кончается одна композиция и начинается другая. Достоинство это или недостаток — судите сами, но лично мне это не испортило наслаждение от прослушивания. В общем, сильнейшая работа, что, в принципе, и ожидалось. |
|
|
| |
| | | |
| |
Крайне талантливому и многогранному голландцу Арьену Лукассену всегда было мало одного проекта для выражения всех идей, поэтому в перерывах между записью томов своей монументальнейшей метал-оперы Ayreon он насоздавал эмбиентный Ambeon, космический Star One, готический Stream of Passion...
Вот теперь настало время Guilt Machine. Который от основного детища Лукассена отличается лишь масштабом, а если точнее, то сильным его уменьшением. Всего трое музыкантов, всего один вокалист, всего 6 песен (4 из которых, правда, длиной за 10 минут). А вот стиль остался тот же, рука Арьена чувствуется в каждой ноте, а электронные эффекты и синтезаторы так вообще в полном составе переползли сюда из последнего (на данный момент времени) альбома Ayreon. Каждый может воспринимать этот факт и как плюс, и как минус. «Тот самый вкус!» - порадуются поклонники. «Ayreon для бедных!» — заклеймят позором разочаровавшиеся. И в чём-то правы будут и те, и другие.
В музыкальном плане альбом относится скорее к прогрессив-року, чем к металу, тяжесть здесь примерно на уровне Porcupine Tree (чей бывший драммер - Крис Мэйнтлэнд - как раз здесь и барабанит), но скучать по ней особо не хочется, и кричать «на кого ж ты нас покинула?!» желания не возникает.
За гитару и слова песен отвечает крайне неплохая гитаристка и давняя соратница Лукассена — Лори Линструт. Лично мне импонирует её стиль игры, она не гонится за скоростью, вместо этого щедро вкладывая в исполнение душу, делая звучание своего инструмента глубоко индивидуальным и запоминающимся.
Самый интересный член группы — певец. Яспер Стеверлинк никогда не имел никакого отношения к металлической и около сцене, однако был отловлен и натаскан на нужный стиль Арьеном, что привело к вполне неплохим результатам. Послушаешь — так и не отличить от среднестатистического прогрессив-вокалиста, которые все такие же писклявые и неприятные для ушей.
Но со своими обязанностями он справляется и, что самое главное — не вызывает отвращения.
Лукассен - продвинутый человек, не чурающийся современных технологий, поэтому обложку к диску он нашёл на Фликре (автор оказался фанатом Ayreon и был невероятно рад предоставить Арьену свою работу), а поклонников попросил записать короткие голосовые послания на своих родных языках, из которых отобрал понравившиеся и щедро удобрил ими песни.
И что же в итоге у всех этих людей вышло? А очень даже неплохой диск. Особенно хороши четыре длинные песни, они динамичны, разнообразны и совершенно не надоедают. Вот оставшиеся две, которые меньше десяти минут, на порядок хуже, уж не знаю, с чем это связанно.
Вообще, Лукассен промахивается крайне редко, и это как раз не один из таких исключительных случаев. Да, альбому не хватает оригинальности и он производит впечатление этакой передышки голландского мультиинструменталиста перед погружением в пучину работы над новым томом Ayreon.
Передышки, но ни в коем случае не халтуры. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14177 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет