![](/img/music-revpage-borderl.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-top1.jpg) |
Blind Melon
« Soup »
![](/img/blank.gif) | ![](/img/music-revpagel-top2.jpg) |
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
![](/img/blank.gif) ![N](/img/icon-music-n.gif) |
![Название](/img/icon-music-name.gif) |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
![](/img/blank.gif) | |
1 | Galaxie 3:31
|
![](/img/blank.gif) | 2 | 2 X 4 4:00
|
![](/img/blank.gif) | 3 | Vernie 3:15
|
![](/img/blank.gif) | 4 | Skinned 1:57
|
![](/img/blank.gif) | 5 | Toes Across the Floor 3:07
|
![](/img/blank.gif) | 6 | Walk 2:47
|
![](/img/blank.gif) | 7 | Dump Truck 3:40
|
![](/img/blank.gif) | 8 | Car Seat (God's Presents)2:42
|
![](/img/blank.gif) | 9 | Wilt 2:30
|
![](/img/blank.gif) | 10 | The Duke 3:37
|
![](/img/blank.gif) | 11 | St. Andrew's Fall 4:12
|
![](/img/blank.gif) | 12 | New Life 3:35
|
![](/img/blank.gif) | 13 | Mouthful of Cavities 3:34
|
![](/img/blank.gif) | 14 | Lemonade 3:37
|
![](/img/blank.gif) | | Total playing time: 46:04 |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Состав группы](/img/icon-music-band.gif) ![->](/img/icon-arr-1r.gif) Shannon Hoon - Vocals, Acoustic Guitar, Harmonica
Roger Stevens - Guitar, Piano, Organ
Christopher Thorn - Guitar, Mandolin
Brad Smith - Bass, Vocals (bckgr), Flute
Glenn Graham - Percussion, Drums
Jena Kraus - Backing Vocals on "Mouthful of Cavities"
Miles Tackett - Cello on "Car Seat", "St. Andrew's Fall" |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/icon-music-v.gif) ![Информация](/img/icon-music-info.gif)
Steve Sisco - Mixing Assistant
Andy Wallace - Producer, Engineer |
|
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpagel-bot1.png) |
|
|
![](/img/blank.gif) |
| ![](/img/blank.gif) |
|
![](/img/blank.gif) |
![](/img/music-revpager-logo1.gif) ![](/img/music-revpager-logo2.gif) ![](/img/music-revpager-logo3.gif) ![](/img/music-revpager-logo4.gif)
![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/blank.gif) Blind Melon - потерянная жемчужина девяностых? Серьезно? Да, чистая правда. Из всех подлинных рок-талантов последних двух десятилетий, ушедших раньше времени, Шеннон Хун разделит первое место с Лэйном Стэйли.
У названия группы нет точной расшифровки, но есть версии разной степени достоверности. По одной из них идея принадлежит басисту Бреду Смиту, чей отец шутливо называл своих соседей-хиппи "блайнд мелонами". Были у музыкантов идеи и покруче: "Коричневая Корова", "Лягушка", "Голый Пилигрим"... Эти варианты тоже рассматривались. Но "Слепая Дыня" наиболее точно отражала внешний вид участников, особенно самого Хуна, ведь все они действительно походили на хиппи. Вообще, и его голос, и звучание группы будто перенеслись прямиком из 60-х, самого расцвета всей этой субкультуры. Первый альбом мне напомнил Дженис Джоплин, их манеры пения в чем-то пересекаются, да и настроение музыки тоже. Это легкий мелодичный рок, где-то переходящий в кантри, где-то в блюз. Самым масштабным концертом для группы было выступление на Вудстоке 1994 года, однако если бы "мелоны" каким-то образом оказались на знаменитом Вудстоке 1969 года, то никто бы не заметил никакой разницы, это уж точно. Вот заканчивает свой пожароопасный сет Хендрикс, за ним выходит, допустим, Клэптон, а после него на сцене появляется Хун с компанией и начинает петь "Time". Красота.
Труден был путь к первому альбому, но парни проявили себя настоящими коммерсантами. Им так хотелось поработать над чем-нибудь серьезным, что они, желая получить контракт с лейблом, ловко закладывали хорошую мину при плохой игре. Приглашая на свои репетиции представителей лейблов и обещая показать 20 песен, они отыгрывали только 5 штук (больше не было), а потом делали вид, что для остального материала они сегодня не в духе.
Однако талант музыкантов был очевиден, да и дружба Хуна с Экслом Роузом явно помогла. Кстати, кто внимательно смотрел клип "ганзов" на песню "Don't Cry", наверняка задавался вопросом - а кто этот парень, появляющийся вместе с остальными на крыше небоскреба, он ведь не из группы? Так вот, это и есть Шеннон Хун. Он не только засветился в видео, но и участвовал в живых исполнениях "Don't Cry". Мощно начав, группа тянула со следующим альбомом довольно долго. Не успели они открыть четвертую сотню концертов, как пора было садиться за новую работу. В 95-м был готов второй студийник. Что обложка, что название - одно оригинальнее другого.
Очень понравилась песенка "Galaxie". Это такая забавная исповедь Хуна про свою машину - Ford Galaxie 1965 года. Начинается она необычно - с легкого вступления а-ля новоорлеанский джаз (узнал из вики). И заканчивается альбом так же, неспешным джазом в конце темы "Limonade". Немного тревожная "Toes Across the Floor" еще лучше, а клип на нее вообще невозможно смотреть без улыбки - такой веселый он получился. История про самоубийцу "St Andrews Fall" запомнилась контрастом быстрой середины, перетекающей в размеренную концовку с красивым звучанием виолончели. Ну очень оригинальной придумали коротышку "Skinned". Несмотря на что, что стих написан об одном маньяке, поется он под непринужденное легкое кантри, хотя подобные истории как-то привычнее слышать от немного других (мягко говоря) рок-групп. Не лучшая история рассказывается и в "Car Seat...", при этом музыка, опять же, на высоте, на этот раз снова не без помощи виолончели. Композиция "Dumptruck" - единственная дань моде на гранж, да и то относительная. Чередование тихо/ громко тонет в общем умиротворяющем настрое песни. Хотя нет, тут есть еще одна гранжевая "тема" - про наркотики ("2 x 4").
Да, и тут наркотики... Наступали теплые весенние деньки 95-го, работа самих музыкантов над альбомом подходила к концу, и оставалось только наслаждаться теплом и ожиданием релиза. Но весна весной, а в жизни Хуна точно наступала осень. Классическая история - рок-звезда покатилась, а потом и вовсе побежала по кривой дорожке. Из всех звездных летальных исходов 90-х уход Шеннона, наверное, был одним из самых неожиданных. Кто-то мог годами принимать и угасать на глазах, кто-то настораживал декларациями типа "ненавижу себя и хочу умереть", третьи бредили идеями о том, как разбогатеют на сделках с травой (и оставались живы), а четвертые - как Хун - делали вид, что все в порядке. Остальные "мелоны" трезво оценивали ситуацию, и никто не обвинял мнимых врагов, как это обычно бывает (его сгубила слава, его использовали, виновато окружение, и т.д.). Им было понятно - взрослый человек сам для себя решает, что ему делать, и никто ему не указ. Тем более для такого таланта, как спортсмен и дебошир Шеннон Хун.
Отдельной строкой о "Mouthful of Cavities", лучшей песне в "Soup". Маленький шедевр, бриллиант в творчестве Blind Melon и просто замечательная композиция. Мне нравится в ней все - и цепляющий акустический рифф, и голос Шеннона, и то, что ему подпевает девушка, и вкрапления пианино, и перетекание песни из акустической в электрическую. В общем, все. Лучше этой темы, как по мне, только "Soul One", которая вышла после смерти Хуна на альбоме "Nico". Само по себе напрашивается сравнение "Кэвитис" с другой классной песней, схожей на настроению - "Nutshell" от группы Alice in Chains. В принципе, разница между ними только одна - "элисы" отличаются фирменной атмосферой тоски (в хорошем смысле) и безысходности, в то время как "мелоны" навевают светлую грусть, что лично для меня приятнее.
Одно наличие "Кэвитис" уже выводит альбом в разряд тех, которых "4-5 за год". А если бы вместе с ней в "Soup" включили и "Soul One", то я бы поставил десятку и сверху бы накинул балл за фирменную шляпу гитариста Кристофера Торна.... Хотя зачем? Лучшее - враг хорошего. |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | ![](/img/music-revpager-top0l.png) |
![](/img/music-revpager-topl.png) | ![](/img/music-revpager-topr.png) |
Потерянная жемчужина девяностых.... Группа Blind Melon - яркий представитель мелодичного, софт-рока, вобравшая в себя по чуть-чуть от традиционных жанров; тут и фолк, и фанк, и кантри. Не прошел стороной и популярный в те времена грандж.
Одноименный дебютник группы получился очень удачным, ярким и застолбил за Blind Melon звание одной из самых переспективных групп начала 90-х, которой было уделено повышенное внимание. Тут были и постоянные эфиры на MTV, выступление на Вудстоке 1994 года, обложки журналов.
Второй альбом увидел свет спустя три года после выхода дебютника. Видимо, большинство ожидало продолжения энергичного прифанкованного рока в стиле RHCP с запоминающимися мотивами. Так или иначе "Soup" не имел коммерческого успеха предшественника и был принят очень неоднозначно.
Пластинка получилась более серьезной, разнообразной и тяжелой для того, чтобы быть принятой с первого раза. На ней и не было драйва дебютного релиза, но присутствовала сквозящая через весь диск печаль и тревожность, создавшие особую атмосферу.
Припев самой первой композиции "Galaxie" получился непривычно размеренным, в интонации голоса Шэннона Хуна отчетливо слышатся грусть и усталость. По-домашнему добрая и простая "Walk" звучит как просьба о покое и заботе. Песня "Vernie" посвящена прабабушке вокалиста и звучит больше в духе дебютной пластинки. Запоминающийся номер - короткая "Skinned", исполненная в духе кантри с великолепно звучащей мандолиной, повествует о маньяке. "New Life" взята из жизни Хуна и рассказывает о рождении дочери, с которым связаны надежды на избавление от наркозависимости. Вроде бы оптимистичная композиция звучит теперь до нельзя мрачно. В "Mouthful of Cavities" дополнительный эффект создает красивый женский вокал. Самый же яркий номер - "St. Andrew's Fall", песня о самоубийстве, свидетелями которого были члены группы. Начинается композиция довольно обычно, затем переходит в стену звука, создаваемую за счет барабанной игры и завершается невероятно протяжной концовкой, где на первые роли выдвигаются акустическая гитара и виолончель.
Нельзя не отметить и инструментальную часть пластинки. Blind Melon сложно назвать группой с сильной гитарой или басом, тут почти нет инструментальных соло, достойных отдельного внимания, но коллективное звучание, создаваемое за счет двух гитар, невероятно плотное и яркое. Присутствуют и другие инструменты, создающие особый эффект и вносящие дополнительные краски: губная гарможка на "Walk", виолончель на "St.Andrew's Fall" и "Car Seat", флейта на "Toes Across the Floor", клавишные на "Mouthful of Cavities".
В целом, "Soup" - очень зрелый, яркий альбом, не лишенный изъянов, но содержащий весьма красивые и запоминающиеся ходы, и безуссловно достойный внимания.
"Soup" воспринимается как личный альбом Шеннона Хуна, повествующий об эмоциях и событиях его жизни в 1995 году. В этот год у талантливого исполнителя было многое: проблемы с законом, борьба с наркозависимостью, ожидания от выхода новой записи, рождение дочери, великолепные концерты, новые планы и смерть от передозировки на полу гастрольного автобуса.
А Blind Melon так и остались группой, подававшей огромные надежды... |
![](/img/music-revpager-top0r.png) |
![](/img/music-revpager-botll.png) |
| ![](/img/music-revpager-botrr.png) |
| | | |
| |
![~](/img/icon-zig.gif)
|
| ![](/img/music-revpage-borderr.png) |
просмотров: 8373 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет