|
Ну что, вот вам и первая в мире музыки пластиночка, которую стилистически можно отнести к несуществующему ни тогда, ни сейчас направлению "гаражный хэви".
Тогда еще молодой пьяница Ель Дучи и его парочка извращенцев Карлсон и Брой представили свой дебютный альбом только в 1985-ом, хотя группа существовала уже 8 лет на тот момент. Этому предшествовали различные демки, миньон и концертные записи отвратного качества, но при всем этом группа уже почти стала культовым андерграундным явлением. Еще бы, при таком громоздком количестве пьянок на сцене, все эти девици, страпоны, плети, маски, порнушные и нигилистические тексты не могли не сделать своего дела, и пошла молва за пределы Западного побережья на восток.
Слушая данный материал, невольно задаешься вопросом: а справедливо ли был присвоен титул “Короля Шок-Рока” Элису Куперу - быть может, вот они, истинные иконы стиля?
Музыка группы - нечто среднее между ранним Моторхэдом и британским хардкором, даже более уместно упоминание направления Oi!. Объясню, почему именно они и никто другой. Упоминание Моторов связано с тем, что Стив Брой использует (на записи, по крайней мере) бас-гитару "Рикенбакер", и звук получается как нечто среднее между басом и простой электро - вот вам и влияние Лемми. Эрик Карлсон исполняет абсолютно незамысловатые партии, которые просты настолько, что кажется, будто играет неотесанный панк, держащий инструмент пару месяцев всего. Однако все сомнения по поводу профессионализма пропадают, когда он начинает играть соло, иногда мистер Карлсон любит подергать струны, так что получается уж какой-то прям фирменный скрежет и нойз, группа ведь из Сиэтла, а это уже тонкий намек на то, что Mentors - это истоки гранжа; между прочим, очень справедливый довод.
Как ни крути, Дучи и Ко - это все же хэви-металл, но очень специфический. Специфичность уже хотя бы в том, что вокалист и ударник - одно и тоже лицо. Игра на ударных не препятствует Элдону петь свои грязные песни, тем более что голоса у него не было отродясь. Его прокуренный, вязкий, да и в целом противный голос не только не портит саунд, а наоборот, является его прямо-таки ювелирным украшением и другой голос был бы абсолютно неприемлем здесь. Удивительно, но альбом на редкость цельный и вообще без проходных вещей, при такой простоте риффов и “плохом” вокале. Хочу отметить, что в нем, вполне возможно, присутствует скрытый протест, непонятно, против чего, конечно, хотя с такими провокационными названиями композиций они явно являются сторонниками свободной любви, наркотиков, и насилия одновременно.
Вообще каждая отдельно взятая песня с этого альбома уже сама по себе отдельная история, а может, даже имя нарицательное. Наиболее уместное определение "You Axed For It" – недооцененный и забытый шедевр. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет