|
Начать данную рецензию хочется с того, что перед Вами, дорогой читатель, висит её версия № 2.0, ибо релиз "Yetzer Ha'Ra" израильской формации Dagor Dagorath оказался для меня, как выяснилось, несколько неоднозначной работой. Мне кажется, сейчас я уже вполне успел проникнуться сим опусом, но первоначально, прослушав данную пластинку пару раз и, видимо, сделав это не очень внимательно, я поспешил набросать злобный пасквиль на тему очередной недо-коммерческой дряни, пустопорожней долбы и второсортных клонов Dimmu Borgir, чуть было не выложив сей текст для общественного обозрения. Немало посодействовала моему первоначальному отношению к данному альбому не только выбранная потенциально-попсовая стилистика недо-симфонического не-блэк-метала, и не только пафосная фотосессия в буклете, где, к примеру, на одной из страниц накрашенного лысого вокалиста "держат семеро", а сам он вырывается как будто со слоганом "кто буйный, ты буйный йопта мля!". Первоначально мне и сама музыка по форме показалась годной разве что только для концертной деятельности и зажигания зала, состоящего в основном из поддатой и непритязательной публики, которой побоку все эти мелодии, оригинальность и прочие кошерные вещи, но нужна лишь деланная брутальность и иллюзия некоей энергетической ценности. Однако, раз за разом, по мере прослушивания, я понял, что всё же глубоко ошибался, и постепенно материал в моих глазах обзавёлся и многогранностью, сложностью структуры, и стилистической разносторонностью (отмечу вкрапления мелодик-дэта и фолька), и, что самое главное, собственным лицом. Получается, что господа христопродавцы со своим дебютником поймали сразу двух зайцев. С одной стороны - это сразу же отмеченные мною мощь, драйв и адов угар, которые на живых выступлениях отнюдь не окажутся излишними. Музыка для выбранного направления на удивление брутальна, колюча и злобна, что само по себе уже есть очень неплохо. С другой, менее яркой стороны, проявляющейся позднее, по мере неоднократных ознакомлений с данным творением - это всё-таки достаточно нестандартная и колоритная мелодика (иногда даже со слегка национальным душком). Плюс интересные симфонические аранжировки, которые при первых прослушиваниях почему-то теряются на фоне шквала гитарных запилов и сумасшедших бластов, но опосля всё же настойчиво вылазят наружу и уверенно заявляют о своём существовании в качестве весомого аргумента против унылости данного продукта. Ещё примечательная вещь - с самого начала диска в вокальной линии чувствуется что-то странное, с каким-то до боли знакомым акцентом звучат в скриме тексты на английском языке. Разгадка не заставляет себя долго ждать и наступает где-то в середине второго трека в качестве откровенно русскоязычного то ли куплета, то ли припева. Всё с вами ясно, господа уездные евреи Советского Союза... В качестве минуса я ещё раз подчерку тот факт, что понять альбом мне было довольно тяжело. Возможно, следовало бы чуточку привести в порядок весь этот стилистический, мелодический и ритмический бардак, найти нужный баланс. Да и, конечно же, никому не нужный пафос, являющийся частым спутником данного стиля, тоже стоило бы низвести до минимума. В общем, диск можно порекомендовать широкой публике: тем кто любит злую музыку с интересными мелодиями, чумовой энергией, зубодроблением, жесткостью в звуке и не плюется от "нетрушности" симфонического "black" metal'а. Если сразу не покатило - ничего страшного, прослушайте ещё и ещё разок и, я вам гарантирую, в конце-концов "Злое начало" зацепит и вас. Мы, русские, не обманываем друг друга.
Диск таки предоставлен "More Hate Productions". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет