|
|
|
Dark Tranquillity
« We Are the Void »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Shadow In Our Blood 03:46
|
| 2 | Dream Oblivion 03:48
|
| 3 | The Fatalist 04:32
|
| 4 | In My Absence 04:47
|
| 5 | The Grandest Accusation 04:55
|
| 6 | At The Point Of Ignition 03:52
|
| 7 | Her Silent Language 03:33
|
| 8 | Arkhangelsk 03:56
|
| 9 | I Am The Void 04:00
|
| 10 | Surface The Infinite 03:50
|
| 11 | Iridium 06:43
|
| | Total playing time 47:42 |
|
Mikael Stanne - Vocals
Niklas Sundin - Guitars
Martin Henriksson - Guitars
Daniel Antonsson - Bass
Martin Brändström - Keyboards, Electronics
Anders Jivarp - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Текст "Архангельской" песни слишком абстрактен, чтобы его можно было истолковать однозначно, но, думается, для этих шведов, представителей страны и так не слишком южной, именно этот город, близкий к Полярному кругу, должен являться неким Ultima Thule, крайней землей, царством вечного холода и полярной ночи. За которым лишь пустота... Да и вообще, доли тепла от этого альбома вы не дождетесь. "Fiction", скажем, по сравнению с ним - невероятно добрая вещь! Если на стартовой "Shadow in Our Blood" еще отчетливо понимаешь, что находишься на Земле, то то, что идет дальше - это некий мир мрачных снов... Плоскогорье Лэнг, Неведомый Кадаф. Жуть! Главная особенность альбома - в сочетании едва ли не самых модерновых клавишных партий в истории группы со вполне олдскульными гитарно-барабанными запилами, к тому же "We Are the Void" - гораздо более спокойный и размеренный альбом, чем тот же слоноубойный "Character". Не удержусь от фразы, что здесь откровенно веет думом 90-х, но он присутствует с нами незримо и почти неслышимо - витает в атмосфере, насыщает клавишные. Демонический голос Станне еще никогда не звучал настолько уместно. В чем главные проблемы? - В пестрости полотна? Не уверен, но для некоторых роль пугала сыграют сырые и скоростные гитарные партии, кажущиеся слишком быстрыми, как для этого альбома. Кто-то, напротив, возмутится слишком уж потусторонним звучанием. Не знаю... Лично я был в нокдауне еще с тех пор, как услышал выложенную на MySpace "Dream Oblivion", а уж когда я заполучил в руки целый альбом, то и вовсе отказался отрываться от проигрывателя. Музыка этого альбома блуждает по мозгу, как прыгающая из динамика в динамик ритм-гитара на "I Am the Void". Так что подобно моей рецензии, начавшейся с Лавкрафта, и закончившейся просто восторженными репликами, так и "We Are the Void", несмотря ни на какие потусторонние холод и мрак, является все той же прекрасной нештамповкой от некоронованных королей мелодик-дэта Dark Tranquillity! |
|
|
| |
| | | |
| |
Поначалу у меня не было мысли писать рецензию, ибо я прекрасно понимал, что и без меня альбом разберут несколько раз по мелким косточкам. Сподвигло же меня на подобное действие то обстоятельство, что три предыдущих автора оценили эту работу как “Шедевр на все времена”, что ввергло меня, мягко говоря, в шок, так как альбом только вышел, а он уже, видите ли, “на все времена”…
Что я ожидал услышать на последнем альбоме “Тёмного Спокойствия”? Да ничего нового, всё тот же стандартный, канонический образец мелодичного дэтняка, в очередной раз нашпигованного если не удивительными и неожиданными, то, как минимум, интересными фишками. Да и куда им двигаться на втором десятке жизни? В болото бездумного, никому не нужного металкора, которого уже как гов… ну ты понял…? Или же в небесные дали авангарда, снабжая свою, и без того не бедную музыку, различными прогрессивными ходами, джаз-вставками и психоделичностью? Они сами от альбома к альбому отвечают своей музыкой на этот вопрос приблизительно следующими словами (сиречь, нотами): “Мы и без всякого экстремизма можем делать свою музыку предельно интересной, держась в тоже время в узких рамках мелодэта”. И кто, как не они эти рамки раз за разом расширяют? Откуда у них столько сил и идей? Люди, ходящие под покровительством Высших Сил…
После двух откровенно халтурных треков, которые не сложно будет скормить и полуглухой аудитории, начинается, а точнее, открывается вся палитра холодных красок, весь блеск нержавеющей стали и украшений, обрамляющих музыкальный каркас альбома, который так и тянет назвать “Мы – пустое место”. Но за это стоит отдельное спасибо сказать названию альбома, а также обложке, которая мне не понравилась ни с какой стороны. Но это, пожалуй, единственное, что мне не приглянусь в альбоме. Начиная с третьего трека, только и приходится раз за разом открывать рот от удивления, - как всё гармонично, цельно, притягательно.… Вроде всё те же ходы, что и раньше, но прислушаешься, - и вот тебе пронизывающие до костей мелодии (соло словно сосульки в сердце), куча меланхолично-тревожных клавишных, постоянно нагнетающих атмосферу чуть ли не неоклассическими пассажами (оркестровок бы добавить…), и чистый вокал (Станне поработал на славу, теперь не кажется, что он вот-вот Богу душу отдаст, как на “Прожекторе”), пара обязательных бластбитов... Да, тут есть всё то, что группа постепенно внедряла в свою музыку от альбома к альбому. И самое главное – всё к месту, ни убрать, ни прибавить. Но уж что меня особенно поразило, это не точность и выверенность (с опытом это идёт автоматически), а та самая атмосфера, неожиданно холодная, - отрешённость, сгущающийся вокруг тебя мрак, непринятие миром, людьми, причём даже близкими… Я могу неточно интерпретировать тексты альбома, но вот некоторые лириксы мне показались очень личностными, взять хотя бы безусловную удачу – “Her Silent Language”. Кстати, именно эта песня наиболее сильно выбивается из структуры альбома, благодаря своей “околобалладности” и чуть ли не лав-митольными клавишами, - мне зачастую мерещилось, что тут друг другу пожали руки поздний Sentenced с поздними же Amorphis, и им издалека светит тот самый “Прожектор”. И в первую очередь подобное чувство возникает благодаря необычайно сильному чистому вокалу Станне, который действительно достиг заоблачных высот на этом поприще. Остаётся только молиться, чтобы в дальнейшем он от него не отказался, ибо это будет очень серьёзным промахом.
Что до остального, то всё разжёвывать я не собираюсь, ограничусь лишь выделением лично мне понравившихся вещей: наполненные чувством одиночества и утраты надежд “The Fatalist” и “The Grandest Accusation”; застигнутый бурей и запорошенный снегом “Архангельск” (мрачнейший трек диска), далёкий привет “Галерее” – “I Am the Void”, берущий напором и агрессией (без намёка на синтезаторы), и совершенно отчуждённый, даже трагичный гимн “Iridium”.
Безусловно, сильнейший альбом команды, вобравший в себя палитру не самых радужных чувств, безжалостно пущенный музыкантами в человеческий мозг и душу, дабы было всем понятно – под яркой, солнечной оболочкой порой скрывается бесчувственный и холодный мир, где правят боль и одиночество. И вы должны понять, где находится тот мир, который настоящий, светлый, а где тот, что наглядно продемонстрирован на этом альбоме.
Сильный альбом сильной группы, но уж точно не шедевр, и уж точно не на все времена… |
|
|
| |
| | | |
| |
Пожалуй, это был самый ожидаемый мною релиз в этом году. И ожидания эти полностью оправдались. DT остались верны себе, выпустив альбом с фирменным узнаваемым звучанием, и в то же время неуловимо (хотя, местами очень даже уловимо и осязаемо) отличающийся от всех предыдущих работ. Конечно, саунд наиболее близок к предыдущему “Fiction”, но также имеют место кое-какие намёки на “The Mind’s I”. Хотя это выражается в большей мере в плане звука, а не мелодических структур. Что же касается этих самых структур, то здесь всё вполне на высоте - по-прежнему красиво и душевно, а главное - никаких самоповторов. Не могу сказать, что на альбоме доминируют клавишные. Роль клавишных и гитар распределена примерно в тех же пропорциях что и на “Fiction”. Как и на “Fiction” эти инструменты в основном выступают поочерёдно, передавая друг другу эстафету, и лишь изредка накладываясь друг на друга. В отличие от тех же “Character”, “Damage Done” и “Haven”, где клавишная подложка была равномерно размазана по всему полотну. Кстати, клавиши, как и на прошлом альбоме представлены в основном в виде классического фортепиано, что лично мне очень даже по душе. Кое-какие новшества появились и в риффовке, не сказать чтобы революционные, однако подобных рисунков как, скажем в “In My Absence” или “Her Silent Language” ранее замечено не было.
Чистый вокал Микаэля заслуживает самых высоких похвал, на новом альбоме он, пожалуй, превзошел сам себя и выдал почти академический баритон.
Соглашусь с уже прозвучавшим здесь мнением насчёт невероятной мрачности альбома и холода, пронизывающего его. По крайней мере, как мне показалось, соло-гитара порой звучит почти так же тоскливо и обречённо, как у признанных мастеров-меланхоликов Katatonia.
Единственным слабым местом считаю обложку. Всё-таки абстрактные художества Никласа куда гармоничней вписываются в общую концепцию альбомов. Хотя этот недостаток на мою оценку никак не влияет, всё-таки первичной является музыка, поэтому – высший балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перевернутый город, уходящий вниз своими шпилями, точно корнями. Есть в этой картинке что-то неестественное, наверное поэтому герой обложки нового альбома "Транквиллов" заглядывает в себя. А там - только пустота...
Общее настроение мрака, порождаемого тотальной выжатостью досуха, заданное группой на предыдущем альбоме, кажется, достигло на этой работе абсолюта. Настолько темен и мрачен оказался "We Are the Void", что при первом прослушивании мне стало как-то не по себе. И въехал я в него не сразу, но теперь, разложив у себя в голове все по полочкам, я могу сказать - это шедевр, не уступающий своему предшественнику абсолютно ни в чем. Таких леденящих душу клавиш, как в "At the Point of Ignition" я у группы еще не слышал. От этой песни просто веет абсолютным нулем по температуре. А есть еще шедевральная "Her Silent Language", песня про Архангельск... Текста последней, я кстати, так на слух и не разобрал, но судя по музыкальной составляющей, в этом городе явно произошла какая-то очень плохая бяка. Микаэль Станне как всегда порадовал своим мощным, царапающим вокалом, да и вообще на группе уже давно пора ставить штамп высокого качества. Альбомы шведов можно понимать или не понимать, как в случае с "Прожектором", но это - всего лишь взгляд со стороны. Просто музыканты в данный момент так чувствуют. А значит, они искренни. Поэтому - высший балл, меньше просто рука не поднимется ставить. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как и любой высококлассный коллектив в любом жанре, DT достигли того уровня, когда они не могут выпускать плохих альбомов по определению. Во всяком случае, некоторое (обычно, достаточно долгое) время. Правда, справедливости ради стоит отметить, что дискография Dark Tranqullity и вовсе незапятнана халтурой и посредственностью. Просто отдельные альбомы были слишком хороши.
"We Are the Void" - вполне удачный пример движения вперед, после сверхъестественного "Fiction". Глубина последнего релиза помножена на прямолинейную, но искусную мощь и тяжесть "Haven" и "Damage Done", а также фирменные заигрывания шведов с не совсем металическими направлениями в музыке. Но именно за эти фишки я их и ценю. "Her Silent Language" воскрешает теплые воспоминания о "Projector", а шквал огня в "The Grandest Accusation" или "I Am the Void" превращают альбом в эталон необруталенного дэта. Как обычно, к качеству звука придраться невозможно в принципе. Как и к оформлению.
Еще один отменный релиз от лучшей (таковы мои пристрастия) дэт-группы гётеборгского разлива. Не превосходит по качеству "Projector" или "Fiction", но не уступает любому другому альбому из их дискографии. Категорическая рекомендация к приобретению. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прошло уже время, когда я увлекался мелодик-дэтом, когда с фанатичностью заслушивал до дыр Arch Enemy, Norther, ранних In Flames и все им подобное. Но даже тогда я каким-то образом не умудрился познакомиться с Dark Tranquillity, а уж как перестал увлекаться MDM'ом - так и вовсе про них забыл.
Но вот через пару-тройку месяцев после выхода «We are the Void» таки решил испытать судьбу, и был приятно удивлен. По сути, этот альбом - MDM до мозга костей, достаточно консервативные в рамках жанра риффы (ну, может кое-где немного отдающие блэком), вполне стандартный вокал Микаэля Станне (с редким, нетипичным для MDM'a своей тональностью чистым вокалом), достаточно стандартными ходами ударных и баса. Но вот что идет далеко от жанровых клише - это клавиши. Холодные, прекрасно смотрящиеся на месте солирующего инструмента (пусть и редко), они создают красивую мрачную атмосферу, которая далеко ушла от стандартов жанра :)
Проходных вещей практически нет (мне, правда, не очень приглянулись «Dream Oblivion» и «In My Absence»), а вот хитов навалом: «The Fatalist» (с чрезвычайно красивым клавишным проигрышем), «Arkhangelsk» (самая мрачная вещь альбома), «Her Silent Language», «Shadow in Our Blood», «Iridium»...
В целом отличный альбом, может и не открывший каких-то новых горизонтов ни в жанре в целом, не ставший шедевром в дискографии самих шведов - но определенно альбом более чем достойный.
Ну а о качестве можно и не упоминать - здесь все по высшему классу.
PS: оформление диска великолепно, достойно накидки в один балл свыше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первое, что бросается в… уши – это заметно возросшая электронная составляющая музыки легендарных шведов, отчего по экспериментам и новаторству этот альбом можно сравнить с неоднозначным ‘’Projector’’ 99-го года. С другой стороны, классические гитарные риффы а-ля Гетеборг тоже никуда не делись, что не позволяет обвинить музыкантов в коммерциализации и попытке уйти в альтернативные дебри, где уже давно потерялись их коллеги и земляки In Flames. На ‘’We Are the Void’’ Dark Tranquillity словно хотят доказать слушателям, что можно оставаться оригинальным и интересным, не выходя за рамки одного стиля, зато с каждым альбомом раздвигая и расширяя эти рамки до новых горизонтов. И хотя DT уже весьма далеко ушли от ставших ныне классическими альбомов ‘’The Gallery” и “The Mind’s I’’, я все еще твердо могу назвать их музыку мелодик-дэтом, и даже без приставки «модерн».
Теперь собственно о новом альбоме. Как уже отмечалось ранее, он может по праву считаться самым холодным и отчужденным в дискографии группы, в чем немалая заслуга той самой электроники, вкупе с остальными инструментами создающей ту самую непередаваемую атмосферу леденящего холода, особенно на таких треках как ‘’Arkhangelsk’’ и завершающая альбом мрачнейшая полубаллада ‘’Iridium’’. Выделить отдельные песни из одиннадцати наличествующих на данном диске довольно трудно, так как ‘’We Are the Void’’ не имеет таких ярких хитов, коими изобиловала предыдущая пластинка шведов. Все песни на альбоме представляют собой одну сплошную монолитную стену, хотя для меня несомненными фаворитами стали скоростные ‘’I Am the Void’’ и ‘’Surface the Infinite’’, вопреки обыкновению, помещенные в конец диска. Рык Микаэля Станне сделал резкий крен в сторону этакого скрежещущего скрима, что тоже очень подходит к общей атмосфере альбома, а вот его чистоголосый баритон, изредка встречающийся в паре песен, оставил меня равнодушным, уж не знаю почему. Еще одним минусом, правда, не относящимся непосредственно к музыке, является оформление обложки – картины Никласа Сундина в этом плане нравились мне куда больше. На этот раз группа прибегла к услугам стороннего художника и, похоже, что зря.
Что касается текстов, то у Dark Tranquillity они весьма абстрактны и сложны для восприятия даже для тех, кто в школе не прогуливал уроки английского языка. В этом плане песня ‘’Arkhangelsk’’ является относительным исключением. Уж не знаю, что побудило шведов написать песню об этом северном городе, но других географических треков я у них что-то не припомню. |
|
|
| |
| | | |
| |
Поток "музыкального сознания" под названием Dark Tranquillity продолжается. В очередной раз шведы доказали, что не обязательно погрязать в тотальных экспериментах и сменах звучания, дабы слушатель в очередной раз убедился или усомнился в прогрессе творчества исполнителя. Достаточно просто придерживаться выбранного много лет назад классического звучания, лишь иногда приукрашивая песни новыми сэмплами и атмосферными вставками. Как ни странно, на некоторых форумах поклонники коллектива сравнивают новый релиз с предыдущим альбомом под названием "Fiction". На мой взгляд, эта работа содержит больше отголосков старого доброго "Haven", нежели "Fiction". Возможно, причина схожести лежит в партиях клавиш и звучании самих клавиш, которые вот уже несколько лет не сильно отличаются от альбома к альбому. Но DT не та группа, которую стоит обвинять в самоплагиате, т.к. музыканты всегда очень старательно работают над каждой песней и лирикой, наполняя их искренностью и откровением. За это мы и ценим этот замечательный коллектив. Рекомендую обратить внимание на песни с названиями "The Fatalist" и "In My Absence". Если первая звучит весьма бодро и атмосферно, то вторая отлично успокаивает. Затем идет "The Grandest Accusation" с интересными клавишами и встречающимся то тут, то там чистым вокалом Станне. Также отлично запоминаются открывающий и заглавный треки благодаря своим, местами нестандартным, музыкальными решениям. Да и проходных треков не обнаружено. Ни добавить, ни убавить - как и раньше все цельно и качественно. Dark Tranquillity записали свой очередной шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
В целом альбом звучит исключительно мощно и убедительно; звук такой, что лупит прямо в душу, — кристально чистый и предельно сбалансированный. Явное замедление темпа в ряде композиций наряду с некоторым отходом от традиционных для группы мелодик-дэтовых песенных структур «а-ля Гётеборг» пошли группе только на пользу, сделав альбом более разнообразным и, я бы даже сказал, в какой-то степени более «взрослым» по сравнению с предыдущими релизами последних лет. О клавишах стоит сказать отдельно: они отныне совсем не «подложка», а абсолютно полноценная компонента мелодических линий. Из композиций больше всего понравились стилистически традиционная для группы, но тем не менее мощнейшая скоростная “The Fatalist” и чувственная, проникновенная и трагичная “The Grandest Accusation” (настоящий триумф DT) с явным влиянием Iron Maiden в гитарном соло — ненавязчивым, но вполне ощутимым. Вызывавшая до прослушивания понятный интерес "Arkhangelsk" как-то не то чтобы не впечатлила, но уж точно не «зажгла» — главным образом из-за какой-то натужно-неуклюжей угрюмой неповоротливости в сочетании с вечной стужей, которые, по-видимому, у авторов напрямую ассоциируются с Россией. Остальные номера, скажем так, по первому впечатлению тоже с ног не валят, но, возможно, я их просто еще не расслушал как следует. Общий вердикт: шедевром назвать трудно, до уровня “Projector”, “Damage Done” и “Fiction” не дотягивает, но однозначно запоминающаяся работа, которую хочется переслушивать снова и снова, открывая с каждым новым прослушиванием для себя что-то новое.
P.S. В «делюксовое» лимитированное издание альбома (роскошно оформленный пухленький диджипак с изумительной полиграфией) входит бонусный DVD со съемками студийных сессий общей продолжительностью около 42 минут. |
|
|
| |
| | | |
| |
Долгожданный альбом легендарных шведов! Тут нужно быть осторожным, ведь за простотой может скрываться гениальность, а за громким именем - плохая работа. Посему, я решил прослушать альбом минимум дважды, чтобы дать как можно более точную оценку.
Надо признаться, первое прослушивание меня слегка озадачило: что это? На фоне надолго засевшего в голову и плеер многогранного "Fiction" альбом "We Are the Void" показался ленивой отпиской в духе: "Пока это послушайте, а мы побездельничаем". Композиции сменяли друг друга, но воспринимались довольно однообразным потоком, из которого выделились лишь "The Fatalist", "Her Silent Language" и "Arkhangelsk".
Первое впечатление сформировалось однозначно: глубокая мрачная атмосфера и скучноватое звучание, и я, немного погодя, приступил к повторному изучению сего материала. В мозгу витала мысль: "Ну не могут они вот так вот, без души, просто наштамповать дюжину песен!". И знаете, мои подозрения оправдались. Вся эта однообразность заметно преобразилась! Это определённо не тот случай, когда понимаешь, что группа занимается самоплагиатом. Dark Tranquillty намеренно создали 11 композиций в одном ключе, несильно отклоняясь от общего звучания. Выглядит всё примерно так: мрачная картина слегка поигрывает отдельными деталями, дополняющими её до законченной мысли, однако она остаётся мрачной и кажется однотонной.
Итак, закончу обоснование своего мнения\оценки, подведя итог. 11 композиций, лаконично переплетаясь, формируют тягучую, мрачную атмосферу. Музыкально альбом совершенно самостоятельный, не похожий на предыдущие. Гитары, ударные, вокал, клавиши - всё на высоте. Хотя, я бы чуть-чуть добавил басов, но тут уж на любителя. Среди композиций выделю уже упомянутые мной "The Fatalist" (просто понравилась), "Her Silent Language" (за толикой чистого вокала Станне - сюда), "Arkhangelsk" (самая мрачная композиция, на мой взгляд; квинтэссенция альбома), "Iridium" (почти 7 минут с бОльшим, нежели обычно, содержанием клавиш и мелодики). Остальные всё же хотелось бы услышать чуть более разнообразными, пусть и в едином стиле.
Так что слушать минимум два раза и составлять своё впечатление.
Атмосфера +5
Обложка +2
"Arkhangelsk" +1
"Iridium" +1
Лёгкая однообразность, упомянутая в конце -1 |
|
|
| |
| | | |
| |
Как всегда я описываю все новинки с огромным опозданием. Предпочитаю сначала заслушать данный диск помногу раз, чтобы сформировать устоявшееся мнение и заметить мелкие нюансы, не выделяющиеся при первых прослушиваниях. Хотя глупым занятием я сейчас занимаюсь – оправдываюсь тут сижу. К делу!
Рассматриваемый релиз обладает одним интересным свойством: «постепенное вхождение», так сказать. При первом прослушивании я смог выделить лишь три понравившихся мне трека: «Shadow in Our Blood», «Her Silent Language» и «Iridium». Послушав диск еще разок, я понял, что тут имеются еще как минимум две прекрасные композиции: «Arkhangelsk» и «The Fatalist». И так далее… С каждым разом я все больше понимал, сколько хороших песен есть на этом альбоме. В конце концов, я смог прийти к выводу, что все треки материала достойны упоминания. Лишь номер под названием «I Am the Void» так и не смог добиться моего расположения.
Итак, с песнями вроде разобрались. Взглянем на музыкальную составляющую работы. Не очень понравилась довольно сильная, на мой взгляд, схожесть принципа построения куплетных риффов с их соотечественниками из In Flames. Похожи как сами гитарные рисунки, так и манера ударника. Может кому-то мое заявление покажется дикостью, но я действительно так считаю. Теперь о гитарных соло. Они здесь настолько вялые и незаметные, что и не вспомнишь даже, в каких песнях они были, в каких – нет. Только в «At the Point of Ignition» более-менее хорошее. У Eternal Tears of Sorrow, например, они в два раза лучше, а уж про Arch Enemy я вообще молчу. Но что у этой группы, и этого альбома в частности, свое, так это атмосфера. И создается она благодаря уникальным холодным клавишным, опускающим температуру в вашей комнате ниже нуля. А самый лучший способ сделать это, как мы знаем, - добавить к похожим на фортепьяно партиям эффект эха. Вокал Станне как всегда на высоте, но почему-то он мне напоминает немного голос Анжелы из Arch Enemy.
Качество саунда, естественно, на высоте. Другого здесь и не ждали. Буклет оформлен прекрасно, да и тексты песен своеобразные.
В общем и целом, хороший, добротный релиз в жанре мелодик-дэта со своими интересными клавишными партиями, «клишированной» ритм-гитарой и кастрированными соло. Несмотря на это в материал постепенно въезжаешь, и начинаешь понимать, что почти каждая песня здесь – хит. Видимо в этом и заключается талант шведов. Ничего нового я здесь не услышал, но изрядную порцию удовольствия все равно получил.
P.S. Несмотря на то, что в буклете говорится о двух бонус-треках, и к последнему есть лирика, в Маззаровском издании Вы ни одного не найдете. |
|
|
| |
| | | |
| |
То ли в прошлом году звёзды встали как-то особо криво, то ли титаны исписались, то ли просто ожидают, что пипл схавает, но вот уже который релиз не вызывает воодушевления. Скукота, скукотышша...™
Да, DT всем хороши, да, "Мы - пустота" вроде бы, крут. Пока не начнёшь прислушиваться. Само собой, рядом с шедевральным "Damage Done" может стоять только "The Gallery", и всё же... Даже предыдущий - "Fiction" - был замысловатее, изящнее, тоньше. А сейчас мы слышим какой-то типичный чёс в духе "Детей Бодуна" и сотни группёшек помельче. То есть, для почти любой иной банды "We Are the Void" был бы если не прорывом, то крепчайшим, утверждающим на пути к Олимпу и наполняющим кошелёк альбомом. Однако, извините, но я напоминаю - мы имеем дело с основателями, мастодонтами жанра и вообще титанами современного рока. А таких оценивают строже - не как Лайсачека, но как Плющенко.
Стало быть, и отвечать им за столь невнятную работу по всей строгости резюме давнего поклонника.
Слабо. Вероятно, закончив "стихийный" цикл Земля "Projector" - Вода "Haven" - Воздух "Damage Done" - Огонь "Character", они никак не могут найти новую тему? У них уже был столь же пустой "The Mind`s I", но он был один! После него вышел почти божественный "Прожектор", и понеслась!..
Возможно, мужики сами запутались. Разработав все видимые участки на поле мелодичного дэта, сложно идти вглубь, а вширь-то и некуда. Старые фэны® не поймут. Хотя... Вон, In Flames очень даже удачно расширили рамки собственного и не только стиля, может, и Dark Tranquillity не стоит брезговать модернизмом?
В общем, получился эдакий слабосолёный борщ. Всё как бы по делу, но не хватает приправы, какой-то фишки именно этого альбома. И если "Выдумку" извиняли крутые мелодии, феерическая "The Mundane & The Magic", то "Пустоте" крыть нечем. |
|
|
| |
| | | |
| |
Девятый студийный альбом... Скоро юбилей. По такому случаю, надеюсь, шведы в следующий раз не станут столь неприкрыто цитировать себя и создадут действительно НОВЫЙ альбом. Разве что "The Gallery" остался нетронутым, а так отовсюду помаленьку - "Haven", "Fiction", "Projector", "Character"...думаю, и без перечислений всё слышно. Нет, это ведь тоже уметь надо. Но ведь в предыдущий раз, несмотря на отдельные заимствования, восьмой LP получился абсолютно самодостаточным - намёки на "исписались" там были просто неуместны. А здесь "отсылок" столько, что хоть реферат по теме "Постмодернизм в Гётеборгском MDM" пиши. Крайне схожие гитарные гармонии, до боли привычные синтезаторные аранжировки Брандстрёма (особенно в припевах), структура композиций, наконец... И однообразный, по большей части, драмминг Андерса, напоминающий скучное прямолинейное "долбилово" "Character". Не того ожидаешь от ветеранов Gothenburg sound. Это, бесспорно, качественная, но предсказуемая и оттого скучная работа. "Стерильная" в своей вылизанности. Такая "стерильная", что фраза "с натяжечкой" при озвучивании балла так и просится на язык.
7 из 10. С натяжечкой. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 81745 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Для меня.
Любимейшая группа, про музыку которой я могу с полной уверенностью сказать, что если бы мой внутренний мир как человека можно было описать музыкальной составляющей, то некоторые песни шведов как нельзя лучше бы подошли. Когда слышу такие прекрасные песни как The Grandest Accusation, The Fatalist, Misery's Crown, Icipher, Lost To Apathy, или новейшая песня с полноформатника 2013 г. What Only You Know, душа рвется и понимаю: вот оно, звуковое выражение моего собственного Я. Как несложно понять, перечисленные выше вещи относятся к более позднему творчеству группы, которое я считаю наиболее удачным, при этом нисколько не умаляя достоинств раннего творчества.
В конце 90-х начав активно добавлять в музыку клавишных аранжировок, по моему мнению, группа очень выросла.
И вот на этом альбоме, инструмент Martin Brändström как нельзя более удачно вписывается в музыкальную канву и концепцию альбома. Ледянящий, пронзающий, умертвляющий холод веет от звуков синтезатора, непроизвольно заставляя поеживаться слушателя, который сжимается в комок, пытаясь согреться и спастись от этого колкого и истязающего вихря.
We are the void – Мы – пустота. Так я перевожу для себя название этого альбома. Идеальное название, которое великолепно описывает как смысловую составляющую так и музыку альбома в целом.
Несмотря на немелкую критику в адрес 2-х открывающих альбом песен (Shadow In Our Blood и Dream Oblivion), лично мне они нравятся, хотя и меньше чем идущая под номером три - The Fatalist. Вот это, на мой скромный взгляд, абсолютный бриллиант альбома, одна из лучших песен шведов за всю их карьеру. Воображение живо рисует заброшенный дом, старую больницу, где одинокий человек пытается справиться с нахлынувшими на него страхами. Отличная среднетемповая композиция, с шикарным соло и аккуратно добавленными клавишными, которые звучат как капающая холодная вода. И над всем парит роскошный вокал Михаэля, звериный, профессиональный и очень четкий.
The Grandest Accusation еще один однозначный хит альбома, слегка медленная, с запоминающейся мелодией и ускорением к припевам. Клавишные тут тоже на высоте, при каждом прослушивании по коже бегут мурашки.
Седьмой номер по списку – интересная композиция Her Silent Language, где нас встречает интересное клавишное вступлении и чистый голос вокалиста, который затем очень удачно сменяется скримом/харшем Михаэля. Самая, наверное, «теплая» песня на альбоме, если брать музыкальную часть.
Далее самая «русская» песня у шведов, Arkhangelsk, хотя текст у нее скорее обобщающий, пытающийся донести до слушателя холодную, одинокую пустошь, где нет места ничему светлому, теплому и человечному. Мрачнейшая песня, где тревожное звучание соединяется с невероятным надрывом в вокальной части. Лично я расслушал и оценил эту песню как она того заслуживает очень не сразу.
Номер 9 – I am the void, скоростная и интересная песня, с пробирающим до костей ревом в припеве с названием песни. Браво, мне понравилось.
Surface The Infinite – еще одна скоростная композиция, такое впечатление, что шведы к концу альбоме согрелись и погнали на больших скоростях, хотя ледяные клавишные и явно не теплая лирика дают о себе знать слушателю, чтоб не слишком обнадеживал себя.
Закрывающая альбом Iridium тоже не очень проста для восприятия, и для нее мне тоже понадобилось время, чтоб въехать. Медленная, тягучая, с очень эмоциональной вокальной работой вокалиста.
Еще что могу отметить чисто субъективно, так этот звук барабанов. Еще на прошлом лонгплее 2007 года, я был удивлен кристальной четкостью и чистотой звучания бас-бочки, а на этом альбоме так вообще, для меня звук барабанов идеален. Браво как Anders Jivarp, так и звукорежиссеру, отличная работа!
Что не очень понравилось – оформление, все-таки уже привык к работам Никласа Сундина, который для меня художник-оформитель №1 в метале. А тут по непонятной причине обложку рисовал другой художник и не очень удачно. Хотя не могу не признать, что изображение человека разрывающего себе грудную клетку, в которой ничего нет, как нельзя лучше подходит названию. Вот уж действительно пустота. Что б меня правильно поняли, обложка удачно отображает концепцию диска, но нарисована неудачно, слишком просто что ли. Думаю, Сундин даже такой же рисунок нарисовал бы поэмоциональней и поярче.
Так как любая рецензия пишется исходя из музыкальных вкусов и пристрастий, а также субъективного восприятия каждого отдельно взятого альбома, для меня это роскошный альбом, который всегда захватывает с первых нот и не отпускает до конца, заставляя каждый раз переживать целую гамму разных чувств. Браво Dark tranquility!
От оценочного суждения давно отказался, так что какие-то оценки выставлять этому альбому не буду.
Так и есть.