Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 май 2024 : Видео полного выступления RAMMSTEIN
14 май 2024 : RAMMSTEIN открыли европейский стадионный тур
1 апр 2024 : NINJA CYBORG обвинили RAMMSTEIN в плагиате
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Rammstein


« Reise, Reise »



Rammstein "Reise, Reise" Год

2004



Формат

CD Album



Стиль
Industrial Metal

Оценка

8

/10





N Название
1Reise, Reise
2Mein Teil
3Dalai Lama
4Keine Lust
5Los
6Amerika
7Moskau
8Morgenstern
9Stein um Stein
10Ohne dich
11Amour
Состав группы->
Till Lindemann - vocals
Paul Landers - guitars
Richard Z. Kruspe-Bernstein - guitars
Christian "Flake" Lorenz - keyboards
Oliver Riedel - bass
Christoph "Doom" Schneider - drums
Тексты песен
1. Reise, Reise

Auch auf den Wellen wird gefochten
Wo Fisch und Fleisch zur See geflochten
Der eine sticht die Lanz' im Heer
Der andere wirft sie in das Meer

a-hoi

Reise Reise, Seemannreise
Jeder tut's auf seine Weise
Der eine stцЯt den Speer zum Mann
Der andere zum Fische dann

ReiСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruИтак, 3 года товарищи отдыхали, и в 2004 году выпустили очередной переломный альбом.
Первый сингл “Mein Teil” продемонстрировал верность атмосферно-эпическим формам, а также отчетливо видимую хаотизацию материала. Но вот остальные просачивающиеся в массы песни поразили возвратом к карикатурности и еще не замечавшемуся ранее в таких масштабах шутовству. “Amerika”, призванная разоблачить культ США, производит странное впечатление: с одной стороны, единичное явление в творчество группы - адекватная форма протеста против гнилой американской антикультуры, а с другой, тенденция. Юмор, как мне кажется, вообще-то не свойственный индастриал-металу (хотя здесь уже перед нами чистый альтернативный метал), теперь играет определяющую роль в явлении Rammstein (сюда же отношу и несуразную песню о Москве – какая идея заложена в этих дебильных строках «Пионеры там и тут…» я понять не могу, хоть убейте). Чтобы закончить с разбором комической стороны дела, упомяну и видеоклип с, очевидно, разжиревшими от американского фаст-фуда, участниками группы на песню “Keine Lust”. Что же мы услышали непосредственно из этого альбома? В открывающей “Reise, Reise” характерный «муттеровский» саунд, однако этот симфонизм уже стал каким-то штампом творчества Rammstein. “Mein Teil” я все же отметил бы как возвращение к мрачно-апокалиптическим мотивам музыки немцев. “Dalai Lama” – песня, на мой взгляд, очень интересная: тяжелые риффы соседствуют с прекрасной атмосферностью и очаровательными клавишными, а ближе к концу вокал очень драматичен. “Keine Lust” – это, я бы сказал, структурно та же предыдущая песня, но более прямолинейная (чуваки задумали спародировать, видимо, весь метал такими музыкальными «инновациями»). “Los” звучит, по крайней мере, интересно: не каждый день услышишь фолк а-ля Led Zeppelin c губной гармошкой в исполнении альтернативных индустриальщиков Rammstein. “Amerika” как стеб вещь отличная, но в то же время эта несерьезность в музыке и в подаче материала может сыграть (и сыграла) с музыкантами дурную шутку. О прозрачности смысла композиции свидетельствуют слова “This Is Not a Love Song / I Don’t Sing My Mother Tongue”. “Moskau” чудовищна попсова не только по вокалу, но и по серому музыкальному содержанию. “Morgenstern” – откровенное истощение фантазии группы. “Stein um Stein” – очень самобытная композиция с соответствующим эмоциональным настроем (а вокал очень напомнил мне System Of A Down).
Последние номера – “Ohne Dich” и “Amour” – самые лучшие, на мой взгляд, вещи Rammstein, кульминационный момент их лирической линии.
Итог. Нельзя сказать, что Rammstein деградирует и продается, но лучше бы они менялись не так радикально, более умело находили бы компромиссы.
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 ноя 2005

Этот альбом восточногерманской группы, ставшей к тому времени одной из самых популярных в мире (причем благодаря не столько своему во многом провокативно-скандальному имиджу, сколько качеству музыкального материала), явился переломным для ее творчества в целом ряде аспектов. Неизменными остались лишь самые общие атрибуты ее релизов: 11 песен, продолжительность в пределах 45–50 минут (чтобы слушатель «не уставал»), название по одной из композиций («Путешествуй, путешествуй», или, если ближе к контексту, «Плыви, плыви»), объединенность в той или иной степени большей части лирики заглавной темой (здесь, как явствует из названия, — своего рода альбом-путешествие), продюсер Якоб Хелльнер. Музыкальная же составляющая изменилась весьма существенно (если не сказать кардинально), в результате чего коллектив, хоть и потеряв сравнительную небольшую часть старых поклонников, приобрел огромное множество новых, более приемлющих творческие инновации и метаморфозы новообретенных кумиров, и его популярность вышла на качественно новый уровень.

Во-первых, отход от «электро-индустриального» звучания, явно наметившийся на предыдущем альбоме, на этом стал еще более очевидным (ни одна песня под категорию electro/industrial явным образом уже не подпадает), и группа окончательно приобрела традиционный рок-формат, в котором роль клавишных хоть и важна, но отнюдь не первостепенна. Звучание гитар стало еще плотнее, массивнее и «грязнее» — особенно это заметно в 1-й, 2-й, 4-й и 9-й композициях, а 5-я (“Los”) и вовсе почти полностью сыграна в «акустике», чего Rammstein прежде никогда не делали. Немного по-другому зазвучали барабаны: от былой механистичности не осталось и следа, всё очень «живо» и предельно реалистично (в “Mein Teil”, впрочем, помимо основной партии ударных есть и наложенная дополнительно, от которой композиция только выигрывает). Во-вторых, несколько замедлился общий музыкальный темп: таких ураганно-скоростных «боевиков», как, например, “Feuer frei!” или “Zwitter” с альбома “Mutter”, вы тут не найдете; группа явно стремится звучать еще более размеренно, солидно и весомо, нисколько при этом не теряя в тяжести и убедительности. В третьих, опять же в русле окончательного перехода к классическому рок-формату, изменился и подход к аранжировкам: они стали более сложными, продуманными и, я бы даже сказал, изощренными (музыкальная структура всех без исключения композиций не так проста, как может показаться при беглом ознакомлении с альбомом; взять хотя бы вышеупомянутую “Mein Teil”, где каждая мелодическая составляющая предельно уместна в общем контексте); расширился набор дополнительных выразительных средств, передающих композиторский замысел на данном релизе с максимально возможной убедительностью, — это и крики чаек/шум волн в “Reise, reise”, и щемящие душу звуки гармоники (пусть и синтезированной) в той же “Reise…” и “Moskau”, и «хор ангелов» в заключительной части “Mein Teil” (от которого в жилах стынет кровь, а по коже бегут мурашки в контексте текстово-смысловой составляющей), и примерно такой же хор в “Morgenstern” (хоть и в несколько иной смысло-восприятийной тональности, но тоже, впрочем, весьма минорной), и, конечно же, довольно неожиданный и зело бодрящий немецко-русскоязычный дуэт Тиля Линдеманна и Виктории Ферш (эстонка, давно живущая в Германии) без малейшего акцента со стороны Виктории, что не может не радовать! Ну и, наконец, в четвертых, нельзя не отметить единственную в своем роде для Rammstein «связку» из двух трагично-любовных баллад в конце альбома.

Отдельная тема — тексты песен альбома (как и вообще вся песенная лирика Rammstein, непонимание которой огромной частью фэнов, не знающих немецкого, делает, на мой взгляд, группу изрядно недооцененной). Тут и морская стихия как метафора человеческого существования, борьбы за жизнь и место под солнцем («Плыви, плыви»); и леденящий парафраз имевшей место в реальной жизни незадолго до создания альбома истории о том, как компьютерный аналитик Армин Мейвес из Ротенбурга, разместив в Интернете объявление о поиске жертвы для заклания и съедения и встретившись с охотно откликнувшимся на него сотрудником Siemens Бернардом Юргеном Брандесом, отрезал после полового акта с гостем последнему член, ставший предметом их обоюдной трапезы, после чего перерезал жертве горло и, после расчленения оной поместив наиболее лакомые части в морозилку, еще долго потом готовил себе по выходным мясо с картошкой («Часть меня»); и обыгрывающая страх человека, покорившего небеса и подсознательно опасающегося мести высших сил за вторжение в божественную обитель, жестокая притча о самолете, попавшем в зону турбулентности, в результате чего один из пассажиров, панически прижав к себе своего сидевшего рядом ребенка, нечаянно его задушил, а самолет между тем благополучно миновал опасную зону («Далай-лама» (первоначальное рабочее название — «Flugangst» («Страх полета»)*); и едкое высмеивание неприглядно-извращенных представлений недалеких обывателей о реальной жизни знаменитостей, эпатирующих публику лишь в рамках собственного имиджа («Мне не хочется»); и отповедь тем, кто не верил в будущее «безвкусной», «безнравственной», «безбожной» и т.п. группы Rammstein и всячески вставлял ей палки в колеса («Без»); и сатирическая ода стране, которая, являясь главным мировым жандармом и поджигателем войн, одновременно символизирует собой многое из того позитивного (или как минимум претендующего на позитивность), без чего просто невозможно представить себе современный мир («Америка»); и во многом шокирующе-оскорбительное, но одновременно в чем-то болезненно-правдивое представление о столице одной седьмой части суши как о старой, замызганной, разжиревшей и патологически алчной потаскухе с красными пятнами на лбу (по-видимому, прозрачный намек на кремлевские звезды), чьи душевные щедрость и теплота, соседствующие в глазах западного человека с вышеозначенными атрибутами, всё же заставляют последнего считать ее самым лучшим городом мира («Москва»)**; и исполненное горечи повествование о некоей уродливой особе, стесняющейся даже обращать свой лик в сторону солнца — настолько она безобразна и отталкивающа (среди различных аллегорических толкований данного образа, помимо планеты Венера, в моем мозгу почему-то с малопонятным и угрожающим постоянством маячит аллегория некогда Великой Германии, ныне при всей своей относительной мощи тайно тоскующей по лучезарному имперскому прошлому) («Утренняя звезда»); и знакомое каждому мужчине (да и, наверно, каждой женщине тоже) тайно-подспудное желание навеки привязать к себе объект любви путами, разорвать которые невозможно, как ни пытайся («Камень за камнем»); и, наконец, две потрясающие трагичные баллады о любви, утраченной навеки («Без тебя»), и любви как таковой, любые попытки загнать которую в некое гипотетически-рациональное прокрустово ложе неизбежно заканчиваются тем, что сама любовь не оставляет камня на камня как от подобных попыток, так и от как минимум душевной крепости их незадачливых авторов («Любовь»).

Что же мы имеем в итоге? А в итоге, на мой взгляд (не претендующий, разумеется, на абсолютную объективность, которой, как мне кажется, в рецензиях на музыкальные альбомы не бывает по определению), — пусть и несколько неоднозначная, но в целом практически безупречная работа, бывшая предельно актуальной и востребованной на момент выхода и не утратившая актуальности и востребованности по сей день. Ни одной проходной песни, ничего вымученно-лишнего: абсолютное совершенство, однозначно высший балл.

* С текстом песни напрямую ассоциируется оформление альбома, показывающее, в частности, как наружную поверхность, так и внутреннюю «начинку» т.н. «черного ящика» (который на самом деле оранжевый) — бортового самописца авиалайнера.
** Наличествующие в песне откровенно дураковатые в контексте текущих реалий строки про пионеров и песнопения Ленину (вставленные, надо полагать, шутки ради) можно, вероятно, отнести на счет реминисценций детства Пауля Ландерса, прожившего с родителями во времена СССР и ГДР около месяца в Москве.
Damien10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 ноя 2011

Ну вот, в очередной раз наблюдаем, как стоит группе поумнеть и заняться настоящим творчеством, перестав ребячествовать, как её сразу обвиняют в куче смертных грехов, измене себе, опопсении и прочих мерзостях. Новый альбом Rammstein опрадвал все мои ожидания, продемонстрировал, насколько велик творческий потенциал у этой команды, и её способность к развитию и созданию настоящих хитов. Конечно, это уже не тот ранний Раммштайн, в котором взрослые дядьки играли подростковое музло из трёх нот, с тупейшими текстами. Нет, мне тоже из раннего Раммштайна многое нравится, но если бы они продолжили в том же духе, это смотрелось и слушалось бы как минимум несерьёзно. Но то, что Rammstein будет меняться, стало абсолютно ясно на великолепном альбоме 2001 года, "Mutter". Как и следовало ожидать развитие и взросление получило в полной мере продолжение на "Reise, Reise". Ритмы и риффы на этом альбоме, в принципе, по-прежнему просты и понятны, однако же мелодика, тексты и аранжировки по-настоящему рулят! Альбом относительно медленный в целом, даже лирический, мелодичный, музыканты привнесли новые элементы в звучание, симфо-аранжировки, или, например, послушайте окончание 1-го трека :)! Линдеманн хорошо вокалирует, действительно поёт, а не проговаривает маршеподобные куплеты, как в былые времена. Песни типа "Ohne Dich" или "Amour" вообще немелко шокируют, надо же, и это Раммштайн! Не очень покатила "Moskau", несколько по-дурацки она звучит, в остальном же альбом просто отличный, и те, кто не зацикливается на старье и на тупых ортодоксальностях, это оценят в полной мере
Faceless9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 окт 2004

Rammstein взрослеют и, как бы этому не противились некоторые, меняются. В каком-то смысле альбом продолжает линию предшественника («Mutter»), но трэки, представленные на нём, несут в себе атмосферу более гнетущую, скорости снижены, перетекание мелодий друг в друга более плавное. «Рубящих» трэков почти нет, звук гитар стал чуть более размазан, присутствия акустических партий стало на порядок больше, барабанные партии - более разнообразными. Стоит отметить большую роль клавишных на альбоме, не сэмплов, а именно клавишных: они отвечают за атмосферу, мелодику. Вокал Линдеманна стал ещё более драматичным и мелодичным - налицо прогресс как вокалиста. Тексты стали в чём-то мягче и лиричнее, но уж точно умнее. Настроение альбома меняется на протяжении прослушивания от глубоко трагичного(«Ohne Dich») до достаточно злого («Moskau»). Альбом очень разнообразен по своей направленности: это уже не индастриал, но и металом сложно назвать, несмотря на всю тяжесть, акустические композиции соседствуют с более тяжёлыми, гитарно-ориентированными номерами. А присутствие русскоязычного пения, звуков гармони придают альбому довольно необычный колорит. И пусть ругают трэк «Moskau» те, кто не знают немецкий - это более не коммерческий рок, это новый шаг в эволюции Rammstein.
alpokus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 июл 2009

В общем работа похожа на предыдущую (Mutter). Звучание немножко тяжелее, гитарные партии в среднем попроще (особенно по сравнению с дебютным "Herzeleid"). Однако немцы - умные люди, самоплагиатом не занимаются. Используются кое какие электронно-синтезаторные эффекты (Mein Teil, Amerika), фоновые звуки (заглавная песня), (!) гармонь (там же), русский язык (Moskau). Они делает песни более разнообразными и самобытными. В целом же песни лиричнее, возможно, даже печальнее, чем на предыдущих работах (хотя и не такие мрачные, как на "Herzeleid". Но слушать их хочется ещё и ещё. Мне понравились "Mein Teil","Reise Reise","Keine Lust","Amerika" (наш ответ Чемберлену:), "Amour". Кстати, на некоторые из вышеупомянутых вещей сняты очень интересные клипы (хотя у Rammstein, пожалуй, никогда не было плохих неинтересных клипов - все они оригинальны и со смыслом). Раммштайны держат марку.
Android9658/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1031 мар 2005

На этот альбом обрушилась масса незаслуженной критики. Особенно за песню "Moskau". Все усиленно принялись сравнивать его с "Mutter", причем не в его пользу. Но объективно говоря, "Reise, Reise" - весьма сильный и очень красивый альбом. Причем некоторые песни с него превосходят и уровень "Mutter" и все, что делали раммштайны до этого. Песни очень разные и заслуживают персонального подхода. Оценю каждую песню по десятибальной системе.
1) "Reise Reise". Заглавная вещь альбома оказалась самой слабой его вещью. При прослушивании непроизвольно возникают ассоциации с "Sonne" - и в куплетах и в припевах. Очень похоже по способу подачи материала. Но по уровню глубины, красоты и мрачности это лишь серая тень их великого произведения.
Оценка 4.
2) "Mein Teil". Песенка привлекает неким оттенком шизофреничности. Очень необычный тембр вокалиста в припевах. Такой ехидно-зловещий. Фирменные раммштайновские призвуки в виде высоких кричащих женских голосов появляются в конце каждого припева, также поддерживая очень нездоровую атмосферу песни. Песня способна захватить слушателя в свой темный мир. Правда эта она из тех крепких орешков, восприятие которых после нескольких прослушиваний намного лучше, чем после первого. Еще отмечу некоторое однообразие припева.
Оценка 7.
3) "Dalai Lama". Песня знаменательна в первую очередь каким-то магическим припевом, в котором под танцевальные-электронные мелодичные звучки протяжными голосами распевается нечто, переполненное какой-то веселой, вязкой и отрешенной шизофренией. Раммштайны просто удивляют! Постоянно создают такие незамысловатые фишки, которые не по-детски цепляют. И про которые можно с уверенностью сказать: из всей вселенской музыки так может звучать только раммштайн! Куплеты вполне на уровне, жесткие и суровые. Но они лишь подготовка к припевам...
Оценка 7.
4) "Keine Lust". Песня запоминается очень низким завывающим дисторшированным рифом, съезжающим вниз подобно тому, как должна съезжать крыша слушателя. Правда, на этой песне крыша как раз не съезжает. Очень тяжелый и мелодичный припев. Песня, как и все, выдержана в исконном раммштайновском духе. Но не выделяется интересной мелодией и разнообразием содержания. Оценка 5.
5) "Los". Самая "нераммштайновская" песня на этом альбоме и, возможно, в их творчестве вообще. Даже с каким-то явно рок-н-ролльным душком. Еще губная гармошка вступает. Вот уж какой инструмент никак не ассоциировался с раммштайнами! Песенка не отличается особым разнообразием, внося, однако, разнообразие в сам альбом, но довольно драйвовая и симпатичная.
Оценка 6.
6) "Amerika". Забойная песенка. Удивительный сплав попсового и металлического духов, причем никто из них в этой песне не утратил своей индивидуальности. Песенку можно было бы назвать шедевром. Уж очень здорово она сделана, цепляюще и величественно. Злющий драйвовый металлические проигрыш, а потом вновь припев - уже с мощью хорового звучания... Да и тема никчемности американской спеси очень злободневна и смела. Но есть одно НО: песня может от частых прослушиваний поднадоесть - в силу присутствия того самого недремлющего попсового духа.
Оценка 8.
7) "Moskau". Песня, вызвавшая много негодований со стороны фанатов группы. Однако ее ортодоксальность уже заслуживает внимания. Ну интересно все же, что ни говори, соединить несочетаемое и послушать, как споются голоса российской попсы и германских монстров. Своей вот этой CRAZY идеей песенка привлекает. Но много слушать ее не захочется. Нет в ней особенной выразительности что ли... А поет в припевах, насколько я слышал, певица по имени Света: "Пи-а-не-ры там и тут пес-ни Ле-ни-ну пааа-ют!!!". "Раз-два-три" от Тилля - весьма и весьма забавно.
Оценка 5.
8) "Morgenstern". В этой песне раммштайны впервые решили поосваивать мрачные готические пропасти. Трагический хор в этой песне напоминает незабвенную Лакримозу. Песенка весьма красивая и необычная. Очень мрачная. Завораживают проблески беспрецендентной для раммштайна тяжести. Бесподобны неистовые, яростные куски песни, когда Тилль поет что-то про "Эслищ". Это уже настоящее произведение искусства. От десятки эту песню отделяет лишь некоторый недостаток шизофреничной дипрессивности в самой мелодии куплета.
Оценка 9.
9) "Stein um stein". А это уже Шедевр с большой буквы "Ш"!!! Такого фантастического психоза нам раммштайны никогда еще не выдавали. Начало песни - мелодичное, медленное и пушистое. Но уже первый припев заколачивает зазубренные гвозди в твою психику. Потрясающе красивые оранжировки. Постепенное нарастание тяжести и безумия к концу песни. Пронзающие тебя насквозь душераздирающие высоченные гитарные звуки... Замечательный воистину людоедский голос Тиля Линдермана в последнем припеве. И беспрецедентно жуткий вопль в конце песни. На десерт.
Оценка 10.
10) "Ohne dich". Симпатичная баллада, правда, не без порядочного влияния поп-музыки. Хотелось бы только мелодию поизысканнее. Все равно красиво, конечно. Особенно, когда оркестровки начинаются. Настроение суровой мрачной романтики на уровне. Но все слишком очевидно, хочется как-то развернуться... И еще редчайший случай, когда мне что-то не нравится в аранжировке у раммштайнов. Обычно в этом плане все безукоризненно, но в этой песне, когда пару раз какой-то чистый мужской голос подпевает "уне дих", кажется, что это совершенно не к месту. Вот так.
Оценка 7.
11) "Amour". По-моему, лучшая песня Раммштайнов за всю их историю! Неземная вещь! Необходимо отдельно выделить вокал Линдермана. Мало того, что его голос уж точно ни с чем не перепутаешь - что уже само по себе делает ему честь, так еще и его голос просто уникален по своей выразительности, по тембровым окраскам. Фирменные тягучие речетативы Тилля производят колоссальное впечатление. В этой же песне совершенно новаторские голосовые приемы в куплетах вообще вводят в транс. Под таинственную атмосферу на заднем фоне, созданную фирменными раммштайновскими электронными тембрами. Куплеты же просто колоссальны по монументальности вызываемых эмоций. Голос Тилля берет совершенно нечеловеческие низкие ноты ("до" большой октавы, редчайшая вещь для любых вокалистов!!!), причем умудряется их пропевать. Совершенно утробные звуки! Впечатление оказывают просто ненормальное. Тяжесть куплетов просто зашкаливает, мелодия фантастически красивая, величественная и трагическая. Затем идет апокалиптический проигрыш яростных и депрессивных гитар. Но что творится в песне в самом конце, когда тяжесть достигает пика, и Тилль поет что-то про "Биттер-биттер..."!!! Попробуйте послушать в наушниках на хорошей громкости. Это - 10 секунд совершенно экстремальной музыки, ничего такого раммштайн раньше не делал. И когда ЭТО слушаешь, просто мурашки по коже бегут. Что-то жуткое и космическое... Было бы здорово, если б на новом альбоме Раммштайн развил эту находку.
Оценка 10.
Romantic8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1011 апр 2005

К слову, я сам, как и большинство моих знакомых, открыл эту команду именно после выхода вышеупомянутого альбома "Mutter". Изучив их старое творчество, сравнив с последними песнями, я загорелся простым любопытсвом - куда команда двинется дальше? Типичная, кстати, проблема для многих групп: возвращаться к "корням" (для Rammstein - в лице "Сердечной Боли" и "Тоски") будет глупо, а последний альбом ("Маму", то есть) уже не повторить...Ждать пришлось не менее трёх лет....за это время интерес к команде немного подостыл, но любопытство взяло своё.. Что же было обнаружено под полосатой (под цвет бортового самописца на самолёте) обложкой с надписью "Бортовые самописцы не открываются"?
Rammstein с завидной настойчивостью продожают рушить те самые рамки стиля, в которые сами себя посадили первыми двумя альбомами, от этого всё больше становясь не понятными для некоторых "ортодоксальных" фанатов. Музыканты хоть не отказались от музыкальной линии, начатой на преведущем альбоме, но привнесли в свою музыку столько нового, что на "Mutter" альбом оказался совершенно не похож. На этот раз "цепляющих" гитарных рифов не было почти что обнаружено вообще. Ровно как и разного рода электронных фишек. А в целом - музыка стала ещё более лиричнее и величественее, клавишам уделена ещё большая роль, чем ранее. Симфоники поменьше, но уж там, где она оказывается, то производит прекрасное впечатление. . В двух треках появилось звучание такого нехарактерного инструмента как гармоника. Вокал Тиля стал ещё более эмоциональным.
Начинается альбом заглавной композицией "Reise, Reise" - среднетемповая композиция (тенденция "Матери" живёт и процветает), с мощной и красивой симфонической секцией, способной затмить красотой любую "Mein Herz brennt" и иже с ними. Комозиция закакнчивается вышеупомянутой гармошкой, после чего без всякого перерыва вступат мощный жуткий средентемповый боевик "Mein Teil", уже известный по синглу, выпущенному незадолго до выхода альбома. Жуткая стена давящих гитар, не мнее жуткие, до мороза по коже, клавиши. От всей композиции несёт какой-то шизофреничностью, которая проявляется и в четверостишии после второго припева, и в последовавшем за ним проигрыше (непонятно, что это - соло-гитара, или стоны замученного ребёнка?:)). Кстати, на композицию был снят довльно известный клип, где некоторыми бдительными товарищами был обнаружен крайне непристойный момент - сцена орального секса с ангелом :) Мрачное клавишное окончание плавно переходит в третью песню - "Dalai Lama" (в которой о Далай Ламе нет ничего, но зато есть страшный текст о мужщине и его ребёнке, находящихся в падающем самолёте..первоначально композицию предполагалось назвать "Страх Полёта") - песня не менее жуткая, с ритмичным рифом в второй части куплета и мрачными клавишами на фоне шизофреничного припева, от которого просто кровь в жилах стынет...Композиция словно идёт по нарастающей - чем ближе к концу, тем страшнее текст и музыка. И опять окончание песни плавно переходит к четвёртой композиции - "Keine Lust"...после таких "ужастиков" хочется чего-нить "востанавливающего", и оно нам предаставлено в полной степени. Настоящий быстрый боевой ритм, под которой только маршировать куда-нибудь, жёсткий гитраный рифф под стать этому маршу. В середине песни всё это сменяется тревожными клавишами, затем вступает "ломаный" ритм и всё тот же рифф, на фоне коих проигрывается какое-то странное соло. В конце всё встаёт на свои места и мы продолжаем маршировать под мощную тему. Таким образом маршируем к следующему треку под названием "Los" - вещи для Раммштайна весьма необычной, ибо сделана она в полу акустическом ключе... Быстрый ритм, мерное "побрякивание" акустики + появивившиеся в середине соло-гитара в стиле близком к "кантри" и губная гармошка (!!) делают эту композицию похожей на творчество таких банд как The Rolling Stones" (!! #2).
Вторая часть альбома (т.е мне кажется, что она должна начаться именно отсюда, но уверенности на сей счёт нет:)) открывается быстрым припосованным боевичком "Amerika" с очень приятным соло в середине. Трек уже успел засветиться на MTV весьма оригинальным клипом. По поводу текста песни Тиль заявлял, что не желел затрагивать никаких политичских мотивов, просто выразил своё мнение. Ведь действительно мы "...are living in Amerika" и спорить с этим уже бессмысленно. А мы меж тем из Америки переносимся в соседнее полушарие - следующа песня "Moskau" получилась ещё легче и быстрее "Америки", с этаким развеёлым соло на баяне в середине (интересно - на синтезаторе сыграли, или всё-таки на настоящем инструменте?). На бэк-вокале в этой песне - по одним слухам - певица Света, по другим - кто-то из Эстонии или Латвии. Вызывают невольную улыбку её распевки про "..пионеры там и тут / песни Ленину поют!". Но посмеялись, и хватит - следующая "Morgenstern" начинается с величественного и печального хора, который просто не может не очаровать слушателя. Затем начинается среднетемповый ритм с ритмичным рифом, а в припеве ритм ускоряется а на фоне гитары появляется всё тот же печальный хор. В этом месте композиция гипнотизирует ещё сильнее вышеупомянутого "Dalai Lama". Далее мрачная среднетемповая "Stein Um Stein", срывающаяся в припеве диким "сырым" гитарным саундом и дикими криками Тиля. Но самое нечто как всегда припасено в конце. "Ohne Dich" - возможно, самая прекрасная баллада у этой группы. Симфоничная, слегка смахивающаяя на "соотечественников" - команду "Lacrimosa", песня пропитана грустью и полной безнадёгой - не одной мажорной нотки. На песню выпушено столь же печальное видео об альпинисте, который мечтал забраться на вершину горы (его играл сам Тиль Линдеманн), но в самом начале подъёма сорвался и, очевидно, повредил позвоночник. Лишь его верные друзья поднимают его, обездвиженного, на эту вершину. И наконец, последняя тема - "Amour" - выше всяких похвал, но одновременно поражает своей "непохожестью" на всё остальное творчество. Начинается она с минорных клавиш, затем вступет "ломаный" ритм с бочкой, столь несвойственный этой команде. По музыке и по словам - самая лиричная тема альбома. Вокал Линдеманна стал вдруг очень романтичным и краисвым, чего раньше почти не замечалось. Тема опять же идёт по наростающей и заканчивается (буквально последние 5 секунд) мощным гираным риффом, и, как сказано в предыдущих резензиях, этаким "адским стаккато".
Подводим итоги - к альбому отнесилсь по-разному. Те же "знакомые", о коих я упоминул выше, сочли его слабым, отметив, что ни одной мощной песни, кроме последней, он не содержит. А моё мнение - музыка стала ещё разнообразнее, СЛОЖНЕЕ, и лиричнее по-сравнению с предыдущим. Конечно, подвело отсутствие такого количества боевиков типа "Adios", как на "Mutter", но в замен мы получили такую раобту, о которой можно сказать - "Не совсем по "Рамштайновски"...но красиво..чёрт возьми!"
Sentinel9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 окт 2005

Reise, Reise.
Что такое Rammstein? Это индастриал-метал, суть которого выражается в мощных гитарных риффах, жёстком (и красивом) мужском голосе, чётком ритме и общей брутальности лирики. Четвёртый альбом Rammstein является началом новой трилогии группы. Он не меняет стиль исполнения, он меняет само понимание того, что парни хотят донести до слушателей.
1. «Reise, Reise». Песня, которой открывается альбом. Как тут верно подметили, очень похожа на «Sonne». Под данный трек в кайф просыпаться солнечным утром. Звуки моря на втором плане, мощное запевание в припеве, тяжёлые, чёткие риффы, Раммы постепенно разгоняются к припеву, и в итоге просто взрываются энергетикой. «Reise, Reise» просто предназначена для открытия концерта. Любого. 9 баллов.
2. «Mein Teil». Жёстко, страшно, страстно, сшибает наповал с первых аккордов. Каннибалистическая, кровавая, беспощадная сволочь, которая приходит только в кошмарах. От вокала мурашки по коже. А от текста вообще не по себе.10 баллов.
3. «Dalai Lama». Тоскливо, но красиво. Сначала осторожные риффы, потом не менее осторожный вокал и запевания в припеве – поверьте, за душу берёт. В целом, не очень быстро, но и не очень медленно. От песни становится тревожно, но такого эффекта очень сложно добиться, 8 баллов.
4. «Keine Lust». Мне кажется, лучшая вещь на альбоме. Начинается медленно, лениво, потом колонки разрываются ТАКИМ, от чего остаётся память на всю жизнь. Тема, достойная награды. Лирика, достойная премий. Ирония, достойная оваций. Песня, достойная обожания. Работа, достойная сингла. Чего стоят одни только «пара-ра-рамм»… 11/10 баллов.
5. «Los». Вот эту песню я бы посоветовал Гаю Ричи в какой-нибудь его фильм. Приятная мелодия, завораживающий вокал, офигенный проигрыш и губная гармошка. 9 баллов.
6. «Amerika». Реально смешная штука. Сплошной стёб над культурой, а точнее антикультурой США, плюс самоирония. В английской версии песни звучит «fuck, fuck you, Amerika», что уже не может не радовать. По крайней мере меня.
7. «Moskau». Не могу сказать, что мне понравилось сравнение Москвы со старой проституткой. Не могу сказать , что мне понравились выкрики Виктории Ферш на русском. Не могу сказать, что понравилась сама идея, хотя такое внимание к российским фанатам очень приятно. Но песня зажигательна, под неё хочется подпевать. А «раз, два, три…» Тилля Линдемана… точно стоит услышать. 7 баллов.
8. «Morgenstern». Красивая, лиричная, эпическая песня. Шикарный хор в припеве, тяжёлый быстрый ритм и по-моему даже блюзовая бас-гитара… я в этом не профессионал. Отличное, не похожее украшение не только творчества Rammstein, но и любой другой группы. 10 баллов.
9. «Stein um Stein». Хм… начало очень медленное, интимный голос Линдемана, плавно переходят в ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ, СИЛЬНЫЙ, УДАРНЫЙ, БОЕВОЙ припев. Крики на заднем плане, крики Тилля, крикливое соло – кричащая песня. 10 баллов.
10. «Ohne Dich». Тема, которая полюбится вашим мамам. Ещё одна эпическая и лиричная вещь на альбоме. «Morgenstern» быстрее и жёстче. А эта песня – медленнее и… мелодичней, что ли? 9 баллов.
11. «Amour». Песня о любви. Этим всё сказано. А до кучи – прекрасное завершение альбома.10 баллов.
В целом альбом не оставляет неприятного осадка. Сразу видно, а точнее слышно – профессиональная работа. Немного не сбалансирован (я про «Ohne Dich» и «Amour» в конце – такие песни нельзя ставить рядом, впрочем, я могу и ошибаться), звук чистый и приятный, нареканий не вызывает. Альбом «Reise, Reise» получает 9,5 баллов. Не шедевр, но всё равно круто.
RADO179/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 май 2008

Крайне неудачный альбом. Провальным его, конечно же, не назовешь, но все, что было присуще Rammstein (великолепная композиция песен, интересный вокал с четким фрицевским произношением, мрачная атмосфера) и все то, что зажгло искру в сердце каждого фаната «Раммов» (а затем превратилось в целое пламя), полностью проигнорировано на данном альбоме. Полного отказа от старых идей, конечно, нет, «Reisereise» представляет собой вразумительный образец поднятой на предыдущем альбоме планки, и врывается стихией цунами в голову с каждым припевом; в следующей композиции «Mein Teil» есть что-то захватывающее, злобное (за счет эпических припевов), но концовка слишком затянута, что разрушает целостность восприятия. «Stein um Stein» – неплохой продукт медленного шепота и взрывоопасной смеси рычащего и высокого вокала, жаль только простовато. «Ohne Dich» – красивая, печальная и одновременно импульсивная композиция, подобной которой ранее у Rammstein не было (в этой песне нежный и волевой вокал Тиля предстал во всей красе). Все остальные трэки ничего иного, как недоумения, вызвать не могут. Присутствует какая-то несерьезность, скукота, неоригинальность (припев «Keine Lust» напоминает веселые напевы пионеров 70-х , «Moskau» и «America» откровенная попсятина). О негативных эмоциях, вызванных прослушиванием большей части этого альбома, можно говорить до бесконечности, поэтому скажу только, что все новаторство воспринимается в штыки из-за неуместности. При всех негативных моментах, альбом довольно запоминающийся, но, как сказал один из рецензентов, лучше бы они менялись не так радикально.
Nb metal killer6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1031 июл 2008

Музыкальные вершины взяты, лучший альбом записан, что же делать дальше? Правильно, прогрессировать и не стоять на месте. Здесь встаёт другой вопрос: получится ли следующий альбом столь же гениальным? Но попытка не пытка, и перед нами результат – четвёртый альбом группы Rammstein «Reise ,reise». И каков же этот результат?
Сразу видно, альбом слегка ломает традиции группы. Название более чем в одно слово, в оформлении присутствуют иные фразы, да и сама обложка не нейтральная, а яркая и броская, возможно, чтобы на витрине магазина сразу бросаться в глаза. Трек-лист, как и положено, состоит из 11 композиций, две из которых баллады (так повелось с альбома «Mutter», до этого обычно присутствовал лишь один «медляк»).
Сам материал альбома не оправдал надежд части поклонников «классического» Rammstein, а для кого-то стал приятной неожиданностью. Главное отличие от предшественников в том, что альбом воспринимается как более профессиональный, маршевые «двухаккордные» риффы практически ушли в прошлое, теперь партии более разнообразны и интересны, но сольные импровизации так и остались забыты гитаристами, их практически нет. Сам же материал ещё более эмоционален, более разнообразен, и он не потерял драматизма и мрачной романтики, но приобрел какой-то шизофренический оттенок и местами лёгкую печаль. В остальном, всё тот же знакомый набор ходов и очень интересных клавишных звуков за кадром, в которых сразу узнаётся Rammstein, за исключением столь необычной гармошки, настоящего хора и какой-то певуньи на русском языке. Также хочется упомянуть более интересные тексты и более профессиональное пение, появились даже строки нараспев.
Но это лишь общее впечатление, поговорим о содержимом. Типичные «раммштайновские» вещи (правда, после лёгкой модернизации): открывающая альбом «Reise, reise» и эмоциональная, слегка сумасшедшая, но очень простая по игре «Keine Lust». Отчасти «шизофреничные» композиции: «Mein Тeil» - самая безумная вещь на альбоме, которая подошла бы саундтреком к фильму про Ганнибала Лектора, хотя тот больше любил кушать под классическую музыку. Также сюда я бы отнёс «Dalai Lama» - очень интересная, разносторонняя песенка, выстроенная на эмоциях от настороженного состояния до панического страха, да и инструментальное оформление на высшем уровне. «Stein um Stein» - ещё одна специфическая вещь, в ней сошлись воедино лирический по звучанию, ближе к балладе, куплет и мощный, пробивной припев (где герой с диким криком укладывает камень на камень, надрываясь и крича явно от их тяжести), и очень эмоциональное, необычное гитарное соло, хотя и слегка однообразное. А как же ещё описать замуровывание человека в стену? На альбоме также присутствуют определённые эксперименты: «Los» - больше акустическая вещь с губной гармошкой и вокалом Тиля во всей красе. «Morgenstern» - с настоящим хором! «Жёсткое рубилово» музыканты «раскрасили» очень чувственно и ты уже сам представляешь утреннюю звезду в первых лучах солнца… Сильно. Отчасти это можно назвать камнем в огород Lacrimos’ы, мол, учитесь как надо, не только эмоции и слёзы, а ещё драйв и напор. Пара коммерческих и попсовых песен: «Amerika» и «Moskau» (о них много сказано, останавливаться не будем). И не с политическим ли намёком композиции идут друг за другом, и как бы музыканты их противопоставляют друг другу? Ну, и в завершение пара подряд идущих баллад, что слегка странно. «Ohne dich» явно рассчитана на массового слушателя (скрипки, сопровождающие «стены» гитар, и грустное завывание Тиля с запоминающимися фразами). В общем, понравится всем. «Amour» - на любителя. Но если её распробовать, то можно будет получать удовольствие от каждого её прослушивания, от каждой нотки и звука, изданного инструментом. Столь чувственной композиции от мрачных немцев я не ожидал.
Вывод: Музыканты выпустили альбом не хуже воспетого дифирамбами «Mutter», при этом слегка отойдя от своего привычного звучания, но получив более профессиональный и повзрослевший материал, явно заслуживавший 10.
P.S. По мнению многих, с этого момента начался спад в творчестве группы…настроение в группе ухудшалось, у слушателей назревал вопрос: Чего ждать дальше?
E13D10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 янв 2010

Смешанное чувство охватывает при прослушивании альбома. Если абстрагироваться от того, что это Rammstein, что это немецкая группа "рубильных" гитар, мощного и грубого звука, то вполне можно сказать, что музыка неплохая для стиля heavy, но называть Rammstein индастриал-металлерами уже не стоит. Отсюда и его оценка - ни туда, ни сюда. Наиболее приближены с старому звучанию - Mein Teil и Reise, Reise. Танцевальные - Amerika, Los и Moskau (забавные вставки на русском языке, это приятно). Баллады в духе Seemann - это Ohne Dich и Amour. Все остальные - среднетемповые песни. К сожалению, ни одного скоростного или грубого "боевика" на альбоме нет.
Paul5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 1 окт 2004

Ну, не назвал бы новый Rammstein опопсевшим. Он просто другой, хотя от былого индастриала осталась лишь тень. Альбом постоен в основном на среднетемповых вещах в стиле "Mein Herz brennt" или "Das alte Leid", а вот о быстрых боевиках типа "Feuer Frei" и "Adios" можно забыть. Общий настрой альбома какой-то тягучий и мрачный, мрачнее, чем раньше. Первые две трети альбома слушаются очень даже хорошо, а вот seemann-ообразные медляки в конце альбома, на мой взгляд, занудны и смазывают концовку. Из песен отметил бы "Reise, Reise", "Mein Teil" (самая жесткая и тяжелая песня альбома), "Los", а также довольно философскую по тексту "Amerika" и самую заводную "Moskau", в которой Тилль поет вместе с Татушками про город-проститутку Москву. Так что не ищите тут старого-доброго Rammstein'a, это другой Rammstein, не лучше и не хуже, просто другой.
to-hell-them6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 5 окт 2004

Грустно осознавать, что Rammstein в нашей стране находится в статусе попсы, а ещё грустнее то, что из-за этого наши с вами братья-металюги перестали их слушать практически полностью. Последним альбомом, я полностью уверен, они ещё больше закрепят за собой это ненавистное клеймо, и я даже знаю почему. Rammstein стали выпускать интересные альбомы. Я не хочу сказать, что раньше немцы были не интересными, но Rammstein первой декады ("Herzeleid" и "Sehnsuht") был мрачным, злым, жестким и некоммерческим для восприятия. И ещё: сравните-ка количество хитов на первом "Herzeleid" и на последнем "Reise, Reise", и вы будете удивлены многократной разницей. Я знаю, что "Reise, Reise" будет интересен всем - и старым, и новым фанатам, но первые будут полностью разочарованы (их прошлый "Mutter" тоже не должен был обрадовать), вторые получат колоссальное удовольствие от интересной музыки, прикольных экспериментов ("Moskau" станет в России народным хитом), классных баллад, "Reise, Reise" надолго увлечёт их в мир метал-индастриала. А те, кто не причисляют себя ни в одну категорию (как я), те, кто просто любит весь Rammstein, должны полюбить и "Reise, Reise", и посчитать альбом очень достойным.
Blaze9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 янв 2006

Очень неприятно про это говорить - но складывается впечатление что R. как явление перестали существовать. Новый альбом продолжает тенденцию опопсения, которая наметилась еще в Мutter. Такое впечатление - что материал этого альбома был записан вместе с Мutter, но не вошел в предыдущий альбом. Нет того задора, енергии и самобытности которые были в первых двух альбомах. Дух R. отсутствует на корню. Парни постарели,отяжелели - обленились. В голову приходит только одно - новый альбом полностью коммерческое явление, которое должно пройти только потому что это R. Новый альбом - никаких новых идей.
Появились песни под акустику, с симфоническими вставками и стопроцентные медляки для дискотЭк... Могу отметить только одну песню как по музыкальному так и по смысловому содержанию в духе R. - Mein Teil. а также одну песню по смысловому содержанию - Amerika.
Не удивлюсь - если следующим альбомом будут R. и какой-то там симфонический оркестр. Все. Очень плохо.
Dragon3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1027 сен 2004


~



просмотров: 73143    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом