|
В 1972 году в Hawkwind появился человек, который, с одной стороны, помог ее лидеру -Броку - воплотить его желание усилить гитарную работу в группе, сделать общее звучание гитар более сложным и более мощным, с другой же стал тем, кто начал постоянно тянуть одеяло лидерства на себя. Это был Иэн Фрейзер Килмистер по кличке Лемми, который занял место басиста Дэйва Андерсона. А вместо Терри Оллиса за барабаны уселся Саймон Кинг, который играл с Лемми в психоделик-рок группе Opal Butterfly.
Если говорить начистоту, то Лемми абсолютно не подходил Hawkwind. Во-первых, группе на тот момент требовался басист, а Лемми изначально был гитаристом. Бас-гитаристом Hawkwind Килмистер стал абсолютно случайно; более того, до последнего момента он был уверен, что временно просто заменяет гитариста Хью Ллойда-Лэнгтона. Однако Брок решил взять на себя функции основного гитариста, и Дэйв Андерсон перестал появляться на репетициях. Брок заставил оказавшегося рядом Лемми переучиваться. Всё это способствовало развитию крайне неортодоксальной техники Лемми, который сам о звучании своего инструмента говорил, что это не столько бас, сколько «углублённый ритм». Во-вторых, Килмистер не вписывался в идеологию коллектива в целом своей нешуточной озлобленностью и агрессией, и в то же время - совершенно определённым желанием „надрать миру задницу“, в то время как лидеру Hawkwind это было совершено неинтересно, так как его тянуло оказаться где угодно, лишь бы подальше от земных проблем (одна из песен на этом альбоме так и называется: „Time We Left This World Today“) . В группе Килмистера скорее терпели, чем принимали как полноценного участника. Бешеный бастард Лемми всегда был изгоем. Он был изгоем даже тогда, когда группа собиралась, чтобы совместно закинуться таблетками и помузицировать под кайфом (в творчестве-то они отошли от этой темы, а в жизни так и остались наркоманами). Будущий бессменный лидер Motorhead был „амфетаминовый“, а остальные предпочитали кислоту. В то время, как остальные расслаблялись в окружении цветастых галлюцинаций, Килмистер принимал этот аналог адреналина и становился „мотоголовым“.
Действительно, некоторую странность басовых партий можно отметить уже в „Brainstorm“ - первой песне, написанной для группы Ником Тёрнером. В ней и в других композициях это не повторяющийся рисунок, а ритмическая линия, имеющая свою динамику. „The Watcher“ - первая композиция Лемми для Hawkwind: она полностью вписывается в тематику альбома. Повествование здесь ведётся от лица стороннего космического наблюдателя, предупреждающего жителей Земли о том, что они сами погубили себя своей алчностью. С позиции слушателя XXI века эта композиция воспринимается скорее как то, что может сыграть блюзмен, будь он в очень нетрезвом состоянии: Килмистер поёт, сильно растягивая слова, а завораживающая басовая мелодия напоминает блюзовые вариации. Лемми исполнил эту песню с Motörhead и включил её в дебютный альбом своей новой группы 1977 года, а подобный „накатывающийся“ рисунок будет им использован ещё не раз на более поздних альбомах Motörhead. Однако мне лично больше всего на "Doremi Fasol Latido" нравится „Down Through The Night“. Когда я слушаю акустические аккорды в этой песне, то понимаю, что столь универсальные „вселенские“ гармонии можно услышать где угодно, даже с лестничной клетки этажом ниже.
В этой рецензии мне остаётся лишь точно передать ту концепцию, которую заложил её создатель. Идея, связанная с заголовком альбома, принадлежит художнику-графику Барни Бабблсу. Она продолжала основные темы, начатые в альбоме "In Search of Space" и развитые в сценической постановке "Space Ritual". Название релиза имело отношение, с одной стороны, к последовательности нот диатонического звукоряда, с другой - к пифагорейскому понятию музыки сфер. Сам Бабблс об этом говорил следующее: "Базовый принцип межзвёздного корабля и космического ритуала основан на пифагорейском понятии звука. Вкратце суть этого принципа состоит в следующем: Вселенная являет собой гигантский монокорд, и её единственная струна простирается от высшего полюса абсолютного духа к низшему полюсу абсолютной материи. Планеты нашей Солнечной системы располагаются вдоль этой струны. Каждая из этих сфер, проносясь по Вселенной и тем самым смещая космический эфир, излучает звук определённого тона. Эти интервалы и гармонии и именуются «музыкой сфер». Считается, что идеальный гармонический интервал - тот, что между Землёй и неподвижными звёздами". Символика, объединившая ноты, цвета и планеты, выглядела так: Do - Марс - красный; Re - Солнце - оранжевый; Mi - Меркурий - жёлтый; Fa - Сатурн - зелёный; So - Юпитер - синий; La - Венера - индиго; Ti - Луна - фиолетовый... Оригинальная обложка альбома (вышедшего в серебристой фольге с чёрным шрифтом) изображала щит; последний стал своего рода эмблемой группы и впоследствии не раз оказывался на обложках сборников и синглов. На задней стороне обложки, на постере и внутренней вкладке были изображены воины-варвары в футуристическом пейзаже. На заднике обложки излагалась «легенда» альбома: "Сага Doremi Fasol Latido“ - это коллекция ритуальных космических песнопений, боевых гимнов и звёздных песен-восславлений, использующихся кланом Hawkwind во время их эпического путешествия к сказочной земле Торасин". Легенда повествовала о борьбе Hawklords против «тирании коррумпированных сил закона и Зла» и об их поражении. Однако текст на внутренней вкладке гласил: "и во всей полноте временного пространства должно осуществиться пророчество, согласно которому Hawklords вернутся и покорят Землю. И тёмные силы будут сожжены, города стёрты с лица планеты и превращены в парки. И придет мир. Потому как разве не было записано, что меч - ключ к Раю и Аду?"
Вот такие космические страсти... Хотя в музыке, которую вы услышите на альбоме совсем не ощущается агрессии. Лишь только в „The Watcher“ вы почувствуете некоторую угрозу... Ну а альбому поставлю 7 за отсутствие целостности и ощущение разрозненности музыкального материала. |
|
And I don't wanna turn android
This body of mine
You've gotta help me avoid that
Brainstorm
Here I go
Brainstorm
Flying low
Brainstorm
I'm gonna miss it
Brainstorm
You bet I'll kiss it
Can't get no peace till I get into motion
Sign my release from this planet's erosion
Paranoia police have sussed out my potion
You gotta help me or there'll be an explosion in
SPACE IS DEEP
Space is dark it is so endless
When you're lost it's so relentless
It is so big, it is small
Why does man try to act so tall
Is this the reason
Deep in our minds
It does not feel it does not die
Space is neither truth nor lies
Into the void we have to travel
To find the clue which will unravel
Is this the reason
Deep in our minds
The secret lies with our tomorrow
In each of us is a hidden sorrow
The path goes onward through the night
Beyond the realms of ancient light
Is this the reason
Deep in our minds
ONE CHANGE
[instrumental]
LORD OF LIGHT
The elements that gather here
Upon this hill shall cast no fear
Of lines that match across the world
For travel which no man has ever heard
The moon that shines its beam so bright
Of stones that measure the silvery light
Of energy that travels here
It happens on the seventh year
From the realms beyond the sun
Here our lifetime has begun
Perhaps to die
A day shall come, we shall be as one
DOWN THROUGH THE NIGHT
As we spin through the night
With ever increasing might
Down down and down
Down down and down
Returning volumes of sound
Into the blackness we drown
Round round and round
Round round and round
As we lay in our sleep
The appointment we keep
Down down and down
Down down and down
Only the rushing is heard
Onward flies the bird
Deep deep and deep
Must we sink in our sleep
Down down and down
Returning volumes of sound
As we spin through the night
TIME WE LEFT THIS WORLD TODAY
Time we left
This world today
Time we lived
This world today
Time we left
This world today
Time we lived
This world today
So many people
Seem to say
Time we left
Seem to say
They watch you
As you walk the street
Cast sly glances
Who you meet
Brain police
Are not far behind
Trying to make you
Lose your mind
Time we left
This world today
Time we lived
This world today
Watch you as you
Walk the streets
Watch you as you
Walk the streets
Make you sit in your
House and say
Will it be me
Come the day
So many people seem to say
Time we left
THE WATCHER
We are looking in on you now
What do you think you can do now
You're very small from way out here
The last thing you will feel is fear
I gave you the chance to do the right thing
I gave you the chance to do the bright thing
Now our sense is all disgusted
Re-affirm you can't be trusted
A world imprisoned screams with pain
There are no leaders you can blame
Your avarice has destroyed your sphere
And there's no room for you out here
This is the end now...