|
|
|
Sepultura
« Roorback »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Come Back Alive
|
| 2 | Godless
|
| 3 | Apes of God
|
| 4 | More of the Same
|
| 5 | Urge
|
| 6 | Corrupted
|
| 7 | As It Is
|
| 8 | Mind War
|
| 9 | Leech
|
| 10 | The Rift
|
| 11 | Bottomed Out
|
| 12 | Activist |
|
Derrick Green - Vocals
Andreas Kisser - Guitar
Paulo Jr. - Bass
Igor Cavalera - Drums |
|
The original Brazilian edition featured the bonus tracks:
13. Outro
14. Bullet the Blue Sky - U2 cover
And includes a video track of "Bullet the Blue Sky"
The limited edition double CD digipack includes the "Revolusongs" EP. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За что я люблю позднее творчество группы Sepultura? За эксперименты в творчестве! За смелость! А также за то, что наблюдаю на физиономиях дилетантов и поклонников металлических шаблонов признаки отвращения, когда я включаю альбомы, начиная с великолепного Roots (1996), чумового Against (1998), удивительного Nation (2001) и заканчивая аутентичным Roorback (2003) и необычным Dante XXI (2006).
Музыкально охарактеризовать альбом сложно, сразу видно, что музыканты не задумывались над стилем, а весь процесс сочинения происходил естественно. Качество звука и сведения на высшем уровне. Оглушительный рев вокалиста прекрасно сочетается со спокойным чистым вокалом. Игорь Кавалера всё также бесподобен за своей ударной установкой, но это последний альбом с подобной техникой игры на ударных. На следующем альбоме Игорь сядет за более легкие и простые барабаны, с таким же легким и простым звуком - обожаю эксперименты! Наверное, вам это покажется странным, но на альбоме есть зацепившие треки: интересные и этнические "Godless" и "More of The Same", атакующий "Corrupted", разнообразный "As It Is", трэшкоровый "Mind War" и мрачный "Activist".
Этот альбом позволил мне не только относиться более уважительно к позднему творчеству таких экспериментаторов как "Alchemist" и "Fates Warning", но и понять их суть и замысел, хоть это и совершенно разные группы, но всё же есть что-то общее, а именно в первой реакции после прослушивания: ЧТО ЗА ОТСТОЙ??! А все дело в том, что организм человека имеет одно свойство - привычка… привычка к шаблонам, то есть автоматизация действий на подсознательном уровне, не только на психомоторном, но и на ментальном(!). Всему этому механизму привычки миллионы лет эволюции, и нужна она была для животных, для тех, кто не обладает сознанием и свободой выбора, а живет инстинктами и автоматизированными действиями, обусловленными накопленной памятью и опытом на конкретные ситуации. Современному человеку, наделенному сознанием и интеллектуальным потенциалом, не нужны больше животные инстинкты и привычки. Но на этом примитивном животном комплексе успешно играет вся наша цивилизация и общество, начиная как можно раньше, с детства, пока ты слабый и зависимый, ставя границы и запреты, делая смыслом жизни фальшивые ценности и прививая нелепое чувство вины, страха и ответственности, и заканчивая всеми аспектами жизни, и даже музыкой. Музыкой, где личность стоит в центре вселенной, что само по себе просто абсурдно. И всё это ради манипуляций человечества над человечеством, при помощи страха держать «стадо в загоне». Причина всех эти внушений банальная - мировая правящая элита боится появления бесстрашных и полноценных людей, ведь счастье последних не будет зависеть от внешних условий, денег, престижа и благосостояния. Эти новые люди будут жить ради самой жизни, не преследуя никаких амбициозных целей, создавая мир без великих людей, что будет величайшей опасностью для всей системы мироустройства. Так вот, творчество группы Sepultura позволит вам разавтоматизироваться в музыкальном плане, а как избавиться от остальных ложных автоматизаций, связанных с мышлением, ищите в древних писаниях Востока, посвященных медитациям. Вот где тусовались настоящие неформалы в былые времена! |
|
|
| |
| | | |
| |
Отталкиваясь от "Roots", ч. 3.
Анонсируя "Roorback", Киссер в своё время обещал нечто "быстрое, тяжёлое и непохожее ни на что, исполняемое Sepultura ранее". И, конечно же, слукавил.
Сразу обращает на себя внимание изменившийся звук: если на "Nation" группа отчётливо дистанцировалась от nu metal, то здесь гитарные партии приобрели характерное трендовое "пружинящее" звучание. Видимо, как в погоне за ускользающими фанатами, так и в попытке замедлить падение продаж, группа вместе с продюсером решила успеть запрыгнуть на уходящий поезд - но увы: хоть в результате этого отдельные фрагменты (особенно с учётом используемых в них риффов) звучат похоже как на поздний Korn, так и даже на System Of A Down образца "Toxicity", популярности ей это не добавило.
Тем не менее, начинается всё многообещающе: стартуя, как чуть ускоренная "Roots Bloody Roots" с похожим, но заметно более сложным риффом, "Come Back Alive" резво взлетает на скоростях уровня "Beneath The Remains" (умудрившись удачно "поженить" не изменившийся рифф с кратно возросшим темпом) - и вроде бы из обещаний Киссера всё на месте. Почти: и быстро, и тяжело, только вот к новизне есть некоторые вопросы.
А дальше... а дальше без особых усилий становится понятно, с чем в этот раз он решил замешать всю ту же среднетемповую грувятину образца всё того же "Roots" (а как же быстро и тяжело? по первому пункту обломитесь, ещё будет всего два скоростных трэка, оба паршивые и про оба ниже) на этот раз. Т. е. вся новизна - это третье по счёту пережёвывание "Roots" (и немножко "Chaos A.D.") с дополнительными новыми вводными.
Во-первых, больше ритмов, хороших и разных: и если "Godless" - это, по сути, огрувленный "Kaiowas", то вот "Urge", "As It Is" (забавная композиция: рожая рифф, Киссер как будто оплодотворялся концовкой Tool-овской "The Grudge") и "Mind War" именно по ритмике аналогов в предшествующем творчестве группы не имеют вообще.
Во-вторых, это всякие глючно-диссонансные звукосочетания. Взять, например, "Apes Of God" - это фактически nu metal, если даже не рэпкор на базе оного (т. е. условный озверевший Limp Bizkit, а не условный озверевший Rage Against The Machine): в куплете Деррик приближается к полноценной читке на харше, в припеве ("You hear me! You") у него практически полноценное "ёу" получается; характерный "прыгательный" темп; плюс такой притыренный у хардкорщиков, но регулярно эксплуатируемый и "мазафакерами" приём, как брэйкдаун - но гитарные партии наполнены настолько больными созвучиями, что среднестатистический фанат "мазафаки" слушать это будет не чаще, чем каких-нибудь Candiria или Will Haven. Правда, дальше упражнения Киссера в создании как можно более странно звучащих риффов играют с ним злую шутку: регулярно начинает получаться всякая неинтересная, а то и неслушабельная срань (характерный пример - "Activist", которая не выдерживает никакого сравнения с аналогичной ритмически "Hatred Aside", даже с учётом крайне жидкого гитарного звука на альбоме "Against"). Cмыкаются с этим пунктом, но не тянут на отдельный, и редкие вылазки на альтернативные/ню-металлические территории - они присутствовали и на "Roots", просто за 7 лет мейнстрим в указанных жанрах сильно поменялся, и Sepultura теперь аккуратно щупает наработки совсем других команд.
И, в-третьих, это те находки прошлых альбомов, что были сочтены удачными. Задействовали полу-балладу ("Bottomed Out" - "The Ways Of Faith" была круче и мрачнее, но эта в контексте альбома тоже заходит хорошо) и ряд ритмических конструкций, которые группа практически не использовала по 1996 год включительно, но кои впоследствии удачно освоила (например, "Corrupted" явно выросла из припева "Who Must Die?" с предыдущего альбома).
Прямое цитирование "Roots", замечу, никуда не делось, как в удачных моментах ("More Of The Same" = "Endangered Species II"), так и не очень ("Leech", в куплете которой Киссер придумал нечто уж совсем странное/стрёмное по гитарной части = очередной "Dictatorshit"). И да, на сей раз группа обошлась практически без гостей - исключительно бразильские ноунеймы, один из которых пошумел в интро и аутро, а второй каким-то образом поприсутствовал на "Urge".
Как же всё это слушается? На самом деле, примерно по "Mind War" - вполне себе неплохо, да и "Bottomed Out" - получилась. Как минимум, группа не допускает настолько длительных по хронометражу провалов, как эпичные в своей УГ-шности "One Man Army" и "Politricks" - дном альбома на этот раз являются короткие быстрые песни (кроме открывашки), именно на них Киссеровскую гитарную фантазию унесло куда-то совсем не туда.
Альбом звучит значительно более цельно, чем оба предшественника, но в то же время как-то более усреднённо - на протяжении первых восьми трэков крайне редко возникает ощущения категории "вот это здорово!", скорее, слушатель плавает где-то между "хорошо" и "ничего так", а в моменты, когда уже хочется сказать "не, ну это вот уже отстой", или Киссер, или Кавалера-младший заворачивают что-нибудь интересное.
В части продаж, ничем не превосходя, но и не уступая радикально предыдущим релизам по качеству, "Roorback" продолжил тенденцию к падению. Может, SPV и верил в группу больше, но возможности у него были кратно меньше, нежели у монструозного Roadrunner, который проходил свой пик. Армия старых фанатов, способная вытащить группу, категорически не принимала нового фронтмена, а новых ещё не наросло в достаточных количествах. Да и зловредный Интернет с неконтролируемым распространением mp3 уже начал долбить по всем: Кавалера-старший годом раньше тоже прошёл через почти десятикратное падение продаж (в сопоставлении с результатами предшественника) в США в первую неделю после выхода альбома, но 33 000 альбома "3" не идут ни в какое сравнение с 4 000 альбома "Roorback" - до такого уровня экс-вокалист Sepultura будет падать ещё больше 10 лет.
Интересно, что в те годы Sepultura пробует Деррика в качестве ритм-гитариста хотя бы вживую (видимо, до Киссера что-то стало доходить), но без особого успеха. Следы этого нашли своё отражение в клипе на "Mind War" - в кои-то веки не вызывающий оторопи выбор из трэк-листа всего альбома.
Расчётно-аналитический метод оценки даёт сбой: поставить 7/10, к которым подталкивает трэк-лист - это поставить "Roorback" выше "Against" и "Nation", занижать оценку по сравнению с ними вроде тоже не за что... Посему 6/10.
P. S. В строгом соответствии с ню-металлической модой тех лет после "Outro", представляющего собой чистой воды филлер, запрятан скрытый трэк "Paulo's Microphone" - смешная песня-зарисовка о постигшей группу утрате: джем в студии, который, как они думали, записывается, весь ушёл мимо кассы, потому что раздобытый басистом Паулу микрофон сломался. Вполне улыбательно, но требует либо умения в английский на слух, либо Интернета под рукой: в буклете текста по понятным причинам нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Roorback" - третий альбом Sepultura без участия Макса Кавалеры. На этот раз группа почувствовала себя гораздо увереннее, чем на двух предыдущих работах и раскрылась полностью. Sepultura перестала бояться и здесь материал звучит более целостно и мощно.
Альбом сразу начинается с хардкорного боевика "Come Back Alive", с которым хочется разносить всё в прух и прах. Отличное начало. На работе ещё имеются "качёвые" композиции - "Godless", "More of the Same", "Apes of God", "As It Is". Они очень привлекают и оставляют хорошее впечатление за счёт своих риффов, грува и вокала.
Кстати, по поводу вокала. Грин не только демонстрирует свой прекрасный экстрим-голос, но ещё и умеет хорошо петь чистым! Примеры можно услышать в "More of the Same", "As It Is" и "Bottomed Out". Последняя, к слову, отличная полубаллада. Да и вообще, на этом альбоме очень много клина.
Нужен быстрый темп? "Roorback" есть, чем похвастаться. Это вышеупомянутый заглавный трек, "Corrupted", "Leech" (чистый хардкор), "Activist" (который вообще звучит, как панк).
Отдельно состоит отметить барабанщика - Игоря Кавалеру, который является одним из самых недооцененных драммеров в мире. Иногда возникает ощущение, что в группе у них играет какой-то осьминог, серьёзно.
"Urge" это самый слабый номер в альбоме. Нет, он неплохой, но теряется на фоне всего остального. Также хочется отметить отсутствие целостности. Такое ощущение, что "Roorback" - сборная солянка из ню-метала, трэша, грува, панка и хардкора. Действительно, работу нельзя поместить в рамки одного грув-метала, но и трэшем это не назовёшь. Может быть хардкор? Тоже вряд ли. Хотя такое разнообразие, возможно, даже к лучшему. Несмотря на все недостатки, "Roorback" - одна из лучших работ Sepultura вместе с Дерриком. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первая песня “Come Back Alive” неожиданно вселила в меня немалый оптимизм – быстро, тяжело и брутально. Не “Arise” конечно, но все-таки очень неплохое начало альбома. А вот буквально со второго трека началось то, что я так боялся – настоящий и неприкрытый ню-метал. В музыке “Roorback” можно найти практически все элементы, присущие этому стилю, начиная от характерного звучания гитар и ритмики и кончая специфическим вокалом, который представляет собой нечто среднее между Tool и System Of A Down. Деррик Грин теперь практически не рычит, да и в целом, если не знать заранее, что именно эта команда выпустила в свое время “Beneath The Remains” и “Schizophrenia”, то ни за что не догадаешься. К качеству музыки у меня претензий нет, все сыграно и записано очень правильно и качественно, но есть две проблемы. Во-первых, я не очень люблю ню-метал в целом, а во-вторых, даже для ню-метала, насколько я его знаю, этот диск скучноват. Слишком уж много здесь среднетемпового «загруза», и слушать “Roorback” целиком для меня крайне сложно. В лучшую сторону выделяются лишь две последние вещи – необычная полу-баллада “Bottomed Out” и забойный, в духе первого трека, номер “Activist”. К сожалению, в этот раз обещания “возвращения к корням” так и остались обещаниями. (Диск предоставлен компанией “SOYUZ MUSIC”) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40750 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Steamhammer, ващет.
Хардкорщики в курсе?