|
|
|
Avantasia
« Angel of Babylon »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Stargazers feat. Jørn Lande, Russel Allen, Michael Kiske (vocals), Oliver Hartmann, Bruce Kulick (lead guitars) 09:33
|
| 2 | Angel Of Babylon feat. Jørn Lande (vocals), Jens Johansson (keyboards) 05:29
|
| 3 | Your Love Is Evil feat. Oliver Hartmann (lead guitars) 03:53
|
| 4 | Death Is Just A Feeling feat. Jon Oliva (vocals) 05:21
|
| 5 | Rat Race feat, Jørn Lande (vocals), Bruce Kulick (lead guitars) 04:07
|
| 6 | Down In The Dark feat. Jørn Lande (vocals) 04:23
|
| 7 | Blowing Out The Flame 04:51
|
| 8 | Symphony Of Life feat. Cloudy Yang (vocals) 04:30
|
| 9 | Alone I Remember feat. Jørn Lande (vocals) 04:48
|
| 10 | Promised Land 2 feat. Jørn Lande, Michael Kiske (vocals), Henjo Richter (lead guitars) 04:47
|
| 11 | Journey To Arcadia feat. Bob Catley, Russel Allen (vocals), Bruce Kulick (lead guitars) 07:12
|
| | Total playing time: 58:54 |
|
Tobias Sammet - Vocals, Keys, Orchestration, Bass
Sascha Paeth - Guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сложно представить, как один человек может так много. Но, видимо, металический мир должен быть благодарен Саммету за то, что с завидной регулярностью мы получаем столь солидные записи.
Финал трилогии, "Scarecrow", определенно удался. Мне не хватало Элиса Купера, но занявший его место Йон Олива справился хорошо. Остальные музыканты - тут как тут, так что релиз блещет своими гранями наподобие алмаза.
Может быть, масштабности и атмосферы тут несколько меньше, чем на "Wicked symphony", но это нисколько не умаляет качества релиза. А качество таково, что альбомов равных этому, найдется совсем немного.
Остаться недовольными данной трилогией могут те, кто все еще не понял, что Саммет и его группа записали "Vain Glory Opera" только один раз, в 1998 году, и больше этого делать не собираются. Они не Motorhead и не UDO. Пока молоды - они идут вперед. Ведь грядущее куда заманчивее прошлого. Такие музыканты и развивают жанры. Дай им Бог здоровья. |
|
|
| |
| | | |
| |
Финальная часть саги. Наверное, лучше рассказать о музыке, поскольку о т.н. "оперности" этого проекта говорилось в рецензии на "The Wicked Symphony". По большому счету, классификация песен фактически такая же, как и на второй части "Злой Трилогии", но небольшие отличия все же есть: песен модернового звучания, к счастью, почти нет, единственная - "Symphony of Life" с женским вокалом, а царит здесь атмосфера 80-х, причем можно встретить разновидности стилей, которые были популярными в то время: AOR (правда, весьма более тяжелый, - "Your Love Is Evil", "Blowing Out the Flame", "Journey to Arcadia"), Heavy Metal ("Rat Race", "Down in the Dark, "Alone I Remember" - с элементами блюза), безусловно, Power Metal ("Stargazers", "Angel of Babylon", "Promised Land" - надо сказать, первоначальная версия из сингла "Lost in Space Pt II" (2007) с вокалом Киске, а не только Ланде, звучала более выигрышно). Весьма странноватой кажется композиция "Death Is Just a Feeling", в которой звучат довольно отвратненькие скрипки в начале, а потом и более неприятный вокал Йона Оливы, напоминающий голос Элиса Купера, припев так и вовсе заставил вспомнить Бон Джови, да вот только вокал Оливы добавляет чудовищности. Но, к радости, наличие этого своеобразного трека не портит общего представления об альбоме.
Правда, есть такое ощущение, что заключительной частью должна была бы стать "The Wicked Symphony", звучащая более эпично, "Ангел Вавилона" насыщен более обыденной атмосферой.
Вообще, хочется добавить, что, несомненно, два альбома сразу - намного лучше, чем лишь один, впечатление очень положительное, и, к тому же, хоть кто-то если не в первой, так во второй найдет для себя что-нибудь интересное, ценное, возможно, сокровенное. |
|
|
| |
| | | |
| |
Заключительная часть трилогии об одиноком бедолаге-композиторе, заключившем сделку с дьяволом. Герой по-прежнему страдает от безответной любви и пытается найти своё место в жизни. В музыкальном плане альбом гораздо более ровный, чем “The Wicked Symphony”, и, соответственно, выглядит более цельным, что есть хорошо. Количество вокалистов, увы, сократилось, помимо Саммета остались всё те же Йорн Ланде, Боб Кэтли, Михаэль Киске и Рассел Аллен, а также двое новых участников: Джон Олива (ex-Savatage) в роли Призрака, и мисс Клауди Йанг в роли такого же одинокого “Чучела”, как и сам главный герой. Собственно, одной из основных идей в финале трилогии и является то, что в мире очень много подобных несчастных людей. Но – изучайте тексты песен.
Что касается качества записи, музыки и вокала, то высокая планка, заданная предыдущими релизами, поддерживается - всё безупречно.
Большая часть альбома проходит под эгидой дуэта Саммета и Ланде. Концептуально данный ход обоснован (по мере просветления разума героя усиливаются его трения с Мефистофелем), но, увы, это существенно обедняет материал. К тому же, вновь повторяется старая история с Михаэлем Киске – как и на “Metal Opera Pt II” он появляется в начале альбома и потом благополучно исчезает. И это при том, что он играет очень важную роль в сюжете, являясь наставником героя! Вполне логичным было бы его финальное, коронное появление во второй половине последней части эпопеи, тем более, его чистый голос неплохо разбавил бы “хрипловатые разборки” Тобиаса и Йорна. Но чего нет – того нет.
Музыкальная стилистика альбома схожа с таковой на “The Wicked Symphony”, разве что пауэра поубавилось. Открывающая композиция “Stargazers”, собственно, во многом и воплощает собой power-metal альбома. Народу здесь – выше крыши: Йорн Ланде, Михаэль Киске, Рассел Ален и… Оливер Хартманн! Правда, его роль свелась лишь к исполнению третьего припева, но всё равно приятная неожиданность. Также к пауэру, безусловно, относится бодрая "Promised Land", знакомая многим по синглу "Lost in Space". Кстати, на мой взгляд, это одна из немногих песен трилогии, в которой присутствует непосредственный диалог между героями. Увы, из альбомной версии исчезли партии Михаэля Киске, доставшиеся Йорну Ланде. Опять же, сюжетно это более чем обоснованно, но в музыкальном плане песня потеряла часть своего шарма.
Отдельно следует отметить следующие композиции:
Во-первых, словно вырванная из мюзикла “Death is Just a Feeling” – преемник “The Toy Master” с “The Scarecrow”. Открывается песня зловещими неровными скрипками, потом в дело вступают и гитары, но главный инструмент здесь – голос Джона Оливы, идеально вписавшегося в роль привидения скупого богача. Когда слышишь его радушное “gimmie a smile!”, аж дрожь по спине пробегает! Без сомнений, одна из лучших песен альбома.
Также сильно выделяется “Symphony of Life”. Причина проста – автор музыки не Тобиас Саммет, а Саша Пайет, неизменный продюсер и гитарист Avantasia, начиная с синглов "Lost in Space". Песня начинается с электронного вступления и отличается очень мрачной атмосферой, создающей ощущение некоего тёмного ритуала. Вокальные партии целиком и полностью отданы Клауди Йанг (да, на “Авантазии” впервые появилась песня, где великий и ужасный Тобиас Саммет ВООБЩЕ не поёт!), и поскольку её персонаж является своего рода женским эквивалентом главного героя, то возможно, речь идёт о заключении её собственной сделки с Мефистофелем. Впрочем, я могу и ошибаться. Композиция же эффектная и, на мой взгляд, смотрится очень к месту. В конце концов, главный герой на протяжении всей трилогии был уверен, что он один такой “ущербный” и никому не нужный, а тут мы становимся свидетелями аналогичной драмы, и другой музыкальный стиль как раз и подчёркивает, что это именно параллельная история. В любом случае, песня даёт отличную возможность отдохнуть от “генеральной линии” альбома.
В отличие от скомканной концовки “The Metal Opera” свою новую трилогию Тобиас сумел достойно завершить. Гранд-финал "Journey to Arcadia" удался на славу! Возвращается симфоника, но не пафосная, как на композициях “The Wicked Symphony” и “The Scarecrow” а очень лирическая. Шедевральное выступление Боба Кэтли, блистающего на протяжении всей песни, компанию которому составляют Тобиас Саммет и Рассел Аллен, появляющийся ближе к концу, но, что называется, очень метко. Хор же в припеве, вероятно, лучший на всех трёх альбомах. Воочию видишь, как на сцену выходят все герои и негодяи трилогии, чтобы напоследок поклониться зрителю. Песня вышла на редкость оптимистичной и являет собой почти прямую противоположность “Twisted Mind”, открывшей эпопею на “The Scarecrow”. Блестящий финальный аккорд!
Ну что же, многоуважаемый господин Тобиас Саммет поставил точку в своей “The Wicked Trilogy”(общее название “The Scarecrow”, “The Wicked Symphony” и “Angel of Babylon”), так что пора подвести общий итог. Перво-наперво, необходимо помнить, что это уже давно не “The Metal Opera”, а совсем другой, но не менее интересный проект, причём с гораздо более серьёзным сюжетом. Можно долго спорить, является ли нынешняя “Авантазия” рок-оперой или просто концептуальным альбомом, но это не суть важно. Главное – мы получили великолепное разноплановое музыкальное полотно, которое, быть может, не сражает слушателя наповал с первого раза, как первая “The Metal Opera”, но отнюдь не уступает ей. Да, она не идеальна, но ведь никто не идеален! Так что, слушаем, слушаем, да время от времени посматриваем, не собирается ли Тобиас замутить что-нибудь новенькое. В одном интервью, кстати, он сказал, что хочет написать детский мюзикл. Интрига? |
|
|
| |
| | | |
| |
Заключительная часть трилогии про одинокого музыканта получилась, как мне кажется, более лиричной, чем предыдущие две, более душевной и спокойной. И к тому же, если в "The Scarecrow" и "The Wicked Symphony" упор сделан на музыку, то здесь во главе угла стоят атмосфера и вокальные мелодии, что отражается в более спокойных песнях ("Symphony of Life", "Down in the Dark", "Alone I Remember", "Blowing out the Flame"). Глупо говорить о качестве записи и мастерстве исполнителей - тут всё и так понятно, но вот хочется сказать о том, что этот альбом выигрывает у всех остальных именно тем, что цепляет за душу. Больше романтики и проникновенности. Пусть кто-то говорит, что это уже и не пауэр далеко - да и не согласиться с этим сложно; по-настоящему пауэрных песен всего две - это открывающий эпик "Stargazers" и следующая за ним "Angel of Babylon" с довольно бодреньким клавишным соло от Йенса Йохансона (эх, вот было бы их побольше, вообще была бы сказка!). Всё остальное весьма и весьма разнообразно, даже жанр подобрать сложно, можно сказать одно - все песни хороши, ни одной невнятной или не вписывающейся в альбом я так и не нашёл, сколько ни искал, хотя вначале казалось, что альбом вообще состоит из каких-то недоразумений. Но нет. Нет, нет и ещё раз НЕТ. Просто это совсем не то, что мы ожидали услышать от маэстро. Все привыкли, что он играл пауэр-метал и музыку в районе этого направления. А он решил выдать что-то в корне новое. За что ему и спасибо. А музыка - музыка очень душевная и красивая, но в неё надо въехать. А вот из самых понравившихся хочу отметить помимо двух вышеназванных песен "Death Is Just a Feeling", "Symphony of Life" и "Promised Land". Весь альбом хорош. Слушайте, наслаждайтесь - оно того стоит! Но вот на шедевр не тянет, к сожалению... на его тень - пожалуйста, что и соответствует оценке 9 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Откровений ни на грош, впрочем, их ли мы ждём от таких проектов, тем более, проектов стандартного евро-метала? Нет, конечно.
Двойной альбом "Авантазии" берёт другим - это классная фоновая музыка. Для почти что любой работы, любого времени дня и ночи, случайного занятия. Всё в меру, к месту и выверенно. Но без души, что, однако, тоже неудивительно. Повторяю, это же, по сути, эталонный образец современного европейского метала, который как евро-ремонт, хорош, но никакой. Не берущий за душу.
Извините, но если лишь одна песня из 22 настолько хороша, что её можно тут же повторить, да и та сверкает, лишь благодаря Клаусу Майне, лишь звуча как упрощённая версия неизданного "скорповского" демо... Всё остальное же настолько ровно, что даже становится немного неловко от помпезности, с которой Заммет презентовал альбомы. Правда, что с него взять? Спасибо, что нарулил на пару с Сашей Паэтом американский саунд - стену звука, хотя бы так музыка чуть-чуть отличается от того, чем заполнена европейская сцена.
Ну и есть ещё одно позитивное движение - туда же, к американистости - Avantasia больше не играет не то что киндегартен-метал, здесь не пахнет и пауэром. Сплошь почти канонический hard'n'heavy в духе то ли Bon Jovi, то ли ранних Royal Hunt. Такая... музыка для девочек. Благо что и смазливая мордашка Заммета позволяет зажигать на концертах.
А более-то ничего и нет. Не говорить же всерьёз о каких-то туманных текстах - то ли об эльфах, то ли о пильфах, то ли о чём-то столь же дивно-зачарованном?!
Но, нет, стоит отметить боевой взвод приглашённых вокалистов - тут не только Майне отметился, но и Элис Купер везде поспел! Михаэль Киске, без него, кажется, уже ни один подобный проект не обходится, Джон Олива. Правда, задолбал Йорн Ланде; быть может, он - это ещё одна из причин, почему дуплет Заммета пошёл только фоном. Вокал у него "закипеловский" - правильный, сильный, но совершенно нехаризматичный. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40644 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет