|
|
|
Edenbridge
« Solitaire »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Entree Unique
|
| 2 | Solitaire
|
| 3 | Higher
|
| 4 | Skyline's End
|
| 5 | Bon Voyage Vagabond
|
| 6 | Come Undone
|
| 7 | Out Of This World
|
| 8 | Further Afield
|
| 9 | A Virtual Dream?
|
| 10 | Brothers On Diamir
|
| 11 | Exit Unique
|
| 12 | Eternity (Limited Edition Bonus)
|
| 13 | Inward Passage (Limited Edition Bonus) |
|
Sabine Edelsbacher - Vocals
Arne "Lanvall" Stockhammer - Guitars, Keyboards
Max Pointner - Drums
Dominik Sebastian - Guitars,
Guest Musicians:
ROBBY VALENTINE: Backing Vocals & Choirs
DENNIS WARD: Backing Vocals & Choirs
ASTRID STOCKHAMMER: Violin on „Skyline´s End“
THE SOLITAIRE ORCHESTRA AND CHOIR |
|
All music, lyrics, vocal melodies and orchestra arrangements by LANVALL
Produced by LANVALL
Recorded at Farpoint Station Studio (Austria) by FRANK PITTERS and LANVALL, Wild One Studio (Austria) by JAKOB GRABMAYR and FRANK PITTERS, The Isolation Cell (Netherlands) by LANVALL, The Track Shak (Germany) by DENNIS WARD
Mixed at Thin Ice Studios (England) by KARL GROOM and LANVALL
Mastered at Finnvox (Finland) by MIKA JUSSILA
Cover Artwork by ANTHONY CLARKSON
Layout Design by REINHARD SCHMID
Photos by GÜNTER LEITENBAUER
Sabine´s Outfit designed by MARTIN GETTINGER
Additional Outfit designed by ALIKI KOPANAKIS |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Некоторые группы, похоже, в принципе не способны на какие-то серьезные изменения. Особенно это характерно для команд, которые хорошо начинают свою карьеру. Видимо, получив сразу некоторый достаточно высокий уровень популярности, они останавливаются на достигнутом и просто следуют хорошо работающему рецепту. Edenbridge – как раз из таких. Свое звучание они нашли уже на первом альбоме – очень мелодичный и невероятно слащавый power metal с легко узнаваемым женским вокалом - и неукоснительно ему следуют по сей день. "Solitaire" – уже седьмой альбом Edenbridge. Вспомните любую знаменитую группу и почувствуйте, как сильно она изменилась за семь альбомов. А что с Edenbridge? Некоторые изменения, конечно, есть. Так, если на первом альбоме было заметно некоторое неоклассическое влияние, в частности, в гитарных партиях, то в дальнейшем группа начала использовать, правда, в очень умеренных количествах, симфонические элементы. Продолжается это и на "Solitaire". Так, на альбоме есть жутко пафосные интро и аутро с оркестром и хором. Также в песне «Skyline's End» неожиданно вступает скрипка, ведущая милый плясовой мотив (впрочем, почти такая же была еще на «Shine» в песне «Wile Chase»). Вообще, оркестровые элементы появляются довольно часто, но, кроме этого момента, нигде не имеют ведущей роли. Еще одна тенденция, начатая еще на «The Grand Design» - упрощение гитарных партий и перенос акцента с гитарных соло на цепляющие припевы (особенно хорош припев в песне «Higher», но припевы с предыдущего альбома «My Earth Dream» все же лучше). На всем альбоме я услышал только два-три полноценных соло, уступающих и по длине, и по качеству лихим запилам ранних альбомов. Можно называть это опопсением, хотя, по большому счету, Edenbridge были еще той попсой с самого начала карьеры. Итак, два сколько-нибудь заметных изменения в музыке - увеличение роли оркестра и упрощение гитарных партий. Понимаете, к чему я веду? Правильно, к тому, что даже в этих не очень значительных изменениях группа следует общему тренду жанра, авангардом которого является Nightwish. Такая неспособность придумать что-то новое, свое и определяет мое отношение к Edenbridge как к группе второго эшелона, не способной на сколько-нибудь серьезную конкуренцию с более именитыми коллегами.
По-моему, самое лучшее, что есть на альбоме – это уже упоминавшаяся песня «Skyline's End». Во-первых, из-за скрипки, во-вторых, из-за красивого припева, исполненного мужским хором, в-третьих, из-за неплохой основной мелодии. Но, черт возьми, Edenbridge и тут абсолютно вторичны! Уберите из песни оркестр в начале, замените электрогитару на акустическую – и получится старый добрый Blackmore's Night. Нет, такая абсолютная вторичность даже хуже, чем полная бездарность. Потому могу посоветовать альбом лишь фанатам Edenbridge, хотя, думаю, и они сочтут, что «Solitaire» слабее, чем «The Grand Design» и «My Earth Dream». |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот он, новый альбом австрийских симфо-пауэр металистов Edenbridge. Утяжеленный гитарный звук, введенный в музыку Edenbridge еще на предыдущем альбоме "My Earth Dream", стал еще "землянистее", а красивые оркестровки, которые так выпирали на прошлом релизе группы, отошли на задний план и теперь играют лишь роль фона, выходя вперед только 1 раз за весь альбом. Что не может не радовать, ведь теперь мне стало ясно, что упрощение гитарных партий (как это обычно происходит во многих симфо-пауэр группах) Edenbridge не грозит.
На альбоме нет длинной эпической композиции (что, честно говоря, немного расстроило), зато впервые в дискографии австрийцев присутствуют intro ("Entree Unique"), midtro ("Inward Passage") и outro ("Exit Unique").
В остальном вы имеем "классический" Edenbirdge с запоминающимися вокальными мелодиями и закрученными гитарными соло. В каждой песне есть за что "зацепиться уху": в "Solitaire" треть песни целиком и полностью отдана оркестру, в "Higher" мы слышим экспериментальный для Edenbridge классический хор, а в "Skyline's End" Ланваль открывает чудесное сочетание греческой гитары со скрипкой. Трек-лист продолжает великолепная композиция "Bon Voyage Vagabond" с частыми сменами ритма, за ней следует хитовая "Come Undone". Невероятную гармонию находит в "Out of This World" соединение электронных эффектов с ангельским голосом Сабины. Основную тему альбома продолжают 2 быстрые виртуозные песни "Further Afield" и "A Virtual Dream?". Завершает альбом грустная баллада "Brothers on Diamir".
Очень порадовали бонус-треки, особенно, сыгранная на акустической гитаре "Eternity".
В общем, подведя итог, можно сказать, что "Edenbridge", возможно, и не придумали чего-то кардинально нового для симфонического метала в целом, но то, что я услышал на их альбоме, уже можно назвать настоящей "революцией" в их музыке. Ох уж эти консервативные австрийцы! |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну прямо скажем, что вещь, отнюдь не поражающая воображение. Как-то всё излишне гладко, вычурно, вылизано. Не хватает в целом и скорости на альбоме. Уж и не знаю за кем эти ребята какой уже альбом гонятся, то ли за "Найтвиш", то ли ещё за кем, но то, что такая найтоподобная музыка уже надоела - это факт. Просто если раньше всё это было в новинку, то сейчас симфо-пауэр коллективов с дамой на вокале, на 95% похожих друг на друга, пруд пруди. Хотя здесь есть весьма хорошие вещи, например, "Higher" (на которую сняли очень недурной клип, рекомендую взглянуть при возможности), "Skyline's End" - пожалуй, самая разнообразная, интересная и вдумчивая вещь на альбоме, "Come Undone". Вокал Сабины в припевах восхитителен! Припевы-то по сути и стали главным украшением альбома. Да, пусть они несколько однообразны, но менее замечательными и эффектными они от этого не станут. Гитары придают дополнительных баллов, ибо звучат они чётко, можно даже сказать, жирно и добавляют веса материалу. Правда, гитарные ходы хоть и профессиональны, но, опять же, слишком избиты. Попытки как-то их разнообразить особым успехом не увенчались. Знакомая картина для большинства современных подобных групп. Очень грамотные и мастеровитые исполнители, и композиторы не то чтобы слабые или плохие, но явно исчерпавшие на какой-то момент запас идей и пытающиеся выехать на старых заслугах.
Подводя итог, могу сказать, что альбом грамотный, чётко сыгранный и записанный, но какой-то бездушный. Эмоций не вызывает практически никаких. Возможно, людям, только начинающим слушать подобную музыку, он и придётся ко двору, но слушателям поопытнее будет безнадёжно скучен. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19065 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет