|
|
|
Uriah Heep
« Salisbury »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bird Of Prey 4.05
|
| 2 | The Park 5.38
|
| 3 | Time To Live 4.02
|
| 4 | Lady In Black 4.33
|
| 5 | High Priestess 3.39
|
| 6 | Salisbury 16.22
|
| | Total time: 38 min |
|
David Byron - lead vocals
Mick Box - electric & acoustic guitars, vocals
Ken Hensley - organ, piano, harpshicord, acoustic & slide guitars, vocals, lead vocals on tracks 4, 5
Paul Newton - bass, vocals
Keith Baker - drums |
|
Produced by GERRY BRON for Hit Record Productions Ltd.
Recorded at Lansdowne Studos, London, October/November 1970
Brass and woodmind on "Salisbury" arranged by JOHN FIDDY
Recording & mixing engineer PETER GALLEN
Tape operators ASHLEY HOWE & LES CUNNINGHAM
Sleeve Design: Bloomsbury Group |
|
| Bird of prey
(Box/Byron/Hensley/Newton)
I can see that look that says beware
Try to move in closer if you dare
So I must sit and play my waiting game
And for a while I know she'll do the same
Fly away
Watches like an eagle from its eerie
And like a bird of prey she captures me
But |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что вполне следовало ожидать - уже на втором альбоме Uriah Heep Кен Хенсли решительно взял руководство группой в свои руки, как и подобает прирожденному лидеру. Из шести представленных треков три композиции полностью написаны им, а оставшиеся три - наполовину. Такой подход к творчеству (некоторыми именуемый тиранией) вполне оправдал себя, и "Salisbury" выглядит на голову выше дебютного студийника "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble". Собственно, именно с этого диска и начинается так называемый "золотой период" творчества Uriah Heep, когда на протяжении трех лет группа сочинила и выпустила в свет пять настоящих шедевров британского хард рока. Итак, за трогательной антивоенной обложкой с танком давящим цветы, скрылись шесть песен, каждая из которых выделяется чем-то своим и восхищает до глубины души. Открывающий боевик "Bird Of Prey" весьма тяжел и напорист, вокальные партии Дэвида Байрона в этой песне просто феноменальны по своей красоте и мощности, а риффы Мика Бокса определяют развитие жанра на годы вперед. Думаю, что не ошибусь, назвав "Хищную Птицу" одним из первых истинно хэви металических по духу произведений в истории рок музыки. Далее следует очень яркая антивоенная баллада "The Park", задевающая самые потаённые струны души своей меланхолично-грустной атмосферой и легкими, словно парящими в воздухе, звуками органа. Исконно хард роковая "Time To Live" восстанавливает баланс тяжести, поскольку далее следует еще одна баллада, с которой у меня возникают некоторые проблемы. Дело в том, что я до сих пор не могу понять - как простейшая, двух аккордная вещь может быть настолько привлекательна? Тем не менее, знаменитая на весь мир "Lady In Black" стала одним из самых больших хитов за всю историю “Хипов”. Возможно, дело в великолепном, красивом и философском тексте, возможно, в проникновенном пении Кена и красивых хоровых подпевках, но факт остается фактом - "Дама В Черном" является одним из самых лучших произведений этой пластинки. Также очень хорош простенький и веселый любовный боевик "High Priestess", он гарантированно поднимает настроение, под него даже хочется танцевать! Ну и конечно, не стоит забывать о шестнадцатиминутном заглавном симфо-эпике "Salisbury", для записи которого в студию Lansdowne был приглашен полноценный оркестр! После таких откровений еще долго не можешь прийти в себя и осознать все величие прослушанной работы. А оно, безусловно, очень велико. "Salisbury" вполне достоин входить в список пяти лучших альбомов Uriah Heep за всю их историю, причем место этак на третье-четвертое. Всего второй "выстрел" - и уже почти что в самое яблочко! Браво, Кен Хенсли! |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом Uriah Heep показал совершенно невероятные изменения в саунде, поднявшие музыку группы на качественно новый уровень. Это уже не просто хард-рок с элементами блюза и рок-н-ролла, а настоящий прогрессивный рок. Еще бы, ведь теперь в написание композиций существенный вклад внес Кен Хенсли. Впрочем, все песни оказались здесь, словно кирпичики, настолько подогнанными друг к другу, что воспринимать данную работу лучше всего только целиком.
1) «Bird of Prey». Энергичная композиция, начинающаяся с жесткой ритм-секции и пронзительного вокала Байрона. Правда, иногда он пытается прямо-таки пищать, что не совсем хорошо, а, напротив, как-то даже комично (а для кого-то, может быть, даже противно). Во второй части песня чуть замедляется и больше напоминает нечто рок-н-ролльное. Довольно прикольно звучит, когда через определенные интервалы хор выдает нечто вроде «у-а», что наводит на мысль о том, что к песне не стоит относиться слишком серьезно. Лирика посвящена девушке, которую лирический герой называет «хищной птицей», схватившей его своими цепкими когтями и всегда возвращающейся к нему, даже если он пытается ее отпустить.
2) «The Park». Просто супербаллада, являющаяся любимой моей темой на альбоме. Совершенно нетипичная вещь для группы, поразившая, видимо, когда-то всех тех, кто знал «хипов» по их дебютнику. Очень красивая атмосфера, создаваемая отличными клавишными (органом и клавесином) и акустической гитарой, а также высокий вокал, проникающий глубоко в сердце (особенно это касается припева, в котором нет никаких слов, а лишь простое «а-а-а»). В середине темы звучит отличный джаз-роковый инструментал (в духе King Crimson), в котором музыка время от времени останавливается, что позволяет нам услышать пение птиц и голоса детей, играющих в парке, в котором лирический герой пытается не думать о погибшем на войне брате.
3) «Time to Love». Более энергичная композиция, почти сразу же начинающаяся с отличного жесткого риффинга. Байрон опять пытается разнообразить свой вокал, но мне не всегда кажутся удачными его попытки, я извиняюсь, подвывать или же кричать, из-за чего эта композиция звучит не так хорошо, как этого бы хотелось. Впрочем, для текста эти вокальные заморочки вполне подходят, поскольку он представляет собой монолог человека, двадцать лет отсидевшего в тюрьме за убийство кого-то, кто сделал что-то с его дочерью или, может быть, любимой (подробностей нам не сообщают), и теперь, по всей видимости, желающего отомстить.
4) «Lady in Black». Еще одна хорошая баллада, спетая на этот раз Хенсли. Звучит она не столь впечатляюще, как «Парк», за счет некоторого однообразия и простоты мелодии, однако все же хороша, чертовка. Недаром же она стала хитом во многих странах. Звучит простая акустическая гитара (точнее говоря, целых четыре, как утверждает маэстро Кен), постепенно слышны и отрывистые риффы электрогитары, вновь простой припев без слов («а-а-а»). Ближе к концу появляется еще и фортепьяно. Лирика рассказывает о встрече лирического героя c какой-то загадочной женщиной, которую он попросил дать ему возможность уничтожить врагов, с которыми он воевал, однако она сказала ему, что нужно верить в мирное разрешение всех проблем; теперь он надеется на то, что она явится и другим людям и наставит их, как и его, на путь истинный.
5) «High Priestess». Красивая песня, начинающаяся с клавишных, а потом сменяющаяся настоящим гитарным драйвом. Припев сначала ограничивается вокализами, а потом раздается голос Хенсли (который здесь практически неотличим от Байрона) в сопровождении хора. В конце композиции гитара выдает эффектные быстрые пассажи под время от времени раздающиеся «а-а» хора, которые словно поднимаются откуда-то из глубины. Текст весьма прост и посвящен любви лирического героя к девушке, которую он называет «верховной жрицей своего сердца».
6) «Salisbury». Эпик на целых 16 минут – это, конечно, нечто, но, пожалуй, это самая нелюбимая для меня подобная композиция в творчестве Uriah Heep. Это совершенно не означает, что она плохая, но уже с самого начала она отдает каким-то пафосом. Тем не менее, атмосфера создается эффектная – нечто торжественное и в то же время грустное, создаваемое целым сонмом струнных и духовых оркестра (аранжировщиком всех этих 26 инструментов стал некто Джон Фидди). Кстати, сами участники группы в дальнейших интервью так и не смогли вспомнить, приглашали ли они оркестр в студию или же потом наложили его звучание на уже записанное. Тревожность композиции дополняется гитарами и органом. После весьма долгого инструментального вступления наконец появляется вокал – из грустного пения Байрона мы узнаем о несчастной истории любви его лирического героя (история стара как мир – она ушла, а он до сих пор ее любит и хочет, чтобы она вернулась и избавила его от одиночества). У многих, наверное, возникает вопрос, причем здесь Солсбери и почему на обложке изображены танки в оранжевом дыму? Начать нужно с того, что возле этого города проходят военные учения, во время которых в какой-то мере уничтожается и природа. Здесь это, вероятно, становится метафорой для передачи чувств героя, чья любовь погибла из-за весьма пагубного к ней отношения (она будто цветок, который переехал танк). В середине вновь звучит инструментал – очень грустный и тревожный, однако все равно отдающий пафосностью. Отличным получилось весьма скоростное гитарное соло в стиле фьюжн, появляющееся вскоре после припева с хором.
Что же, альбом не заслуживает гордого звания «шедевр», однако все же это был истинный прорыв для группы, которая гордо заявила о своей индивидуальности и непохожести на другие хард-роковые команды того же периода и с легкостью заняла почетное место рядом с другими грандами. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несправедлив тот факт, что данное творение не стоит в одном ряду с такими работами, как "The Magician's Birthday", "Demons and Wizards" и "Look at Yourself". Альбом нисколько не уступает последующим, ни хитами, ни драйвом, ни драматизмом, ни уровнем мастерства. Именно здесь мы уже видим сформированную единицу рок-бизнеса 70-х, со всеми своими стилистическими особенностями. Именно здесь Uriah Heep заслужили себе право стоять в одном ряду с самыми популярными на тот момент хард-рокерами и это, конечно же, Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath.
Как я уже высказался выше, но не уточнил - это первая работа, в которой точно сформированы узнаваемые стиль и манера исполнения группы. Первая работа, где маэстро Кен Хенсли проявил себя ещё и как основной идейный вдохновитель группы. Нельзя не заметить простую, но гениальную обложку, намекающюю нам о теме войны и прочее. В музыкальном плане, несмотря на наличие всего 6 песен, мы имеем разнообразный материал - тут вам найдётся и тяжёлый, но мелодичный хард-рок ("Bird Of Prey" и "Time To Live"), не менее лёгкий прогрессив-хард ("High Priestess"), акустическая баллада ("Lady In Black") и, конечно же, арт-роковые номера ("The Park" и "Salisbury"). Нельзя не выделить замечательный одноименный эпик, богатый своими мелодиями, вокальными партиями и прекрасным исполнением музыкантов (особенно Кена Хенсли и Мика Бокса). Намека на какую-то слабую песню вы просто не найдёте. Напрягает тот факт, что в наше время на концертах группа исполняет всего две вещи с этой пластинки: "Bird Of Prey" и, ставшую чуть ли не визиткой (если бы не "Июльское утро"), "Lady In Black". Забыл упомянуть великолепный вокал Дэвида Байрона.
В итоге, мы получаем отличный по всем параметрам альбом, если даже не шедевральный, заслуживший свое законное право пылиться в коллекциях старых, но и лучших рок-произведений всех времен и народов. Оценка - 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61889 |
Bird of prey straight into me you flew
Fly away
Now every time I tried to set her free
I'm glad to say she comes right back to me
But if I knew she didn't want to stay
I wouldn't try to keep that lovely bird of prey
The park
(Hensley)
Let me walk a while alone
Among the sacred rocks and stones
Let me look in vain belief
Upon the beauty of each leaf
There is green in every blade
The tree tops lean providing shade
Maypoles spin in happy sound
All nature's strength around
And there's a horse that feels no pain
Its iron strength to take the strain
Children rock it to and frow
And gaily drink its colour glow
Above the sky devoid of cloud
Thinks not to cast a thunder shroud
Upon this place so full of joy
A field of gold of loves employ
"So why my heavy heart?" - you say
When tears would stain the sights so gay
My brother's dreams once here did soar
Until he died at the hand of needless war
Time to live
(Box/Byron/Hensley)
Let me see the sunshine
Let me feel the rain
Let me go where I wanna go
I wanna smell the flowers
See the dawn again
Find those friends I used to know
Well, I spent twenty long years
In a dirty old prison cell
I never saw the light of day
If you could understand, oh
That kind of living hell
That's the price I have to pay
That's the price I have to pay
They say I killed a man
But I never told them why
So you can guess what I've been through
So for twenty long years
I've been thinking of that other guy
And what I saw him do to you
What I saw him do to you
Listen here, so if tomorrow comes
And I walk outside that door
Try to understand the strain
But if you smile that smile
I know I couldn't ask for more
I know I'd do it all again
Yes, I would, I know I'd do it all again
Lady in black
(Hensley)
She came to me one morning
One lonely Sunday morning
Her long hair flowing
In the midwinter wind
I know not how she found me
For in darkness I was walking
And destruction lay around me
From a fight I could not win
She asked me name, my foe then
I said the need within some men
To fight and kill their brothers
Without thought of love or god
And I begged her give me horses
To trample down my enemies
So eager was my passion
To devour this waste of life
But she wouldn't think of battle that
Reduces men to animals
So easy to begin
And yet impossible to end
For she's the mother of our men
Who counselled me so wisely then
I feared to walk alone again
And asked if she would stay
Oh, lady lend your hand outright
And let me rest here at your side
"Have faith and trust in peace" - she said
And filled my heart with life
There is no strength in numbers
Have no such misconception
But when you need me be assured
I won't be far away
Thus having spoke she turned away
And though I found no words to say
I stood and watched until I saw
Her black coat disappear
My labour is no easier
But now I know I'm not alone
I find new heart each time
I think upon that windy day
And if one day she comes to you
Drink deeply from her words so wise
Take courage from her as your prize
And say hello from me
High priestess
(Hensley)
You, who brought the sunshine to my eyes
You, who wondered through my sad disguise
And I have a love
That cannot die for you
High priestess of my heart
Tell me that we won't part
High priestess of my heart
Tell me that we won't part
Then let's get together in the sky
To leave the lonely world to wonder why
For we have a love
We can't denie, so true
High priestess of my heart
Tell me that we won't part
High priestess of my heart
Tell me that we won't part
Salisbury
(Hensley/Box/Byron)
Somewhere in your eyes
That very special glow
Something drawing me
To where I do not know
I never really thought
That I would lose myself
Now I'm going faster
Than anybody else
You move without a sound
And touch me with your hand
Just like the rain that fondles
Every grain of sand
This thing we're gonna do
It's just for you and me
I'm gonna make it good
Good as it can be
Your kiss is sweeter now
Your breath is getting warm
We must take our time
And last it through 'till dawn
I wonder will it be
Oh, I expect it to
There have been other girls
No one else like you
I feel a power here
I never felt before
And I begin to see
What drives us to want more
Oh, girl of all my dreams
Please, tell me if I'm wrong
Because I've been blue
But we belong
As time passed and all too fast
I just knew we couldn't last
And I guessed that the end
Was near at hand
Though we tried our love inside
It just crumpled up and died
What went wrong I will never understand
You tell me why
Alone again - how could you leave me?
Alone again - I don't want to be
Alone again
There's a line in a rhyme
I was going to send to you
It says: "All that is to be
Will surely be"
So oh, though you had to go
'Cause you needed someone new
Is there still a chance
That you'll come back to me?
I want you back, you see
Alone again - how could you leave me?
Alone again - how could you leave me?
Alone again - I don't wanna be alone again
Somewhere in your eyes
That very special glow
Something drawing me
To where I do not know
I never really thought
That I would lose myself
But now I'm going faster
Than anybody else
You move without a sound
And touch me with your hand
Just like the waves that fondle
Every little grain of sand
This thing we're gonna do
It's just for you and me
And I'm gonna make it good
Just you wait and see