|
|
|
Svart
« Namnlös och Bortglömd »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Den Hemlöses Klagosång 07:56
|
| 2 | Den Sista Droppen Utav Liv 08:21
|
| 3 | Namnlös och Bortglömd 08:30 |
|
Draug - Vocals, Guitars, Bass, Keyboards
K - Session drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
“Безымянный и забытый” – именно так названа новая EP от уже довольно известной шведской депрессивной формации Svart. Что же, на этот раз действительно EP, потому как 24 минуты для полноценного альбома явно недостаточно. Изначально материал планировался как сплит-альбом с цинично названной для такого стиля итальянской бандой Happy Days (уж не в честь ли альбома весьма даровитых пересмешников Malnàtt назвались?), но в силу неведомых мне причин совместное издание не состоялось. Уж кто как, а я этому очень рад – впечатление от пусть краткого, но однозначно достойного материала Draug’а не было загублено нытьём недолюбливаемых мной итальянцев. Happy Days (выбирая себе название, в одной буковке ведь ошиблись) всяко проигрывают Svart по всем параметрам, и подобный сплит не оказал бы шведу чести. В конце концов, время расставило всё на свои места, и EP была издана отдельным диском.
Хотя данные о периоде создания EP нигде не указаны, берусь утверждать, что работа над ним велась примерно в то же время, что и над первенцем “Vanära, Vanmakt och Avsmak”, а скорее даже немного позже. Все ныне изданные работы Svart заметно отличаются друг от друга, но у “Namnlös och Bortglömd” с дебютом можно найти куда больше общего, чем с лютым “Våran Tid är Förbi”, а о мертвенно-отрешённом “Förlorad” и говорить не приходится. Здесь всё ещё не удаётся уйти от явных аналогий с Forgotten Tomb и Shining, помощник автора, назвавшийся K., пока не заменил драммашину. Структуры песен мало изменились, разве что здесь превалируют подчёркнуто неторопливые мелодии, высокие скорости и агрессивные интонации же отсутствуют как класс. Только непреодолимая безысходность и усталые шаги в никуда под аккомпанемент траурных маршей и истошные вопли отчаяния. Заключительная эмбиентальная пьеса воплощает конец этого пути, где последние удары по фортепьянным клавишам отражаются в сознании звуком последних забиваемых в гроб очередного забытого и безымянного гвоздей. Звучание вновь изменилось, и похоже, это стало для Svart уже традицией. Басы стали едва различимы, но гитара создаёт достаточно плотную стену звука звонкого, местами чуть дребезжащего звука. К программированию барабанов Draug на сей раз подошёл весьма необычно для такой музыки – каждый чёткий и резкий удар отдаёт гулким эхо, ударные выведены в миксе на передний план. Непривычное звучание, но вполне уместное.
Вообще говоря, все песни с “Namnlös och Bortglömd”, будь они записаны иначе, могли бы войти в дебютный альбом Svart – здесь и музыка, и передаваемое настроение вышли ему вполне под стать. Но отсутствие ярковыраженной своеобразности в конечном счёте не уменьшает ценности работы – песни с EP не затерялись бы на альбоме, а центральная “Den Sista Droppen Utav Liv” и вовсе одна из лучших ранних вещей банды. Так что хотя эта EP и предназначена в первую очередь поклонникам Svart, я рекомендую её всем поклонникам стиля и оцениваю однозначно высоко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из тех дисков, в комплекте с которым должна обязательно идти таблетка антидепрессанта – на всякий случай, ибо музыка «Namnlös Og Bortglömd» навевает не самые светлые чувства, усугубляя и без того подавленное состояние сознания. Нехарактерная для жанра (хотя вот с идентификацией жанра могут возникнуть некоторые трудности) обложка в этом особенно «помогает» - в конце концов, лесные чащи, покосившиеся кресты и таинственные в своей монохромности пейзажи нам, жителям мегаполисов, сняться только в снах, а эти серые, бесконечные железные ленты рельсов, заброшенные дома и напряженно гудящие провода – вот они, рядом с нами, мрачные, безжизненные и унылые. Есть отчего развиться депрессии. Впрочем, по этим самым рельсам лучше вернутся непосредственно к «Namnlös Og Bortglömd», трехтрековому EP от Svart, материал которого был изначально записан для сплита с какой-то блэковой группой, но не сложилось. Большая часть диска, композиции «Den Hemlöses Klagosång» и «Den Sista Droppen Utav Liv» - это depressive black metal с порезанными низкими частотами, причем свою депрессию он черпает, скорее, в эстетике doom metal, откуда перекочевывают довольно мелодичные, «обтекаемые» гитарные партии, прекрасные в своем одиночестве, проявляющиеся тогда, когда вокалист перестает обреченно выть и реветь на заднем плане, а приглушенные барабаны притормаживают до ритма похоронной процессии. Когда этого не происходит, музыка чуть разгоняется, уплотняется, подзаряжается энергией, гитары выдают монотонный и грязный звук, атакуя напористыми риффами. Вообще, монотонность – это характерная особенность Svart, подхватывая какую-нибудь тему, автор, известный под именем Draug, начинает использовать только ее одну, неторопливо сплетая вокруг слушателя паутину, благо, продолжительность композиций, превышающая семь-восемь минут, позволяет ему делать это почти беспрепятственно и неторопливо, полностью отдаваясь процессу. Последняя, она же заглавная вещь «Namnlös Og Bortglömd» превосходна и вполне достойна того, чтобы диск прослушивали только ради нее, хотя ни барабанов, ни вокала, ни гитар здесь нет, только пианино и однотонный синтезаторный фон. Минорная музыка, опускающая от темной грусти в бездну отчаяния и вновь вырывающаяся на свет, символ некоей борьбы, происходящей в душе музыканта, и просто красивая в своей беспросветности вещь, демонстрирующая коллегам по «тяжелому цеху», как нужно использовать клавишные инструменты. Каким бы коротким этот диск не казался поначалу, этих трех фрагментов, вырванных из сумрачного мира Svart, вполне хватает, чтобы по достоинству оценить потенциал проекта, его постепенную эволюцию, умение создавать не яркие, но впечатляющие по силе эмоционального воздействия композиции. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6475 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет