|
|
|
Svart
« Förlorad »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Förlorad I 14:30
|
| 2 | Förlorad II 20:30
|
| 3 | Förlorad III 39:36 |
|
Draug - Vocals, Guitars, Bass, Keyboards
K - Session drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Второй и последний на сегодняшний день полноформатный альбом Svart вызвал у меня, как, по всей видимости, и у всех слушателей Svart немалое удивление. То, что Draug экспериментирует со звучанием и обращается к разным, пусть близким, стилистикам на каждой работе, уже стало традицией. А сейчас вновь оставшийся в одиночестве музыкант (K. скрылся в неизвестном направлении) свернул с ранее выбранного курса и углубился в совершенно иные дебри мрачной музыки. Ожидаете услышать depressive black metal в лучших его традициях? Сразу огорчу, вам его здесь не встретить. От black metal в музыке не осталось абсолютно никаких следов. Собственно о стилистике “metal” тоже можно говорить с очень большой натяжкой, дисторшированную гитару нам предстоит слушать не более чем пятую часть альбома. Svart всецело углубился в post-музыку, а металлические фрагменты уходят корнями в doom metal, с уместной, но не точной приставкой “funeral”. От прошлого Svart осталась только общая депрессивность (но совершенно иного рода) и полное отсутствие светлых моментов. Вас привлекает в творчестве Draug’а надрывность и искренность эмоций, его отчаянный вопль души, стоящей на грани безумия? Вы снова ошибётесь, если будете искать их здесь. Черта пройдена, душа выгорела – никакой боли больше нет, ненависть, оставив от сердца остывающий уголёк, истлела вместе с ним, а безысходность давно уже стала незаметной частью обыденности. Нет чувств, нет переживаний, нет тревог. Всё, что осталось в жизни – непроходимая усталость от самой же жизни, отчуждение от мира вокруг и плавное погружение в забытье. Становление ещё одним förlorad, потерянным. И музыка выстроена соответствующим образом. Вы всё ещё надеетесь на лаконичную и в меру разнообразную подачу, присущую Svart на дебютном альбоме и одной из EP? Вы опять неправы. Даже цикличные монотонные гимны с EP “Våran Tid är Förbi” покажутся по сравнению с “Förlorad” предельно разнообразными и богатыми на смены мелодий и темпов. Всякое чувство меры было на этот раз Draug’ом не просто выключено, а зверски убито, поругано и выброшено прочь за ненадобностью. Итог – три длиннющих композиции (15, 20 и 40 минут соответственно), исполненных в одном медленном темпе, без малейших хитростей и ярких композиционных решений. Атмосфера душевной стагнации и полного ухода от жизни потребовала всецелой отрешённости и самой музыки – что ж, вполне обоснованно. Основную массу времени диска занимают неторопливые переборы нескольких аккордов акустической гитары, повторяющиеся несчётное множество раз в сопровождении клавишной подзвучки. Во второй песне добавляется ещё основательно перегруженная электрогитара, с опять же, с зацикленным до бесконечности в меру грязно и смазанно звучащим риффом. Бас, часто поддерживающий музыку, обрёл недостававшие порой увесистость и объёмность. И от надрывного скрима Draug тоже отказался, перейдя к довольно сочному гроулингу и чистому, абсолютно отстранённому вокалу. От прежнего звучания Svart остались только чёткие, резкие барабаны, записанные будто в пустом гараже, и оттого звучащие с нехилым эхо. Итого имеем 75 минут холодной, лишённой чувств и безжизненной музыки, музыки серых бесформенных равнин под таким же серым небом. И, скажете вы, это значит, что альбом скучен, слаб и не достоин внимания? И я вновь отвечу – нет. Как ни странно, слушать последнее творение Svart совершенно нескучно, и альбом, который, казалось бы, может восприниматься максимум как фон, совершенно не терпит прослушивания фоном и удерживает к себе внимание. Но нужно добавить одну деталь – “Förlorad” не создаёт настроений, он скорее требует соответствующего настроения для своего восприятия. В конечном счёте, этот альбом неким не подвластным рациональному описанию образом произвёл очень достойное впечатление. Ради интереса я впоследствии порасспросил людей с известными мне музыкальными вкусами об этой работе, и ответы совершенно не коррелировали с ожидаемыми. Посему я не берусь ставить альбому хоть сколько-то объективную оценку, субъективная же – 8/10. Попробовать ознакомиться с ним стоит однозначно, а выводы оставляю делать вам…
P.S. А Draug, тем временем, уже сочиняет новый полноформатный альбом, и к текущему моменту завершил примерно половину работы над ним. Интересно, какую стилистику он предпочтёт на сей раз… |
|
|
| |
| | | |
| |
На своем очередном полноформатном альбоме музыкант-одиночка Draug, культивируя безысходную грусть, накручивая себя от композиции к композиции черной тоской и подводя слушателя к последней черте (а вот обнаженная девушка, завернутая в окровавленную простыню, фотографиями которой «украшен» буклет, эту черту явно переступила), от традиций блэка, которые коренились в его раннем творчестве, отходит все дальше, двигаясь в сторону музыкальных пространств, над которыми витает слово «пост», следом за которым угрюмо плетутся «рок» и «дум». Начало «Forlorad», вещь за номером «I», выстраивается из неторопливой, прозрачной мелодии, зависающей в пространстве без регулярной ритмической опоры, и демонстрирующей довольно чистый звук с задранными вверх частотами. Одни и те же гитарные переборы, неторопливо бредущие по кругу, минимум эффектов, легкая задумчивость и тишина, которая может нарушиться одним-единственным выстрелом или стуком упавшей из-под ног табуретки. Вторая композиция начинается примерно так же, но быстро раскручивает маховик злобы и агрессии – появляется тревожная, нервная перкуссия, угрюмо вибрирует бас, навевая ассоциации с ритмом похоронной процессии, появляется хриплый рык, а гитары, наполняясь шумом и вязкой грязью, сдвигаются в сторону депрессивного блэка, но только на время – минут через пятнадцать все это растворится без остатка, оставляя слушателя наедине с минорной, чрезвычайно, не побоюсь этого слова, красивой мелодией, обрушивающей трек из тягостного напряжения в полудрему. Почти что сорок минут под номером «III» призваны, по-видимому, окончательно вышвырнуть слушателя из реальности – закольцованные неспешные пассажи, чистый, отстраненный вокал, развернутые вспять звуки и подрагивание струн в холодной, необжитой пустоте. Довольно минималистичная вещь, коматозное очарование которой способна разрушить только ее чрезмерная продолжительность – этот отрывок альбома уже не просто внимательно дослушиваешь до конца, с ним, скорее, добредаешь, даже уже против своей воли, до некоего предела, после которого повисшая тишина воспринимается как облегчение. Во всем остальном «Forlorad» если и не безупречен, то весьма приближен к этому состоянию – идеальный саундтрек для осеннего мрачняка городских улиц и авитаминоза. Draug, выискивая в темноте свой путь и пробуя все новые и новые возможности, не подвел своих поклонников и на этот раз. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8153 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет