Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Sorgeldom


« Innerlig Förmörkelse »



Sorgeldom "Innerlig Förmörkelse" Год

2009



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Black Metal


Frostscald Records

Оценка

7

/10





N Название
1 Insikter 04:28
2 Oroväckande Förlust Av Ett Förlorat Förstånd 11:56
3 Då Drömmen Dog, Dödade Dagen Dig 08:47
4 Livslusten For Med Vinden 01:59
5 Geväret Lades Fram, Processen Blev Kort 13:24
6 Innerlig Förmörkelse 08:30
Total playing time: 49:04
Состав группы->
E - Vocals
S - Guitar, Bass
J - Drums, Clean Vocals, Keyboard



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

В сложившейся в наше время стагнации атмосферно-депрессивных жанров тяжёлой музыки всё же есть одна положительная черта – те, кто действительно талантлив, сразу же выделяются на фоне унылых серых (ну, или коричневых – уж кому что) масс. При этом сложилась очень стойкая закономерность – дебютник каждой новой группы (неважно, экспериментальной или традиционной) почти на сто процентов окажется или очень яркой работой (а то и шедевром) или полнейшим убожеством. И всё дальнейшее творчество вызывает впечатления, схожие с дебютом, если только группу не потянет в эксперименты (тогда что-то предугадать невозможно вообще).

Поэтому шведы Sorgeldom своим первым альбомом весьма удивили. Нет, не музыкой – она как раз весьма традиционна. Но назвать "Innerlig Förmörkelse" отстоем значит музыкантов оскорбить, назвать отличной работой – музыкантам соврать. Хотя, должен заметить, подход у группы весьма интересный. Стиль Sorgeldom я определил как Depressive Black Metal, но звучание его почти полностью относится к традиционному Black Metal. Вся боль и духовные мучения музыкантов выплёскиваются на слушателя через игру настроений, а не собственно музыку. Разве что, гитара звучит привычно смазанно для депрессива, и то не сильно. Более того, медленные дисторшированные партии гитары отсутствуют начисто. Основные партии гитары быстры и монотонны, в лучших традициях европейского Black Metal. Ярость тяжёлых гитар часто сменяется печальной диссонансной песней полуакустики (с редкими клавишными инкрустациями), так стихающие всплески безумия рождают испепеляющую боль в душе – чтобы снова обратиться вспышкой ненависти. Хотя, депрессивной атмосферой заряжены и агрессивные внешне скоростные моменты. А ещё на этом альбоме очень интересный бас. Он не просто даёт звуку сочность, но и помогает вести мелодическую линию. Басовая линия не сильно выделяется из общей мелодики, но она часто разнообразней гитары и прекрасно слышна, так что это именно дополнение к общей мелодике, причём значимое. А барабаны простенькие, ничем особенно не выделяются и вообще обращают на себя совсем немного внимания. Вокалист вместо привычного верещания поёт низким скримингом, выходит злобно и выразительно. Вообще, в эмоциональной сфере к "Innerlig Förmörkelse" вообще не придраться – всё исполнено чувственно, слушатель проникнется душевными терзаниями авторов. Но в собственно музыке есть принципиальные недостатки. В первую очередь, это касается длины музыкальных тем. У авторов пока не выработалось чувство меры, и часто они перетягивают отдельно взятые фрагменты, иные эпизоды успевают наскучить. Возможно эти моменты затянуты для создания гипнотического эффекта, но строй гитар для этого не подходит. Основная гитарная линия тут – жёсткий скоростной чёс на сыром звуке, с характерным “эффектом бензопилы”. Вообще, это не плохо, но если задумывалась гипнотичность (а я думаю, что задумывалась), то это значимый минус.

Дебютная работа Sorgeldom, скорее всего, будет принята неоднозначно, здесь хватает и преимуществ и недостатков. Но, как сложилось, в Depressive Black никому не удаётся долго держаться на среднем уровне, так что следующие работы покажут, станут ли Sorgeldom значимы. Проведёт ли группа работу над ошибками, мы узнаем уже в этом году. Дебютник же я рекомендую послушать, но однозначного принятия его не гарантирую.
P.S. У диска хорошее оформление, но вот картинка на инлее весьма забавна и вызывает одну неуместную, но навязчивую ассоциацию – “Дверь мне запили!!!”.
Wolden7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1016 апр 2010

На своем первом полноформатном альбоме шведы Sorgeldom демонстрируют двойственную природу своих душ, которые разрываются между «классическим» северным блэком и депрессивным черным металлом. Точнее, не разрываются, конечно – просто настроение у этих молодых людей, измученных холодом и суровыми погодными условиями, судя по музыке, весьма неустойчиво и скачет довольно сильно, срываясь с сумрачной и болезненной меланхолии до яростных вспышек агрессии. «Атмосферная» сторона творчества коллектива представлена несколькими композициями, в которых главную роль играют монотонные, иногда весьма удачные в композиционном плане («Innerlig Förmörkelse», закрывая этот «альбом», звучит более чем впечатляюще в своем собственном финале), но зачастую довольно банальные гитарные партии и просто зацикленные суховатые проигрыши, постепенно обрастающие линиями баса и редкими пространственными эффектами вроде «рассыпающихся» клавишных («Då Drömmen Dog, Dödade Dagen Dig», одна из показательных вещей альбома, с довольно неожиданным «альтернативным» вступлением). Начиная выдавать «тру-блэк», музыканты уходят в беспросветные дебри сгустившихся почти до равномерного гула «сырых» риффов, хриплого рыка, отраженного эхом (судя по звучанию голоса, вокалист не смог заставить себя отодвинутся от микрофона дальше, чем на сантиметр, отчего возникают помехи и искажения), совершенно проваленных ударных (бластбиты, однажды разогнавшись в «Oroväckande Förlust Av Ett Förlorat Förstånd», так и долбят где-то на периферии, где на них уже никто не обратит внимание), да «ведерного» лязга перкуссии. Грязно, сыро и очень яростно – набирая обороты, участники Sorgeldom вроде бы и сами боятся этого неконтролируемого разгона, отчего периодически притормаживают бег композиций, вставляя задумчивые пассажи, стремясь добиться при их помощи гипнотического эффекта, столь ожидаемого от «депрессива». Эта дуальность, проходя красной линией в музыке шведов, не всегда воплощается в лучшем виде, главным образом из-за того, что музыканты не всегда находят силы и возможности, чтобы проложить мосты, соединить частички в единое целое, которое полностью бы захватывало воображение слушателя и унесло бы его в мир «Innerlig Förmörkelse». Старания и потенциал парней, впрочем, тоже весьма заметны, что позволяет выдать им необходимый кредит доверия в счет будущих работ.
Maeror36/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1016 сен 2010


~



просмотров: 4702    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом