|
|
|
Antimatter
« Saviour »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Saviour
|
| 2 | Holocaust
|
| 3 | Over Your Shoulder
|
| 4 | Psalms
|
| 5 | God Is Coming
|
| 6 | Angelic
|
| 7 | Flowers
|
| 8 | The Last Laugh
|
| 9 | Going Nowhere
|
| 10 | The Last Laugh (Acoustic) (Bonus) |
|
Duncan Patterson - guitars, bass, keyboards, programming
Michael Moss - guitars, bass, vocals, keyboards, programming
Guest musicians:
Michelle Richfield - vocals on tracks 1, 2, 3, 4, 6, 8
Hayley Windsor - vocals on tracks 5, 6, 7, 9
Les Smith - sampling
Brian Moss - sampling
Mags - lead giutar on "Going Nowhere" |
|
|
| 1. Saviour
Who hears the voices calling - who calls to rise above them?
Who rises when they've fallen, taking an oath for the trouble they're causing.
Who reaches out for knowing, who knows when they've been chosen?
Who chooses not to burden the path of the brother with light before him.
Savi |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Прочитав все рецензии, как позитивные, так и негативные, я решил разыскать этот коллектив, так как с большим уважением отношусь как к Анафеме, так непосредственно и к Дункану Паттерсену, так как уверен, что человек написавший песню Empty, насколько короткую настолько же и гениальную Shroud of False, и множнство других шедевров в составе Анафемы, слабой музыки написать просто не может! Отыскать материалы этой группы мне было достаточно сложно... и наверное поэтому, я слушал добытые три альбома (насколько я знаю есть ещё один) с некоторым предубеждением, ибо был уверен, что скорее всего это будет всё же вторично... После первых прослушиваний, Savior на меня сильного впечатления не произвёл... показался просто красивой, прозрачной музыкой не претендующей на особую глубину... Но потом, что-то произошло в моей голове, и я настолько сильно въехал в эту музыку, что едва крыша не поехала! Именно Savior! Другие два альбома несомненно великолепны, но все они являются лишь частью первого альбома... Savior служит чем-то вроде ключа к пониманию другого материала... Глубину этой музыки сложно описать словами, потому что для этого нужно опуститься на самое её дно, и уже оттуда молча наблюдать, как одинокие солнечные лучи пробиваются сквозь мутную, зеленоватую плоть воды... (простите загнал черезчур =)) Итак Антиматерия, это музыка, по меньшей мере равная всей Анафеме, если не более того... Savior - гениальнейшее творение Паттерсена сотоварищи, но в него на самом деле сложно въехать по настоящему, хотя в принципе нравится оно может многим, даже далёким от Дума людям, но понять его по настоящему сможет лишь человек тонко понимающий Анафему среднего периода ( Eternity, Alternative 4, Judgement). Повторюсь, Savior - это гениально, кто бы что не говорил! Рекомендую тем, кто умеет слушать в первую очередь тишину... потому что лишь тем, кто понимает состояние тишины, дано в полной мере осознать всю тонкость этого произведения, для тех кто понял Savior, Lights Out и Unreleased к приобретению просто обязательны!
Лучшая песня - Flowers - советую обратить особое внимание! Давно от музыки так не пробирало, как от неё! |
|
|
| |
| | | |
| |
Для начала немного истории. В 98-м году басист Дункан Паттерсон покинул Анафему, и вместе с челом по имени Майкл Мосс основал собственный проект, назвав его Antimatter. Savior - единственный на сегодняшний день альбом группы.
И, надо признать, он превзошел мои ожидания на несколько порядков. Нет, я конечно понимал, что Паттерсон просто не может записать плохой диск, но что он будет настолько хорош ... Один из очень немногих альбомов, который я осмелюсь назвать гениальным (я отдаю себе отчет как потускнело это слово от слишком частого использования). Сказать, что все девять песен - хиты, значит не сказать ничего, пошленькое слово "хит" вообще неприменимо к той божественной (этого слова я тоже не побоюсь) музыке, что льется из моих колонок последние несколько дней. Если говорить о стиле, то это, пожалуй, можно назвать арт-роком, но лишь постольку, поскольку понятие арт-рок может вмещать в себя практически все что угодно. Ритм секция на альбоме немного напоминает Massive Attack, мелодии слегка напоминают Анафему времен Eternity - Alternative 4, иных сходств с чем-либо лично я не усмотрел. |
|
|
| |
| | | |
| |
Готов подписаться под каждым словом предыдущей рецензии, и добавлю еще от себя. Antimatter - дуэт: помимо Паттерсона в lineup входит его друг, доселе неизвестный Майкл Мосс, который написал половину песен этого альбома. Диск был выпущен Irond'ом в России чуть ли не эксклюзивно; теперь Antimatter подписались на Prophecy, чему я очень рад, и вскоре Saviour покорит Европу. Но вернемся собственно к музыке. А она проста, как все гениальное. Что нужно, чтобы сделать шедевр? Да поймать настроение... уникальное, особенное, глубокое. Именно это здесь и сделано. Я не буду пытаться его описать; могу лишь сказать, что так могла бы зазвучать Anathema после Alternative 4 - очень спокойно, ненавязчиво-грустно, задумчиво; но эта музыка имеет уже не роковую, а электронную основу. Простые тексты, в то же время богатые идеями и возможными трактовками. Очень приятные вокальные партии в исполнении двух приглашенных девушек. Песню The Last Laugh (возможно, лучшую) исполнил сам Мосс. Надо отметить, что его песни отличаются простотой и хитовостью, в то время как композиции Паттерсона немногословные и более глубокие - т.е. прекрасно дополняют друг друга. Вспоминается аналогичное сотрудничество Лодмалма и Хэйджела в удачной работе Sundown "Design 19". Что ж, будем надеяться, что у проекта Antimatter на этом успех не кончится. А альбом Saviour для меня уже стал классикой. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Saviour" представляет собой смесь чего-то art'ового, готического и trip-hop'ового, положенного на медленные атмосферные электронные ритмы. Неповторимо красивый и безумно грустный, он действительно представляет собой то, чем бы могла стать Anathema, если бы заиграла более синтетическую музыку. Не слишком жалую женский вокал в металле (хотя какой это металл?!), но здесь все вокальные партии просто бесподобны, особенно цепляет в этом плане песенка "Flowers". Остальные композиций прекрасны каждая по-своему, но хочется выделить полуэлектронную "God Is Coming", начавшуюся с энигматичных ноток и по ходу переходящую в громоподобные электронные ритмы крайне сбивчивой структуры, последнюю психоделическую вещицу "Going Nowhere" с завораживающими соло-гитаными проигрышами, а также, пожалуй, единственную более-менее подходящую под рок-музыку песню "The Last Laugh", чем-то смахивающую на последние творения Anathema в духе "Pressure". Единственным минусом, как ни странно, считаю весьма посредственный заглавный трэк "Saviour", здорово смахивающим на Portishead. В целом альбом, просто на 5+. Сами музыканты говорят, что в новом творении Antimatter, где примет непосредственное участие Дэнни Каванах из Anathema, музыка будет еще более мрачная и безысходная, а большинство вокальных партий будет исполнены мужским голосом, то бишь петь в основном будет Мосс, что, если честно, только радует. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я вот тут начитался этих восторгов, и приобрёл себе кассетку с этим альбомчиком. Нуууу, неплохо в общем, но не более того, к сожалению. Ожидал я намного большего. Сравнивать это с божественной Анафемой вообще не поворачивается язык, любой альбом Анафемы в тысячу раз сильнее, душевнее и интереснее. Здесь не чувствуется запала в душе, искры, эмоций, которые у Anathema всегда прут через край. Много читал, что мол этот альбом воссоздаёт Анафему времён "Alternative 4" и именно такой она бы была, если бы развивалась в том самом направлении... Хоть убейте, я не вижу ничего общего у этого странноватого, малодушного альбомчика с гениальной и неповторимой 4-й Альтернативой, и слава Богу, что Анафема не развивалась в этом направлении. Благодаря этому мы имеем 3 настоящих шедевра, вышедших после Альтернативы. Да и не могла быть Анафема такой, хотя бы по одной простой причине: любой её альбом (не важен стиль) сделан с таким вкладом души и чувств, что запросто прошибает слезу, а здесь надо ооочень постараться, чтобы найти такие моменты... Здесь куча вокалистов, но поют они как-то не особо эмоционально, музыка, в общем-то, от металла далека, как впрочем и нынешняя Анафема, но это не важно. Электронные прибамбасы Анафема тоже использует иногда, но эффект совершенно разный. В общем-то, здесь есть кое-что, что приятно послушать, ближе к концу альбома (там где Петтерсон вставил куски мелодий из Анафемы, хаха!) Серьёзно, здесь присутствуют кусочки из "Destiny" и "Eternity (Part2)", и именно этот трек понравился мне больше всего на этом альбоме. Ничего не могу поделать, очень уж я люблю Анафему. Есть ещё пару штук достойных, но в целом без восторга, на 6 баллов вполне сойдёт. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень интересный альбом. На нём нет никакого намёка на металл, и даже рок здесь услышать очень трудно. Здесь можно услышать лишь раслабляющую эмбиентную музыку сыгранную в основном на синтезаторе. Половину песен на этом альбоме написал некто Майкл Мосс, другая половина принадлежит перу небезысвестного Дункана Пэттерсена. Музыка на диске местами жутковата, местами добродушна, местами вообще фиг знает какая! Большинство песен (практически все) имеют запоминающиеся мелодии, их всегда интересно слушать. Спокойная гитара даже и не думает выдавать нам риффы. Просто перебирание струн. Лишь на песне "The Last Laugh" мы можем услышать нечто отдалённо напоминающее рифф. Ритм-секция доволно необычна, приближена к трип-хопу. Вокал на альбоме двух типов: женский и мужской, причём женский явно доминирует над мужским. Тексты являются частью музыки, большинство из них на религиозную тему. Некоторые тексты о внутреннем состоянии человека ("Angelic"), некоторые о безысходности ("Going Nowhere"), некоторые о смерти ("Flowers").
В общем, музыку Antimatter нужно слушать, так как словами её описать очень трудно. |
|
|
| |
| | | |
Узнав об Antimatter, как о некой "Анафеме на стороне", я решил, что пройти мимо будет ошибкой. И вот уже несколько недель их первое полноформатное произведение обращает на себя внимание редким сочетанием богатой музыкальности и простоты, плавностью, мягкостью и прозрачностью — и всё это в исполнении Antimatter отчего-то звучит невероятно сильно.
"Saviour" не просто лишён переборов — здесь всё почти по минимуму. Саунд даже не средней тяжести (местами это рок, но основа электронная), атмосфера не апокалиптическая, лирика не шокирующая, вокалистки не громогласные, оформление не грандиозное.
За что бы тут зацепиться? Этот вопрос наверняка возникал у многих, но не у меня. Вопреки металлу, Anathema или чему-то ещё — Antimatter хорош, и расставаться с их музыкой уже не хочется. |
|
|
| |
| | | |
| |
“Saviour”. Ледяной душ, окатывающий тебя неожиданно. Туман, который цепко впивается в твою душу. Да, безусловно, это музыка для души, а не для тела. Лучший альбом Antimatter с лучшими мелодиями и настроением, тонко сбалансированным между тихим отчаянием и светлой пронизывающей грустью. Это потом все стало другим, беспросветным и мучительным, но сначала был “Saviour”. И однажды послушав его, некоторое время не хочется интересоваться чем-то еще.
Слабых мест на альбоме нет. Мне не совсем по вкусу незатейливая депрессия под названием “The Last Laugh”, перегруженная посредственным мужским вокалом, но и она вписалась сюда очень удачно. Меня удивляет и потрясающе верный порядок песен, и общее настроение тихой, болезненной, но такой необходимой тебе печали, и голоса… чудесные, идеально подобранные два женских голоса: дразнящий, холодно самоуверенный и режуще-меланхоличный. Как ни странно, вокал Мосса, коренного члена группы, кажется мне пресным, непрочувствованным. Материал альбома представляет собою тихий невидимый шторм для души. Из холодных влажных наркотических облаков (“Psalms”) тебя бросает в бесовские пучины (“God Is Coming”), что-то неумолимо режет твое сердце на куски (“Flowers”), а после топит тебя в бескрайнем море невыплаканных слез (“Going Nowhere”). Первая и последняя песни играют свои роли великолепно: одна (“Saviour”), самая простая и ритмичная из всех, является преддверием путешествия по этим зыбким пепельным волнам, другая (“Going Nowhere”) является апофеозом, итогом всего, что было рассказано. Ты вслед за последними нотами уходишь в никуда…
Описывать каждую можно долго, поэтому выделю абсолютные шедевры: “Psalms”, песня-отдохновение; “Over Your Shoulder”, песня-истина; “Flowers”, песня-скальпель-в-сердце, и, возможно, в меньшей степени всё остальное. Уверена, вы найдете свои собственные неподвластные забвению композиции в этом отрезающим от мира ночном тумане. Они просочатся журчащим серебряным потоком сквозь ваши уши и накрепко оплетут сердце прочными белыми шелковыми лентами.
На альбоме присутствуют, как зарытые сокровища, особенные неповторимые нотки в каждой песне. Они становятся тем приятнее, чем больше ты постигаешь эту музыку. И, конечно, это вещь не для коллективного прослушивания в дружеской компании, а скорее медитативное путешествие по глубинам самого себя. Эта перспектива может быть либо манящей, либо пугающей, но никак не безразличной.
Вывод простой: великолепно. |
|
|
| |
| | | |
Безусловно шедевр. Какие музыканты, такая и музыка. Все грамотно. Angelic у меня ассоциируется почему-то с тюрьмой после того как заканчивается текст песни, и начинается что-то типа второго этапа композиции. Flowers настолько красива, грустна и романтична, что не может не трогать за сердце сентиментальных людей. С нетерпением жду выхода следующего альбома, который, как известно уже, назаваться будет Lightsout. Также надеюсь, что когда-нибудь в ближайшем будущем все-таки посетят либо Анафема, либо Антимэттер нашу Россию!!! Только сходив на концерты этих групп я получу не сказанное удовольствие, ибо это действительно НАСТОЯЩАЯ МУЗЫКА. |
|
|
| |
| | | |
Аргумент - "Anathema всё равно лучше", просто глуп. В музыке у этих груп очень мало общего. И Анафема просто не могла пойти по этому пути. Это абсолютно самодостаточное ответвление, искреннее выражение души одного отдельно взятого человека. Об Анафеме напоминает лишь похожее настроение. Невероятно красивый, абсолютно неметаллический, и до крайности меланхоличный, даже граничащий с депрессивным альбом. Минимум гитар, грустная атмосфера, ритм-секция действительно напоминает Massive Attack, но это я к недостаткам не отношу. В общем и целом очень хорошая работа. Antimatter - это не музыка, это настроение...
|
|
|
| |
| | | |
Дифирамбов-то напели... Ах, боже мой.. как все великолепно и.т.п. Я очень люблю Anathema, поэтому повелся на восторженные рецензии и приобрел сей диск. М-да... Все конечно красиво и все такое, но альбчик-то, господа - полная фигня. Могу сказать так: мне не понравилось НИЧЕГО. Ни одна композиция ни на йоту не зацепила. А женский вокал тут вообще не в тему, с мужским, думаю, было бы чуть интересней. И главный недостаток - нудно и скучно. В общем послушал его 3 раза, после чего отнес обратно. И кому в голову пришло назвать это "продолжением Alternative 4"? Анафема хоть и сменила малость стиль на Judgement-e и (еще в большей степени) на Fine Day To Exit, но зато все также цепляема, чего не могу сказать об этой команде. Так что, я считаю, что Анафема выбрала верное направление, а Antimatter, хочется верить, еще найдет своих поклонников... Ставлю "четверку" только из уважения к корням, откуда сия команда вышла... |
|
|
| |
| | | |
После прослушивания этого альбома в душе осталось одна лишь мысль: "Фи, какая гадость, кто посмел поставить мне такое?!?!". "Savior" откровенно разочаровал и в плане музыки (какая-то мутная синти-готика с псевдо-гитарами и остойнешими драмсами), и в плане вокала (создание женского рода, отвечающие за female vocal Я бы пристрелил собственными руками поскольку поёт она бездушно), и в плане текса (Особенно мне понравилось название "песни" "Бог идёт" ("God Is Coming")). И главное -где те эмоции, за которые все так любят Anathema? Или за них пытаютс выдать прохладный голось какой-то там самки, умоляющей Апокалипсис свершитьс по быстрее?
Стыдно, дамы и господа, стыдно... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19486 |
Who lives a life of slumber, who sleeps upon the water?
Whos water drowns the others, taking an oath for the trouble they're causing.
Who asks a simple question, who knows when who's forgiven?
Who chooses whose redemption?
2. Holocaust
Take me with you when you go, I'm not staying here alone,
Push the button by the phone...
Inner freedom overshadows greed and reasons to stick around,
Crazy dreaming keeps me gleaming you'll be seething going down.
I'd waited so long, but the dream was over before it had begun,
I've waited so long, now you haven't time to run...
3. Over Your Shoulder
Cautiously take cover in the woodland - no mistakes at all.
Some terrain will catch you at your weakest - careful not to fall.
Stay by the fire, sip from your water, lie in position, the winds blowing colder.
All these conditions will keep you from dying as long as you're looking over your shoulder.
Stay aware of echoes in the moonlight careful not to call.
Don't engage in any kind of dreaming, conscious through it all.
If in doubt find space beside a river, careful not to drown.
Stick it out, there's hope on the horizon - keep from going down.
4. Psalms
Poor boy he knows he's alive, he's afraid to learn,
He don't want to get where he's going cos he thinks he's gonna burn,
He can't handle being born in the middle of a big black line,
No matter where he looks, to him it's just either side.
Close your eyes when you feel you're going under,
Close your eyes; you can make the shore this time,
Close your eyes; you can make it through the wild,
... you can make it through the wild.
Poor boy he knows in this life he'll get hunted down,
He don't want to make the transition into meat that feeds the ground,
He can't hack it when his mind paints a picture from an evil eye,
You can't wash the canvas now cos it's full of dye.
5. God Is Coming
Judas Judas don't you want me?
Why can't you look me in the eye?
I only tried to get to the other side,
I only tried to survive.
God is coming ...
6. Angelic
Angel cried last night; it was something in her dreams,
Carving pictures on her bedroom wall, she wonders what it means,
But gets by inside by saying it's not real,
There's no reason to confuse myself no matter what it seems.
Angel lied last night to amputate her fears,
With no question she exhumes herself from possibilities.
Close your eyes it's fine by saying it's not real,
There's no reason to forgive myself no matter what it seems.
And if I could grow some wings I'd fly away home...
7. Flowers
I had a dream, far away from here,
Far away from you, far from all the pain.
With strength in numbers, the sad betrayal braves,
Return to desecrate those memories again.
And there you were taking flowers from my grave...
And there you were stealing flowers from my grave...
I kiss the ground but I can hardly breathe,
As you scrape me from the pavement once again.
Safety in numbers, you thought I'd washed away,
But I'm still waiting for the rain...
8. The Last Laugh
And so you had the last laugh - ha ha ho...
I laughed you off a long time ago.
Your ever changing personality never fails to tickle me at all.
You said you were a white witch,
Reminds me of a movie that you'd seen.
Well can you still open doors with just your mind?
In this little space in time, I've played with better things.
Everything you done...
The games you said you'd won - I still remember all to well.
The foes that fought and lost - the fools that bore your cross - I still
remember all to well.
And it's all a state of mind.
I've seen you crave affection,
Affected minds don't work too evenly.
Well what did you call it when you stabbed me in the back?
And rewrote in retrospect lovers pain.
Where do you find redemption? Tucked away in pre-recorded dreams?
Do you wake each morning wondering when it came?
The experiments in pain no longer here in my world.
9. Going Nowhere
Somebody somewhere your life's going nowhere,
Somebody somewhere your heart's growing colder,
Somebody somewhere your game's nearly over,
Somebody somewhere your life...