|
Discharge для хардкор-панка - это примерно как Judas Priest, Motorhead и Venom вместе взятые для металла, даже с капелькой Celtic Frost. Более того, именно та генерация хардкорщиков, которой дали жизнь эти анархисты из Сток-он-Трента (GBH, Minor Threat, Amebix, Exploited etc.), серьезно повлияла на всю экстремальную музыку, от ранней Metallica и вплоть до Napalm Death, в целом.
А ведь начиналось все с достаточно сдержанного подражания Sex Pistols. Затем коллектив начал ощутимо озлобляться - в принципе, в семидесятых у панков случались выплески агрессии (см. Buzzcocks), но заканчивалось все одним жестким, выходящим-за-рамки релизом, за которым - неминуемое впадание в мейнстрим. Discharge же выстрелили тремя семидюймовками, мини-альбомом - лишь наращивая темп - и к полноценному дебютнику подошли даже еще более ожесточенными. Для такого наращивания мышц бриттам многим пришлось пожертвовать. Сначала - вокальными мелодиями в любой форме, превратив подачу лирики в почти бессистемное выплевывание в слушателя бесформенных, но неизменно яростных кричалок. Затем - классическим панковским гитарным саундом, похоронив его под слоями дисторшена. Загнать ударника, заставив его демонстрировать предельно высокий темп. Ну и загнать сами песни в строгие, две минуты максимум, рамки. При этом каноны сложения композиций могут как соблюдаться, так и нарушаться по всем параметрам - это именно та смелость взорвать течение песни буйным всплеском активности или резко прервать ее в любой момент, которой так не хватало экстремалам от рока в первом поколении, вне зависимости от конкретного жанра.
Теперь собственно о "Why?". Конкретно этот EP в его первозданном виде кажется мне несколько... где там мой список словечек-клише... ага, вот... вот оно... несколько переоцененным. Да, по меркам 1981-го это практически адская антимузыка, которой не место не земле. Другое дело, что уже тогда было с чем сравнивать - например, с самыми ранними работами самих Discharge, синглами-семидюймовками "Realities of War", "Fight Back" и "Decontrol". Они нисколько не уступают в напоре и жесткости, иные вещи, как "They Declare It", даже кажутся "нойзовее" и, грубо говоря, тяжелее. Разве что вокал пока заметно умереннее. Однако запоминающихся моментов - крутых аккордов, драм-паттернов, общих подходов к подаче той или иной песни - в них куда больше. Ну а "Why?"... Десяток выполненных, за единственным исключением, в одном темпе и ритме треков, шумных, крикливых, предельно энергичных и настолько прямолинейных, насколько прямолинейным может быть полет бетонной шпалы. Ну да, разбавленных короткими, условно-мелидичными "соло", но этот финальный штришок мало на что влияет.
Другое дело, что современный слушатель, знакомясь с "Why?", скорее всего, встретится с переизданием, оформленным по примеру конторы Castle Music, которая в 2003-м собрала под этой вывеской сразу весь ранний материал Discharge. И вот тут можно обнаружить все сливки: "They Declare It", "Society's Victim", "Fight Back", "Tomorrow Belongs to Us", "Visions of War", которая некогда считалась запредельной по жестокости лирики и звука... И итоговая десятка адресована именно подобного образца релизам.
P.S. Бесполезный, но занятный факт. Песня Carcass "Tomorrow Belongs to Nobody" с релиза "Swansong" - это непосредственная полемика именно с "Tomorrow Belongs to Us" Discharge. |
|
Fill my head
Among the maimed and slaughtered
My body lies
Horrific disturbing visions of war
Fill my head
Does This System Work?
Men and women young and old
Out on the streets homeless
Does this system
Does this system
Does this system work?
In plastic bags they carry their homes
Clothes in rags they walk the streets
Does this system
Does this system
Does this system work?
Men and women young and old
Out on the streets homeless
Does this system
Does this system
Does this system work?
In bins they search for the odd dog end
The odd dog end and food
Does this system
Does this system
Does this system work?
A Look at Tomorrow
I look out my window to a blinding bright light
Enola passes, passes by
Tomorrow, tomorrow
A look at tomorrow
Hysterical men, women and children
Run in search of their families
Tomorrow, tomorrow
A look at tomorrow
I look out of my window to a blinding bring light
Enola passes passes by
Tomorrow, tomorrow
A look at tomorrow
Skin is shed like that of snakes
But it's not the work of mother nature
Tomorrow, tomorrow
A look at tomorrow
Why?
Besides her man she kneels
Holds him tight and begins to cry
Why, why, why, but why?
Her loved one's just another piece of
Meat on the battlefields
Why, why, why, but why?
Her cries break out into screams
As she now becomes hysterical with grief
Why, why, why, but why?
Her loved one's just another piece of
Meat on the battlefields
Why, why, why, but why?
Maimed and Slaughtered
Men, women and children cry and scream in pain
Wounded by bomb splinters
Streets littered with maimed and slaughtered
In rigid pathetic heaps
Men, women and children cry and scream in pain
Wounded by bomb splinters
Streets littered with maimed and slaughtered
In rigid pathetic heaps
Mania for Conquest
In order to satisfy their mania for conquest
Lives are squandered
To satisfy their mania
Mania for conquest
Civilians torn from their families
Happy homes destroyed, and for what?
To satisfy their mania
Mania for conquest
In order to satisfy their mania for conquest
Lives are squandered
To satisfy their mania
Mania for conquest
Civilians torn from their families
Happy homes destroyed, and for what?
To satisfy their mania
Mania for conquest
Ain't No Feeble Bastard
Ain't no feeble bastard that obeys their every say
They say do this they say do that, no I'm no dog's body
Ain't no feeble bastard
No fucking scapegoat
Ain't no feeble bastard that has no say
I say what I think, not what they want me to think
Ain't no feeble bastard
No fucking scapegoat
Ain't no feeble bastard that obeys their every say
They say do this they say do that, no I'm no dog's body
Ain't no feeble bastard
No fucking scapegoat
Ain't no feeble bastard that has no say
I say what I think, not what they want me to think
Ain't no feeble bastard
No fucking scapegoat
Is This to Be?
Scorched earth is all that's left
Where trees and flowers once grew
A trail of destruction
Death and destruction
Nothing left but wasteland
Littered with human flesh and bone
A trail of destruction
Death and destruction
Scorched earth is all that's left
Where trees and flowers once grew
A trail of destruction
Death and destruction
Nothing left but wasteland
Littered with human flesh and bone
A trail of destruction
Death and destruction
Massacre of Innocents (Air Attack)
Sounds of distant aircraft
Get louder and louder
Massacre of innocents
Men, women and children
Flee from the open in search of safety
Massacre of innocents
Sounds of distant aircraft
Get louder and louder
Massacre of innocents
A woman breaks down and cries
Her child is left playing in the street
Massacre of innocents
Why? (Reprise)
WHY?!
Besides her man she kneels
Holds him tight and begins to cry
Her loved one's just another piece of
Meat on the battlefields
Why, why, why, but why?
Why?
Why, why, why, but why?
Why? Why? Why? Why?
Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why?
Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why? Why?
Why?!